Зиловский карбюратора К-88А: регулировка, неисправности, уход

Легендарные грузовики ЗиЛ-130 и Зил-131 выпускались почти полвека. Эти машины верой и правдой служили своим владельцам в промышленности, сельском хозяйстве и армии. В чем главный секрет их успехов? В надежности. При нормальной эксплуатации, точной настройке и своевременном обслуживании, узлы выходили из строя сравнительно редко. Один из них – карбюратор К 88А.

В настоящее время обе машины, как ЗиЛ-130, так и ЗиЛ-131, продолжают работать, притом, в немалых количествах. Ничего удивительного, они производились, в т.ч. после модернизации, на других заводах и под другими индексами, до 2014 года. Тем не менее, эти рабочие лошадки заслуженно считаются старичками. Ремонт нужен все чаще. Тот же самый К 88А тоже, со временем, теряет надежность. Если же его вовремя не отрегулировать, то он может вообще потребовать замену.

уход за к 88а

Регулировочные винты К 88А

Разработчики моделей ЗиЛ-130 и ЗиЛ-131 позаботились о том, чтобы настройка карбюратора К 88А не представляла для водителя особой сложности. Для успешной работы, достаточно обладать минимальными техническими знаниями и слесарными навыками. Тем не менее, чтобы правильно и уверенно отрегулировать зиловский карбюратор, надо сначала разобраться в его конструкции. Он собой представляет двухкамерный смеситель, с двойным распылением бензина и падающим потоком смеси. Камеры изготовлены в одном блоке. На всех режимах они работают синхронно.

Несмотря на то, что К 88А – устройство довольно непростое, глубокие знания его конструкции требуются больше слесарям, для ремонта узла. Для регулировки же достаточно знать расположение деталей, с помощью которых настраивается данный аппарат. К ним относятся винты регулировки качества смеси холостого хода и количества оборотов, стопорный винт дросселя и держатель жиклера.

Настройка холостого хода двигателя

Читайте также: Радиатор, ключевой элемент системы охлаждения автомобиля

Т.н. «плавающий» холостой ход движка – это один из основных недостатков карбюраторов К 88А. Попросту говоря, из-за какой-либо неисправности, в цилиндры подается топливная смесь низкого качества. В результате, на холостых оборотах мотор будет троить. А частота вращения коленвала – «плавать».

Между тем, данная проблема решается довольно легко. Надо всего лишь отрегулировать состав топливной смеси. Поэтапно процесс выглядит следующим образом:

  • Винт качества топливной смеси заворачивается до упора. После этого, его надо отвернуть обратно на 4 или 5 оборотов. В итоге, получится идеально обогащенная смесь.
  • Винт количества топливной смеси тоже закручивается полностью. Затем – ослабляется на 3 оборота.
  • Следующий этап – включить зажигание, завести мотор и подождать минут 5 или 10, пока он как следует прогреется.
  • Далее, надо взять отвертку и отрегулировать винт, отвечающий за количество смеси, так, чтобы обеспечить ровную работу движка на 800 оборотов.
  • Последний шаг – медленно заворачивать винт качества смеси, пока мотор не станет «чихать». Добившись нестабильного состояния, когда двигатель почти глохнет, надо отвернуть винт качества на 0,5 оборота.

Вот и все. После совершения перечисленных выше, совсем не сложных, манипуляций, холостой ход ЗиЛ-130/131 должен быть в порядке.

Неисправности К 88А

Регулировка – дело хорошее, но всех проблем, которые могут случиться с зиловскими карбюраторами, она не устраняет. Время от времени аппарату требуется обслуживание посложнее, а то и настоящий ремонт. Среди неполадок, происходящих с данными узлами, выделяются четыре наиболее часто встречающиеся. Устраняются они сравнительно легко своими силами, без поездки в сервисный центр. К ним относятся:

  • В карбюраторе образовался конденсат. Очень распространенная проблема, особенно в последние годы, когда машины, выпущенные в конце ХХ века, изнашиваются все сильнее. Качество топливной смеси резко падает. Причина обычно бывает в том, что в бак залили разбавленный чем-то (например, водой) бензин. Конденсат в карбюраторах К 88А появляется и как результат зимней эксплуатации машины. После работы на морозном воздухе, когда авто загоняют на стоянку, плохой бензин замерзает. Как следствие – образуется конденсат. Чтобы решить проблему, надо сменить топливо.
  • Выстрелы или хлопки. В этом случае, причин может быть несколько. Две из них встречаются чаще, чем остальные. Первый вариант – топливо низкого качества. Воздушная смесь оказывается недостаточно обогащенной. Она воспламеняется по частям, из-за чего слышны громкие хлопки в карбюратор. Второй – засоренные жиклеры. Их надо продуть воздушным потоком. Или промыть, использовав специальную жидкость.
  • Бензин не поступает. Обычно, это происходит в результате засорения карбюратора механическими загрязнениями. Способ ремонта здесь только один – К 88А надо разобрать и как следует очистить от всего «лишнего». Заодно рекомендуется внимательно осмотреть присоединенные шланги, т.к. иногда проблема кроется именно в них.
  • Карбюратор переливает. Эта неисправность распространена достаточно широко. Так получается, если в камеру подается чересчур много бензина. Начать следует с регулировки работы К 88А вращением винта качества смеси. Если это не помогает, возможно, некорректно работают свечи зажигания. Тогда надо купить новые и поставить их вместо имеющихся.

Перечисленные выше неисправности можно исправить самостоятельно. Для всего остального, наверняка, потребуется обратиться к специалисту. Только он сможет выполнить более сложные операции, такие как диагностика, точная регулировка или ремонт. Самому это лучше не делать, т.к. без специальных знаний можно «докрутитьтся» до того, что потребуется замена карбюратора.

Уход за К 88А

Возникновение проблем с зиловскими карбюраторами можно свести к минимуму в том случае, если обеспечить данному устройству надлежащий уход. Для этого, следует всего лишь соблюдать простые правила:

  • Самое главное, о чем надо помнить – во время каждого ТО проверять герметичность всех пробок и заглушек карбюратора. Если хотя бы в одном месте возникнет протечка, это может, со временем, нарушить нормальную работу узла.
  • Еще одно дело, которое нельзя забывать при каждом техобслуживании ЗиЛа, заключается в обязательной очистке поплавковой камеры, из которой надо вымывать отстой. Кроме того, совсем не лишним будет раз в полгода (если не чаще) продувать и промывать жиклеры и каналы. Делать это лучше всего высокооктановым бензином. Если грязи слишком много, можно взять ацетон.
  • Все промытые детали не желательно сразу ставить обратно. Лучше их как следует высушить, а потом еще раз почистить мягкой тряпкой.

Засорение карбюратора – это еще не поломка. Однако, небрежности относительно правильного проведения ТО рано или поздно оканчиваются печально.

Заключение

Зил-130 и ЗиЛ-131 – это прекрасные автомобили советских времен, мощные и надежные. Они способны работать долгое время, если за ними как следует ухаживать. Их неприхотливость значительно сокращает эксплуатационные расходы. А простота конструкции дает возможность многие операции делать самостоятельно.

Рейтинг: 32
Всего оценок: 13 Комментариев: 7 Просмотров: 21942
Автор статьи: Владимир Крюков / Дата публикации: 16-08-2020 / Обновлено: 16-04-2021
Поиск запроса "уход за к 88а" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Кирилл Пятигорск 20.08.2020

Хорошая статья,автор рассказал всё доступным языком для читателя.Побольше бы таких статей.

6
0
Ответить
Юрий Ивановка 25.08.2020

Эти модели ЗиЛов можно сказать были священными для России, да и для всего СССР. Использовались они и правда почти во всех сферах промышленности, в армии и т.д. Мой дед долго работал на ЗиЛе 130 и рассказывал как он лихо на нем работал. Это наша незабвенная история и память былых лет.

6
0
Ответить
Павел Москва 26.01.2021

Привет! У вас отличная статья, да вообще сайт очень любопытный и познавательный. Желаю вам удачи и процветания в вашем деле. Я очень много времени изучал автомобильную тематику. Также, ознакомиться со многими другими сайтами. Желаю удачи)))

4
0
Ответить
Аркадий Владивосток 13.05.2024

Очень полезная информация ..Спасибо !

1
0
Ответить
Мануил 09.12.2024

Читая статью о ЗиЛ-130 и ЗиЛ-131, невольно вспоминаешь, как важна надежность техники в любой отрасли. Эти грузовики — настоящие ветераны, и их неприхотливость действительно впечатляет. Сравнить их можно с легендарными тракторами John Deere, которые также славятся своей долговечностью и простотой в обслуживании. Карбюратор К 88А, хоть и требует периодической настройки и обслуживания, в целом, демонстрирует, что советская инженерная мысль была на высоте. Конечно, в наше время технологии ушли далеко вперед, но когда речь идет об эксплуатации в сложных условиях, старые добрые методы иногда выигрывают у современных гаджетов. Регулировка карбюратора, описанная в статье, напоминает мне про настройку аналогичных систем на старых американских пикапах, где тоже приходилось вручную добиваться идеальной работы двигателя. Конечно, это требует некоторых навыков, но если разобраться, то ничего сложного в этом нет. Как говорится, глаза боятся, а руки делают. Важно помнить, что регулярный уход за техникой — залог ее долгой службы. Если следить за состоянием карбюратора, проводить нужные регулировки и вовремя менять изношенные детали, то ЗиЛы будут служить верой и правдой еще многие годы. В общем, статья получилась не только информативной, но и вдохновляющей — хочется прямо сейчас пойти в гараж и навести порядок в своем автомобиле.

0
0
Ответить
Уве 10.12.2024

Интересно, как ЗиЛы до сих пор на ходу! Карбюратор К 88А — настоящая находка для тех, кто любит возиться с техникой. Регулировка кажется простой, но требует терпения. Это как настраивать старый мотоцикл — немного сноровки, и всё работает как часы. Главное — не забывать про регулярное обслуживание.

0
0
Ответить
Кехлер 11.12.2024

ЗиЛ-130 и ЗиЛ-131 — это как старые добрые друзья, которые никогда не подводят. Карбюратор К 88А, хоть и требует внимания, но не такой уж и сложный в настройке. Главное, вовремя проводить техобслуживание, и тогда все будет в порядке. В наше время, где всё идет на электронику, приятно видеть, что механика по-прежнему актуальна.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: