Системы удалённого управления на транспорте
Термин «телематика», возникший в результате сочетания слов «телекоммуникации» и «информационные технологии», сегодня широко применяется во многих отраслях экономики - от финансов, строительства, медицины до транспорта. В сфере транспорта телематика обозначает различные типы технологических телекоммуникаций, информационных технологий, решений для автоматического управления, которые адаптированы к системам спутникового слежения и интегрированы с ними для повышения производительности. Что особенно важно, телематические системы способны связываться друг с другом, объединяться и обрабатывать огромные объемы данных.
Сферы применения спутникового слежения
В России телематические решения стали предпосылкой для создания системы мониторинга транспорте, которая особенно эффективна. Таким образом, над сферой грузовых и пассажирских перевозок поступательно устанавливается плотный контроль. В систему телематики на транспорте входят следующие компоненты:
- Системы видеонаблюдения и мониторинга дорожного движения.
- Системы обеспечения безопасности дорожного движения.
- Системы обеспечения платных транспортных услуг.
- Автоматизированные системы управления транспортными процессами.
В результате, большая часть национальных автотранспортных перевозок обеспечивается телематическими системами. Правильно подобранное и внедренное оборудование не только значительно улучшает повседневную работу транспортно-логистических компаний, но, прежде всего, позволяют достигать ощутимых преимуществ в управлении на транспорте, но также способствует увеличению рентабельности услуг грузовых и пассажирских перевозок.
Мониторинг транспорта снижает расходы топлива
Объём потребления топлива конкретным автотранспортным средством на определённом маршруте зависит от нескольких факторов: расход топлива при движении, количество и продолжительность остановок, а также стиль вождения. Внедрение системы мониторинга на транспорте позволяет добиться реальной экономии в виде сокращения расхода топлива до 10%.
Далеко не все водители уделяют достаточно внимания техническому состоянию грузовиков. Интенсивная эксплуатация, регулярное превышение скоростного режима, неравномерное движение, а также использование служебной техники для личных поездок за счет работодателя, - всё это является прямым следствием увеличенного потребления топлива.
В контексте вышеизложенного следует подчеркнуть, что расход топлива во время вождения зависит не только от технических параметров транспортного средства, но и от стиля вождения водителя. Чем тяжелее давит нога водителя на педаль газа, тем больше увеличивается не только сгорание топлива, но и износ компонентов грузовика или автобуса. А это, в свою очередь, также приводит к значительному увеличению эксплуатационных расходов автопарка. Системы мониторинга позволяют выявлять такие ситуации и своевременно их устранять.
Упрощённое управление автопарком
Спутниковое слежение увеличивает эффективность управления автопарком на всех уровнях. Однако для достижения упомянутых выше преимуществ необходимо использовать программное обеспечение, которое не только поддерживает все необходимые функции, но также является интуитивно понятной и удобной в использовании. К этим типам систем относится целый ряд предложений, успешно конкурирующих на российском рынке:
- AggreGate Fleet Manager - система управления транспортом, разработанная для управления парком легковых и грузовых автомобилей и других видов транспорта.
- DAVIS - система удаленного управления коммерческим транспортом.
- Transportation Management System – позиционируется производителем как высокоскоростная система удалённого управления транспортом.
- TMS ORTEC Shortrec – система, основанная на модульной структуре, разработана для оперативного управления транспортом.
Все телематические инструменты, предлагаемые сегодня на рынке, доступны со смартфона в любой точке мира без каких-либо функциональных ограничений. Это позволяет немедленно реагировать на все виды нарушений, создавать и просматривать отчеты, управлять перевозками и новыми заказами, а также планировать проверки отдельных автомобилей, водители которых недобросовестно относятся к своим обязанностям, оказывая негативное влияние на рентабельность компании. Там, где случаются кражи топлива, как правило, злоупотребляют системами мониторинга, намеренно повреждая их. Новое программное обеспечение призвано предотвращать подобные ситуации на практике.
- Мониторинг транспорта
- Какое соотношение воды и антифриза допустимо в системе охлаждения в зимнее время?
- Каким транспортом довозить товар?
- Есть ли диспетчера, которые работают как УТЭП?
- Как не допустить конфликтных ситуаций?
- Системы удалённого управления на транспорте
Установили себе "телетематику"!!! Не просто остались довольны... Получили плюсы и даже прибыль. За полгода использования ни одного ДТП на наших автомобилях, выявили недобросовестных работников, по расходу ГСМ оказывается выходим в плюс по сравнению с предыдущими периодом. Господа, хотите знать и контролировать свою технику и свои деньги?! Устанавливайте, не пожалеете!!
Одно из полезных изобретений 21 века. Инфорции от этого сервиса много! Теперь я знаю все о своих машинах. Сохраняет время, деньги и нервы. Действительно, сократился расход топлива, сократились обращения в сервисные центры диагностики, нелепых ДТП больше нет. За рулём водители чувствуют себя в полной безопасности.
Я обеими руками поддерживаю подобные системы контроля. Все-таки очень здорово, что современные технологии позволили их создать. Ведь это удобно сразу по целому ряду вопросов: от отслеживания доставки грузов до проверки водителей на честность.
В первую очередь - это очень удобно. Ещё пару десятков лет о таких инновациях и мечтать не могли. Если система мониторинга позволяет даже топливо экономить - очень впечатляет.