Инновационные технологии, которые повышают безопасность дорожного движения

Казалось бы, что может быть важнее человеческой жизни, особенно если человек подвергается систематической опасности, являясь непосредственным участником дорожного движения. В 2018 году на дорогах Евросоюза погибло 25,3 тысячи человек. В России, по официальным данным ГИБДД, суммарное число жертв ДТП со смертельным исходом превысило 16,5 тыс. человек. Подобные аварии продолжают оставаться огромной социальной и экономической проблемой современного мира.

Швеция запускает уникальную правительственную программу «Видение ноль», которая предполагает полную ликвидацию аварийных случаев. Для её реализации необходимы соответствующие юридические решения, контроль и улучшение технического состояния транспортных средств и дорожной инфраструктуры. Исполнение программы базируется на современных технологиях, включая инновационные элементы дорожной инфраструктуры, которые могут оптимизировать безопасность дорожного движения. Однако, неожиданным препятствием для их применения стал местный закон о государственных закупках.

За безопасность на дорогах

за безопасность на дорогах

По данным ВОЗ, около 1,3 миллиона человек в мире ежегодно погибают в дорожно-транспортных происшествиях - больше, чем в войнах и вооруженных конфликтах. Несчастные случаи на транспорте в настоящее время являются основной причиной смерти молодых людей. Для полной ликвидации аварий на дорогах потребуется введение следующих мер:

  1. Улучшение соответствующей инфраструктуры, обеспечивающей безопасные подходы для защиты наиболее уязвимых участников дорожного движения - пешеходов, мотоциклистов, велосипедистов или водителей старше 50 лет. 
  2. Дороги должны быть спроектированы таким образом, чтобы потенциальные ошибки пользователей не приводили к серьезным авариям.
  3. Повышение культуры безопасности вождения.
  4. Увеличение объёмов средств на содержание муниципальных дорог и дорог второстепенного значения, включая, объездные дороги, уделяя особое внимание перекресткам.

По прогнозам ВОЗ без принятия соответствующих правовых решений, улучшения инфраструктуры и технического состояния транспортных средств число погибших в мире к 2020 году может возрасти до 1,9 миллиона. Лидерами в решении вопросов безопасности дорожного движения являются Нидерланды, Великобритания и Швеция. Здесь показатель количества несчастных случаев является самым низким в мире, когда в ДТП погибает только 25 человек на 1 на миллион жителей. Это положительный результат государственной программы «Vision zero», запущенной в 1997 году, которая направлена на полное устранение несчастных случаев со смертельным исходом на дорогах.

Мошенничество угрожает безопасности

мошенничество угрожает безопасности

Наиболее острой проблемой является технической состояние автотранспортных средств. Случаи мошенничества при прохождении ТО в Европе также имеют место: Россия не является исключением. Это могут быть подделанные документы или скрученные счётчики пробега, искажающие реальную информацию об автомобиле. Власти признают несовершенным законодательство, регулирующее деятельность станций техосмотра.

Результаты технических испытаний должны быть зафиксированы. Техническая история автотранспортного средства как карточка больного с момента рождения, должна быть непрерывной. Это позволит исключить возможность незаконного вмешательства в работу оборудования автомобиля и его устройств.

Повышение безопасности дорожного движения требует совершенствования инфраструктуры, разработки соответствующего законодательства и внедрения новых и инновационных решений. Возможности цифровизации предполагают запуск автоматических систем регулирования дорожного движения, которые будут предупреждать всех участников о возможной опасности, например, при переходе дороге или об опасном перекрёстке или о дорожном участке с плохой видимостью. В настоящее время отображение опасных мест является проблемой. В среде дальнобойщиков имеются немало историй, свидетельствующих об особых «черных пятнах», «изгибах смерти» и тому подобных участков дорог, где авария – неизбежна.

Технологии позволяют усовершенствовать автомобильный транспорт и повысить безопасность дорожного движения. Последним подобным решением в мире автомобилестроения стало использование анализа данных, полученных в результате длительного мониторинга эксплуатации автомобилей. Таким образом на дорогах Европы появились, например, звукоизолирующие барьеры и электрические столбы, которые, благодаря специальной конструкции, снижают риск в случае столкновения.

Современное право сдерживает введение новых мер безопасности дорожного движения

современное право

В Федерации автомобильных дорог Европейского Союза подчеркивают, что многие компании сегодня работают над созданием новых технологий, повышающих безопасность дорожного движения, но препятствием для их внедрения являются процедуры, связанные с исполнением Закона о государственных закупках.

Производитель обречён на публичные торги, объявленные властями, которые предварительно определяют тип услуг или продукции востребованные потребителями. Когда появляется новая технология, которая не соответствует заявленным спецификациям, возникают проблемы. Ещё одной сложностью, как ни странно, является отсутствие конкуренции. Предлагаемая на рынок инновация, является результатом работы одной компании. А закон о торгах предполагает участие как минимум двух поставщиков. Таким образом, разработчик изначально становится монополистом и не может принять участие в торгах.

Подобная ситуация сопутствует внедрению инновационной дорожной инфраструктуры или интеллектуального автотранспорта. Существует огромное количество новых технологий. В транспортные министерства поступают множество предложений, позволяющих повысить безопасность дорожного движения. Но риск неэффективного размещения бюджетных средств останавливает осторожных чиновников. Они задаются вопросом, стоит ли налаживать сотрудничество с данной компанией-разработчиком программного обеспечения или с крупной корпорацией, потому что боятся быть обвинёнными в сотрудничестве с монополией.

 

Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»

Рейтинг: 2
Всего оценок: 1 Комментариев: 3 Просмотров: 793
Автор статьи: / Дата публикации: 20-12-2018
Поиск запроса "безопасность дорожного движения" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Альберт Оренбург 09.01.2019

Технологии безопасности не должны проходить процедуры торгов, ибо априори можно утверждать, что где торги, там возможен и подкуп. Такие технологии должны рассматриваться независимыми специализированными государственными структурами, которые и должны принять решение об обязательном использовании лучших, ведь речь идёт о безопасности граждан.

1
0
Ответить
Игорь Тверь 09.01.2019

Я вообще считаю, что любые средства в данных ситуациях будут лишь на руку водителям. Все таки сколько казусов встречается на пути, а тут отличный вариант решения.

0
0
Ответить
Вадим Павлоград 29.12.2021

Повышать безопасность дорожного движения нужно с ремонта всех ям на дорогах. Это будет более эффективно чем вкладывание денег в высокие технологии особенно учитывая то, что денег, как всегда, нет.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: