Опасный сон на дороге
Главной опасностью ночного вождения автомобиля является сон водителя за рулем. Случаются тяжелейшие аварии, когда машина остается без управления даже на несколько секунд или минут. Как водителю не уснуть во время ночной езды?
Легенды о "совах" и "жаворонках" научно не подтверждены, а согласно мнению физиологов, мы больше настроены на сон в темное время суток, нежели в светлое.
Международный союз автомобильного транспорта приводит статистику по количеству аварий за последние 10 лет: менее 1% аварий происходит из-за дневного сна водителя за рулем, а виною более 90% ночных ДТП из всех случаев является то, что водитель засыпал на дороге.
Российские трассы практически не освещаются, к тому же неверно настроенные фары некоторых авто буквально заслепливают водителей. Из-за быстрого мигания огоньков глаза будут сильнее и быстрее уставать. А при высокой скорости вождения эта усталость увеличивается, у водителя даже возникают галлюцинации в виде "перебегающего" дорогу столба. Кроме того, высокая скорость повышает риск возникновения автомобильной аварии в несколько раз, чем при легальной скорости.
Чтобы не влиять на сердечно-сосудистую систему организма, не стоит выпивать более 4 чашек кофе. При повышенном употреблении бодрящих напитков в глазах может появиться смазанная картинка дороги, хоть и спать не захочется при этом. Если есть такая возможность, лучше передремать хотя бы 15-20 минут. Сон является лучшим средством против него же: стоит не "побеждать" сон, а остановиться при первом позыве ко сну.
Сильным стимулом для водителя, чтобы заснуть, есть дремлющий пассажир на переднем сидении и монотонная дорога. Поэтому передний пассажир в машине должен стать штурманом-помощником для водителя, который может потребовать остановки при виде часто моргающего водителя для временного отдыха. А главная задача "штурмана" - поддерживать диалог с водителем и не заснуть самому.
- Как не стать жертвой мошенников
- Какую ответственность несет компания-перевозчик за срыв заказа?
- Перевозки в ДНР (как не попастся на обман)
- Не платят за перевозку ООО АСГ-Бизнес, ИНН 5903109449
- Как не нарваться на обман при доставке смеси на бетономешалке?
- Автомобильный датчик, способный определить уровень стресса водителя
- Опасности работы водителя-дальнобойщика: монотонность
- Опасный сон на дороге
Да сон за рулем это очень опасное занятие. Хорошая статья. Автор большой молодец!
Ужасные цифры по количеству аварий ночью. Люди спите ночью, а не за рулем колесите!
Познавательная статья. Тоже был случай, как сам чуть не уснул за рулем. Глаза закрыл и бац, чуть в столб не ушел...
Про галюцинации это в точку, сам видел ночью, на обочине, человека в черном балахоне и с косой. С тех пор стараюсь отдыхать, хотябы минут 10.
Действительно если на переднем сиденье спит пассажир, то это очень сильный стимул, чтобы и водитель уснул. Я об этом даже и не догадывалась, узнала я об этом когда с мужем ехали в машине по очень длинной дороги, и я уснула на переднем сиденье, так вот муж глядя на меня тоже чуть не засыпал, а потом попросил меня не спать, а лучше с ним поговорить.
Отдыхать во время ночных поездок обязательно надо на обочине минут 30. А лучше вообще не предпринимать ночных поездок. И перед дорогой водитель должен бодорствовать.
С автором полностью согласна. Монотонно работающий двигатель и рядом смачно посапывающий пассажир, это чп даже днем. Храни Вас бог от таких пассажиров.
Отличная статья, самое главное полезная. Сама за рулем уже 10 лет, и не по наслышке знаю, как закрываются глаза, когда едишь ночью или рано утром не выспавшись. Я считаю что в первую очередь, нам на дорогах нужно хорошее ночное освещение, фанари и т.п. А оссобенно в ненаселеных местностях.
Да это правда опасно при вождение автомобиля быть сонным или усталым, в таких моментах у людей очень заторможенная реакция, и человек может видеть то что он на другой автомобиль, но не капли не понять что он делает. Так что люди спите побольше.
А разве нет каких нибудь гаджетов, чтобы реагировали на засыпание, ну и скажем, немного взбадривали....
Как просто и доступно изложено то, что может погубить человека! Все верно! Ехать ночью по нашим дорогам довольно опасно, а не выспавшемуся водителю вдвойне! Спасибо Автору за то, что заставил задуматься и даже перенести дальнюю поездку, запланированную на ночное время!
Конечно всё как описано в статье. Ночное вождение самое опасное. Но если все-таки приходиться его выполнять, то тут может помочь приятный (активный собеседник), музыка, хорошее самочувствие (чтобы не было усталости), ну и кофе, енергетики, конечно. И самое главное быть внимательным.
Естественно лучше не выезжать в ночь, но при острой необходимости конечно от этого никуда не денешься.Так что информация статьи очень полезная и лучше придерживаться рекомендациям автора.
Думая ни в коем случае нельзя садиться за руль не выспавшимся, уставшим. Это очень опасно, так как водитель может заснуть, а это 100% авария. Статья очень полезная, почаще бы такие материалы попадались на глаза автомобилистов.
Полезная статья, статистика не радостная. Сам не раз выезжал на машинах в дальние рейсы. Правда не в качестве водителя , а пассажира, За день до рейса слежу,чтобы водитель выспался и никакой день татарской авиации не отмечал. В ночное время рейсов не делаю, береженого Бог бережет, Тем более, что на дороге столько много молодых и неопытных автомобилистов, которые только руль научились держать.
Чачтенько прикрывал глаза за рулём. Ведь иногда приходится проводить в дороге по несколько суток. Теперь, зная чем это чревато, буду осторожнее.
Самое страшное, что больше половины аварий именно происходят в состоянии "уставшего организма". Часто выезжая ночью на трассу с мужем я пела песни, и это помогало ему оставаться бодрым
Очень важная информация. Главное, что автор попробовал донести мысль каждому водителю. Даже временные средства, типа кофе или пару банок Редбула не помогут победить сон. Не рулите сонными - остановитесь и хорошенько отдохните!!!
Ездили в Анапу на своей машине, это около 3 тыс. км от нас. Муж сознательно старался ехать ночью, т.к. днем на дорогах часами из-за ремонта дорог и мостов стояли. Я его развлекала, как могла, разве что на капоте не танцевала. А днем оба отсыпались.
Да сон за рулем это очень опасное занятие. Хорошая статья. Автор большой молодец!
Статья правдивая. Иногда ночью глаза слипаются, а ты даже и не замечаешь, вследствие чего происходят аварии.
Если брать статистику, то в Европе очень большое количество аварий происходит по причине засыпания водителя за рулем. Приводят к этому, кстати, очень хорошие дороги - монотонность езды, не то что у нас - там яму не заметил, там еще что-то. Я считаю, что обязательно должны ездить в машине два водителя, если дело касается перевозок длительностью более 5 часов.
Я много времени провожу за рулем, глаза саме слипаються, иногда лучше остановиться и поспать, но не всегда есть такая возможность... Полезная статья!
Сейчас у нас в 21-ом веке очень много смертностей приходит в случае аварии!! Авария может быть по разным случаям , во-первых это молодёжь соревнуются на трассе , также садятся за руль в нетрезвом состояние , и конечно из-за недосыпания !!! Это очень опасно садится за руль невыспавшись тем-более если дорога предстоит очень долгая !! Особенно ночью лучше остановиться , выспаться , а потом дальше в путь . У нас сейчас на трассе ездят дальнобойщики на больший камазах они занимаются грузоперевозкой и т.б . И вдруг за рулем этого камаза водитель будет засыпать навстречу будет ехать легковая маленькая машина , и вот пожалуйста очередная авария !! И есть такие строки тише едешь дальше будешь , так что лучше остановиться и поспать и все будет хорошо !!!!!!
Сон за рулем-это страшно. Правильно автор статьи пишет "лучше вздремнуть" 15-20 минут. Сама так делала, когда ехала "на дальняк".Берегите себя и больше отдыхайте !Безопасность дороже всего-:)
Очень полезная статья, спасибо автору за полезную информацию!
Очень полезеная статья!Спасибо автору за информацию!
Лучше 10 минут передремать дома, либо остановиться. Не садитесь пожалуйста за руль сонными, уставшим.
В основном многие автокатастрофы случаются ночью, из-за того что водитель засыпает за рулём... поспите дома отдохните а затем выходите по делам
За рулем спать это не в порядке вещей из за этого очень много происходит аварий. Уважаемые водители нужно спать ночью и высыпаться чтоб потом не спать за рулем. У нас в России очень много аварий из за того что человек просто уснул за рулем. Берегите себя не спите за рулем.
За рулем заснуть это самое страшное явление в нашем мире, где очень большое количество жертв, где очень много аварий так что дорогие автомобилисты спите ночью, а не за рулем
Мне кажется, эта проблема знакома каждому, кто хоть раз водил ночью. Помню, как мне приходилось бороться с сонливостью на ночных трассах, и это действительно непростая задача. В статье упоминается про "перебегающего" дорогу столба — когда-то я тоже сталкивался с похожими галлюцинациями. Это действительно страшно, и я полностью согласен, что лучше остановиться и немного поспать, чем пытаться победить сон. Но вот что мне интересно: почему до сих пор нет строгих регламентов по настройке фар в России? В других странах, как, например, в Германии, стандарты освещения очень серьезно контролируются, и это значительно снижает риск аварий. Российским дорогам, особенно трассам, не хватает освещения, и это делает ночное вождение ещё более опасным. Возможно, внедрение технологий адаптивного освещения могло бы помочь, как это делают в современных автомобилях. В общем, я думаю, что проблема комплексная и требует системного подхода: от регулирования фар до улучшения инфраструктуры. И, конечно, водителям стоит помнить о личной ответственности и своевременно отдыхать.
Отличная статья! Очень понравилось, что внимание уделяется не только кофе, но и роли пассажира. Поддержка и вовлеченность пассажиров действительно могут спасти ситуации. Надеюсь, что больше людей начнут уделять этому внимание.
Тема ночного вождения для меня очень актуальна, так как часто езжу в ночное время. Полностью согласен, что "штурман" в машине — это большая помощь. Сам неоднократно замечал, что разговор с пассажиром помогает не заснуть за рулем. Это как дополнительный стимул не отключаться.