Шесть шагов: советы по открытию транспортной компании с нуля
Открытие собственной транспортной компании – это очень перспективный и прибыльный вид бизнеса. Но при организации такой деятельности важно учитывать целый ряд советов. В данной статье приводится шесть основных рекомендаций, которых желательно придерживаться при открытии транспортного бизнеса.
Оглавление
Без грузоперевозок сложно себе представить успешный бизнес.
Малые, средние и большие предприятия нуждаются в перевозке и поставке товаров самого различного назначения. При этом можно с уверенностью говорить о быстром развитии транспортной отрасли. Так почему бы не вложить свои деньги в открытие надежной и перспективной транспортной компании?
Первое – определитесь с формой и видом налогообложения
Желательно сразу определиться с формой ведения бизнеса. Здесь наиболее предпочтительным выглядит оформление индивидуального предпринимательства. В случае, когда в деле участвует еще несколько учредителей, то обязательным будет открытие формы «ООО».
ВажноЧто касается формы налогообложения, наиболее оптимальным в плане выгоды будет ЕНВД.
Ее преимущества заключаются в возможности в подключения к делу до двадцати машин. Если же планируется оказание услуг промышленным компаниям, работающим на общем налоге, то транспортной компании с «ООО» придется выбирать аналогичную систему налогообложения.
Для индивидуального предпринимателя лучшим вариантом будет 3НДФЛ. Для посредников самым выгодным будет УСН (упрощенный налог). Не торопитесь в этом аспекте, хорошо продумайте все особенности будущей деятельности компании.
Второе – определитесь с видом
Перед тем, как предпринимать какие-либо дальнейшие шаги необходимо определиться с видом транспортной компании. На сегодня их существует несколько:
- компании, которые занимаются доставкой небольших грузов по территории одного города. Здесь активно используются небольшие грузовые автомобили с грузоподъемностью до 5 тонн;
- фирмы, которые оказывают транспортные услуги юридическим лицам и осуществляют перевозку товаров для магазинов, складов и так далее. При этом транспортировка самых различных грузов осуществляется не только по своей стране, но и в ближайшее зарубежье. Здесь уже находят свое применение более мощные рефрижераторы;
- компании, которые занимаются транспортировкой сборных грузов. Для транспортировки применяются автопоезда, которые «колесят» по многим странам, где есть транспортные пути;
- фирмы, которые сотрудничают с промышленными предприятиями и осуществляют транспортировку самых различных видов товара. Чаще всего перевозка осуществляется внутри страны тягачами, самосвалами и прочей техникой.
- есть и посреднические транспортные компании. Своего транспорта у них нет, но они занимаются всеми формальностями – поиском перевозчика, оформлением необходимых бумаг, финансовой составляющей и т. д.
Третье – откройте счет в банке
Если вы собираетесь открыть транспортную компанию на долгосрочную перспективу, то свой расчетный счет в банке должен быть обязательно. Это связано с тем, что многие клиенты обязательно проявят желание производить оплату за услуги безналичным расчетом, путем перевода.
При отсутствии счета в банке клиента можно потерять. Да и вообще, открывать счет необходимо всегда, как при работе с физическими, так и при работе с юридическими лицами. Последние, кстати, в 99% случаев работают с безналичным расчетом.
Четвертое – грамотно набирайте персонал
Качественной транспортной компании, которая надолго планирует задержаться на рынке, просто необходим квалифицированный и надежный персонал, на который можно было бы положиться. В частности, нужны водители, бухгалтера, механики, диспетчер.
ВажноКоличество наемного персонала будет напрямую зависеть от объема автопарка.
На одну машину, к примеру, необходимо где-то три водителя. Наличие же механика является обязательным, если в парке больше пяти машин. Свой бухгалтер нужен обязательно, если в парке больше десяти машин и компания работает по форме «ООО».
Пятое – обращайте особое внимание на финансовую составляющую
Естественно, в любом бизнесе одно из первых мест занимает прибыль, поэтому крайне важно следить за своевременным поступлением платежей от клиентов. В некоторых случаях допустима отсрочка до одного-двух месяцев. Данные детали всегда должны находить отражение в договорах.
Надо быть готовым к определенным затратам – покупке ГСМ в больших объемах, выплату заработной платы сотрудникам, приобретение запасных частей для автомобилей, выплату налогов и так далее. Практика показывает, что рентабельность транспортных компаний обычно составляет где-то 20-40% от выручки.
Шестое – рекламируем себя правильно
Очень важно грамотно вести работу с клиентами и искать заказы. Без качественной клиентской базы сложно себе представить стабильный транспортный бизнес. Если компания, оказывающая услуги грузоперевозок, работает в большинстве случаев с физическими лицами, то здесь необходимо ориентироваться на такие виды продвижения, как реклама в интернете, расклейка бумажных объявлений в магазинах бытовой техники, на остановках, подъездах и так далее.
В ситуации, когда транспортная компания ориентируется больше на работу с магазинами, предприятиями и прочими юридическими лицами, можно привлекать клиентов при помощи рассылки коммерческих предложений, заключения договоров с диспетчерскими компаниями, участия в тендерах и так далее.
Делаем выводы
Как видно из статьи, открыть свою транспортную компанию не сложно. Но больше всего сил и денег уйдет на раскрутку бизнеса. Очень важно заслужить уважение на рынке транспортных услуг, найти своих постоянных клиентов, работать честно и на перспективу.
Дорогостоящей является и сама техника, поэтому первоначальный капитал бизнесмена должен быть достаточно солидным. В противном случае, транспортный бизнес организовать не получится, как и открыть бизнес по аренде спецтехники.
- Нужны советы по открытию бизнеса пассажирких перевозок
- ООО "Транспортная Логистика"
- Договор-заявка на транспортно экспедиционные услуги
- Подаем в суд на транспортную компанию ООО "ДЖИТРАНС"
- Антон Прощенко компания "мавр" кидает перевозчиков продукции на деньги!!
- Транспортная перевозка пассажиров в пригородах возобновилась
- Транспортно-экспедиционные услуги: перспективы и гарантии
- Транспортные предприятия готовятся к переходу на экологически чистое топливо
- Персонал транспортной компании
- Компания «Леруа Мерлен» изменила схему работы с большегрузом в России
Все эти пункты с советами, если применить правильно при создании собственной компании, то компания будет однозначно преуспевающей. А не будет ли в ходе работы созданной компании "подводных камней"?
Интересно, а получится начать бизнес, если в самом начале не покупать дорогостоящую технику в полном, а частично работать по договорам с частниками, на процентах?
Мне тоже интересно именно этот вопрос. Поделитесь пожалуйста с опытом если вам не трудно. Заранее спасибо!
Всё это конечно очень интересно и познавательно, но на деле мы столкнёмся с бюрократией, чиновниками жаждущими взять на лапу, сложностями с наймом водителей и обслуживанием своих автомобилей. Всё легко лишь на бумаге а на самом деле придётся очень сильно повозиться в нынешних реалиях России.
Это сделать достаточно сложно, а особенно с самого нуля. Рекомендации по этому делу очень дельные, которые нужно взять во внимание.
Советы не должны быть фантастическими – надо учитывать конкуренцию в первую очередь, ведь если вы только пришли на рынок, то до вас его кто-то точно занимал!
Советы советами, но сделать транспортную компанию с САМОГО нуля практически невозможно. В этой сфере огромное количество конкурентов и выйти с нуля на приличный уровень всё таки очень сложно!
Очень полезные советы для людей, которые хотят начать свой бизнес в этой сфере. На мой взгляд, сейчас вообще любые грузоперевозки очень востребованы, поэтому на этом деле можно зарабатывать неплохие деньги.
Начать очень сложно с нуля. Но если вы сталкивались с данной работой как наемный сотрутдник, т.е диспетчер или же водитель, тогда не все так и плохо: (у ВАС есть, перевозчики, база клиентов) остается только переговорить и начать работу с ними на постоянной основе, .... и в путь!!! Зарабатывай и предоставляй работу постоянным перевозчикам, и естествнно своевременную отгрузку клиентам. У меня полчилось)
Татьяна из Орла, в данном случае вы говорите о переманивании водителей и воровстве клиентской базы. Не знаю как у вас, но у нас из-за этого появляются проблемы. Уверен что у вас получилось только по тому что бывший работодатель закрыл на это глаза или его компания не исполняла своих обязательств перед клиентами и работниками. Любой бизнес начать тяжело, особенно в небольших городах. Советы дельные, можно воспользоваться с дополнениями и особенностями для каждого населённого пункта в отдельности.
Добрый день. Вопрос, который, наверное, вызывает только раздражение, т. к. задают его слишком часто, но тем не менее - имею возможность приобрести грузовое авто, но нет наработанных контактов, чтобы "пристроить" машину, хотелось бы уточнить - какой вид транспорта более востребован и рентабелен с точки зрения целесообразности вложения средств - фургон (Газель и прочие), рефрижератор (малого объёма) или фура? Что более востребовано на рынке? В дальнейшем хотел бы воспользоваться вашими услугами в поисках заказов. Спасибо.
Транспортную компанию, открывать сейчас с нуля думаю очень тяжело с этим кризисом...
Подскажите, пожалуйста, где можно взять готовый бизнес план транспортной компании по грузоперевозкам?
Кирилл, Москва и другие, предоставлю много инфо о современных грузоперевозках, на этом рынке 12 лет ездим-возим-перевозим
Вопрос стоит не в номинальном открытии компании, а в наработке клиентской базы. Спрос автоматически порождает предложения.
Сейчас очень широкий выбор транспортных компаний, и все мы опасаемся доверять свой ценный груз первой попавшейся из них, ведь нам нужен надёжный партнёр. В первую очередь, стоит уделить внимание профессиональным характеристикам организации, оценить их опыт работы и посмотреть прейскурант цен.
Выбор транспортных компаний действительно велик. Но не все компании отвечают требованиям клиента и не все компании с полной серьезностью относятся к своему делу (т.е. начиная с нуля и получая в руки деньги водителя, горе-транспортники пытаются провернуть сумму, что в конечном счете постепенно приводит к краху данной фирмы). В этом и ошибка. Из своего опыта посоветую начинать с ИП. Я год так проработала.. наработав достойную базу ответственных грузовладельцев, и благодаря им же (т.е. своевременная оплата) заработала отличную репутацию среди водителей-перевозчиков. И вот пришло время расширяться и облегчить своим грузовладельцам работу со мной (выход на НДС). Кстати по последнему коменту есть свое мнение: не те компании хороши, которые сами себя рекламируют как профессионалы. Таким компаниям хорошо рекламы писать. Надежные транспортники тихо работают и им некогда расписывать себя)) Моя база грузовладельцев родилась иначе.
Вот так вот взять да и открыть бизнес с нуля, без денег, опыта и связей - нереально, как и в любой другой отрасли. Мне кажется, единственно верный путь - это поработать годик-другой в подобной компании по найму, обучиться профессии, установить необходимые личные связи и уже потом плавно съехать на самостоятельную работу.