Сильнейшие ДТП грузовиков и аварии фур

Пожалуй, самые страшные и опасные аварии — это когда водителями многотонных грузовых автомобилей, транспортирующих грузы в несколько тонн, утрачивается контроль управления и сносят всё на своём пути. Для каждого ДТП с грузовиком имеются свои катализаторы, то есть, причины.

При этом 40% аварий совершаются неопытными водителями, имеющими стаж вождения меньше 5 лет. Данные цифры усредненные, однако, заставляют задуматься перед тем, как доверить ценный груз начинающему дальнобойщику.

аварии фур и грузовиков

Причины, приводящие к ДТП грузовых автомобилям:

  • ошибочные действия водителя по причине болезни, сонливости, невнимательности, банального неумения производить нормальное управление большегрузным транспортным средством и состояние алкогольного или наркотического опьянения;
  • наличие поломок у грузовика, которые могут быть вызваны несчастным стечением обстоятельств, приводящих к отсутствию реакции рулевых, тормозных и иных систем транспортного средства или халатным отношением сотрудника, не совершающего полноценное ТО;
  • критическое состояние дорожного покрытия. При скорости разбитые/заледенелые магистрали становятся чрезвычайно опасными и приводят к несчастным случаям;
  • несоблюдения ряда правил по транспортировке грузов, подразумевающих неграмотную фиксацию или размещение в прицепе, на платформе или неправильно подобранный тип грузовика;
  • нарушение элементарных правил дорожного движения (обгон не в разрешенном месте, превышение скорости около 33%, разговор по мобильному телефону и т.д.).

Статистические данные по дорожно-транспортным происшествиям в РФ

В течение каждых 3-х минут фиксируется одна авария, при этом, в течение каждых 30 минут погибает один человек. Ежегодно дорожно-транспортные происшествия уносят более 25 тыс. жизней, что равноценно населению средних городов России. Большая часть аварий отмечается в праздничные и выходные дни, а также во временной промежуток с 17 до 21 часа на городских и пригородных магистралях.

Самая безопасная скорость езды транспортного средства 30-40 км/час, но не секрет, что ни один водитель не придерживается данной рекомендация, зная «свои законные» не больше 60 км/ч по городским дорогам, и не более 90 км/ч по пригородным магистралям, и не более 130 км/ч за его пределами.

Неписаные правила дальнобойщиков

  • Непререкаемым каноном для всех без исключения водителей являются ПДД. Их соблюдение должны быть беспрекословным, однако, опытные автомобилисты знают, что имеется свод неписаных правил, способствующих комфорту на дорогах и повышению безопасности:
  • столкнувшись на одной дороге с водителем, действующим непонятным образом, лучше уступить ему проезд;
  • плавность и логичность – ключевые моменты для каждого водителя. Резкие движения, метания, смена траектории движения или скорости могут привести к весьма плачевным последствиям;
  • трезвая оценка ситуации при обгоне, выступающим самым опасным маневром. Не стоит «подлазить» под следующие впереди транспортные средства, и совершать резкое торможение, чреватое ударом;
  • своевременная реакция на смену погодных условий позволит снизить до минимума риск ДТП (включение ближнего света при дожде, использование солнцезащитных очков или специального козырька при слепящих солнечных лучах и т.д.);
  • исключение громких звуков, отвлекающих от сигналов, которые могут подавать рядом следующие транспортные средства, оповещая о риске возникновения аварийной ситуации, а также не позволяющих услышать появившийся скрип тормозных колодок или изменения шума колес;
  • не ограничивать угол обзора, который должен в идеале составлять 360 градусов;
  • обращать внимание на следующие сзади транспортные средства, благодаря чему появиться возможность отреагировать на непредвиденные ситуации;
  • при появлении первых признаков усталости, сонливости или недомогания, следует произвести остановку;
  • снижение скорости при следовании в темное время суток и ослепления на встречу идущим транспортом.

Также к негласным правилам относят наличие под рукой лекарственных препаратов при наличии определенных заболеваний, симптомы которых могут возникнуть спонтанно (ингалятора, дозы инсулина и т.д.), наличие основного и дополнительного источника связи с третьими лицами.

Очевидно, что дороги опасны и инициатором ДТП может стать каждый участник движения, поэтому при необходимости в транспортировке грузов, лучше всего не рассчитывать на собственные силы, а обратиться к профессионалам, имеющий достаточный опыт, что максимально повысит безопасность груза при доставке.

Рейтинг: 10
Всего оценок: 3 Комментариев: 4 Просмотров: 2765
Автор статьи: / Дата публикации: 27-12-2017
Поиск запроса "аварии фур и грузовиков" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Leonid Поляны 28.12.2017

Познавательная статья, было бы неплохо, если бы ее прочло как можно больше дальнобойщиков. Ведь если бы каждый учитывал те правила, рекомендации, советы, что в ней описаны, то никаких аварий не было бы.

0
0
Ответить
Софья Омск 15.09.2018

К сожалению, не все водители соблюдают правила, поэтому и аварии так часто случаются. А основные причины: пьянство, превышение скорости и неисправный транспорт.

0
0
Ответить
Вадим Павлоград 19.11.2021

Какими бы страшными не были аварии с участием грузовиков нужно учитывать тот факт, что за их рулём были специалисты прошедшие длительное обучение, и они сделали всё возможное для предотвращения ДТП. Намного опаснее толпы недоучек на легковых машинах, которые кое-как сдали экзамены по вождению и вообще не хотят соблюдать правила дорожного движения.

0
0
Ответить
Lev Москва 03.08.2024

Везде солому не постелешь как говорится, как бы ты хорошо не соблюдал правила ПДД, все равно можно попасть в ДТП, потому что это дорога, может банально колесо слететь у человека на встречке и прилететь в голову, но в последнее время часто вижу в дтп водителей каршеринга, такси и грузовые.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: