Сильнейшие ДТП грузовиков и аварии фур
Пожалуй, самые страшные и опасные аварии — это когда водителями многотонных грузовых автомобилей, транспортирующих грузы в несколько тонн, утрачивается контроль управления и сносят всё на своём пути. Для каждого ДТП с грузовиком имеются свои катализаторы, то есть, причины.
При этом 40% аварий совершаются неопытными водителями, имеющими стаж вождения меньше 5 лет. Данные цифры усредненные, однако, заставляют задуматься перед тем, как доверить ценный груз начинающему дальнобойщику.
Причины, приводящие к ДТП грузовых автомобилям:
- ошибочные действия водителя по причине болезни, сонливости, невнимательности, банального неумения производить нормальное управление большегрузным транспортным средством и состояние алкогольного или наркотического опьянения;
- наличие поломок у грузовика, которые могут быть вызваны несчастным стечением обстоятельств, приводящих к отсутствию реакции рулевых, тормозных и иных систем транспортного средства или халатным отношением сотрудника, не совершающего полноценное ТО;
- критическое состояние дорожного покрытия. При скорости разбитые/заледенелые магистрали становятся чрезвычайно опасными и приводят к несчастным случаям;
- несоблюдения ряда правил по транспортировке грузов, подразумевающих неграмотную фиксацию или размещение в прицепе, на платформе или неправильно подобранный тип грузовика;
- нарушение элементарных правил дорожного движения (обгон не в разрешенном месте, превышение скорости около 33%, разговор по мобильному телефону и т.д.).
Статистические данные по дорожно-транспортным происшествиям в РФ
В течение каждых 3-х минут фиксируется одна авария, при этом, в течение каждых 30 минут погибает один человек. Ежегодно дорожно-транспортные происшествия уносят более 25 тыс. жизней, что равноценно населению средних городов России. Большая часть аварий отмечается в праздничные и выходные дни, а также во временной промежуток с 17 до 21 часа на городских и пригородных магистралях.
Самая безопасная скорость езды транспортного средства 30-40 км/час, но не секрет, что ни один водитель не придерживается данной рекомендация, зная «свои законные» не больше 60 км/ч по городским дорогам, и не более 90 км/ч по пригородным магистралям, и не более 130 км/ч за его пределами.
Неписаные правила дальнобойщиков
- Непререкаемым каноном для всех без исключения водителей являются ПДД. Их соблюдение должны быть беспрекословным, однако, опытные автомобилисты знают, что имеется свод неписаных правил, способствующих комфорту на дорогах и повышению безопасности:
- столкнувшись на одной дороге с водителем, действующим непонятным образом, лучше уступить ему проезд;
- плавность и логичность – ключевые моменты для каждого водителя. Резкие движения, метания, смена траектории движения или скорости могут привести к весьма плачевным последствиям;
- трезвая оценка ситуации при обгоне, выступающим самым опасным маневром. Не стоит «подлазить» под следующие впереди транспортные средства, и совершать резкое торможение, чреватое ударом;
- своевременная реакция на смену погодных условий позволит снизить до минимума риск ДТП (включение ближнего света при дожде, использование солнцезащитных очков или специального козырька при слепящих солнечных лучах и т.д.);
- исключение громких звуков, отвлекающих от сигналов, которые могут подавать рядом следующие транспортные средства, оповещая о риске возникновения аварийной ситуации, а также не позволяющих услышать появившийся скрип тормозных колодок или изменения шума колес;
- не ограничивать угол обзора, который должен в идеале составлять 360 градусов;
- обращать внимание на следующие сзади транспортные средства, благодаря чему появиться возможность отреагировать на непредвиденные ситуации;
- при появлении первых признаков усталости, сонливости или недомогания, следует произвести остановку;
- снижение скорости при следовании в темное время суток и ослепления на встречу идущим транспортом.
Также к негласным правилам относят наличие под рукой лекарственных препаратов при наличии определенных заболеваний, симптомы которых могут возникнуть спонтанно (ингалятора, дозы инсулина и т.д.), наличие основного и дополнительного источника связи с третьими лицами.
Очевидно, что дороги опасны и инициатором ДТП может стать каждый участник движения, поэтому при необходимости в транспортировке грузов, лучше всего не рассчитывать на собственные силы, а обратиться к профессионалам, имеющий достаточный опыт, что максимально повысит безопасность груза при доставке.
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Какую фуру подобрать?
- Сколько может стоить охрана экскаватора, и кто должен платить за неё?
- Стоимость аренды грузовика, с водителем, перевозка мебели на весь день.
- Оплата проезда общественного транспорта с помощью смартфона, какие плюсы и минусы
- Запчасти для грузовых автомобилей будут совсем другими
- Какие правила установлены в разных странах для повышения безопасности пассажиров?
- Водители транзитного маршрута проявляют недовольство установленными ограничениями
- Отбойник в центре судебной системы
- На Полевском тракте коллеги поставили памятник погибшим в страшном ДТП
Познавательная статья, было бы неплохо, если бы ее прочло как можно больше дальнобойщиков. Ведь если бы каждый учитывал те правила, рекомендации, советы, что в ней описаны, то никаких аварий не было бы.
К сожалению, не все водители соблюдают правила, поэтому и аварии так часто случаются. А основные причины: пьянство, превышение скорости и неисправный транспорт.
Какими бы страшными не были аварии с участием грузовиков нужно учитывать тот факт, что за их рулём были специалисты прошедшие длительное обучение, и они сделали всё возможное для предотвращения ДТП. Намного опаснее толпы недоучек на легковых машинах, которые кое-как сдали экзамены по вождению и вообще не хотят соблюдать правила дорожного движения.
Везде солому не постелешь как говорится, как бы ты хорошо не соблюдал правила ПДД, все равно можно попасть в ДТП, потому что это дорога, может банально колесо слететь у человека на встречке и прилететь в голову, но в последнее время часто вижу в дтп водителей каршеринга, такси и грузовые.