Спецтехника после ДТП: брать или не брать, как определить?
Допустим, некто решил заняться развозным бизнесом продтоваров по торговым точкам. Для этого надо купить машину. Есть на примете Иж-27175. Вполне приемлемый вариант. 575 кг грузоподъемности достаточно, чтобы ящики с пивом по киоскам «раскидывать». Правда, техника б/у, но в приличном состоянии, надо брать, денег на что-то новое все равно не хватит. Одна только проблема – не хочется покупать битую машину.
Почему? Ведь «битые» бывают разные.
Что значит «битый автомобиль» или Степени поврежденности авто при ДТП
При ДТП машина, по определению, получает повреждения. Степень их тяжести влияет на решение о том, покупать бэушку или воздержаться. По данному параметру последствия делятся на три группы.
Повреждения наружных элементов
При ДТП, прежде всего, страдают бамперы, крылья, капот и прочие наружные детали. Бывает, что владелец выставляет машину на продажу без ремонта. Тогда все понятно. Но обычно повреждения, все-таки, «заделывают». Выправляют, подваривают, красят. Тогда приходится определять силу удара по косвенным приметам. К ним относятся следы, указывающие на разборку крепежа, состояние смежных элементов, толщина слоя краски.
Если удар был не сильный, то можно думать о покупке.
Нарушение формы или целостности силовых элементов.
Если повреждены стойки, лонжероны, пороги, крыша и проч., то, очевидно, удар был не слабым. В этом случае, нельзя дать однозначный совет. Многое зависит от конкретной детали и характера удара. Например, в одном случае, поврежденный порог – это не повод для отказа. А в другом, да если рядом еще и стойка с проблемами, это причина для категоричного «нет».
Конструктивное разрушение
Это самый красивый (с виду) и наиболее плохой (в плане покупки) вариант. Кажется, что все целое. На самом деле, по раме и кузову – восстановленное. Притом, часто с донорских авто. Безопасность нулевая, геометрия нарушена, надежность каркаса – под большим вопросом. Как будет вести себя такая машина при следующем ДТП – никто не скажет. Могут возникнуть проблемы при постановке на учет.
Такой вариант чаще встречается с элитными авто – дорогие, все-таки, надо хоть частично деньги «отбить». Чтобы не опростоволоситься, следует выбирать ТС с опытным спецом, или у хорошо знакомого торговца.
Во всех перечисленных выше случаях, рекомендуется пользоваться он-лайн сервисами, на которых можно получить информацию о повреждении машин: сайт ГИБДД, Автокод (для Москвы и МО), Audatex (платный) и другие.
Почему не следует покупать авто после серьезной аварии – понятно без особых объяснений. После сильного удара, нарушается исходная прочность, плановая геометрия, защита от ржавчины и т.п. Снижается пассивная безопасность. Кузов редко ходит без коррозии больше двух лет. Поэтому, в первую очередь, надо проверять «контрольные точки», с которыми недопустимы никакие ремонтные работы: лонжероны, стойки крыши, проемы дверей, пол багажника, стаканы (опоры стоек амортизатора). Если имеются вмятины либо следы гнутого металла, присутствует незаводской герметик или перекрашивание, то от покупки надо отказаться.
Как определить битую машину
Во время более-менее серьезного ДТП на современных авто срабатывают коленные, боковые и фронтальные подушки безопасности, преднатяжители ремней, активные подголовники. В большинстве случаев, присутствуют следы того, что защита «сделала свою работу». Хотя и не обязательно, если ремонт выполнили «на совесть». Сложно проверить, есть ли в наличии подушки безопасности. А вот на более простые вещи посмотреть необходимо.
Во время ремонта часто разбирают салон. Должны просматриваться последствия работы. Некоторые элементы, вообще, могут поставить не слишком аккуратно. Также могут быть следы на креплениях приборной панели – ее приходится снимать, после срабатывания фронтальной подушки. И на фиксаторах кресел – если боковая подушка встроена именно в них. А еще желательно проверить год выпуска на ремнях безопасности – совпадает ли он с датой «рождения» автомобиля. Если нет (или бирка срезана), то это наводит на размышления.
Выполнялся ли кузовной ремонт?
Если покупатель желает понять, ремонтировался кузов или нет, надо посмотреть, как поставлены и покрашены его элементы. Толщиномером «пробить» лакокрасочное покрытие (ЛКП). Если результаты больше заводских стандартов, то железо перекрашивали.
Далее, следует проверить зазоры между кузовными деталями. Точнее, ровность щелей и их соразмерность. Если кривые или слишком крупные, это плохо. Еще можно посмотреть на пластиковые накладки, пороги и бамперы. На ремонте этих деталей могли сэкономить. В смысле – взять бюджетные аналоги, которые не слишком хорошо становятся на «свои» места.
Не лишним будет посмотреть на петли багажника, капота, дверей, болты бампера и крыльев. Места предыдущей постановки, свернутые грани или стертая краска укажут на то, что деталь не так давно снимали.
Бывает, что, при нанесении краски, на тыльной поверхности или кромках она остается шершавой или, как минимум, более шероховатой, чем гладкая заводская. Рекомендуется провести пальцами по обратной стороне детали и по краям – «чужая» фактура определяется сразу.
Если взглянуть на окрашенную поверхность под острым углом, то заметен микрорельеф - шагрень. У каждой марки она своя, на подкрашенном участке окажется другой рисунок. Особенно хорошо такие вещи различаются, если сравнить с расположенными рядом элементами с заводской окраской.
Разный цвет соседних деталей. Чтобы обнаружить, надо внимательно изучить стыки, смотреть на элементы под разными углами, с некоторого расстояния, под различным освещением. Несъемные детали (задние крылья, стойки) иногда красят частично. Опытный мастер старается «спрятать» границу между старым и новым слоем в дизайнерской выемке или в проеме. Но найти все равно можно.
Под ЛКП мусор. На заводе под краску не попадет никакая песчинка или волосок. По ходу ремонта – бывает. Обнаруживается, обычно, на кромках и краях. Ну и, разумеется, о кузовном ремонте будут «кричать» такие вопиющие промахи, как оставшиеся потеки либо следы краски на пластике, фарах, наклейках и в других местах, где их быть не должно.
Заключение
Все сказанное о признаках восстановления машины – справедливо. Все приметы работают. Но правда и другое. Ремонт может быть очень качественный, с покраской «под завод». А на заводе, бывает, собирают авто, мягко говоря, не идеально. Так что, лучше всего - пригласить толкового специалиста.
- Можно ли осуществлять перевозки в крым и сколько будет стоит
- Стоит ли игра свеч?
- Есть ли диспетчера, которые работают как УТЭП?
- Действует ли "Перевозка 24" по всей России?
- Реклама на автомобилях, требуется ли разрешение на её размещение
- Спецтехника после ДТП: брать или не брать, как определить?
- Автомобильная аптечка — обязательное содержимое
Чаще всего лучше битую немного купить и восстановить с минимальными вложениями
Хороший автотехник без особого труда за минут пятнадцать выявит большинство скрытых участков ремонта и подскажет какие могут быть проблемы в дальнейшем с ними, лучше не экономить на эксперте, потом экономия будет.
Толковая статья. Конечно, в принятии решения о приобретении битого а/м должны принимать участие спецы. У нас в а/базе был случай, когда вместо нового "КАМАЗ"а руководство, послушав механиков, приобрело два битых. У одного силовой был в хлам, но кузов и всё остальное "от и до", у второго наоборот. В итоге из двух "битков" собрали за неделю практически новый а/м. Сэкономлена была куча денег.
Самому очень сложно определить насколько техника битая. Надо обращаться к специалисту, который хорошо разбирается в технике и ценах на нее. Такую технику хорошо брать на запчасти.