Самозанятый грузоперевозчик: плюсы, минусы, как зарегистрироваться
Вывод бизнеса «из тени» - одна из важнейших задач государства, теряющего на налоговых сборах ежегодно 2,3 трлн. рублей. По данным Института стратегического анализа компании «ФБК», 15 млн. россиян работают без официального оформления. Очередным шагом Правительства РФ по «обелению» экономики, стало введение статуса «самозанятый» для ИП и физических лиц. Новый статус предполагает уплату налога на профессиональный доход по сниженной ставке.
Оглавление
В 2020 году к четырем субъектам РФ, где уже действует новая форма налогообложения (Москва, Московская и Калужская области, Татарстан) прибавятся еще 20 регионов.
Режим самозанятости выбирают предприниматели различных сфер деятельности. Медленно, но верно к ним присоединяются и частные грузоперевозчики. О том, как стать самозанятым в грузоперевозках, какие плюсы и минусы несет этот статус, расскажем в статье.
Что дает статус самозанятого в грузоперевозках
Статус самозанятого в сфере грузоперевозок может получить, как физическое лицо, так и индивидуальный предприниматель, если он работает без привлечения наемных работников. Нормативная база для данной категории граждан – это ФЗ №422 от 27.11.2018 г. Документ регламентирует деятельность граждан, желающих получить статус «самозанятый»: кто может воспользоваться, какие налоги устанавливаются для частников.
ВажноСмысл, который был заложен в законопроект – это возможность для частных перевозчиков осуществлять свою деятельность на законных основаниях.
Случается, что во время транспортировки, груз по каким либо причинам подвергается ущербу или утрате. Разбирательства с участием правоохранительных органов могут повлечь за собой и дополнительные неприятности, связанные с нелегальным предоставлением услуг грузоперевозки. В некоторых случаях частник может попасть под уголовную статью за незаконное предпринимательство. Здесь уже пойдет речь не только о материальной ответственности за утерю груза, но и о риске получения реального срока лишения свободы.
Кроме этого, регистрация грузоперевозчика в качестве самозанятого гражданина, может помочь значительно расширить клиентскую базу. К примеру, множество предприятий и организаций, не имеют собственный автопарк, а им требуются регулярные перевозки. Но они не могут воспользоваться услугами частного грузоперевозчика, так как нелегальный бизнес не предполагает документального сопровождения, признанного по закону. Самозанятый водитель сможет предоставить необходимую документацию для финансового отчета своих клиентов.
Ради объективности необходимо отметить и минусы статуса «самозанятый». Прежде всего, это ограничение по сумме ежемесячного оборота – 200 тыс. рублей. Для опытных грузоперевозчиков, имеющих наработанную клиентскую базу, это очень тесные рамки.
Кроме того, облагаемая сумма включает все финансы, полученные в результате профессиональной деятельности грузоперевозчика. То есть, если за рейс было получено 7 тыс. рублей, а на заправку автомобиля потрачено 2 тыс. рублей, налог платится с 7 тыс. рублей. Итак:
Плюсы:
- легальное осуществление грузоперевозок;
- отсутствие отчетности;
- возможность работать с юрлицами;
- умеренный размер налоговых сборов;
- несложно сменить режим ИП на самозанятость.
Минусы:
- налогом облагаются все доходы, без вычета расходной части;
- ограниченная сумма ежемесячного оборота;
- невозможность содержания штата наемных работников;
- для тех, кто не воспользуется правом легализации, предусмотрен штраф.
Впрочем, вопрос с наемным трудом можно решить, если и работника перевести на режим самозанятости.
Как зарегистрироваться
Для регистрации грузоперевозчика в ФНС, в статусе самозанятого необходимо соблюсти следующие условия:
- нет трудовых отношений с предпринимателями в течение последних двух лет до даты начала регистрации;
- заказчики находятся в субъектах, где действует режим «самозанятость» (с начала 2020 года эксперимент распространяется на 24 региона);
- годовая выручка, полученная за осуществления профессиональной деятельности, составляет не более 2,4 млн. рублей.
Если все условия соблюдены, то следует направить в ФНС уведомление об осуществлении деятельности по оказанию услуг, в данном случае - это автомобильные грузоперевозки. Для предоставления уведомления необходимо заполнить бланк установленной формы.
В документе следует указать следующие данные:
- ИНН;
- код налогового органа, в который направляется уведомление;
- вид деятельности (в соответствии с НК или региональным законом);
- Ф.И.О.;
- пол и дату рождения;
- реквизиты удостоверяющего личность документа (паспорт);
- адрес места жительства или пребывания;
- дату составления документа и подпись.
Уведомить налоговый орган о намерении получить статус самозанятого, можно различными способами. Один из них - через приложение «Мой налог». Приложение не сложно скачать на мобильное устройство в Google Play или App Store. С помощью программы можно не только пройти регистрацию, но отслеживать свои налоговые платежи и поступления оплаты за перевозки, отправлять чеки клиентам.
Второй вариант – отправить уведомление через личный кабинет на официальном сайте ФНС, для регистрации которого потребуется ИНН и пароль от личного кабинета налогоплательщика на сайте nalog.ru. Проще всего получить доступ к личному кабинету посредством Единого портала Госуслуг. В этом случае документ, подтверждающий личность заявителя не нужен.
Самозанятость так же можно оформить через банк. Удобные сервисы предлагают: Сбербанк, Альфа-Банк, Ак Барс Банк, МТС Банк и другие. К примеру, с помощью приложения «Сбербанк Онлайн» можно зарегистрироваться в качестве самозанятого, формировать онлайн-чеки, производить оплату налогов, получить цифровую карту, пройти обучение с помощью платформы «Деловая среда»;
Необходимо знать, что налоговая инспекция не направляет заявителю документальное подтверждение о постановке на учет в качестве самозанятого. Но заявитель имеет возможность обратиться с просьбой об отметке на копии уведомления, о его принятии в ФНС. А с помощью приложения «Мой налог» можно сформировать справку о регистрации в налоговом органе в качестве самозанятого.
- Оплата услуг такси при помощи банковской карты
- Грузоперевозка молюсков
- Грузоперевозки Тюмень - Курган
- Как я отношусь к грузоперевозкам?
- Регистрация ИП по грузоперевозкам
- Налоговый режим для самозанятых перевозчиков действует на всей территории России
- Регистрация в качестве самозанятого грузоперевозчика
- В Объединении перевозчиков России (ОПР) против введения реестра перевозчиков грузов
- Может ли самозанятый заниматься перевозкой грузов?
- Самозанятый грузоперевозчик: плюсы, минусы, как зарегистрироваться
Да, ограниченность дохода конечно тут значительный минус
Ограниченная сумма оборота - значительный минус, но больно рискованно заниматься перевозками неофициально. Малейшее повреждение груза, и придется выплачивать штраф, а то и засудят. Лучше уж оформиться официально.
Так лучше оформить ИП. Закон будет действовать 10 лет, а через 10 лет на 200000₽ мало чего сможешь позволить
Сдаётся, что процесс вывода из тени грузоперевозчиков будет не столь быстрый, как хотелось бы государству. В большинстве случаев нелегальные перевозчики уже набили себе такую же "серую" клиентуру и вряд-ли захотят просто так переходить на новые условия.
Новая форма занятости стала популярной во многих сферах работы, для перевозчиков с небольшими оборотами лучше просчитать все плюсы и минусы прежде чем выбирать ее.
Благодарю за статью! Искал информацию может ли самозанятый заниматься грузоперевозками на своей «Газели», вопрос актуален для всех частных грузоперевозчиков.
Сумма в 200тыс в месяц для одиночки приемлема , но 6% с нее ЭТО ЧЕРЕЗ - ЧУР...
Наемный водитель платит 13% с зарплаты. + его работодатель платит взносы это уже более 40 000 рублей в год. у самозанятого в этих 6% заложено все налоги и социальные выплаты. к тому же 200 000 это доход который увидит банк или налоговая, часть выручки все равно идет налом. Ну и соответственно 6% платить придется с выручки которую видно.
Т.е. в месяц с 200 000 придётся отдать 12 000, а в год 144 000. Неплохо. Я согласен.
Все последние законы, которые и загнали не только такси, грузоперевозки в тень, в малых населенных пунктах, если местами ещё кое где остались медики, механики, но нет лицензии на выпуск, медпункты, предприятия развалены механиков нет, ИП и теперь самозанятые, сами подписать путевой лист не могут, тупая формальность. Медик, механик, где ещё есть, с 40 летним стажем не имеющий лицензии не может подписать п/л, без путевки 10 т.р. штраф, а подписать не где, не дают нам выйти из тени, для села это очередная лапша на уши, уничтожают село умышленно и планомерно, все направления в тени, до путина достучаться не можем, местным и губернатору плевать, как и Мишустину, они же не знают что есть малые населенные пункты, у нас глава администрации ездит без п/л, страна дураков, выходите из тени, но только городские, селянам нельзя, не для вас это
Прочитав статью, я задумался о том, как важно легализовать деятельность частных грузоперевозчиков. На мой взгляд, введение статуса 'самозанятый' — это действительно шаг в правильном направлении. Это не только позволяет перевозчикам работать без страха перед законом, но и открывает доступ к более крупной клиентской базе, включая юридические лица. Вспоминаю, как в свое время Uber и Amazon сделали подобный шаг, чтобы привлечь больше клиентов и упростить процессы. Конечно, есть и минусы, как, например, ограничение по обороту и отсутствие возможности вычета расходов. Но, как мне кажется, для многих это все же выгоднее, чем оставаться в тени. Подобные инициативы помогают не только бизнесу, но и государству, которое сможет увеличить налоговые поступления. Правда, немного смущает ограничение по обороту, которое может стать препятствием для роста бизнеса. Возможно, в будущем стоит подумать о повышении этого порога, чтобы дать возможность развиваться тем, кто уже имеет наработанную клиентскую базу. В целом, я считаю, что это неплохая возможность для тех, кто хочет легально заниматься грузоперевозками и не тратить время на сложную отчетность. Главное, чтобы вся система работала прозрачно и эффективно, чтобы не отпугнуть потенциальных самозанятых. Для тех, кто задумывается о легализации своего бизнеса, это может быть хорошим стартом для развития и роста в стабильной правовой среде.
Я думаю, что регистрация через приложение 'Мой налог' или через банк — это очень удобно! Особенно если сравнивать с тем, как в других странах такие процессы могут быть сложными и бюрократизированными. Главное, чтобы всё работало без сбоев, и пользователи могли легко отслеживать свои платежи и чеки.
Статус самозанятого выглядит как интересная альтернатива для частных перевозчиков. Это легальный способ работать с юридическими лицами и избегать проблем с законом. Однако, ограничения по обороту и налогообложение всех доходов без учета расходов могут стать серьезными препятствиями. Полагаю, это может подойти для начинающих, но опытным перевозчикам будет тесно в таких рамках.