Сравнительный обзор гусеничных мини-самосвалов
Перед каждым человеком рано или поздно встает проблема выбора. Если для выполнения определенного объема работ требуется техника для перевозки грузов с высокой проходимостью на грунтах с низкой несущей способностью, то как нельзя лучше подойдет гусеничный мини-самосвал. В данном обзоре идет речь о самосвалах на гусеничном ходу грузоподъемностью от 1 до 15 тонн, управление которыми оператор осуществляет из кабины.
Komatsu – разворот на 360 градусов
Компания Komatsu выделяется среди остальных производителей тем, что ее самосвалы имеют возможность разворота грузовой платформы на 360 градусов. На ней производитель разместил кабину оператора и самосвальный кузов ковшового типа. Помимо этого, Komatsu унифицировала свою мини-технику: по желанию клиента самосвалы могут оснащаться другим типом грузовой платформы. Также производитель нашел нестандартное решение, касающееся гидравлики: на гусеничных самосвалах установлен механизм, используемый на экскаваторах производства Komatsu.
Модели мини-самосвалов Komatsu CD60R-1 и CD110R-2 выпускаются с грузоподъемностью 6 и 11 тонн соответственно. На машинах устанавливается силовой агрегат Komatsu S6D102E1A мощностью 133 л. с. Демпинг управляется с помощью джойстиков и ножной педали. Самосвалы оборудуются двухскоростной гидростатической трансмиссией с дифференциальной планетарной коробкой передач. Производитель оснастил технику закрытыми кабинами с большой площадью остекления, что позволяет оператору точнее следить за процессом загрузки-разгрузки.
Takeuchi и Yanmar: работа под прямым углом
Takeuchi и Yanmar - два японских производителя мини-самосвалов, в линейке которых имеется спецтехника с возможностью поворота платформы на 90 градусов. Угол поворота платформы самосвальной установки влево/вправо имеет единственный в модельном ряду Takeuchi мини-самосвал TCR50 грузоподъемностью 3,7 т. Автоматический индикатор, которым оснащена модель, показывает оператору, когда платформа находится в центральной позиции. Безопасная остановка работы при повороте обеспечивается за счет гидравлического механизма с системой амортизации.
Из имеющихся моделей мини-самосвалов Yanmar, возможностью разворота кузова на 90 градусов обладает думпер C50RTV-3C с грузоподъемностью 3,5 тонны. Кузов же 3,8-тонной модели с похожим индексом - C50R-3C - всегда неподвижен. Стоит отметить и две другие модели Yanmar с меньшей грузоподъемностью. Линейка представлена 1,15-тонным самосвалом C12R-B, кузов которого расположен спереди, кабина - сзади, двигатель - под водительским сиденьем. Кузов у C12R-B имеет трехстороннюю разгрузку и довольно компактные размеры: габаритная ширина думпера равна 950 мм.
Конструкция у 2,5-тонной модели C30R-2B классическая, с задним расположением кузова. Кабина и двигатель находятся спереди. Модель оснащена платформой задней разгрузки с тремя открывающимися бортами. Кабина облегченная, выполненная из трубчатого каркаса. Сиденье оператора можно развернуть на 180 градусов. Машина отлично справляется с работой на любых поверхностях: песчаный грунт, болотистая местность, крутые склоны. Конструкция подвески роликов ходовой части позволяет компенсировать неровности опорной поверхности.
Morooka и IHI - мини-самосвалы с дополнениями
Две японские компании - Morooka и IHI - выпускают ряд моделей гусеничной самосвальной мини-техники с возможностью установки различного навесного оборудования. Самосвалы Morooka имеют самый широкий выбор грузоподъемности: от 2,5 тонны у модели MST-300 до 15 тонн - у MST-3000VD. Другие модели мини-самосвалов Morooka MST-600VD, -800VD, -1500VD и -2200VD выпускаются с грузоподъемностью 3,3, 4,8, 7 и 10 тонн. IHI немного скромнее – россиянам доступны 3 модели думперов: IHI IC 350, IC 500 и IC 120, г/п 3, 4 и 11 тонн соответственно.
На модели обоих компаний можно устанавливать различные варианты оборудования. Например, на самосвалах Morooka в дополнение с кузовом размещается КМУ или буровое оборудование. Производитель предусмотрел возможность установки баков с водой, противопожарного оборудования, специализированных кузовных блоков, рычажного оборудования и пассажирских отсеков. Последние позволяют перевозить людей в условиях бездорожья. Думперы IHI можно «дополнять» седельно-сцепным устройством для транспортировки специального полуприцепа.
Самосвалы IHI и Morooka имеют классическую компоновку. Кузова у техники IHI откидываются строго назад. Модель грузоподъемностью 3 т имеет открытую кабину с дугой безопасности, на 4-тонной машине стоит облегченная каркасная кабина, 11-тонник оснащен закрытой остекленной кабиной. Модели Morooka MST-300 и MST-600 оборудованы облегченной каркасной кабиной, MST-800 и -1500 выпускаются с закрытой кабиной-каркасом. Самые «тяжелые» машины Morooka оснастила закрытыми кабинами, призванными защитить оператора при проведении работ в карьерах.
Wacker Neuson: универсальность на высоте
Самосвалы Wacker Neuson хотя и имеют меньшую грузоподъемность, чем техника Morooka или IHI, но производитель также предусмотрел возможность установки дополнительного навесного оборудования. Линейку мини-техники Wacker Neuson можно условно разделить на две группы. В первую входят модели DT05, DT08 и DT12 с грузоподъемностью 0,5, 0,8 и 1,2 тонны, управляемые пешим оператором. Вторая группа - думперы DT15 и DT25 грузоподъемностью 1,5 и 2,5 тонны. Эти две модели управляются оператором уже из кабины.
Машины наделены дизельным мотором Kubota V-2403 M, отличающимся максимальной производительностью и простым обслуживанием. Не смотря на среднюю мощность (25 киловатт), мотор имеет суперкомпактную конструкцию и минимальный уровень шума. В зависимости от модели, заложена возможность установки различного навесного оборудования, например, бетономешалки с гидравлическим приводом, навесной экскаваторной лопаты и других навесок. Также предусмотрен специальный кузов с ножничным подъемником, с помощью которого возможна разгрузка на высоту до 1,44 м.
В обзоре использованы материалы с официальных сайтов компаний-производителей и сайта МиниЭкскаватор. Ру
- Для собственников самосвалов 8*4 есть работа на длительный срок!
- Нужна помощь! Покупка мини-погрузчика
- Обзор на бульдозеры
- Доставка груза минуя Агента
- Увеличение стоимости проезда в такси по факту в сравнении с заявленной ранее на сайте организации
- Сравнительный обзор гусеничных мини-самосвалов
- Итоги мирового рынка спецтехники за 2016 год
- Обзор самых компактных моделей российского рынка мини-погрузчиков
- Тяжелые фронтальные погрузчики Caterpillar (Cat)
- Гусеничные экскаваторы XCMG
Удивили новой статьей. Мощные модели и я считаю, что такую бы технику закупить на предприятие к нам не помешало. Мы как раз развиваем бизнес в сфере новостроек. Спасибо за эксклюзивную статью!!!
Интересный обзор, а так как на нашем предприятии уже почти год работают два мини-самосвала Komatsu CD60R-1, могу точно сказать, что эта техника надежная, производительная и удобная, благодаря возможности поворота платформы на 90 градусов.
Не знала, что есть самосвалы на гусеничном ходу. Очень интересные модели. Хорошо продуман функционал, есть даже возможность поворота платформы. Хорошая грузоподъемность учитывая, что это мини-самосвалы. Мини- самосвал Wacker Neuson вообще очень понравился.
Я всегда считал, что выбор техники для строительных работ — это как выбор автомобиля: нужно учитывать множество факторов, таких как мощность, грузоподъемность и, конечно же, удобство для оператора. Komatsu, похоже, предлагает действительно уникальные решения с их возможностью разворота на 360 градусов. Это действительно может стать решающим преимуществом на площадке с ограниченным пространством. Я работал с техникой, где такие маневры были просто невозможны, и это сильно замедляло процесс. В то время как Takeuchi и Yanmar делают упор на угол поворота, предлагая 90-градусную платформу, что тоже неплохо, но все же ограничивает функциональность. Интересно, что они также уделяют внимание безопасности оператора, что не может не радовать. Что касается Morooka и IHI, то их подход с навесным оборудованием делает технику более универсальной, особенно для специализированных задач. Это как иметь универсальный инструмент в арсенале — никогда не знаешь, когда он может пригодиться. Wacker Neuson, в свою очередь, удивляет компактностью и возможностью установки навесного оборудования, что делает их машины подходящими для более мелких проектов. В общем, каждый производитель предлагает свои уникальные решения, и выбор зависит от конкретных нужд и условий работы. Но если бы лично мне пришлось выбирать, я бы, вероятно, остановился на Komatsu, благодаря их инновационным решениям в области маневренности.
Смотрю на линейку Morooka и IHI, и мне нравится их подход к универсальности. Возможность установки дополнительного оборудования — это как иметь несколько машин в одной. Особенно полезно это для работы в сложных условиях.
Komatsu с их механизмом на 360 градусов — это действительно шаг вперед. В условиях ограниченного пространства это может существенно сократить время на маневры. Потрясающе, что они переняли технологии из экскаваторов.