Сравнительный обзор гусеничных мини-самосвалов

Перед каждым человеком рано или поздно встает проблема выбора. Если для выполнения определенного объема работ требуется техника для перевозки грузов с высокой проходимостью на грунтах с низкой несущей способностью, то как нельзя лучше подойдет гусеничный мини-самосвал. В данном обзоре идет речь о самосвалах на гусеничном ходу грузоподъемностью от 1 до 15 тонн, управление которыми оператор осуществляет из кабины.

Komatsu – разворот на 360 градусов

обзор сравнение гусеничных мини-самосвалов

Компания Komatsu выделяется среди остальных производителей тем, что ее самосвалы имеют возможность разворота грузовой платформы на 360 градусов. На ней производитель разместил кабину оператора и самосвальный кузов ковшового типа. Помимо этого, Komatsu унифицировала свою мини-технику: по желанию клиента самосвалы могут оснащаться другим типом грузовой платформы. Также производитель нашел нестандартное решение, касающееся гидравлики: на гусеничных самосвалах установлен механизм, используемый на экскаваторах производства Komatsu.

Модели мини-самосвалов Komatsu CD60R-1 и CD110R-2 выпускаются с грузоподъемностью 6 и 11 тонн соответственно. На машинах устанавливается силовой агрегат Komatsu S6D102E1A мощностью 133 л. с. Демпинг управляется с помощью джойстиков и ножной педали. Самосвалы оборудуются двухскоростной гидростатической трансмиссией с дифференциальной планетарной коробкой передач. Производитель оснастил технику закрытыми кабинами с большой площадью остекления, что позволяет оператору точнее следить за процессом загрузки-разгрузки.

Takeuchi и Yanmar: работа под прямым углом

обзор сравнение гусеничных мини-самосвалов

Takeuchi и Yanmar - два японских производителя мини-самосвалов, в линейке которых имеется спецтехника с возможностью поворота платформы на 90 градусов. Угол поворота платформы самосвальной установки влево/вправо имеет единственный в модельном ряду Takeuchi мини-самосвал TCR50 грузоподъемностью 3,7 т. Автоматический индикатор, которым оснащена модель, показывает оператору, когда платформа находится в центральной позиции. Безопасная остановка работы при повороте обеспечивается за счет гидравлического механизма с системой амортизации.

Из имеющихся моделей мини-самосвалов Yanmar, возможностью разворота кузова на 90 градусов обладает думпер C50RTV-3C с грузоподъемностью 3,5 тонны. Кузов же 3,8-тонной модели с похожим индексом - C50R-3C - всегда неподвижен. Стоит отметить и две другие модели Yanmar с меньшей грузоподъемностью. Линейка представлена 1,15-тонным самосвалом C12R-B, кузов которого расположен спереди, кабина - сзади, двигатель - под водительским сиденьем. Кузов у C12R-B имеет трехстороннюю разгрузку и довольно компактные размеры: габаритная ширина думпера равна 950 мм.

Конструкция у 2,5-тонной модели C30R-2B классическая, с задним расположением кузова. Кабина и двигатель находятся спереди. Модель оснащена платформой задней разгрузки с тремя открывающимися бортами. Кабина облегченная, выполненная из трубчатого каркаса. Сиденье оператора можно развернуть на 180 градусов. Машина отлично справляется с работой на любых поверхностях: песчаный грунт, болотистая местность, крутые склоны. Конструкция подвески роликов ходовой части позволяет компенсировать неровности опорной поверхности.

Morooka и IHI - мини-самосвалы с дополнениями

обзор сравнение гусеничных мини-самосвалов

Две японские компании - Morooka и IHI - выпускают ряд моделей гусеничной самосвальной мини-техники с возможностью установки различного навесного оборудования. Самосвалы Morooka имеют самый широкий выбор грузоподъемности: от 2,5 тонны у модели MST-300 до 15 тонн - у MST-3000VD. Другие модели мини-самосвалов Morooka MST-600VD, -800VD, -1500VD и -2200VD выпускаются с грузоподъемностью 3,3, 4,8, 7 и 10 тонн. IHI немного скромнее – россиянам доступны 3 модели думперов: IHI IC 350, IC 500 и IC 120, г/п 3, 4 и 11 тонн соответственно.

На модели обоих компаний можно устанавливать различные варианты оборудования. Например, на самосвалах Morooka в дополнение с кузовом размещается КМУ или буровое оборудование. Производитель предусмотрел возможность установки баков с водой, противопожарного оборудования, специализированных кузовных блоков, рычажного оборудования и пассажирских отсеков. Последние позволяют перевозить людей в условиях бездорожья. Думперы IHI можно «дополнять» седельно-сцепным устройством для транспортировки специального полуприцепа.

Самосвалы IHI и Morooka имеют классическую компоновку. Кузова у техники IHI откидываются строго назад. Модель грузоподъемностью 3 т имеет открытую кабину с дугой безопасности, на 4-тонной машине стоит облегченная каркасная кабина, 11-тонник оснащен закрытой остекленной кабиной. Модели Morooka MST-300 и MST-600 оборудованы облегченной каркасной кабиной, MST-800 и -1500 выпускаются с закрытой кабиной-каркасом. Самые «тяжелые» машины Morooka оснастила закрытыми кабинами, призванными защитить оператора при проведении работ в карьерах.

Wacker Neuson: универсальность на высоте

обзор сравнение гусеничных мини-самосвалов

Самосвалы Wacker Neuson хотя и имеют меньшую грузоподъемность, чем техника Morooka или IHI, но производитель также предусмотрел возможность установки дополнительного навесного оборудования. Линейку мини-техники Wacker Neuson можно условно разделить на две группы. В первую входят модели DT05, DT08 и DT12 с грузоподъемностью 0,5, 0,8 и 1,2 тонны, управляемые пешим оператором. Вторая группа - думперы DT15 и DT25 грузоподъемностью 1,5 и 2,5 тонны. Эти две модели управляются оператором уже из кабины.

Машины наделены дизельным мотором Kubota V-2403 M, отличающимся максимальной производительностью и простым обслуживанием. Не смотря на среднюю мощность (25 киловатт), мотор имеет суперкомпактную конструкцию и минимальный уровень шума. В зависимости от модели, заложена возможность установки различного навесного оборудования, например, бетономешалки с гидравлическим приводом, навесной экскаваторной лопаты и других навесок. Также предусмотрен специальный кузов с ножничным подъемником, с помощью которого возможна разгрузка на высоту до 1,44 м.

В обзоре использованы материалы с официальных сайтов компаний-производителей и сайта МиниЭкскаватор. Ру

Рейтинг: 8
Всего оценок: 2 Комментариев: 6 Просмотров: 1985
Автор статьи: / Дата публикации: 26-05-2019
Поиск запроса "обзор сравнение гусеничных мини-самосвалов " по информационным материалам и форуму
Комментарии
Kristina Kharkov 17.08.2019

Удивили новой статьей. Мощные модели и я считаю, что такую бы технику закупить на предприятие к нам не помешало. Мы как раз развиваем бизнес в сфере новостроек. Спасибо за эксклюзивную статью!!!

0
0
Ответить
Игорь Саратов 19.10.2020

Интересный обзор, а так как на нашем предприятии уже почти год работают два мини-самосвала Komatsu CD60R-1, могу точно сказать, что эта техника надежная, производительная и удобная, благодаря возможности поворота платформы на 90 градусов.

1
0
Ответить
Анастасия Краснодар 04.11.2022

Не знала, что есть самосвалы на гусеничном ходу. Очень интересные модели. Хорошо продуман функционал, есть даже возможность поворота платформы. Хорошая грузоподъемность учитывая, что это мини-самосвалы. Мини- самосвал Wacker Neuson вообще очень понравился.

0
0
Ответить
Эдуард 10.12.2024

Я всегда считал, что выбор техники для строительных работ — это как выбор автомобиля: нужно учитывать множество факторов, таких как мощность, грузоподъемность и, конечно же, удобство для оператора. Komatsu, похоже, предлагает действительно уникальные решения с их возможностью разворота на 360 градусов. Это действительно может стать решающим преимуществом на площадке с ограниченным пространством. Я работал с техникой, где такие маневры были просто невозможны, и это сильно замедляло процесс. В то время как Takeuchi и Yanmar делают упор на угол поворота, предлагая 90-градусную платформу, что тоже неплохо, но все же ограничивает функциональность. Интересно, что они также уделяют внимание безопасности оператора, что не может не радовать. Что касается Morooka и IHI, то их подход с навесным оборудованием делает технику более универсальной, особенно для специализированных задач. Это как иметь универсальный инструмент в арсенале — никогда не знаешь, когда он может пригодиться. Wacker Neuson, в свою очередь, удивляет компактностью и возможностью установки навесного оборудования, что делает их машины подходящими для более мелких проектов. В общем, каждый производитель предлагает свои уникальные решения, и выбор зависит от конкретных нужд и условий работы. Но если бы лично мне пришлось выбирать, я бы, вероятно, остановился на Komatsu, благодаря их инновационным решениям в области маневренности.

0
0
Ответить
Гелий 11.12.2024

Смотрю на линейку Morooka и IHI, и мне нравится их подход к универсальности. Возможность установки дополнительного оборудования — это как иметь несколько машин в одной. Особенно полезно это для работы в сложных условиях.

0
0
Ответить
Паисий 12.12.2024

Komatsu с их механизмом на 360 градусов — это действительно шаг вперед. В условиях ограниченного пространства это может существенно сократить время на маневры. Потрясающе, что они переняли технологии из экскаваторов.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: