Перевозка крупногабаритных емкостей: производители и транспортные средства
Перевозка емкостей – распространенная транспортная задача, для решения которой создан полный спектр подвижного состава по видам, типам, грузоподъемности и размерам. Производители крупногабаритных емкостей предлагают множество моделей самого разного назначения, размеров, формы и веса, начиная от сравнительно небольших и легких резервуаров для хранения топлива на АЗС, емкостей для пищевой промышленности, как пивоварни, до действительно огромных химических реакторов.
Основные виды транспортного средства
В последние годы сегмент негабаритных перевозок оживился в связи с модернизацией и строительством новых мощностей в нефтехимической, газоперерабатывающей и химической промышленности. Перевозчики и сервисные компании получили возможность заработать и накопить опыт проектных перевозок. В зависимости от размеров, массы и прочности емкости можно выделить три основных вида:
- ровная грузовая площадка, емкость устанавливается на ложементах целиком. На полуприцепах с задним заездом можно перевозить небольшие в диаметре емкости, которые не будут выходить за габарит по высоте;
- низкорамная площадка в составе полуприцепа с фронтальным заездом, полуприцепа модульного типа. Этот вариант позволяют уложиться в габарит по высоте, емкость находится в сантиметрах от дороги;
- прицеп-роспуск подходит для перевозки длинномерного самонесущего груза. Транспортное средство представляет собой две колесные тележки с опорно-поворотными столами, соединенными самим грузом – емкостью.
Почему габарит по высоте так важен? Потому что он позволяет проходить тоннели, железнодорожные переезды, проезжать под путепроводами, двигаться по городу без того, чтобы искать обходной маршрут или организовывать подъем проводов, а иногда перестраивать коммуникации – то есть транспортный проект потребует значительно меньших затрат средств, времени и труда.
Что предлагают производители
Goldhofer
Номенклатура транспортных средств компании Goldhofer изобилует решениями для любых перевозок емкостей, от самых скромных размеров до самых крупных. Так, несамоходные модульные транспортные средства THP-SL служат основой автопоездов для перевозок средних и крупных емкостей, как на платформе из состыкованных друг с другом модулей, так и на низкорамной грузовой площадке, установленной между модулями.
Модули THP-SL шириной 3000 мм оснащены гидравлической маятниковой подвеской с двускатной ошиновкой, т. е. по 8 колес на осевой линии. Маятниковая подвеска обеспечивает ход +/–300 мм, что может оказаться важным для преодоления препятствий, таких как разделительные полосы или железнодорожные переезды. Модули различных серий – THP/SL, THP/SL-L, PST/SL и PST/SL-E стыкуются друг с другом, что позволяет перевозчику эффективно использовать свой парк модулей.
Для перевозки сравнительно небольших емкостей отлично подойдут низкорамные полуприцепы STZ-VL с фронтальным заездом, с двухбалочной или сплошной площадкой с одинарным или двойным раздвижением. Погрузочная высота двухбалочной грузовой площадки без настила составляет 220 мм, а транспортная высота – 320 мм. На маршруте транспортную высоту можно регулировать с помощью гидрофицированного гусака и подвески колесной тележки для прохождения неровностей на дороге.
Nooteboom
Компания Nooteboom – крупный специалист в создании транспортных средств для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов массой до 160 т. В номенклатуре компании большой выбор полуприцепов модульного типа. Так, зрелая, отработанная и развитая серия Eurotrailers представляет собой набор элементов: колесные тележки, подкатные тележки-долли, гидравлические гусаки и грузовые площадки. Для емкостей в компании считают оптимальным автопоезд с 3-осной колесной тележкой и раздвижной низкорамной двухбалочной площадкой.
К плюсам полуприцепа Nooteboom Eurotrailers можно отнести отработанную, проверенную годами, надежную и простую в эксплуатации конструкцию. Соединение низкорамной платформы с задней тележкой осуществляется за счет гребешкового соединения, которое служит для создания предварительного напряжения центральной балки и задней тележки, а также для возможности удлинения низкорамной платформы за счет дополнительных вставок. Производитель считает большим плюсом, что полуприцепы модульного типа просты в эксплуатации, востребованы и быстрее окупаются.
«Уралавтоприцеп»
Российское предприятие «Уралавтоприцеп» поставляет на рынок широкий ассортимент полуприцепов, подходящих для перевозок емкостей. Следует выделить низкорамный полуприцеп ЧМЗАП-93371-020 с фронтальным заездом и 8-осный ЧМЗАП-99908 по спецификации 010. Топовая челябинская модель – 8-осный полуприцеп ЧМЗАП-99908 способна перевозить емкости длиной до 30 м и массой до 100 т. Этот полуприцеп как будто специально создан, чтобы возить емкости. Его грузовая площадка разделена на две части: переднюю с двумя осями и заднюю с шестью.
Двухступенчатый телескопический механизм позволяет удлинить грузовую платформу с 12 до 26 м с шагом в 1 м. Стандартная подвеска – рычажная гидробалансирная подвеска нового поколения от компании TRIDEC c осями компании GIGANT – обеспечивает плавный ход и регулирование высоты грузовой площадки при погрузке и разгрузке. По требованию заказчика полуприцеп может быть построен на пневматической подвеске, которая имеет свои плюсы, прежде всего ремонтопригодность. Большой плюс – гидравлический гусак, который позволяет подстраиваться под высоту ССУ тягача.
«Тверьстроймаш»
Компания «Тверьстроймаш» предлагает 7-осный раздвижной полуприцеп 99397E-83 с задним заездом грузоподъемностью до 83 т и раздвижной полуприцеп-платформу 99394E-P46 грузоподъемностью до 46 т. В полностью раздвинутом состоянии длина грузовой площадки у модели 99397E-83 составляет 19 500 мм. Погрузочная высота – 945 мм. Это серьезное транспортное средство для больших и тяжелых емкостей, для крепления груза предусмотрен полный набор крепежных элементов. На полуприцепе могут быть установлены осевые агрегаты BPW или SAF, или Gigant на пневматической подвеске.
Полуприцеп-платформа 99394E-P46 представляет собой интересное транспортное решение – это ровная по всей длине от заднего свеса до переднего щита площадка с погрузочной высотой 1070 мм на 4 осях с увеличенным межосевым расстоянием. Увеличенное межосевое расстояние способствует более равномерному распределению массы груза, позволяет увеличить осевую нагрузку и перевозить более тяжелые грузы. Плюс к этому раздвижение платформы с 16 300 до 26 300 мм. В сдвинутом состоянии полуприцеп с тягачом укладывается в разрешенный габарит по длине.
В статье использованы материалы с официальных сайтов компаний-производителей и сайта «Основные средства».
- Перевозка крупногабаритной и тяжеловесной техники
- Over size - перевозка крупногабаритных грузов
- Дополнительный вид деятельности к перевозкам
- Перевозка инвалидов
- Действует ли "Перевозка 24" по всей России?
- Курганский завод колесных тягачей
- Конструктивные особенности современных колёсных фронтальных погрузчиков
- Какие бывают бензовозы для перевозки топлива
- Перевозка крупногабаритных емкостей: производители и транспортные средства
- Особенности вывоза крупногабаритных отходов
Пользовался услугами компании «Уралавтоприцеп». Перевозил емкости. Порадовало наличие гидравлического гусака. Статья полезная, спасибо.
Очень хорошие и надёжные приспособления. Перевозил с помощью таких грузы, очень порадовало.
Статья мне оказалась невероятно актуальной. Я как раз искала надёжную компанию для грузоперевозок. Прочитав статью, остановилась на Goldhofer. Надеюсь эта компания не подведёт! Спасибо за информацию.
Читая статью, заметил, что в последнее время рынок негабаритных перевозок действительно активно развивается, и это не может не радовать. Особенно интересно, как производители транспортных средств, такие как Goldhofer и Nooteboom, предлагают решения, которые позволяют максимально эффективно использовать парк модулей. Например, модульные системы THP-SL от Goldhofer с гидравлической маятниковой подвеской действительно впечатляют своей адаптивностью. В то же время, Nooteboom с их Eurotrailers подкупают своей простотой и надежностью, что, конечно, важно для быстрого возврата инвестиций. Приятно видеть, что и российские компании, такие как «Уралавтоприцеп», не отстают, предлагая инновационные решения, как, например, телескопический механизм на их полуприцепах. Это позволяет значительно увеличить длину платформы и адаптироваться к различным видам грузов. Также впечатляет подход компании «Тверьстроймаш», которая предлагает интересное решение в виде раздвижных полуприцепов, обеспечивающих более равномерное распределение массы груза. Все эти инновации показывают, что индустрия не стоит на месте и постоянно ищет пути улучшения. Важно, что такие решения помогают не только оптимизировать логистические процессы, но и значительно снижают затраты на транспортировку, что, безусловно, положительно сказывается на всей отрасли. Таким образом, подобные усовершенствования в области транспортировки емкостей открывают новые возможности и облегчают процесс перевозки сложных и тяжелых грузов.
Интересно, что Nooteboom делает акцент на проверенной временем конструкции своих полуприцепов. Это действительно важно, особенно когда речь идет о транспортировке крупногабаритных грузов, где надежность играет ключевую роль. Простота в эксплуатации и возможность удлинения платформы — значительные преимущества.
Очень понравилась информация о низкорамных полуприцепах от компании Goldhofer. Благодаря их маятниковой подвеске, можно легко преодолевать неровности на дорогах, что делает транспортировку безопасной и надежной. Особенно это актуально для перевозки химических реакторов и других тяжелых грузов.