Среднетоннажный грузовик Hino Ranger
Hino Ranger— среднетоннажный грузовик от японского производителя, выпускаемый с 1969 года. Отличается бескапотным исполнением, оптимальной грузоподъемностью, компактностью и удобством эксплуатации.
Оглавление
Главными конкурентами машины является Исузу Форвард, Митсубиши ФьюзоФайтер и другие. Ниже рассмотрим особенности грузового автомобиля и его технические характеристики. Поговорим о двигателе, трансмиссии, ходовой и кабине. Выделим основные модификации и их особенности.
Описание грузовика Хино Ranger
Автомобиль Хино Рейнджер относится к классу бескапотных грузовиков среднетоннажного исполнения. Производится компанией HinoMotors, являющейся дочерним ответвлением производителя Тойота. Условно автомобили семейства делятся на две группы по полной массе:
- Грузовики с весом 7.5-8 тонн.
- Модели с полной массой от 10 т.
К первому классу относятся машины длиной до 12 м, имеющие особую маркировку: FL, FC, FM, FE и другие. Здесь вторая буква означает грузоподъемность и чем она дальше от начала алфавита, тем больший груз способен перевозить транспорт. Есть также полноприводные серии FT и GT.
За время выпуска было шесть поколений грузовиков Hino Ranger:
- Выпускались с 1969 до 1980-го. Имеют три варианта колесной базы, комплектуются дизельными двигателям. Производились только для потребления внутри страны.
- Производилась с 1980 года, когда грузовик пережил значительные изменения. Вторая версия грузовиков выпускалась вплоть до 1989-го, а в некоторых странах даже дольше. К примеру, в Индонезии выпуск осуществлялся до 2003-го. В Европу и Россию эта модификация поставлялась в небольшом количестве. Внешне машина напоминала Камаз из-за отсутствия капота и крупного бампера.
- Машины 3-го поколения выпускались в период с 1989-го до 2001-го. Продавались в нескольких модификациях не только в Японии, но и в РФ и Европу. Внешне грузовики имели более плавные черты, увеличенную в размерах головную оптику и т. д. Увеличилось и количество модификаций, что расширило функциональность транспорта.
- С 2001 по 2017 выпускалось четвертое и пятое поколение грузовиков Хино Ranger, имеющие 12-тонное исполнение. Машины имеют множество модификаций, отличающихся по типу двигателя, виду кабины, колесной базе и весу.
- В апреле 2017-го в продаже появились машины шестого поколения. Они имеют более современный дизайн, кузов и техническую начинку.
Грузовой автомобиль имеет обширную сферу применения. Он используется для перевозки грузов разного объема и веса, выполнения разных видов работ в промышленности / строительстве, для перевозки грузов с разными температурными требованиями и т. д. Обширная функциональность обеспечивается большим количеством настроек для грузовика. В зависимости от обстоятельств можно использовать разные варианты надстройки (подробнее на них остановимся ниже).
ВажноГрузовик Хино активно используется собственниками крупных видов бизнеса и разных коммерческих секторов. Также модель востребована частниками, которые занимаются подработкой или используют возможности техники для своих целей.
Эксплуатация машины позволяет выделить следующие ее преимущества:
- Простота обслуживания.
- Минимальные расходы на комплектующие.
- Защита основных элементов от загрязнений.
- Покрытие кузова специальным покрытием, защищающим от появления ржавчины.
- Выполнение функций в любых погодных условиях.
- Отличная проходимость по бездорожью.
- Возможность применения в условиях города.
- Высокий уровень комфорта в кабине.
- Возможность установки разных видов манипуляторов.
- Долговечный двигатель и т. д.
Значительных минусов у этого автомобиля нет. Но есть несущественные замечания в виде небольших дверных окон, ухудшающих обзорность, и ограниченный выбор на российском рынке. В остальном автомобиль полностью устраивает покупателей.
Технические характеристики
Первое, что должно интересовать заказчика при покупке грузовика —технические характеристики Hino Рейнджер. К основным параметрам стоит отнести:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Колесная база, м | 4.65 |
Размеры для базовой версии (ДхШхВ), м | 8,177х2,23х2,42 |
Колея спереди / сзади, м | 1,8 / 1,66 |
Клиренс, см | 19 |
Посадочная высота, м | 1.1 |
Радиус разворота, м | 6.9 |
Полный вес, т | 10.25 |
Габариты кузова, м | 6,205х2,13х3,95 |
Грузоподъемность, т | 3,5 - 4 |
Колесная формула | 4х2 |
Отдельного внимания заслуживают такие элементы, как мотор, трансмиссия и шасси, на которых остановимся подробнее.
Двигатель Hino Ranger
На японском грузовике установлен экономичный силовой агрегат, соответствующий классу экологичности Евро-4. Он выделяется увеличенным сроком службы и высокой эффективностью, используется система CommonRail.
Благодаря подаче горючего под большим давлением удалось уменьшить объем вредных веществ в отработавших газах. Параллельно двигатель Хино сохраняет хорошие динамические качества, способен быстро набирать скорость и преодолевать разные препятствия.
Силовой агрегат установлен под кабиной, отличается простым исполнением и не имеет каких-то сложных конструкций. В комплексе это позитивно влияет на надежность конструкции и удобство обслуживания. Мотор легко работает и не выделяет запаха. Топливо хранится в двух баках на 100 и 200 литров.
Двигатели выпускаются в разных модификациях, но наиболее популярная версия — 5,123 куб. см. Характеристики:
Характеристики | Значения |
---|---|
Мощность, л.с. | 190 |
Число цилиндров | 4 |
Крутящий момент, Н*м | 637 |
Степень сжатия | 18 |
Расход горючего, л / 100 км | 13,5 |
Еще одна модификация — 8-литровый двигатель в 6-цилиндровом исполнении.
Имеет мощность 235 лошадиных сил, а средний расход топлива находится в пределах от 14 до 20 л на «сотню». Оба мотора позволяют машине разгоняться до 100-110 км/ч. В грузовиках 5-го поколения устанавливались моторы на 4.7 л (180 л. с), 6.6 л (170 л. с), 8.0 л на 205 и 220 л. с.
Трансмиссия
В зависимости от поколения тип трансмиссии может отличаться. К примеру, на автомобилях Hino четвертого поколения установлена 5-ти и 6-ступенчатая «механика», а на более современных модификациях только МКПП на шесть ступеней.
Также встречается вариант с 3-ступенчатой АКПП. Механическая коробка передач выделяется большим сроком службы и надежностью, чего не скажешь о коробке-автомат. Последняя периодически ломается и требуется обслуживания, поэтому не получила большой популярности.
Ходовая
Грузовик Хино является универсальным транспортом, что разработчики реализовали при создании подвески. Главное внимание уделено задней части, для которой предусмотрено два типа подвески: на пневматике и рессорах. Для упрощения погрузки применяются низкопрофильные 17.5-дюймовые бескамерки.
Однолистовая рессорная конструкция грузовика способствует продлению ресурса и упрощает обслуживание техники. Благодаря такому исполнению, грузовик Hino легко преодолевает неровные участки. В комплексе с более прочной рамой обеспечивается правильность распределения нагрузок и сохранность кузова.
Подвеска грузовой машины способна перевозить груз, которые по своему весу превышает заявленные параметры. Но это не значит, что можно перегружать машину регулярно, ведь такой подход снижает срок службы машины и может привести к повреждению подвески. Если же следовать рекомендациями производителя, ходовая может отслужить не меньше 0,5 млн км, в том числе по отечественным дорогам.
Кабина и удобство работы водителя
Особенностью среднетоннажного грузовика является более длинная рама в сравнении с обычными автомобилями этой категории. За счет повышения наклона лобового стекла удалось уменьшить сопротивление воздушному потоку и улучшить динамику. Результатом является повышение экономичности.
В последних модификациях заметно внешняя оптимизация кабины. Изменилась радиаторная решетка и внешний вид, появилась стенка на задней стороне, что позволяет отодвинуть водительское кресло и облегчить посадку. Дополнительно предусмотрен увеличенный по высоте / ширине дверной проем.
Ручка коробки передач имеет удобное положение, что упрощает переключение скоростей. При необходимости рукоятку можно сложить, таким способом оптимизировав пространство и использовав его для отдыха. В районе потолка есть два дополнительных ящика для мелких вещей.
Увеличился и размер приборной панели, которая стала более вместительной и удобной. Появился дисплей, на котором отображаются основные данные, такие как температура, количество горючего и другие. В руле встроена подушка безопасности, открывающаяся при столкновении.
Кабина Хино изготовлена из качественного металла и покрыта специальными составами, обеспечивающими защиту от коррозии. Основные блоки надежно защищены от загрязнений, что также способствует продлению срока службы. Это сделано для лучшей адаптации техники к сложным условиям эксплуатации.
Внутри кабины Hino Ranger имеется все необходимое для комфорта и безопасности водителя. Так, предусмотрен гидроусилитель рулевого колеса, место для отдыха, пневматическая подвеска и подогрев кресла водителя.
Сразу отметим, что большинство моделей, представленных на рынке, имеют правый руль. Переносить рулевое колесо в левую сторону слишком дорого и не имеет смысла. Это связано с тем, что нужно переделывать вентиляционную систему, двигательный отсек и приборную панель, переносить педали и выполнять другие работы.
Из минусов кабины Хино владельцы отмечают слабую работу отопителя. Оборудование не справляется при сильном морозе, поэтому приходится использовать дополнительные способы нагрева. Некоторые отмечают позитивное влияние смены охлаждающей жидкости.
Модификации
Одной из особенностей грузовика ХиноРенджер является большое количество надстроек. К основным стоит отнести:
- Рефрижератор. Применяется для транспортировки продукции, требующей поддержание определенного температурного режима.
- Манипулятор Хино. Установка кранового оборудования позволяет осуществлять погрузку / разгрузку.
- Изотермический сэндвич-фургон. Также используется для перевозки продуктов.
- Бортовая платформа. Применяется для транспортировки промышленной продукции и техники.
- Эвакуатор. В зависимости от вида может идти с краном и наклонной платформой.
Также имеются и другие надстройки, к примеру, самосвал, автоцистерна, бортовая тентированная платформа и т. д. Что касается технической части, все модели грузовиков Хино отличаются по объему двигателя / мощности, марке кузова и типу привода (передний и задний).
Стоимость нового и б/у грузовика
Спрос на грузовой автомобиль объясняется большим выбором модификаций и многообразием надстроек. Уже в базовой комплектации доступны противотуманные фары, центральный замок, АСР и АБС, центральный замок, электрическая система подъема кабины и пневмотормоза.
Купить новый Hino Ranger в 2022 году не получится, но на вторичном рынке можно найти модели разных годов выпуска, комплектации и надстроек. Средняя стоимость наиболее новых моделей составляет 1,2-1,5 млн рублей, а версии 90-х годов можно найти по цене до 700 тысяч.
Заключение
Грузовик Hino Ranger— уникальный помощник, предназначенный для перевозок внутри города и между населенными пунктами.
Он может иметь разные типы надстроек, комплектуется надежными двигателями и качественной подвеской. Неоспоримым преимуществом является доступная цена и отсутствие реальных конкурентов в этой сфере.
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Подкатные подъемники для грузовиков
- Среднетоннажный грузовик Hino Ranger
- Hino 300 мало- и среднетоннажные коммерческие грузовики
Если учитывать, что сейчас все европейские компании и американские уходят с нашей страны, то такие машины будут как никогда кстати. Сейчас можно обратить на них внимание как альтернативу. Достой вариант, чтобы взять его для работы и легко найти на него запчасти.
Слабая работа отопителя - не очень хорошо, учитывая наши морозы. Грузовик, наверное, не делался с упором на суровый климат. Но для перевозок в теплые сезоны подойдет отлично, судя по характеристикам.
В полне хороший наш отечественный грузовик. Главное то что детали на него всегда будут в наличии и цены на них приемлемые. По крайней мере в обслуживание он будет намного дешевле чем европейские авто. Тем более еще и санкции очень повлияли на запчасти для европейских автомобилей.
Недавно прочитал статью о грузовике Hino Ranger и хочу поделиться своим мнением. Меня всегда интересовали японские грузовики, и Hino Ranger не стал исключением. Особенно привлекателен его экономичный двигатель, который соответствует стандарту Евро-4 и выполняет функции с минимальными выбросами. Это действительно впечатляет, особенно в сравнении с более старыми моделями, которые часто страдают от чрезмерного загрязнения. Еще одним важным аспектом является универсальность подвески. Двухвариантная система с пневматикой и рессорами позволяет адаптироваться к различным условиям, что делает Hino идеальным выбором для сложных задач. В статье также упоминается о проблемах с отопителем кабины, что, на мой взгляд, всегда было ахиллесовой пятой многих грузовиков. Однако, это можно решить, применяя дополнительные обогреватели. В целом, если сравнивать с конкурентами, такими как Isuzu Forward, Hino Ranger выделяется своей надежностью и простотой обслуживания. Конечно, выбор между этими машинами сводится к личным предпочтениям, но Hino всегда был известен своим качеством и долговечностью. Я бы рекомендовал эту модель тем, кто ищет надежный грузовик для долгосрочного использования. Надежная конструкция, долгий срок службы двигателя и доступные комплектующие делают его отличным выбором для бизнеса.
Hino Ranger — это настоящая находка для тех, кто ценит сочетание надежности и комфорта. Особенно понравилась возможность установки различных манипуляторов, что делает его универсальным инструментом в бизнесе. В статье хорошо освещены все важные аспекты, и я согласен, что этот грузовик действительно стоит своих денег.
Отличная статья! Hino Ranger, несомненно, лидер в своем классе. Простота обслуживания и минимальные расходы на комплектующие — это то, что привлекает внимание. Заметно, что Hino придерживается высоких стандартов качества, и это делает его отличным выбором для многих коммерческих задач.