Hino 300 мало- и среднетоннажные коммерческие грузовики

Hino 300 — автомобили с малой и средней грузоподъемностью, выпускаемые на заводах японского производителя при сотрудничестве с Toyota.

Грузовики бренда выделяются надежными моторами собственного производства, продвинутой ходовой, универсальным шасси с возможностью применения разных настроек и модификаций. Ниже рассмотрим, что известно о заводе-изготовителе, приведем параметры и особенности линейки.

О производителе

Завод-изготовитель Hino Motors LTD является частью концерна Toyota. Направление—изготовлениеавтобусов и грузовых машин, а также ряда легковых транспортных средств. Завод-изготовитель считается одним из лучших в сфере грузовых и грузопассажирских машин в Японии, а товары бренда успешно продаются в Азии и РФ.
История компании началось в 1910-м, когда было создано Tokyo Gas Industry Co, являющееся родителем Hino.

Hino 300

Спустя восемь лет на мощностях завода запущено серийное производство легковых машин. В 1942-м производитель получил текущее название и приступил к изготовлению гусеничной техники. В 1950 году линейка была расширена автобусами, грузовыми машинами и троллейбусами.

В 1953-м создана компания Hino-Renault, обозначившая старт сотрудничества с французским брендом. В последующие года появился легковой автомобиль Contessa 900, Ranger и другие. С 1966-го производитель Hino работает с концерном Тойота, а спустя 11 лет был выпущен первый туристический автобус.

Ranger

Параллельно налаживается производство грузовых машин Ranger, количество продаж которых к 90-м годам прошлого века достигло 500 тысяч. В 1999 году появились первые Хино 300. С 2021-го завод-изготовитель стал полноценной дочерней компанией Тойота с 50-процентной долей участия. К 2007-му удалось дойти отметки в 1 млн экспортных авто. С 2008-го открываются подразделения в РФ, а в 2009-м число продаж грузовиков превысило 3 млн.

На 2022 году производитель является одним из лидеров по производству грузовиков, качеству сервисного обслуживания и количеству представительств. Техника Hino производится на заводах в Токио и Насаки. Также есть площадки в других странах, среди которых КНР, Таиланд, Канада, Соединенные Штаты и другие.

Модификации и их технические характеристики

Грузовик Hino 300 относится к наиболее легкой, экологически чистой и популярной версии автомобиля. В РФ он продается в модификациях «3615» и «3815» с 3-мя и 4-мя колесными базами соответственно. Это позволяет клиентам выбрать одну из семи версий машины с длиной 4.7-7.275 м.

Важно

Такая особенность позволяет использовать множество надстроек. В качестве примера можно привести следующие виды Хино 300 — рефрижератор, бортовая кабина, тентированный фургон, манипулятор и другие.

Обозначения «3615» и «3815» можно расшифровать так:

  • «3» — серия грузовика;
  • «6» или «8» — полный вес после округления в большую сторону, измеряется в тоннах;
  • «15» — десятки лошадиных сил, к которым нужно добавить «0», итого — 150 «лошадей».

3615

В РФ сертификацию прошел грузовой автомобиль Хино «3615» с весом 3.5 т и следующими версиями HKMMPW3:

  1. XZU600L;
  2. XZU650L;
  3. XZU640L.

Они отличаются следующими параметрами:

  • колесная база — 2.525, 2.8 и 3.4 м;
  • радиус поворота — 5.2, 5.7 и 6.8 м;
  • длина — 4.7, 5.9, 5.965 м;
  • грузоподъемность — 1.361, 1.323, 1.278 м.

На всех модификациях предусматривается узкая, 3-местная и 1-рядная кабина. Предусмотрена колесная формула 4х2. Дополнительные характеристики:

  • нагрузка на переднюю / заднюю часть — 1.9 / 2.6 т;
  • размеры — 1.855х2.1 м;
  • высота шасси в передней / задней части — 0.625 / 0.695 м;
  • клиренс — 16 см.
  • колея спереди / сзади — 1.4 / 1.435 м.

3815

Модель «3815» выпускается в четырех модификациях HKFRPW3 и одной QKFRPW3. В первом случае это XZU710L, XZU720L и XZU730L, а во втором — QKFRPW3. Они имеют следующие особенности:

  • колесная база — 3.43, 3.87 и 4.2 м;
  • радиус поворота— 5.6, 6.4, 6.9 м;
  • длина — 6.12, 6.735, 7.285 м;
  • нагрузка на ось спереди / сзади — 2.492 / 5.008, 2.566 / 4.934, 2.6 / 5.466 т;
  • высота передней / задней части шасси — 70,5 / 79,5 см.

В указанных выше версиях предусмотрена 3-местная, 1-рядная кабина с большей шириной. Исключением является QKFRPW3, где разработчик установил двойную кабину с еще одним рядом сидений и 7-ю местами для пассижаров.

Двигатель Hino 300

Ключевой плюс Хино 300 — двигатели внутреннего изготовления. Концерн занимается выпуском моторов с 1940-х, что свидетельствует о большом опыте. Во всех версиях грузовиков 300-й версии устанавливаются одинаковые моторы со следующими характеристиками:

  • модель — NO 4C;
  • объем — 4.009 л;
  • мощность — 150 «лошадей»;
  • число цилиндров — четыре;
  • обороты при наибольшей мощности / крутящем моменте — 2500 / 1600 об/мин;
  • ход / диаметр поршня — 11.8 / 10.4 см;
  • крутящий момент — 420 Н*м.

Блок двигателя Хино 300 изготовлен из качественного чугуна. Гильзы цилиндров имеют удобное крепление и быстро снимаются при необходимости. На поршневой «юбке» нанесен полиамид, обеспечивающий меньшее трение и улучающий работу поршня на перегретом силовом агрегате.

Двигатель

Дизельный двигатель подходит Евро-4, благодаря системе рециркуляции газов EGR. На версиях с сажевым фильтром DPR удалось добиться соответствия Евро-5. Основная оптимизация мотора пришлась на 2011 год, когда была увеличена мощность двигателя до 150 л.с. Этого удалось достичь за счет оптимизации топливной системы и изменения параметров компрессорного узла.

Дополнительные особенности:

  • три ступени очистки горючего;
  • установка топливной системы производителя Denso;
  • наличие вентилятора, обеспечивающего нагрев дизельного мотора;
  • средний расход в количестве 16.8 и 17.2 л в зависимости от модификации;
  • объема бака — 70 или 100 л;
  • усовершенствованная турбина производителя Garret;
  • максимальная скорость — 110 км/ч.

Трансмиссия

На модификации «3615» предусмотрена 5-ступенчатая МКПП производителя Aisin (М550). Выделяется продуманной синхронизацией скоростей. СцеплениеХино 300однодисковое, предусмотрен гидропривод. Передаточные числа имеют следующие параметры:

  • первая — 4.981;
  • вторая — 2.911;
  • третья — 1.556;
  • четвертая — 1.000;
  • пятая — 0.738;
  • основная — 4.875.

Трансмиссия

На машинах версии «3815» устанавливается 6-ступенчатая МКПП Isuzu типа MYY6S. Ее передаточные числа уже другие:

  • первая — 5.979;
  • вторая — 3.434;
  • третья — 1.862;
  • четвертая — 1.297;
  • пятая — 1.000;
  • шестая — 0.759;
  • задняя — 5.701;
  • основная — 4.625.

Коробка передач комплектуется алюминиевым картером, обеспечивающим мягкий ход подшипников и больший срок службы деталей.

К преимуществам КПП относится наличие эффективного синхронизатора, а переключение осуществляется с применением тросиков. Передаточные числа подобраны таким образом, чтобы обеспечить плавное начало движения и разгон в экономичном режиме. Ручка управления КПП может складываться.

Тормозная система

Эксперты отмечают надежные тормоза Хино 300, обеспечивающие быструю остановку транспортного средства. Система построена на 2-контурном и гидравлическим принципе, комплектуется вакуумным усилителем. Тип тормозов «по кругу» — дисковые с вентиляцией.

Особенности тормозной системы:

  • быстрая замена колодок;
  • барабанный ручник с классическим управлением;
  • дополнительный горный тормоз;
  • вспомогательные системы безопасности — антиблокировочная, распределения усилий, курсовой устойчивости, антипробуксовки.

Благодаря наличию замедлителя, удается продлить срок службы колодок и сэкономить на их замене при чистом движении на спусках.

Подвеска и ходовая часть

Подвеска и ходовая часть

Вне зависимости от модификации в основе ходвоой части лежат рессоры Hino 300 с множеством листов. Ширина пакета спереди составляет 7 см, а толщина — 1 см. Сзади конструкция имеет аналогичные параметры, но немного толще. Что касается отличий между модификациями, количество болтов для крепления колес в «3615» — 5, а в «3815» — 6. Отличительной особенностью второй версии является большая ширина рамы.

Виды подвески:

  • спереди — зависимая, рессоры полуэллиптического типа, амортизаторы и стабилизаторы;
  • сзади — зависимая с такой же конструкцией, но без стабилизаторов.

Подвеска Хино 300 выделяется устойчивостью, хорошей управляемостью, надежностью и большим сроком службы.

Кабина грузовика Хино 300

кабина

Для повышения комфорта водителя и обзорности кабина Хино 300 имеет улучшенное остекление и продуманные аэродинамические параметры. В конструкции изменилась радиаторная часть и оптика, обновлена задняя стенка, позволяющая смещать кресло водителя. Расширен дверной проем и появилась возможность смещения сиденья.

При изготовлении кабин использовались современные технологии, направленные на защиту людей при лобовом столкновении. Уже в «базе» предусмотрена airbag для водителя, есть ЦЗ, подогрев боковых зеркал и их электрическая регулировка. Рулевую колонку можно регулировать по вылету и наклону с учетом комплекции водителя.

В новой версии длина кабины увеличилась, что повышает уровень комфорта для водителя. Одновременно с этим улучшилась посадка и качество кресла. Элементы управления находятся в непосредственной близости. Для их переключения достаточно протянуть руку. Приборная панель максимально упрощена, имеется множество углублений и ящиков для разных вещей. За водительским сиденьем нашлось место для инструмента.

Есть также вариант кабины с двумя рядами сидений.

кабина

Дополнительные особенности:

  • Складывание рукояти МКПП для удобного перемещения по салону и отдыха. Аналогичная особенность предусмотрена для ручника.
  • Легкое и быстрое откидывание кабины для ремонтных работ.
  • Удобное перемещение по салону.
  • Увеличенная приборная панель и дисплей с показателями уровня горючего, температуры мотора, расхода и прочих параметров.
  • Антикоррозийная обработка кузова повышенной прочности.
  • Расположение Airbag водителя внутри колонки. При аварии она быстро срабатывает и предотвращает травмы.

За стандартную цену Хино 300 можно получить автомобиль с АБС, электрическим приводом стеклоподъемников, стабилизатором передней оси, трехточечными ремнями, безопасным рулевой колонкой и «баранкой». При покупке можно выбрать один из множества цветов кузова и оформления салона.

Стоимость грузовика Hino 300

Hino 300

Одним из преимуществ является доступная цена и возможность купить Hino 300 в одной из 2-х модификаций и семи вариантах колесной базы. Приобретение базового варианта обойдется в 5-6,5 млн рублей в зависимости от типа надстройки, комплектации и других параметров.

На вторичном рынке цена будет меньше — около 3-4 млн рублей. При выборе грузовика на б/у рынке важно смотреть на пробег, состояние и своевременность технического обслуживания.

Итог

Грузовой автомобиль Хино 300 Евро-4 и 5 пользуется спросом в России и других странах. Он выделяется большим выбором модификаций и надстроек, имеет надежный двигатель, прост в эксплуатации и обслуживании

К плюсам стоит отнести японские шины, обогреваемые боковые зеркала, жесткую раму и продуманные системы безопасности. Не удивительно, что Hino 300 все чаще выбирают представители бизнеса, ориентированные на два главных параметра: цена и качество.

Рейтинг: 16
Всего оценок: 5 Комментариев: 5 Просмотров: 882
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 09-09-2022 / Обновлено: 05-02-2023
Поиск запроса "грузовик hino 300" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Арсен Майкоп 09.09.2022

Видел и автобусы, и грузовики, и даже мусоровоз на базе Хино 700, а на манипуляторе этого производителя даже работал около трёх лет, но никогда даже не слышал, что Hino и легковушки выпускает. Вообще-то производитель хороший и очень интересно, как легковушки этого завода себя показывают.

0
0
Ответить
Максим Юдин Ставрополь 15.09.2022

Честно с казать дрянь а не машина. Вообще модельный ряд от этого производителя не очень. Машины от этой компании очень плохого качества, часто ломаются, металл ржавеет, особенно в районе нижней части дверей и внизу кабины. У нас несколько машин было этой фирмы, потихоньку распродали их.

0
1
Ответить
Виталий Пермь 02.10.2023

Я особенно ценю то, что Hino 300 обладает высокой экономичностью топлива, что помогает снизить расходы на транспортировку. Кроме того, комфортный интерьер грузовика обеспечивает приятное рабочее место и повышает эффективность работы. В общем, эта статья предоставляет всесторонний обзор грузовика Hino 300 и помогает принять осознанное решение при выборе транспортного средства для бизнеса.

0
0
Ответить
Алек 21.11.2024

Я впечатлен тем, как Hino 300 сочетает в себе надежность и универсальность, предлагая множество модификаций для различных нужд. Японская инженерия всегда славилась своим качеством, и этот грузовик не исключение. Интересно, что компания с такой богатой историей, как Hino, начала с производства легковых автомобилей, а теперь достигает невероятных успехов в производстве грузовиков. Это напоминает мне историю успеха компании Isuzu, которая также начинала с легковых автомобилей, а теперь является одним из ведущих производителей коммерческого транспорта. Hino 300, похоже, следует по аналогичному пути, предлагая широкий выбор модификаций и конфигураций, что делает его идеальным для различных бизнес-задач. Тот факт, что компания сотрудничает с Toyota, также придает уверенности в качестве и долговечности продукции. Мощный двигатель и продуманная трансмиссия делают его конкурентоспособным на рынке, особенно в сравнении с аналогами от Fuso или Nissan. Важно отметить и экологическую составляющую. Двигатели, соответствующие стандартам Евро-4 и Евро-5, демонстрируют стремление Hino к снижению вредного воздействия на окружающую среду, что становится все более важным аспектом в выборе техники. Надеюсь, что Hino продолжит развиваться в этом направлении и предлагать еще более эффективные и экологически чистые решения в будущем.

0
0
Ответить
Дитмар 22.11.2024

Цена на Hino 300, конечно, впечатляет, особенно учитывая его японское происхождение и качество сборки. В мире, где стоимость становится решающим фактором, приятно видеть, что Hino предлагает конкурентоспособные цены. Это делает модель доступной для малого и среднего бизнеса, которые ищут надежность без лишних затрат. Думаю, это один из тех случаев, когда цена полностью оправдывает качество.

0
0
Ответить
Георге 23.11.2024

Всегда приятно видеть, когда производитель уделяет внимание деталям, как это делает Hino с их моделью 300. Эффективная тормозная система и подвеска, конечно, добавляют уверенности в управлении. Это особенно актуально для грузовиков, где безопасность и надежность — ключевые факторы. Вспоминаю, как раньше приходилось сталкиваться с постоянными проблемами на старых моделях других брендов, и понимаешь, насколько важны такие улучшения.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: