Hino 300 мало- и среднетоннажные коммерческие грузовики
Hino 300 — автомобили с малой и средней грузоподъемностью, выпускаемые на заводах японского производителя при сотрудничестве с Toyota.
Оглавление
Грузовики бренда выделяются надежными моторами собственного производства, продвинутой ходовой, универсальным шасси с возможностью применения разных настроек и модификаций. Ниже рассмотрим, что известно о заводе-изготовителе, приведем параметры и особенности линейки.
О производителе
Завод-изготовитель Hino Motors LTD является частью концерна Toyota. Направление—изготовлениеавтобусов и грузовых машин, а также ряда легковых транспортных средств. Завод-изготовитель считается одним из лучших в сфере грузовых и грузопассажирских машин в Японии, а товары бренда успешно продаются в Азии и РФ.
История компании началось в 1910-м, когда было создано Tokyo Gas Industry Co, являющееся родителем Hino.
Спустя восемь лет на мощностях завода запущено серийное производство легковых машин. В 1942-м производитель получил текущее название и приступил к изготовлению гусеничной техники. В 1950 году линейка была расширена автобусами, грузовыми машинами и троллейбусами.
В 1953-м создана компания Hino-Renault, обозначившая старт сотрудничества с французским брендом. В последующие года появился легковой автомобиль Contessa 900, Ranger и другие. С 1966-го производитель Hino работает с концерном Тойота, а спустя 11 лет был выпущен первый туристический автобус.
Параллельно налаживается производство грузовых машин Ranger, количество продаж которых к 90-м годам прошлого века достигло 500 тысяч. В 1999 году появились первые Хино 300. С 2021-го завод-изготовитель стал полноценной дочерней компанией Тойота с 50-процентной долей участия. К 2007-му удалось дойти отметки в 1 млн экспортных авто. С 2008-го открываются подразделения в РФ, а в 2009-м число продаж грузовиков превысило 3 млн.
На 2022 году производитель является одним из лидеров по производству грузовиков, качеству сервисного обслуживания и количеству представительств. Техника Hino производится на заводах в Токио и Насаки. Также есть площадки в других странах, среди которых КНР, Таиланд, Канада, Соединенные Штаты и другие.
Модификации и их технические характеристики
Грузовик Hino 300 относится к наиболее легкой, экологически чистой и популярной версии автомобиля. В РФ он продается в модификациях «3615» и «3815» с 3-мя и 4-мя колесными базами соответственно. Это позволяет клиентам выбрать одну из семи версий машины с длиной 4.7-7.275 м.
ВажноТакая особенность позволяет использовать множество надстроек. В качестве примера можно привести следующие виды Хино 300 — рефрижератор, бортовая кабина, тентированный фургон, манипулятор и другие.
Обозначения «3615» и «3815» можно расшифровать так:
- «3» — серия грузовика;
- «6» или «8» — полный вес после округления в большую сторону, измеряется в тоннах;
- «15» — десятки лошадиных сил, к которым нужно добавить «0», итого — 150 «лошадей».
В РФ сертификацию прошел грузовой автомобиль Хино «3615» с весом 3.5 т и следующими версиями HKMMPW3:
- XZU600L;
- XZU650L;
- XZU640L.
Они отличаются следующими параметрами:
- колесная база — 2.525, 2.8 и 3.4 м;
- радиус поворота — 5.2, 5.7 и 6.8 м;
- длина — 4.7, 5.9, 5.965 м;
- грузоподъемность — 1.361, 1.323, 1.278 м.
На всех модификациях предусматривается узкая, 3-местная и 1-рядная кабина. Предусмотрена колесная формула 4х2. Дополнительные характеристики:
- нагрузка на переднюю / заднюю часть — 1.9 / 2.6 т;
- размеры — 1.855х2.1 м;
- высота шасси в передней / задней части — 0.625 / 0.695 м;
- клиренс — 16 см.
- колея спереди / сзади — 1.4 / 1.435 м.
Модель «3815» выпускается в четырех модификациях HKFRPW3 и одной QKFRPW3. В первом случае это XZU710L, XZU720L и XZU730L, а во втором — QKFRPW3. Они имеют следующие особенности:
- колесная база — 3.43, 3.87 и 4.2 м;
- радиус поворота— 5.6, 6.4, 6.9 м;
- длина — 6.12, 6.735, 7.285 м;
- нагрузка на ось спереди / сзади — 2.492 / 5.008, 2.566 / 4.934, 2.6 / 5.466 т;
- высота передней / задней части шасси — 70,5 / 79,5 см.
В указанных выше версиях предусмотрена 3-местная, 1-рядная кабина с большей шириной. Исключением является QKFRPW3, где разработчик установил двойную кабину с еще одним рядом сидений и 7-ю местами для пассижаров.
Двигатель Hino 300
Ключевой плюс Хино 300 — двигатели внутреннего изготовления. Концерн занимается выпуском моторов с 1940-х, что свидетельствует о большом опыте. Во всех версиях грузовиков 300-й версии устанавливаются одинаковые моторы со следующими характеристиками:
- модель — NO 4C;
- объем — 4.009 л;
- мощность — 150 «лошадей»;
- число цилиндров — четыре;
- обороты при наибольшей мощности / крутящем моменте — 2500 / 1600 об/мин;
- ход / диаметр поршня — 11.8 / 10.4 см;
- крутящий момент — 420 Н*м.
Блок двигателя Хино 300 изготовлен из качественного чугуна. Гильзы цилиндров имеют удобное крепление и быстро снимаются при необходимости. На поршневой «юбке» нанесен полиамид, обеспечивающий меньшее трение и улучающий работу поршня на перегретом силовом агрегате.
Дизельный двигатель подходит Евро-4, благодаря системе рециркуляции газов EGR. На версиях с сажевым фильтром DPR удалось добиться соответствия Евро-5. Основная оптимизация мотора пришлась на 2011 год, когда была увеличена мощность двигателя до 150 л.с. Этого удалось достичь за счет оптимизации топливной системы и изменения параметров компрессорного узла.
Дополнительные особенности:
- три ступени очистки горючего;
- установка топливной системы производителя Denso;
- наличие вентилятора, обеспечивающего нагрев дизельного мотора;
- средний расход в количестве 16.8 и 17.2 л в зависимости от модификации;
- объема бака — 70 или 100 л;
- усовершенствованная турбина производителя Garret;
- максимальная скорость — 110 км/ч.
Трансмиссия
На модификации «3615» предусмотрена 5-ступенчатая МКПП производителя Aisin (М550). Выделяется продуманной синхронизацией скоростей. СцеплениеХино 300однодисковое, предусмотрен гидропривод. Передаточные числа имеют следующие параметры:
- первая — 4.981;
- вторая — 2.911;
- третья — 1.556;
- четвертая — 1.000;
- пятая — 0.738;
- основная — 4.875.
На машинах версии «3815» устанавливается 6-ступенчатая МКПП Isuzu типа MYY6S. Ее передаточные числа уже другие:
- первая — 5.979;
- вторая — 3.434;
- третья — 1.862;
- четвертая — 1.297;
- пятая — 1.000;
- шестая — 0.759;
- задняя — 5.701;
- основная — 4.625.
Коробка передач комплектуется алюминиевым картером, обеспечивающим мягкий ход подшипников и больший срок службы деталей.
К преимуществам КПП относится наличие эффективного синхронизатора, а переключение осуществляется с применением тросиков. Передаточные числа подобраны таким образом, чтобы обеспечить плавное начало движения и разгон в экономичном режиме. Ручка управления КПП может складываться.
Тормозная система
Эксперты отмечают надежные тормоза Хино 300, обеспечивающие быструю остановку транспортного средства. Система построена на 2-контурном и гидравлическим принципе, комплектуется вакуумным усилителем. Тип тормозов «по кругу» — дисковые с вентиляцией.
Особенности тормозной системы:
- быстрая замена колодок;
- барабанный ручник с классическим управлением;
- дополнительный горный тормоз;
- вспомогательные системы безопасности — антиблокировочная, распределения усилий, курсовой устойчивости, антипробуксовки.
Благодаря наличию замедлителя, удается продлить срок службы колодок и сэкономить на их замене при чистом движении на спусках.
Подвеска и ходовая часть
Вне зависимости от модификации в основе ходвоой части лежат рессоры Hino 300 с множеством листов. Ширина пакета спереди составляет 7 см, а толщина — 1 см. Сзади конструкция имеет аналогичные параметры, но немного толще. Что касается отличий между модификациями, количество болтов для крепления колес в «3615» — 5, а в «3815» — 6. Отличительной особенностью второй версии является большая ширина рамы.
Виды подвески:
- спереди — зависимая, рессоры полуэллиптического типа, амортизаторы и стабилизаторы;
- сзади — зависимая с такой же конструкцией, но без стабилизаторов.
Подвеска Хино 300 выделяется устойчивостью, хорошей управляемостью, надежностью и большим сроком службы.
Кабина грузовика Хино 300
Для повышения комфорта водителя и обзорности кабина Хино 300 имеет улучшенное остекление и продуманные аэродинамические параметры. В конструкции изменилась радиаторная часть и оптика, обновлена задняя стенка, позволяющая смещать кресло водителя. Расширен дверной проем и появилась возможность смещения сиденья.
При изготовлении кабин использовались современные технологии, направленные на защиту людей при лобовом столкновении. Уже в «базе» предусмотрена airbag для водителя, есть ЦЗ, подогрев боковых зеркал и их электрическая регулировка. Рулевую колонку можно регулировать по вылету и наклону с учетом комплекции водителя.
В новой версии длина кабины увеличилась, что повышает уровень комфорта для водителя. Одновременно с этим улучшилась посадка и качество кресла. Элементы управления находятся в непосредственной близости. Для их переключения достаточно протянуть руку. Приборная панель максимально упрощена, имеется множество углублений и ящиков для разных вещей. За водительским сиденьем нашлось место для инструмента.
Есть также вариант кабины с двумя рядами сидений.
Дополнительные особенности:
- Складывание рукояти МКПП для удобного перемещения по салону и отдыха. Аналогичная особенность предусмотрена для ручника.
- Легкое и быстрое откидывание кабины для ремонтных работ.
- Удобное перемещение по салону.
- Увеличенная приборная панель и дисплей с показателями уровня горючего, температуры мотора, расхода и прочих параметров.
- Антикоррозийная обработка кузова повышенной прочности.
- Расположение Airbag водителя внутри колонки. При аварии она быстро срабатывает и предотвращает травмы.
За стандартную цену Хино 300 можно получить автомобиль с АБС, электрическим приводом стеклоподъемников, стабилизатором передней оси, трехточечными ремнями, безопасным рулевой колонкой и «баранкой». При покупке можно выбрать один из множества цветов кузова и оформления салона.
Стоимость грузовика Hino 300
Одним из преимуществ является доступная цена и возможность купить Hino 300 в одной из 2-х модификаций и семи вариантах колесной базы. Приобретение базового варианта обойдется в 5-6,5 млн рублей в зависимости от типа надстройки, комплектации и других параметров.
На вторичном рынке цена будет меньше — около 3-4 млн рублей. При выборе грузовика на б/у рынке важно смотреть на пробег, состояние и своевременность технического обслуживания.
Итог
Грузовой автомобиль Хино 300 Евро-4 и 5 пользуется спросом в России и других странах. Он выделяется большим выбором модификаций и надстроек, имеет надежный двигатель, прост в эксплуатации и обслуживании
К плюсам стоит отнести японские шины, обогреваемые боковые зеркала, жесткую раму и продуманные системы безопасности. Не удивительно, что Hino 300 все чаще выбирают представители бизнеса, ориентированные на два главных параметра: цена и качество.
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Подкатные подъемники для грузовиков
- Российский рынок LCV готовит новые предложения
- Коммерческий грузовик HINO 500: «Сделано для России»
- Toyota Tacoma, третье воплощение
- Новус — простой и универсальный строительный автомобиль компании Дэу
- Hino 300 мало- и среднетоннажные коммерческие грузовики
Видел и автобусы, и грузовики, и даже мусоровоз на базе Хино 700, а на манипуляторе этого производителя даже работал около трёх лет, но никогда даже не слышал, что Hino и легковушки выпускает. Вообще-то производитель хороший и очень интересно, как легковушки этого завода себя показывают.
Честно с казать дрянь а не машина. Вообще модельный ряд от этого производителя не очень. Машины от этой компании очень плохого качества, часто ломаются, металл ржавеет, особенно в районе нижней части дверей и внизу кабины. У нас несколько машин было этой фирмы, потихоньку распродали их.
Я особенно ценю то, что Hino 300 обладает высокой экономичностью топлива, что помогает снизить расходы на транспортировку. Кроме того, комфортный интерьер грузовика обеспечивает приятное рабочее место и повышает эффективность работы. В общем, эта статья предоставляет всесторонний обзор грузовика Hino 300 и помогает принять осознанное решение при выборе транспортного средства для бизнеса.
Я впечатлен тем, как Hino 300 сочетает в себе надежность и универсальность, предлагая множество модификаций для различных нужд. Японская инженерия всегда славилась своим качеством, и этот грузовик не исключение. Интересно, что компания с такой богатой историей, как Hino, начала с производства легковых автомобилей, а теперь достигает невероятных успехов в производстве грузовиков. Это напоминает мне историю успеха компании Isuzu, которая также начинала с легковых автомобилей, а теперь является одним из ведущих производителей коммерческого транспорта. Hino 300, похоже, следует по аналогичному пути, предлагая широкий выбор модификаций и конфигураций, что делает его идеальным для различных бизнес-задач. Тот факт, что компания сотрудничает с Toyota, также придает уверенности в качестве и долговечности продукции. Мощный двигатель и продуманная трансмиссия делают его конкурентоспособным на рынке, особенно в сравнении с аналогами от Fuso или Nissan. Важно отметить и экологическую составляющую. Двигатели, соответствующие стандартам Евро-4 и Евро-5, демонстрируют стремление Hino к снижению вредного воздействия на окружающую среду, что становится все более важным аспектом в выборе техники. Надеюсь, что Hino продолжит развиваться в этом направлении и предлагать еще более эффективные и экологически чистые решения в будущем.
Цена на Hino 300, конечно, впечатляет, особенно учитывая его японское происхождение и качество сборки. В мире, где стоимость становится решающим фактором, приятно видеть, что Hino предлагает конкурентоспособные цены. Это делает модель доступной для малого и среднего бизнеса, которые ищут надежность без лишних затрат. Думаю, это один из тех случаев, когда цена полностью оправдывает качество.
Всегда приятно видеть, когда производитель уделяет внимание деталям, как это делает Hino с их моделью 300. Эффективная тормозная система и подвеска, конечно, добавляют уверенности в управлении. Это особенно актуально для грузовиков, где безопасность и надежность — ключевые факторы. Вспоминаю, как раньше приходилось сталкиваться с постоянными проблемами на старых моделях других брендов, и понимаешь, насколько важны такие улучшения.