ГАЗ-3307 бензиновый «Газон»
ГАЗ-3307 – российско-советский грузовик, выпуск которого был налажен на Горьковском автозаводе в 1989, а окончательно остановлен уже после распада Союза – в 1994. Модель стала четвертым поколением карбюраторных грузовиков, она обладала неплохими эксплуатационными характеристиками и пользовалась высокой популярностью. После завершения выпуска уступила позиции следующей генерации, которой стал ГАЗ-3309.
Оглавление
Однако, несмотря на появления преемника, автомобиль ГАЗ-3307 все же продолжил сходить с конвейера, правда, в небольшом количестве и по специальному заказу государственных учреждений и ряда крупных промышленных предприятий. Более того: даже сейчас для поставок в Белоруссию изготавливают вариант с карбюраторным мотором, который мало чем уступает многим зарубежным аналогам.
Об истории модели
Говоря об истории появлении знакового грузовика, необходимо отметить тот факт, что он пришел на смену знаменитому ГАЗ-53, который к концу 80 годов прошлого века устарел как в техническом плане, так и морально. «Первой ласточкой» 3307 стала дебютная вариация модели, впервые показанная широкой общественности в середине 89 года. В серию машина вышла весьма оперативно, успешно пройдя все необходимые испытания.
Первая партия транспортного средства, радушно встреченного публикой, поступила в продажу к концу 1989, то есть фактически в год дебюта. Немногим позже автомобилю пришлось уступить часть популярности дизельной своей вариации, получившей название ГАЗ-3309.
Старт модели оказался успешным, но негативное влияние на спрос оказал распад Союза и связанные с ним проблемы в экономике новой страны. Крупносерийный выпуск прекратили в 1994 году, авто выпускали небольшими партиями, в основном – под заказ. Проблемой было то, что в плане эксплуатационных особенностей предмет нашей беседы определенно уступал многим аналогам, поэтому вскоре его заменили несколько более современной модификацией 3309, однако продолжили мелкосерийное производство.
ВажноЕсли сравнивать 3307 с предшественником, то он стал совершенно новым грузовым авто, разработанным специально для эксплуатации на асфальтном покрытии. Ключевой целью, которую ставили перед собой конструкторы, работающие над созданием машины, стала унификация с предыдущими моделями в плане основных узлов и агрегатов.
Это улучшило ремонтопригодность. Как результат, ГАЗ-3307 перешло большинство комплектующих от ГАЗ-53, так что в плане техобслуживания машина получилась отличной.
Что касается различий с предшественником, то они также присутствуют. Это не только улучшенные технические показатели, но и более комфортабельная кабина при том, что создатели решили оставить без изменений капотную ее компоновку. Изменения коснулись мотора.
Дело в том, что эта машина должна была стать переходным звеном, которое в дальнейшем уступило бы место более экономичным в плане расхода топлива дизелям. Действительно, на мощностях Горьковского автозавода позже организовали выпуск дизельных агрегатов, однако их популярность оставляла желать лучшего из-за высоких затрат на сам процесс изготовления.
По состоянию на сегодняшний день вариации с дизельными моторами не выпускаются вообще, а вот в качестве исключения по спецзаказу иногда запускают станки для производства бензиновых моделей, которые поставляются преимущественно в Белоруссию.
Описание грузовика
Габаритным этот грузовик не назовешь, однако, несмотря на компактные размеры, он прекрасно справляется с доставкой тяжелых и объемных грузов. Отличная маневренность позволяет использовать его в том числе и в городе – с парковкой и подъездом к объекту обслуживания проблем обычно не возникает.
Машина предназначена для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием, но ее внедорожные качества заслуживают похвал, то же самое касается и возможности использования в суровых климате.
Основным назначением модели является транспортировка грузов, но наличие множества надстроек позволяет подбирать тот вид техники, который оптимально подходит для решения конкретной задачи.
Внешне авто представляет собой типичный капотный грузовик советско-российского производства, хоть более симпатичный, чем ГАЗ-53. Облик стал прямее, спереди можно увидеть классический бампер с габаритными огнями, а вот элементы основного освещения находятся на крыльях сбоку. Рядом с ними размещены поворотники.
Радиаторная решетка стала более заметной, чем у предшественника, благодаря окрашиванию в черный цвет. По центру присутствует надпись, свидетельствующая о том, какая именно модель перед вами. Зеркала заднего вида в количестве двух штук с каждой стороны вынесли на дверь.
Металлический кузов характеризуется наличием откидных бортов, правда, откидываются они вручную. Главное то, что ГАЗ-3307 – это самосвал, то есть грузовая платформа, опрокидываемая с помощью гидравлики и электропневматического устройства. Логично, что это заметно упрощает процесс разгрузки, управление которым осуществляется из кабины – там для этого предусмотрены специальные рычаги.
Интересен тот факт, что в зависимости от типа конструкции кузова платформа может опрокидываться либо назад (угол наклона – 50 градусов), либо по 3 сторонам (угол наклона набок составляет 45 градусов). Для своего времени это было круто.
Технические параметры
Описывая технические характеристики грузовика более конкретно, необходимо упомянуто следующее:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Снаряженный вес, т | 3,2 |
Полный вес, т | 7,8 |
Грузоподъемность, т | 4,5 |
Габариты (ДхШхВ), м | 6,3 х 2,7 х 2,3 |
Колесная база, м | 3,7 |
Величина дорожного просвета, см | 26 |
Радиус разворота, м | 8 |
Средний расход топлива, л/100 км | 19-26 |
Двигатели ГАЗ-3307
За всю свою историю эта модель грузовика оснащалась тремя моторами. Наибольшее распространение получил V-образный 8-цилиндровый бензиновый агрегат ЗМЗ-5231.10 объемом в 4,6 литра. Его мощность составляла 124 л.с, в качестве дополнительной оснастки использовался механизм OHV и система рециркуляции отработанных газов. Мотор соответствовал экологическим стандартам «Евро-3».
Вторым вариантом стал 4-цилиндровый дизельный ММЗ Д-245 на 4,7 литра с функцией турбонаддува, системой жидкостного охлаждения и прямым впрыском топлива. Он отвечал требованиям «Евро-4».
Третий вариант - 4-цилиндровый ЯМЗ-5344, работающий на дизельном топливе и оборудованный системой турбонаддува, жидкостного охлаждения, прямого впрыска и охладителя. Опционально устанавливался предпусковой подогреватель.
Трансмиссия
Все перечисленные выше моторы работали в паре с 5-скоростной МКП. Сцепление ГАЗ-3307 сухое фрикционное, управляется оно посредством гидравлического привода.
Бензиновые двигатели по требованию заказчика могли устанавливаться в паре с 4-ступенчатой коробкой, тоже механической, однако такое решение не пользовалось особым спросом, так как в работе «четыреступка» была достаточно шумной – во время движения машины она издавала характерный воющий звук.
Подвеска и ходовая часть
Автомобиль оборудован зависимой подвеской с полуэллиптическими рессорами, дополненными амортизаторами спереди.
Привод задний, сзади установлены спаренные колеса для большей надежности и повышенной проходимости. Подвеска была получена от предшественника, правда, она претерпела ряд модификаций для большей адаптированности к дорогам с твердым покрытием.
Рулевое управление и тормоза
Тормоза у ГАЗ-3307 двухконтурные, с гидравлическим приводом, они позволяют быстро остановить даже груженую машину на любом покрытии и в любых условиях окружающей среды.
Максимальная скорость движения ограничена отметкой в 90 км/час. В основе рулевого управления лежит червячный механизм. Гидроусилитель руля отсутствует, поэтому для управления автомобилем приходится прикладывать определенные усилия.
Кабина и грузовая платформа
Кабина ГАЗ-3307 капотная 2-дверная цельнометаллическая, ее вес составляет 303 кг. Для окрашивания использовалась качественная эмаль, нанесению которой предшествовало грунтование, поэтому первоначальный внешний вид сохраняется даже спустя долгие годы после начала эксплуатации.
В салоне достаточно просторно, сиденья использовались раздельные. Кроме водительского предусмотрено еще одно место для пассажира. Водительское кресло регулируется по степени вылета и углу наклона.
Для максимального комфорта в салоне имеется отопитель с высокой производительностью, подключенный к общей системе охлаждения. Что касается грузовой платформы, то она представлена металлическими откидными бортами. Габариты составляют 3,4 на 2,1 на 0,5 м, погрузочная высота - 1,3 м.
Модификации
На базе автомобиля выпускались всевозможные модификации данного ТС, позволяющие удовлетворить потребности широкого круга покупателей.
Даже сегодня на дорогах России и стран СНГ можно увидеть ГАЗ-3307 молоковозы, мусоровозы, автокраны, передвижные мастерские, военные автомобили с кузовом, приспособленным для перевозки людей, и многое другое.
Стоимость ГАЗ-3307
Купить ГАЗ-3307 новым сегодня не представляется возможным, а вот цена б/у на вторичном рынке варьируется в пределах 50-250 тыс. руб. в зависимости от состояния, года выпуска, модификации и прочих характеристик автомобиля.
- Не заводится авто на газу.
- Неровно работает двигатель и запах газа
- Перевозки на грузовике ГАЗ-63
- Запах газа в кабине
- У кого авто на газу?
- Самосвал ГАЗ 3507
- ГАЗ-3307 бензиновый «Газон»
- Школьные автобусы отечественного производства
- Заволжский моторный завод, история и современность
- Автобус КАВЗ-3976
Мне пришлось работать на грузовом автомобиле ГАЗ 3307 в начале 2000 года, могу сказать не плохой автомобиль. Для сельской местности самый раз, проходимость по грунтовке, правда для дальней поездки кабина не приспособлена.
Жалко, что история этой модели оказалась столь недолгой. Впрочем, это совсем не удивительно, если вспомнить, что происходило в нашей стране в лихие девяностые. А ведь грузовик для своего времени действительно был вполне достойным.
Отличная машина для своего времени. Сколько лет прошло, а до сих пор можно встретить ГАЗ 3307 в хорошем состоянии. В целом, ГАЗ-3307 был успешным и востребованным грузовиком, который оставил свой след в истории автопроизводства в России и СССР.
Когда читаешь о ГАЗ-3307, невольно вспоминаешь знаменитый ГАЗ-53, который был настоящей легендой своего времени. Интересно, что ГАЗ-3307 стал, по сути, его продолжением, но с улучшениями, которые сделали его более подходящим для городских условий. Несмотря на то, что дизельные версии не получили широкого распространения, бензиновая версия все еще востребована, особенно в Белоруссии. Это напоминает ситуацию с немецкими грузовиками MAN, которые также долгое время сохраняют популярность благодаря своей надежности и адаптации к местным условиям. Что касается конструкции, то откидные борта и гидравлическая система разгрузки – это, безусловно, шаг вперед по сравнению с предыдущими моделями. Однако, отсутствие гидроусилителя руля и необходимость прилагать усилия при управлении, конечно, делает его менее удобным по сравнению с современными аналогами. Тем не менее, для своего времени ГАЗ-3307 был действительно инновационным решением, и тот факт, что его до сих пор можно встретить на дорогах, говорит о многом. Это своего рода аналог японских грузовиков Isuzu, которые также славятся долговечностью и надежностью.
Я помню, как в детстве видел ГАЗ-3307 на дорогах, и он всегда казался мне чем-то вроде символа силы. Несмотря на его простоту, он удивительно функционален и прочен. Это как старый добрый Land Rover среди грузовиков — может, не самый комфортный, но точно надежный и проверенный временем.
ГАЗ-3307 - это действительно классика. Меня всегда удивляло, как советские инженеры умудрялись создавать такие надежные машины, которые продолжают работать спустя десятилетия. Даже с учетом всех современных технологий, подобное долголетие остается редкостью. Сравните хотя бы с теми же китайскими аналогами, которые при всех своих плюсах редко выдерживают испытание временем.