Стекла для спецтехники
Отличительной особенностью и ключевым признаком качественных транспортных средств узкого назначения является оптимальное сочетание мощности и высокой функциональности, которые идут рука об руку с удобством использования. Для защиты находящихся в кабине людей, в том числе и водителя, от грязи, пыли, воды, а также от холода и прочих негативных воздействий окружающей среды, необходимы хорошие стекла для спецтехники.
Оглавление
Помимо перечисленных нами функций они также обеспечивают оператору требуемый угол обзора, а значит, гарантируют удобство и безопасность выполнения рабочих обязанностей. О том, какими должны быть стекла, устанавливаемые на специальную технику, как они изготавливаются и какими свойствами характеризуются, пойдет речь в нашем сегодняшнем материале.
Виды стекол на спецтехнику
По состоянию на сегодняшний день существует несколько видов лобового стекла на спецтехнику.
Стандартные распространенные виды стекла на спецтехнику
- плоские;
- изогнутые;
- стекла-триплекс;
- закаленные.
Поговорим о каждой разновидности более подробно.
Стекла плоского типа – это самый бюджетный вариант, позволяющий поддерживать на должном уровне работоспособность транспортного средства.
Гнутые стекла обладают большей популярностью среди владельцев грузового и специализированного транспорта, так как обеспечивают хорошую видимость и достаточно широкий угол обзора, равный 360-ти градусам. Важно помнить, что устанавливать такие изделия целесообразно на спецтехнику, работающую в районах, где нет высокого риска попадания в стекло предметов, которые способны его разбить.
Но есть у таких моделей недостаток – это прочность, которая оставляет желать лучшего. К плюсам же следует отнести удобство эксплуатации, а также возможность установки собственными силами, без использования специального оборудования и каких-либо особых элементов крепления.
Некоторые пользователи считают, что из-за изогнутой формы подобные стекла искажают изображение и вызывают дискомфорт, но на самом деле это не так, уровень искажения ничтожно мал.
Триплекс – новейшая технология изготовления стекол на спецтехнику. В зависимости от применяемой методики подобные модели могу быть пленочными либо заливными, но в любом случае они обладают такими преимуществами, как высокая устойчивость перед воздействием ультрафиолета, а также стойкость перед любыми механическими повреждениями. Некоторые изделия способны выдержать даже пулю.
Сам по себе триплекс – это стекло, состоящее из множества склеенных между собой слоев органического либо силикатного происхождения. Между слоями расположена полимерная пленка, которая удерживает на себе осколки, появляющиеся в результате удара. Такое конструктивное решение позволяет в разы снизить риск получения травм при возникновении аварийной ситуации.
Закаленные стекла, называемые сталинитом. Они представляют собой изделия листового типа, которые в начале производственного процесса нагревают до температуры около 650-680-ти градусов, а затем резко охлаждают с обеих сторон. Если будет иметь место механическое повреждение, такое стекло распадется на множество осколков, но края у них окажутся закругленными, что минимизирует урон и снижает риск травматизма.
Толщина закаленных стекол обычно варьируется в пределах 4-19-ти миллиметров, благодаря чему они получаются отменного качества: достаточно прочными, износостойкими, характеризуются продолжительным сроком службы.
Стеклопакеты, бронированные стекла, стекла с открывающимися форточками
В некоторых случаях на спецтехнику устанавливают стекло, изготовление которого было выполнено по индивидуальному заказу. Так, существует понятие бронированных стекол, которые, в свою очередь, делятся на классы и бывают пуленепробиваемыми, а также взломоустойчивыми.
Каждый из указанных классов также подразделяется на несколько видов в зависимости от уровня обеспечиваемой защиты. К примеру, если говорить о взломостойких пакетах, то они способны выдержать более 70-ти ударов тяжелого топора или молота.
Ударопрочные изделия выпускаются из закаленного стекла либо уже упомянутого нами выше триплекса. В конструкции таких моделей предусмотрена пленка, удерживающая на себе осколки при сильном ударе или критической нагрузке на стекло.
ВажноИзготовление стекла на заказ для спецтехники имеет место и в случаях, когда необходима покупка моделей с форточками.
Они повышают комфорт езды и особенно актуальны, если транспортное средство не оснащено кондиционером. Столь простое, если не сказать примитивное решение позволяет защитить оператора от негативных воздействий окружающей среды, но обеспечить проветривание кабины и доступ в нее свежего воздуха.
Изготовление стекол для спецтехники
Когда говорят о стекле на заказ на спецтехнику, чаще всего имеют в виду триплекс – наиболее распространенная разновидность изделий, которые прочны, надежны, долговечны и в то же время доступны с финансовой точки зрения. Процесс производства состоит из нескольких этапов:
- Обработка материалов, в частности, смешивание песка с прочими компонентами.
- Тепловая обработка сырья в печи при температуре в 1600 градусов.
- Выравнивание толщины путем раскатки с использованием валиков.
- Охлаждение в специальной печи.
- Резка и придание формы.
- Шлифование для придания обтекаемой формы.
- Нагрев, обработка прессом, дальнейшее экстремальное охлаждение.
- Формирование слоев, которые не дают разлетаться осколкам.
- Проверка изделия на прочность.
Материалы и шаблоны
Как уже говорилось выше, основным материалом изготовления стекла для специальной техники, как, впрочем, и любого другого, является песок и всевозможные добавки, обеспечивающие готовому изделию требуемые эксплуатационные характеристики.
В качестве соединительного элемента выступает поливинилхлоридная пленка. Что касается шаблонов, то они делаются под конкретное стекло и полностью соответствуют геометрическим особенностям проема, в который в дальнейшем будут устанавливаться.
Шелкография
В процессе производства стекол нередко применяется метод шелкографии, в основе которого лежит применение фритов – керамической краски, наносящейся на готовое изделие, а затем запекающейся в камере под воздействием высоких температур.
Как результат - на поверхности появляется слегка шероховатый слой, выполняющий несколько функций и, в частности, защищающий герметик, используемый во время установки стекла в автомобиль, от воздействия ультрафиолета.
Заключение
Как видим, изготовление стекол для специальной техники имеет ряд особенностей и предполагает привлечение не только качественного сырья, но и новейшего оборудования. А чтобы изделие справлялось с возложенными на него функциями, обязательно строгое следование технологии и тщательный контроль каждого из этапов производства.
- Спецтехника для перевозки животных
- Правила разрешенной максимальной нагрузки на ось для перемещения спецтехники на грузовой платформе
- Спецтехника трактор для хозяйства
- Для тех, кто продает или хочет приобрести спецтехнику!
- Системы пожаротушения для спецтехники
- Экскаватор Cat 352 UHD для сноса зданий и строительных конструкций
- Эксплуатация спецтехники зимой. Практические рекомендации
- Самосвал Western для внедорожной эксплуатации был представлен в России
- По заснеженной дороге без дорожной спецтехники далеко не уедешь
- Новая разработка Mercedes-Benz Trucks для коммунального хозяйства
На этом сайте очень подробно изложена информация об интересующих меня вопросах связанных с изготовлением стекол для спецтехники, а именно: какие виды стекол бывают, для чего используются, из каких материалов делаются.
Даже не знаю, где сейчас в автомобилестроении можно использовать обычные плоские стёкла. Разве что только по бортам и для пассажиров. И то, они там в большинстве случаев изогнутые.
Спасибо большое за такую интересную статью, вроде бы обычные стекла, ничего такого, но оказывается их столько видов с большим количеством особенностей...
Плоские стекла сейчас встречаются нечасто, и наша компания не закупает спецтехнику с такими окнами, это прошлый век. Вот стекла-триплекс - отличная разработка, там все на высоте: и прочность, и безопасность.
Мне в студенческие годы для зачисления в стройотряд довелось немного поработать на Харьковском тракторном заводе. Нам доверяли ставить стекла в дверцы трактора. Пришлось освоить этот процесс. Он не сложный, но сноровки требует. Стекла были с закругленными краями и отлиты строго по форме проема в дверце.
Сейчас вообще цена на изогнутые стекла нереальная. Причём просят за оригинальное в разы больше, чем за дешёвый аналог. Да, может оно закалённое, но толку от этого нет.
Насчёт пули не скажу выдерживает или нет триплекс, но было дело стукнул случайно ключом на 56 - выдержал, зато сердце у меня чуть не схватило. После этого случая на своём тракторе ХТЗ Т 25 заменил и лобовое стекло на триплекс. А до этого ветровые стекла менял. Сейяас трактор весь на триплексе. Конечно вид искажается, но безопасность привыше.
Триплексное стекло - это, действительно, один из наиболее безопасных вариантов. Был случай на стройке - упали пеноблоки с большой высоты на крышу кабины стоящего внизу манипулятора. Крыша прогнулась, лобовое раскололось, но благодаря триплексному стеклу удалось избежать травм сидящих в кабине - плёнка удержала все осколки. В плане спецтехники каждая деталь очень важна для сохранения высокого уровня безопасности.