Стекла для спецтехники

Отличительной особенностью и ключевым признаком качественных транспортных средств узкого назначения является оптимальное сочетание мощности и высокой функциональности, которые идут рука об руку с удобством использования. Для защиты находящихся в кабине людей, в том числе и водителя, от грязи, пыли, воды, а также от холода и прочих негативных воздействий окружающей среды, необходимы хорошие стекла для спецтехники. 

Помимо перечисленных нами функций они также обеспечивают оператору требуемый угол обзора, а значит, гарантируют удобство и безопасность выполнения рабочих обязанностей. О том, какими должны быть стекла, устанавливаемые на специальную технику, как они изготавливаются и какими свойствами характеризуются, пойдет речь в нашем сегодняшнем материале.

Виды стекол на спецтехнику

По состоянию на сегодняшний день существует несколько видов лобового стекла на спецтехнику.

Стандартные распространенные виды стекла на спецтехнику

  •  плоские;
  •  изогнутые;
  •  стекла-триплекс;
  •  закаленные.

Поговорим о каждой разновидности более подробно. 

Стекла плоского типа – это самый бюджетный вариант, позволяющий поддерживать на должном уровне работоспособность транспортного средства. 

Гнутые стекла обладают большей популярностью среди владельцев грузового и специализированного транспорта, так как обеспечивают хорошую видимость и достаточно широкий угол обзора, равный 360-ти градусам. Важно помнить, что устанавливать такие изделия целесообразно на спецтехнику, работающую в районах, где нет высокого риска попадания в стекло предметов, которые способны его разбить. 

Но есть у таких моделей недостаток – это прочность, которая оставляет желать лучшего. К плюсам же следует отнести удобство эксплуатации, а также возможность установки собственными силами, без использования специального оборудования и каких-либо особых элементов крепления. 

Стекла для спецтехники

Некоторые пользователи считают, что из-за изогнутой формы подобные стекла искажают изображение и вызывают дискомфорт, но на самом деле это не так, уровень искажения ничтожно мал. 

Триплекс – новейшая технология изготовления стекол на спецтехнику. В зависимости от применяемой методики подобные модели могу быть пленочными либо заливными, но в любом случае они обладают такими преимуществами, как высокая устойчивость перед воздействием ультрафиолета, а также стойкость перед любыми механическими повреждениями. Некоторые изделия способны выдержать даже пулю. 

Сам по себе триплекс – это стекло, состоящее из множества склеенных между собой слоев органического либо силикатного происхождения. Между слоями расположена полимерная пленка, которая удерживает на себе осколки, появляющиеся в результате удара. Такое конструктивное решение позволяет в разы снизить риск получения травм при возникновении аварийной ситуации. 

Закаленные стекла, называемые сталинитом. Они представляют собой изделия листового типа, которые в начале производственного процесса нагревают до температуры около 650-680-ти градусов, а затем резко охлаждают с обеих сторон. Если будет иметь место механическое повреждение, такое стекло распадется на множество осколков, но края у них окажутся закругленными, что минимизирует урон и снижает риск травматизма. 

Толщина закаленных стекол обычно варьируется в пределах 4-19-ти миллиметров, благодаря чему они получаются отменного качества: достаточно прочными, износостойкими, характеризуются продолжительным сроком службы. 

Стеклопакеты, бронированные стекла, стекла с открывающимися форточками

В некоторых случаях на спецтехнику устанавливают стекло, изготовление которого было выполнено по индивидуальному заказу. Так, существует понятие бронированных стекол, которые, в свою очередь, делятся на классы и бывают пуленепробиваемыми, а также взломоустойчивыми. 

Каждый из указанных классов также подразделяется на несколько видов в зависимости от уровня обеспечиваемой защиты. К примеру, если говорить о взломостойких пакетах, то они способны выдержать более 70-ти ударов тяжелого топора или молота.

Стекла для спецтехники

Ударопрочные изделия выпускаются из закаленного стекла либо уже упомянутого нами выше триплекса. В конструкции таких моделей предусмотрена пленка, удерживающая на себе осколки при сильном ударе или критической нагрузке на стекло. 

Важно

Изготовление стекла на заказ для спецтехники имеет место и в случаях, когда необходима покупка моделей с форточками.

Они повышают комфорт езды и особенно актуальны, если транспортное средство не оснащено кондиционером. Столь простое, если не сказать примитивное решение позволяет защитить оператора от негативных воздействий окружающей среды, но обеспечить проветривание кабины и доступ в нее свежего воздуха. 

Изготовление стекол для спецтехники

Когда говорят о стекле на заказ на спецтехнику, чаще всего имеют в виду триплекс – наиболее распространенная разновидность изделий, которые прочны, надежны, долговечны и в то же время доступны с финансовой точки зрения. Процесс производства состоит из нескольких этапов:

  •  Обработка материалов, в частности, смешивание песка с прочими компонентами.
  •  Тепловая обработка сырья в печи при температуре в 1600 градусов.
  •  Выравнивание толщины путем раскатки с использованием валиков.
  •  Охлаждение в специальной печи.
  •  Резка и придание формы.
  •  Шлифование для придания обтекаемой формы.
  •  Нагрев, обработка прессом, дальнейшее экстремальное охлаждение.
  •  Формирование слоев, которые не дают разлетаться осколкам.
  • Проверка изделия на прочность.

Материалы и шаблоны

Как уже говорилось выше, основным материалом изготовления стекла для специальной техники, как, впрочем, и любого другого, является песок и всевозможные добавки, обеспечивающие готовому изделию требуемые эксплуатационные характеристики.

В качестве соединительного элемента выступает поливинилхлоридная пленка. Что касается шаблонов, то они делаются под конкретное стекло и полностью соответствуют геометрическим особенностям проема, в который в дальнейшем будут устанавливаться. 

Шелкография

В процессе производства стекол нередко применяется метод шелкографии, в основе которого лежит применение фритов – керамической краски, наносящейся на готовое изделие, а затем запекающейся в камере под воздействием высоких температур.

Как результат - на поверхности появляется слегка шероховатый слой, выполняющий несколько функций и, в частности, защищающий герметик, используемый во время установки стекла в автомобиль, от воздействия ультрафиолета.

Заключение

Как видим, изготовление стекол для специальной техники имеет ряд особенностей и предполагает привлечение не только качественного сырья, но и новейшего оборудования. А чтобы изделие справлялось с возложенными на него функциями, обязательно строгое следование технологии и тщательный контроль каждого из этапов производства.

Рейтинг: 28
Всего оценок: 9 Комментариев: 8 Просмотров: 1848
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 02-07-2021 / Обновлено: 02-07-2021
Поиск запроса "стекла для спецтехники" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Светлана Рязань 02.07.2021

На этом сайте очень подробно изложена информация об интересующих меня вопросах связанных с изготовлением стекол для спецтехники, а именно: какие виды стекол бывают, для чего используются, из каких материалов делаются.

0
0
Ответить
Сергей Волжский 03.07.2021

Даже не знаю, где сейчас в автомобилестроении можно использовать обычные плоские стёкла.  Разве что только по бортам и для пассажиров. И то, они там в большинстве случаев изогнутые.

0
0
Ответить
Данил Пенза 03.07.2021

Спасибо большое за такую интересную статью, вроде бы обычные стекла, ничего такого, но оказывается их столько видов с большим количеством особенностей...

0
0
Ответить
Мария Москва 03.07.2021

Плоские стекла сейчас встречаются нечасто, и наша компания не закупает спецтехнику с такими окнами, это прошлый век. Вот стекла-триплекс - отличная разработка, там все на высоте: и прочность, и безопасность.

0
0
Ответить
Анна Воронеж 03.07.2021

Мне в студенческие годы для зачисления в стройотряд довелось немного поработать на Харьковском тракторном заводе. Нам доверяли ставить стекла в дверцы трактора. Пришлось освоить этот процесс. Он не сложный, но сноровки требует. Стекла были с закругленными краями и отлиты строго по форме проема в дверце.

0
0
Ответить
Максим Москва 04.07.2021

Сейчас вообще цена на изогнутые стекла нереальная.  Причём просят за оригинальное в разы больше, чем за дешёвый аналог. Да, может оно закалённое, но толку от этого нет.

0
0
Ответить
Сергей Воронеж 04.07.2021

Насчёт пули не скажу выдерживает или нет триплекс, но было дело стукнул случайно ключом на 56 - выдержал, зато сердце у меня чуть не схватило. После этого случая на своём тракторе ХТЗ Т 25 заменил и лобовое стекло на триплекс. А до этого ветровые стекла менял. Сейяас трактор весь на триплексе. Конечно вид искажается, но безопасность привыше.

0
0
Ответить
Павел Пенза 04.07.2021

Триплексное стекло - это, действительно, один из наиболее безопасных вариантов. Был случай на стройке - упали пеноблоки с большой высоты на крышу кабины стоящего внизу манипулятора. Крыша прогнулась, лобовое раскололось, но благодаря триплексному стеклу удалось избежать травм сидящих в кабине - плёнка удержала все осколки. В плане спецтехники каждая деталь очень важна для сохранения высокого уровня безопасности.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: