Грузопассажирские автобусы, тройка лидеров продаж
Грузопассажирские автобусы— транспорт, совмещающий функции перевозки пассажиров и грузов. Конструктивно отличается наличием фиксированной или смещающейся перегородки, разделяющей грузовой и пассажирский отсеки. Ниже рассмотрим назначение и особенности такой техники, поговорим о популярных моделях и рассмотрим возможность переделки транспорта.
Оглавление
Назначение и область использования грузопассажирских автобусов
В отличие от обычного транспорта, предназначенного для грузовых или пассажирских перевозок, совмещение функций открывает дополнительные возможности. Грузопассажирские автобусы можно использовать для решения следующих задач:
- Одновременная перевозка пассажиров и грузов.
- Организация службы переездов / снабжения.
- Поездки в командировки.
- Доставка бригад к месту строительства и ремонта.
- Обустройство передвижных мастерских / лабораторий.
- Перевозка спортсменов с инвентарем и личными вещами к месту соревнований.
- Использование транспорта в качестве грузового такси и т. д.
Это небольшой перечень ситуаций, в которых могут пригодится грузопассажирские автобусы. Не удивительно, что последнее время они набирают популярности и все чаще применяются в компаниях, строительной сфере, при пассажирских и грузовых перевозках.
Принцип устройства грузопассажирского автобуса
Читайте также: Ситроен Джампер - коммерческий грузовик для малотоннажных перевозок
Технически такой транспорт мало отличается от пассажирского или грузового. Отличие касается только организации внутреннего пространства. Последнее делится на две части, чтобы обеспечить одновременно размещение грузов и людей. В зависимости от компоновки место установки кресел может отличаться.
ВажноКресла могут находиться в передней, средней или задней части. Отличается и отношение размеров пассажирского и грузового отсеков. При этом перегородка, которая их разделяет, может быть стационарной или подвижной.
Последний вариант позволяет регулировать размеры каждого из отделов в зависимости от назначения транспорта. На практике большая часть грузопассажирской техники выпускается с фиксированным размером пассажирского / грузового отсеков.
Грузопассажирский автобус Паз 332053 20
Одним из представителей такого транспорта является грузопассажирский автобус Паз 332053 20, созданный для перевозки вахтовиков, стройбригад и сезонных работников в сельскохозяйственной сфере.
Комплектация отличается в зависимости от типа мотора:
- Бензиновый. Размер грузовой части составляет 10 кубов, позволяющих перевозить до 1,85 тонн веса. В пассажирской части помещается 11 работников.
- Дизельный. В таком автобусе можно перевозить до 10 человек, а максимальный вес груза не превышает 1,78 тонн.
Автобус Паз выпускается с 2001 года, относится к малому классу и оборудован кузовом из цельного металла с гарантированным сроком службы до пяти лет.
Основные параметры:
Основные параметры | Значения |
---|---|
Габариты (ДхШхВ), м | 7х2,5х2,96 |
Высота потолков, м | 1,965 |
Размеры дверей, см | 72,6 |
Число мест | 9 - 11 |
Тип кресел | 2-местные, тканевые |
Емкость бака, л | 95 |
Расход топлива, л / 100 км | 25 |
Вес, т | 8,3 |
Радиус разворота, м | 7,6 |
Колесная формула | 4х2 |
Клиренс, см | 25,8 |
Грузопассажирский автобус Паз комплектуется рулевым механизмом Маз 644229 с ГУР. Тормоза — 2-контурные, пневматические. На всех колесах установлены барабаны, предусмотрена АБС. Сцепление — однодисковое.
Внутри кабины предусмотрена естественная вентиляция, которая осуществляется с помощью люков и форточек. Также имеется система отопления, обеспечивающая комфортную температуру в салоне. Для авто с бензиновым мотором предусмотрена калориферная система, а для дизеля — жидкостный предпусковой нагреватель и отопители салона.
По желанию можно воспользоваться дополнительным пакетом опций. В него входит:
- утепление;
- более комфортабельные сидения с ремнями безопасности;
- электрический обогрев внешних зеркал;
- звуковой сигнал при движении назад;
- автономный 4-ватный воздушный отопитель;
- дополнительный вентиляционный люк;
- тонированные стекла;
- аудиосистема и другое.
Грузопассажирский автобус Паз 332053 20 выгодно выделяется среди одноклассников улучшенными характеристиками, надежной подвеской и хорошей проходимостью. Транспорт удобен в обслуживании и имеет доступную цену.
Газель Next Комби
По желанию можно купить грузопассажирский автобус Газель NextКомби, предусмотрены для бизнеса и дальних поездок. Его можно использовать в качестве лаборатории «на колесах» и других подобных нужд. Общее количество мест 6+1. Вход в пассажирский отсек осуществляется с помощью сдвижной двери шириной около 1 метра.
Для увеличения пространства и получения спального места спинки задних кресел можно сложить.
Дополнительный комфорт создают откидные столки во втором ряду, климат-контроль и мультимедийная система. Дополнительным плюсом является наличие 12-вольтной розетки и разъема для подключения девайсов через USB.
Не меньше внимания уделено водительскому месту. Здесь предусмотрено:
- регулирование рулевой колонки;
- комфортабельное кресло;
- удобная приборная панель;
- специальный джойстик вместо стандартной ручки КПП.
Для повышения грузоподъемности разработчики Газели усилии заднюю подвеску с помощью подрессорников и амортизаторов Мандо. Сама подвеска 2-рычажная, независимая со стабилизаторами устойчивости, обеспечивающими плавное вхождение в поворот. Машина комплектуется дисковой тормозной системой с АБС, что позволяет сохранить управляемость при резком торможении и уменьшить тормозной путь.
Основные характеристики:
Основные характеристики | Значения |
---|---|
Двигатель | камминз |
Мощность, л.с. | 149,6 |
Емкость бака, л | 80 |
Количество мест | 6+1 |
Объем грузовой части, куб. м. | 9,5 |
Высота погрузки, м | 0,73 |
Вес. т | 3,5 |
Объема грузового отсека достаточно для погрузки в него разного оборудования шириной до 2-х и длиной до 3-х метров. На днище закреплена фанера толщиной 9 мм, принимающая и равномерно распределяющая нагрузку. Стенки по бокам обшиваются ДВП. Погрузка осуществляется через задние дверцы с парой фиксированных положений. При этом небольшая высота загрузки позволяет использовать авто для переездов.
Конструктивно Газель NextКомби состоит из усиленной рамы, которая легко справляется с поездками по бездорожью (даже при максимальной загрузке). Все элементы, которые подвержены появлению ржавчины, сделаны из пластмассы.
Металлическая часть кузова прошла специальную обработку, которая также защищает от появления ржавчины. Производитель дает трехлетнюю гарантию или пробег 150 тысяч километров. На кузов распространяется увеличенный гарантийный срок — 8 лет.
Грузопассажирский автобус Volkswagen Crafter
Грузопассажирский автобус Фольксваген Крафтер— универсальное решение, предназначенное для перевозки людей и грузов. Имеет двойную кабину с разными вариантами перегородок:
- Фиксированная — защищает от смещения груза при резком нажатии на тормоз и во время движения. Кресла для пассажиров оборудованы 3-точечными ремнями безопасности и надежно закреплены к половому покрытию. Плюсы варианта — 4-местное сидение пассажирском отсеке, два варианта исполнения (люкс, стандарт), возможность транспортировки до 6 пассажиров.
- Подвижная — спроектирована с учетом требований стандартов РФ и может смещаться в случае необходимости. В таком транспорт количество пассажиров ограничено пятью. Кресла имеют 3-точечные ремни безопасности. Плюсы варианта — легкость трансформации пассажирского отделения, возможность загрузки машины через боковой отсек.
- Стационарная. Как и в прошлых случаях, перегородка спроектирована с учетом действующих норм РФ. Главное преимущество версии — способность перевозить до 8 человек.
Для комфорта пассажиров предусмотрен 2-киловатный отопитель салона, поручни, боковая подножка, пара осветительных плафонов. Для внутренней отделки использованы композитные панели из алюминия, покрытые тканью. На полу лежит защищенное от воды и скольжения покрытие.
Базовые характеристики:
Основные характеристики | Значения |
---|---|
Вес, т | 3,5 |
Количество пассажиров | 9 |
Габариты (ДхШхВ), м | 5,986-7,609/2,04-2,269/2,335-3,5 |
Двигатель, л | 2- литровый дизель |
Мощность, л. с. | 108 - 140 |
Привод | задний или полный |
Коробка передач | механика или автомат |
Объем бака, л | 75 |
Уже в базовую комплектацию входит пакет шумо-, вибро- и термозиоляции, тканевый, а в некоторых случаях и велюровый потолок, перегородка (один из видов), освещение пассажирского / грузового отсеков, отопитель салона и другое.
Возможно ли самому переделать автобус в грузопассажирский
Многих интересует вариант переоборудования автобуса в грузопассажирский с отделением отсека для перевозки груза. В теории для переоборудования достаточно убрать несколько сидений (для авто весом до 3,5 тонн). Изменение законно без вмешательства в конструкцию автомобиля. В ином случае все изменения должны быть указаны в ПТС.
Для глобальной реконструкции может потребоваться привлечение специальных организаций, а некоторые этапы и вовсе происходят в отделениях ГИБДД. В среднем стоимость замены категории составляет от 5 до 20 тысяч рублей. Для переоформления транспорта может потребоваться техническая экспертиза, которая проводится в специальных лабораториях.
После успешной переделки автобуса в грузопассажирский и прохождения проверки выдается заключение, с которым необходимо прийти в ГИБДД и получить разрешение о переоборудовании ТС. Далее можно обращаться в сервис, где по завершении работ должны выдать все сертификаты и документацию на установленные детали.
После этого нужно будет снова съездить в специализированную лабораторию для получения заключения и посетить орган ГИБДД для переоформления. В зависимости от региона проживания может потребоваться прохождение дополнительных этапов.
Заключение
Грузопассажирский автобус — отличное решение, когда необходима одновременная перевозка грузов и людей. Применение такого транспорта позволяет решить множество задач, начиная с перевозки работников, заканчивая переоборудование транспорта в качестве передвижной лаборатории.
Если же принято решение о переоборудовании обычного автобуса в грузопассажирский, лучше пройти официальное оформление, чтобы избежать штрафов и трудностей с прохождением технического осмотра.
- Где заказать автобус для перевозки детей
- Что удобней - автобус или маршрутная Газель?
- Пассажироперевозки автобусом
- Ростов автобус
- Перевозка детей в автобусе
- В 2017 году 248 тысяч автобусов были неисправными
- Малотоннажный грузовик Zuk из Польши на дорогах СССР
- ГАЗель NEXT запустили в серийное производство
- Автотранспорт «Группы ГАЗ» для коммерческих перевозок
- "Движение без опасности" против коммерческого автотранспорта
Ехать в "пазике" - такое себе удовольствие, а вот Фольксваген Крафтер, думаю, покомфортнее будет!
Я считаю это прекрасное решение чтобы перевозить груз и людей,2 в 1 )
Я считаю что это прекрасное решение чтобы перевозить груз и людей.2в1 статья хорошо написана
Почему то нету МаЗа, вроде тоже неплохой вариант. Или он по классу не подошёл. Если уж выбирать из этой тройки первая место я бы отдал крафту, второе газели, ну а третье конечно же пазику.
Это очень удобный вид перевозки и очень нужный, так как есть много людей, которым нужно перевезти товар и самым быть рядом. Или же для ремонта, когда и сами закажчики выбирают все в магазинах, и довести домой надо как купленные принадлежности, так и самых хазяевов. Очень правильное решение такой грузоперевозки
Пазики вне конкуренции у нас в стране. Ходовой, простой в обслуживании и лучше всего выдерживает наши условия. Они будут долго у нас вне конкуренции.
Не понаслышке знаком с грузопассажирской Газелью. На дальние расстояния ездить никому не посоветую, это мука, очень неудобные сиденья. Предполагаю Паз такой же в плане комфорта.
Сейчас достаточно предложений грузопассажирского транспорта различной вместимости и грузоподъемности, поэтому решить вопрос с транспортом могут как вахтовики, так и, например, спортивная команда.
Мне вот лично очень не нравится грузопассажирская газель. Мега неудобная машина. Хотя она очень распространена на просторах России по крайней мере. А жаль.
Понятное дело, что Крафтер будет комфортнее, но по деньгам и качеству Газели пока нет равных. Меня даже гордость переполняет, что смогли создать такую машину, по сути конкурентов пока нет.
На мой взгляд, грузопассажирские автобусы — это отличное решение для многих компаний, которым нужно одновременно перевозить людей и грузы. Сравнивая с аналогами, такими как Mercedes Sprinter или Ford Transit, мне кажется, что ПАЗ 332053 20 предлагает хороший баланс между стоимостью и функциональностью. Его возможности по перевозке вахтовиков или бригад действительно впечатляют, особенно учитывая наличие разных опций для комфорта. Я впечатлён также Газель Next Комби, которая, кажется, предлагает не только практичность, но и комфорт — наличие мультимедийной системы и климат-контроля делает её привлекательной для дальних поездок. Конечно, Volkswagen Crafter имеет свои преимущества, особенно с точки зрения безопасности и комфорта пассажиров. Однако его стоимость может быть выше, что не всегда оправдано для малого бизнеса. В общем, мне нравится, что рынок предлагает разнообразные модели на любой бюджет и задачу, и каждый может выбрать транспорт, который наилучшим образом соответствует его требованиям.
Читая статью, я понял, что ПАЗ 332053 20 действительно является хорошим выбором для сельскохозяйственных и строительных бригад. Его грузоподъемность и возможность перевозки до 11 человек делают его незаменимым в некоторых ситуациях. Конечно, сравнивая с тем же Ford Transit, ПАЗ может показаться менее современным, но его надёжность и стоимость — это значительные плюсы.
С точки зрения комфорта и возможностей для бизнеса, Газель Next Комби выглядит как многофункциональный вариант. Откидные столики и климат-контроль — это приятные бонусы, которые не всегда встречаются в таких транспортных средствах. По сравнению с другими моделями, она может стать отличным выбором, если важны комфорт и возможность использования авто как передвижной лаборатории.