Технические инновации защищают кран от опрокидывания

Говорят, что любая реклама –это хорошая реклама. Однако в конце прошлого года в Великобритании было зафиксировано сразу несколько случаев опрокидывания телескопического гусеничного крана.  Три схожих между собой инцидента с телескопическими гусеничными кранами грузоподъёмностью от 60 до 100 тонн обратили на себя внимание специалистов.

Первый инцидент был связан с работой 100-тонной машины Liebherr LTR1100 в шотландском Эдинбурге, когда оператор развернул поднятую стрелу на максимальном вылете через узкие гусеницы, а 32 тонны противовеса довершили всё остальное, потянув кран на себя. Шесть недель спустя 70-тонный Sennebogen 673E, работающий возле аэропорта Гатвик, опрокинулся на свой противовес точно при тех же условиях: максимально узкое положение гусениц и вытянутая стрела в поднятом положении повёрнута в сторону. А через две недели другой Sennebogen 673E опрокинулся, когда работал возле аэропорта Лутон. В результате расследований были сделаны выводы об ошибочном управлении оператора.

гусеничный кран опрокинулся

Регулируемая ширина гусениц возможно решила бы данную проблему в конструкции гусеничного телескопического крана. Похоже, что крановая техника Tadano лидирует в этом отношении здесь благодаря своей системе позиционирования гусениц Opti-Width, которая позволяет менять их ширину и выставлять треки по отношению к центральной оси крана, как симметрично, так и каждую гусеницу в отдельности. На выходе крановые установки получают большую маневренность с меньшим радиусом разворота.

Поэтому вполне оправданы ожидания того, что другие производители добавят эту функцию в текущем году. Одно можно сказать наверняка: телескопический гусеничный кран становится все более популярным, поскольку он быстро и легко устанавливается, способен справляться с работой в более жёстких условиях и обладает очень полезными возможностями захвата и переноса груза.

Телескопическая версия гусеничного крана прорывается на рынок

Телескопические гусеничные краны существуют н рынке крановой спецтехники уже более 50 лет. Их первыми производителями стали компании Grove, Coles и Kato. Далеко не сразу достоинства подобной спецтехники были с приняты с воодушевлением. В первые дни большинство покупателей кранов поставили под сомнение обоснованность размещения телескопической стрелы на медленном и тяжелом гусеничном ходу.

Однако, основное преимущество телескопического гусеничного механизма всё же смогло переубедить скептиков. Телескопическая стрела не нуждается в длительной подготовке к работе. Это означает, что такой кран очень удобен при выполнении краткосрочных строительных проектов, где экономия времени на установку является решающей.

В последние годы производители телескопических гусеничных кранов внедряют новые технические решения, позволяющие повысить грузоподъёмность, улучшить дизайн, а также увеличить функциональность спецтехники.

Телескопический кран Link-Belt TCC-1200

телескопический кран Link-Belt TCC-1200

Летом 2018 года компания Link-Belt объявила, что увеличивает грузоподъемность своего 100-тонного телескопического гусеничного крана TCC-1200 до 110 тонн. Как и в случае с TCC-1100, в TCC-1200 установлена пятисекционная стрела с полным вылетом 45,7 метра, изготовленная из высокопрочной стали. Увеличенная длина секций позволяет достигнуть максимальной высоты 64 метров. Новый кран теперь имеет общую раму с кузовом, масса которого превышает 127-тонный TC1400. Производитель предлагает три варианта ширины колеи:

  • 5,5 метра в полностью выдвинутом положении;
  • 4,8 метра в промежуточном положении;
  • 3,6 метра в полностью втянутом положении.

Sennebogen 6133E

К началу летнего сезона строительных работ компания Sennebogen планирует выпустить 130-тонный 6133E, самый большой на сегодняшний день телескопический гусеничный кран. Кран имеет 52-метровую основную стрелу с шестью секциями и удлинитель на 15 метров, что обеспечивает максимальную высоту почти 70 метров. Оснащенный дизельным двигателем Tier V, телескопический кран 6133E имеет две лебедки мощностью 125 кН. Кабина Maxcab обладает углом наклона 20 градусов. При транспортировке спецтехники её ширина составляет менее 4 метров в полностью собранном виде. Впрочем, снятые гусеницы и демонтированный противовес уменьшает габариты до 3 метров.
30-тонный Sennebogen 633E

крановая техника Sennebogen

Крановая техника Grove

Совсем недавно исполнилось три года с тех пор как компания Sennebogen стала партнёром Grove. Линейка крановой техники Grove / Sennebogen в настоящее время состоит из четырех моделей весом от 30 до 120 тонн, 30-тонный GHC30 производства Sennebogen до недавнего времени был самым маленьким краном. Его положение изменилось в конце 2017 года, когда компания выпустила 30-тонный телескопический гусеничный кран 633E, а также 16-тонный 613E и 40-тонную модель 643E. 30-тонный 633E является промежуточным звеном между 613E и 643E. Он оснащен трехсекционной 25,2-метровой стрелой, с удлинителями на 6,5 и 13 метров, обеспечивающими максимальную высоту 38,2 метра.  Его габариты составляют 3 метра по ширине и 10,6 метров – длины.  В стандартной комплектации предусмотрен вариант наклона Multicab II на 15 градусов.

Рейтинг: 12
Всего оценок: 4 Комментариев: 6 Просмотров: 1114
Автор статьи: / Дата публикации: 18-04-2019
Поиск запроса "гусеничный телескопический кран " по информационным материалам и форуму
Комментарии
Михаил Обнинск 18.05.2019

Никакие конструкции гусениц не спасут, если крановщик тупит. Телескоп вещь хорошая, но всегда нужно помнить, что это еще и сам по себе груз. У Тадано гусеницы и без того шире всех, а если еще их можно будет "доворачивать" и менять ширину, то цены не будет такому крану.

1
0
Ответить
Людмила Москва 27.06.2020

Безусловно необходимо дорабатывать техническую часть во избежания издержек подобного рода в строительных работах. Стоят больших денег, а прорабатывать все возможные риски сразу не могут!

1
0
Ответить
Алёна Белгород 11.11.2022

Машиностроение на месте не стоит, всё развивается и это прекрасно. Но не нужно только на технику надеяться, человеческий фактор никто не отменял. Как сказали выше, если крановщик не умеет обращаться с техникой, то, к сожалению, все доработки "коту под хвост".

0
0
Ответить
Илларион 10.12.2024

Меня всегда удивляло, как небольшие изменения в конструкции могут повлиять на безопасность и эффективность работы техники. Эти случаи опрокидывания кранов в Великобритании - отличный тому пример. На первый взгляд кажется, что проблема в управлении оператора, но на самом деле это еще раз подчеркивает важность правильной конструкции и технологий. Вспомните, как автопроизводители начали внедрять системы стабилизации после ряда аварий. Здесь ситуация аналогична, и такие технологии, как Opti-Width от Tadano, могут стать решением. Эта система позволяет изменять ширину гусениц, что повышает устойчивость крана. Точно так же, как автоматика в автомобилях помогает избежать аварий, инновации в крановой технике могут предотвратить подобные инциденты. Надеюсь, что другие производители учтут эти уроки и внедрят подобные технологии. Технический прогресс не стоит на месте, и это хорошо видно на примере того, как компании вроде Link-Belt и Sennebogen постоянно совершенствуют свои модели. Увеличение грузоподъемности и улучшение дизайна - это только вершина айсберга. Главное - безопасность и надежность, и я уверен, что будущее крановой спецтехники за подобными инновациями.

0
0
Ответить
Мика 11.12.2024

Эти случаи с опрокидыванием кранов напоминают мне о важности человеческого фактора в управлении сложными машинами. Даже самые надежные технологии не заменят внимательности и профессионализма оператора. Надеюсь, что обучающие программы тоже будут совершенствоваться наряду с техническими инновациями.

0
0
Ответить
Кир 12.12.2024

Интересно наблюдать, как развитие технологий влияет на такую казалось бы традиционную технику, как краны. Система Opti-Width от Tadano - отличное решение проблемы безопасности. Это похоже на то, как автоматика в автомобилях помогает водителям избежать аварий.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: