Тонар Т-35, шарнирно-сочлененный самосвал

Тонар Т-35 — шарнирно-сочлененный самосвал, используемый для перевозки сыпучих материалов: песок, гравий, щебень, уголь, руда и т.д.  Имеет сочлененную конструкцию, состоящую из двух полуприцепов, объединенных шарниром.

Упомянутая конструктивная особенность обеспечивает лучшую маневренность и устойчивость на поворотах, а также позволяет сэкономить деньги. Ниже подробно рассмотрим, в чем особенности машины, какие у нее характеристики, для чего нужна, и как ее можно использовать для экономии.

Назначение и устройство шарнирно-сочлененных самосвалов

Тонар Т-35

Самосвалы с шарнирным соединением представляют собой тяжелую технику, которая используется для перевозки и разгрузки различных объектов, в основном в строительной и горнодобывающей отраслях. К основным сферам стоит отнести следующие:

  • Транспортировка сыпучих материалов. Машины часто используются для перевозки песка, гравия, щебня, грунта и т. д. Благодаря конструкции, они могут легко загружаться и разгружаться, что делает технику эффективной для работ на стройплощадках.
  • Отвоз мусора. В городских условиях самосвалы могут использоваться для вывоза ненужных вещей с места сбора на полигоны или специальные площадки.
  • Горнодобывающая отрасль. В шахтах и карьерах машины применяются для транспортировки высокотоннажных горных пород и материалов.
  • Строительство и обслуживание дорог. Техника часто задействуется в возведении дорожных покрытий для транспортировки асфальта, грунта, щебня и иных грузов.
  • Эффективность и маневренность. Благодаря шарнирному соединению, машина способна маневрировать по сложному рельефу и поворачиваться на месте, что делает ее полезной на стройплощадках с ограниченным пространством.

Тонар Т-35

Основные элементы самосвалов:

  • Рама. Состоит из двух полурам, соединенных шарниром. Делается из высокопрочной стали и имеет сварную конструкцию.
  • Кузов. Создается из металла или пластика. Имеет прямоугольную форму и открывающийся задний борт.
  • Двигатель. Обычно располагается в передней части полурамы. Может быть дизельным или газовым.
  • Трансмиссия. Состоит из КПП, раздаточной коробки и ведущих мостов.
  • Ходовая часть. В состав входят колеса, мосты и подвески.

Устройство шарнирного узла

Шарнирное сочленение — ключевой элемент рассматриваемой машины. Обеспечивает объединение двух полурам и позволяет им поворачиваться относительно друг друга. Сочленение должно быть достаточно жестким, чтобы выдерживать нагрузку от веса кузова и груза, но при этом гибким, чтобы гарантировать лучшую маневренность.

Тонар Т-35

Особое внимание уделяется шаровой опорой и ее прочности. Она должна выдерживать нагрузку и сохранять гибкость для поворотаполурам. Состоит из следующих элементов:

  1. Шар — основной рабочий узел шаровой опоры. Делается из высокопрочной стали или сплава.
  2. Корпус — обеспечивает фиксацию шара и передачу нагрузки на рычаги. Создается с применением стали иимеет сварную конструкцию.
  3. Сепаратор — разделяет шар и корпус, предотвращая контакт. Изготавливается из резины или полимеров.

Рычаги передают нагрузку от шара на корпус шаровой опоры. Они должны быть достаточно жесткими, чтобы выдерживать нагрузку, но сохранять гибкость для обеспечения поворота полурам.

Бывают прямыми или криволинейными. Демпферы поглощают вибрации, возникающие при повороте полурам. При их изготовлении используется резина или полимеры. Устанавливаются на шаровой опоре, рычагах или корпусе.

Самосвал Тонар Т-35, общее описание

Важно

Самосвал Тонар Т-35 — мощный и вместительный транспорт, получивший 612-сильный силовой агрегат и грузоподъемность 35 тонн. Имеет ряд конструктивных особенностей, на которых подробно остановимся ниже.

Рамы и шасси

Тонар Т-35

Рама самосвала Тонар Т-35 — прочная и долговечная конструкция, которая предназначена для работы в суровых условиях. Состоит из стали, сваренной между собой, для образования коробчатой рамы. Также рамная часть усиливается дополнительными стальными пластинами в местах, подверженных наибольшему напряжению: шарнирный узел и опоры подвески. 

Рама предназначена для обеспечения прочной основы для кузова самосвала и компонентов шасси. Помогает защитить мотор и КПП грузовика от повреждений. Является ключевым компонентом общей прочности и надежности.

Шасси — прочная и надежная сборка, которая предназначена для обеспечения необходимой прочности и устойчивости для работы в условиях бездорожья. Состоит из рамы, подвески, осей и колес. Используется для поглощения неровностей и толчков дорожного покрытия, что помогает сохранить груз грузовика в безопасности.

Тонар Т-35

Оси сделаны из стали, предназначены для выдерживания веса грузовика и его груза. Колеса также изготовлены из высококачественных материалов и предназначены для обеспечения проходимости на различных поверхностях.

Подвеска тягача Тонар такая же, как и на более старых моделях. Спереди предусмотрена полунезависимая конструкция с А-образной рамой. Последняя установлена на шарнире, изготовленном из резины и металла. Задняя подвеска является зависимой. Выделяется наличием балансиров с упругими элементами и реактивными штангами.

Двигатель

На машину установлен американский мотор Cummins 612 л. с. Либо 8-цилиндровый  ЯМЗ-6585, турбированный ДВС, который развивает 571 л. с. при 1900 об/мин.

Тонар Т-35

Особенности:

  • Высокая мощность и крутящий момент, что делает его идеальным для тяжелых условий эксплуатации: доставка гравия, песка и иных строительных материалов.
  • Турбонаддув и промежуточное охлаждение. Повышают эффективность впуска воздуха и сгорания, что приводит к улучшению мощности и топливной эффективности.
  • Прямой впрыск горючего. Транспорт снащен CRDI, которая точно подает топливо в камеру сгорания, что еще больше повышает мощность и снижает расход.
  • Система управления мотором (ECM). Оптимизирует работу за счет управления различными параметрами, такими как впрыск топлива, момент зажигания и соотношение воздух-топливо.
  • Рециркуляция отработавших газов (EGR). Снижает выбросы NOx путем рециркуляции части выхлопа обратно в камеру.
  • Фильтр твердых частиц дизельного топлива (DPF). Задерживает и преобразует вредные элементы в безвредные газы.

Кузов

Тонар Т-35

Кузов самосвального Тонар представляет собой сварную конструкцию из прочной стали. Имеет прямоугольную форму с закругленными углами. Передний борт поднимается вверх, а задние открываются в стороны. Кузовные размеры — 5.3х2.3х1.8 м. Объем — 20 куб. м.

Борта кузова изготовлены из листов толщиной 6 мм, а днище —12 мм.Кузов имеет подогрев от выхлопных газов, и здесь же установлена защита от опрокидывания. Плюсы — высокая прочность, долговечность, легкость обслуживания и ремонта, удобная разгрузка и загрузка.

Технические характеристики Тонар Т-35

При рассмотрении машины стоит выделить ее технические параметры:

Технические характеристики Значения
Колесная формула 6х6
Снаряженная масса, т 32
Объем кузова, куб. м 20
Клиренс, см 50
Колеса  26.5R25
Полная масса, т 65
Двигатель, л.с. 612
Коробка передач 6-ст. Allison 4500
Скорость, км/ч 80

В чем выгода использования шарнирно-сочлененных самосвалов

Шарнирно-сочлененные машины имеют ряд преимуществ перед обычными самосвалами с жесткой рамой:

  • Улучшенная проходимость. Особая рама позволяет проходить повороты с меньшим радиусом, чем обычный самосвал. Это обеспечивает лучшую маневренность на узких дорогах и участках с крутыми поворотами.
  • Более высокая устойчивость. Шарнирно-сочлененная рама помогает распределять массу груза равномерно по всей длине, что повышает устойчивость при движении по неровной поверхности.
  • Большая грузоподъемность. Специальная конструкция повышает массу груза, который можно перевезти за один раз.
  • Уменьшенный износ. Шарнирно-сочлененная рама уменьшает износ колес и других компонентов самосвала, поскольку позволяет колесам двигаться независимо друг от друга.

Тонар Т-35

  • Эффективность. Рассматриваемые машины могут преодолевать неровности и сложный рельеф: крутые склоны и неровности на местности, благодаря гибкости и подвеске с несколькими осями.
  • Уменьшение повреждений дороги. В сравнении с некоторыми другими видами тяжелой техники, самосвалы с шарнирами оказывают меньшее давление на дорожное покрытие, что важно для сохранения инфраструктуры.
  • Простое обслуживание. Ремонт такого самосвала более простой, ведь основные элементы находятся в открытом доступе.
  • Гибкость применения. Машины могут комплектоваться разными типами кузовов и оборудования, что расширяет функциональность.
  • Меньшие расходы горючего. Правильно подобранный мотор и КПП гарантируют лучшую экономичность и позволяют сэкономить деньги.
  • Безопасность применения. Транспорт спроектирован таким образом, чтобы улучшить обзорность машины и сделать работу более безопасность. 

Еще одна причина покупки — большая выгода для владельца. Цена Тонар-35 в России составляет около 25 млн рублей. При этом стоимость строительства 1 км внутрикарьерной дороги составляет около 10 млн рублей за 1 км при асфальтированном покрытии или около 3 млн рублей при грунтовом.

Итоговые затраты зависят от типа покрытия (асфальт, грунт), вид почвы (глинистая или песчаная), профиль дороги (уклон) и условия эксплуатации. В любом случае купить шарнирно-сочлененный самосвал дешевле, чем делать для него дорогу.

Тонар Т-35

Если приводить статистику, выделяется еще ряд моментов:

  • В строительстве шарнирно-сочлененные самосвалы повышают производительность на 20-30% по сравнению с обычными самосвалами с жесткой рамой. Это приводит к снижению затрат на транспортировку материалов и увеличению прибыли.
  • В горной промышленности машины используются для перевозки руды, угля и других полезных ископаемых в карьерах и шахтах. Они помогают снизить эксплуатационные расходы на 10-15%. Это связано с меньшим износом шин и других компонентов, а также с меньшим риском поломок.
  • В лесозаготовке транспорт используется для перевозки бревен и других лесных материалов. Он повышает эффективность и безопасность на 20-30% по сравнению с обычной техникой.

Заключение

Тонар Т-35 является эффективным и экономичным решением для перевозки сыпучих материалов в условиях бездорожья и на сложных участках.

Он может применяться в различных отраслях промышленности, где требуется перевозка больших объемов груза. При этом главное преимущество остается неизменным — экономичность и возможность снизить расходы на строительство дорог в горной или строительной сфере.

Рейтинг: 20
Всего оценок: 7 Комментариев: 5 Просмотров: 67
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 29-11-2023 / Обновлено: 01-12-2023
Поиск запроса "тонар т-35, шарнирно-сочлененный самосвал " по информационным материалам и форуму
Комментарии
Айгуль Набережные Челны 05.12.2023

Очень хорошее изобретение. Помогает копать землю. Хорошо помогает перевозить некоторые вещи!!!

0
0
Ответить
Оля Ставрополь 06.12.2023

Тонар Т-35 — шарнирно-сочлененный самосвал мне кажется, что просто идеален по парметрам цена и качество. Спасибо, что так подробно рассказали про его назначение и технические характеристики. Этот самосвал действительно очень выгодно использовать я считаю. 

0
0
Ответить
Марат Зеленодольск 06.12.2023

Ого, как Тонар шагнул. Я думал этот завод дальше прицепов, полуприцепов и торговых будок не пойдёт, а оказывается там уже давно карьерные самосвалы собирают.) Цена их самосвала, конечно, не низкая. За такие деньги 3-4 КАМАЗа можно купить. Но где-то вот именно без такой техники, наверное, просто не обойтись.

1
0
Ответить
Иван Васильевич. Нижневартовск 06.12.2023

Такая машина для моей компании делает много работы и перевозит большую массу груза. Песка, камней и торфа. Автомобиль в обслуживании прост, но запасные части на него очень дорогие. Приходится из заказывать через интернет. Не оригинальные а копии, что бы сэкономить, по качеству получается так же.

0
0
Ответить
Михаил Москва 06.12.2023

Потрясающая проходимость у самосвала, что крайне важно при работе на сложном грунте, рельефе с перепадами высоты, хоть на стройке, хоть в добыче. Невозможно не отметить дизайн: он и функционален и очень красив. Это, конечно, не главное, но сразу бросается в глаза.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: