Тонкости оплаты перевозки груза
При оказании услуг по доставке грузов транспортная компания рассчитывает как можно скорее получить оплату за оказанные услуги. В то же время заказчик не намерен платить за доставку груза до того момента, как он будет доставлен до места назначения. Именно поэтому в сфере грузоперевозок практикуется отсрочка оплаты.
При заключении договора в обязательном порядке прописывается, в какой срок заказчик обязан оплатить оказанную услугу. Казалось бы, что при оплате оказанных услуг по транспортировке грузов нет ничего сложного. На самом деле практика показывает, что могут случиться непредвиденные случаи. Так, например, получив оплату от клиента, транспортная компания успешно закрывает все документы, связанные с оплаченной доставкой. Но через какое-то время заказчик может потребовать вернуть ему денежные средства.
Еще одна сложность, с которой может столкнуться грузоотправитель, это оплата услуг не тому юридическому лицу. К сожалению, участились случаи мошенничества и в этой сфере. Так, клиенту транспортной компании поступает письмо якобы с новыми реквизитами компании-перевозчика, к которой он обращался. Клиент отправляет платеж, а спустя некоторое время к нему обращаются представители транспортной компании, чтобы выяснить, когда же поступит оплата за оказанную услугу. Оплатить не тому юридическому лицу можно также в том случае, когда оплата производится с одной банковской карты на другую.
Оплата о третьих лиц
Иногда некоторые клиенты пользуются услугами третьих лиц, для того чтобы оплатить услуги транспортных компаний. В свою очередь перевозчику по большому счету бывает все равно с какого счета получать оплату. Самое главное для них, чтобы услуги были оплачены. А с какого счета поступили деньги не так важно.
С юридической точки зрения такой подход в корне неправильный и нелегальный. Ведь договор заключается между двумя сторонами: перевозчиком и грузовладельцем. В соответствии с заключенным договорам на обе стороны ложатся определенные обязательства. Одним из таких обязательств для грузоотправителя является оплата оказанных услуг в полном объеме в определенный временной промежуток. Участие третьих лиц в рамках договора не предусмотрено.
Однако в Гражданском Кодексе допускается перенос обязательств оплаты по договору на третье лицо только в том случае, когда сам кредитор оказывается неплатежеспособным и допущена просрочка по платежу. Но, когда третье лицо оплачивает за кредитора, то обязательно должно быть указано в платежных документах, за кого именно произведена оплата. При этом, чем точнее будет это указание, тем лучше.
При этом к заключенному договору потребуется сделать дополнительное соглашение насчет того, что допускается оплата по договору третьим лицом с точным указанием названия компании и всех ее реквизитов. Это может быть сразу приписано и при заключении основного договора.
Ели же оплата от третьего лица будет получена без соответствующего уведомления, то транспортная компания рискует потерять полученные денежные средства, плюс в судебном порядке с перевозчика могут взыскать проценты за пользование этими средствами.
Оплата не на те реквизиты
Мошенники стали довольно часто пользоваться доверчивостью некоторых грузовладельцев. К сожалению, сегодня очень много информации можно получить обманным путем через сеть Интернет. Мошенники начинают работать с клиентами транспортных компаний уже после того, как будет произведена доставка груза.
Чаще всего на электронную почту грузоотправителя приходит письма, в котором указаны другие реквизиты для оплаты оказанной услуги по доставки груза. В письме якобы перевозчик просит перевести денежные средства либо на другой расчет счет, а иногда и вовсе на карту. Все письма оформляются достаточно грамотно, даже имеются печати на сканах. Именно поэтому некоторые грузовладельцы клюют на них.
На самом деле, не попасть в руки к мошенникам в таком случае просто. Достаточно лишь связаться с перевозчиком и уточнить, отправлял ли он вам данное письмо на электронную почту.
Оплата на карту
Стоит отметить, что при заключении договора бывает так, что перевозчик указывает в качестве реквизитов для оплаты услуг реквизиты банковской карты. Но в этом случае необходимо быть очень аккуратным. Ведь если договор заключается с юридическим лицом, то и оплата должна производится на расчетный счет юридического лица. А оплата с карты физического лица на карту физического лица может быть признана недействительной. И клиенту транспортной компании придется оплачивать данную услугу еще раз в полном объеме.
- Нет оплаты за перевозки(
- Вопрос по страхованию груза
- Междугородняя перевозка грузов
- Заказы на перевозку грузов
- Работа по перевозкам в январе
- Поучительные истории из деятельности транспортных компаний
- Причины прекращения договора перевозки
- Внутрипортовое экспедирование морских грузов
- Удержание груза как мера оплаты задолженности
- Авторитетный бизнес-партнёр доставит груз вовремя: как найти надёжного перевозчика
Не попасть на удочку мошенникам в транспортной сфере сегодня может только тот кто скрупулезно проверяет своих контрагентов, любые поблажки могут потом выйти боком, если не выверить все тонкости.
Мошенников сейчас развелось действительно очень много. По этому нужно все тщательно проверять, в особенности на какие реквизиты вы перечислили денежки.
Почитаешь и только удивишься насколько злоумышленники проникли во все сферы пытаясь обмануть и выманить деньги, доверяй и проверяй, тщательно.
Действительно, мошенники ловко пользуются доверчивостью граждан и организаций, к тому же осваивают новые способы легкой наживы. Не пренебрегайте осторожностью!
Интересная статья, которая поднимает действительно важные вопросы в сфере грузоперевозок. Отсрочка оплаты — это палка о двух концах. С одной стороны, она удобна для клиентов, которые могут задерживать оплату до момента доставки, тем самым снижая риски. С другой стороны, это может стать причиной финансовых трудностей для транспортной компании, особенно если клиенты начинают затягивать с оплатой. Я думаю, что в этом случае стоит обратить внимание на опыт авиационной отрасли, где часто применяются депозитные схемы, позволяющие минимизировать риски обеих сторон. То, что мошенники начали активно действовать в этой сфере, вызывает тревогу. Обманные письма с измененными реквизитами — это уже классика жанра, но, к сожалению, многие компании продолжают на них попадаться. В этом отношении стоит поучиться у банковского сектора, где давно внедрены системы защиты платежей и двойной проверки. Что касается оплаты услуг через третьих лиц, это действительно спорный момент. С одной стороны, для перевозчика неважно, откуда поступают деньги, главное, чтобы они поступали. С другой стороны, юридическая чистота сделки всегда должна быть на первом месте, ведь в случае судебного разбирательства можно потерять не только деньги, но и репутацию. Пожалуй, стоит подумать о внедрении более гибких условий в договорах, как это делают в строительной отрасли, где часто фигурируют многосторонние соглашения. В общем, статья очень полезная и наводит на размышления о совершенствовании процессов в транспортной логистике.
Очень актуальная информация по поводу оплаты через третьих лиц. Согласен, что это может привести к юридическим проблемам. Лучше сразу предусмотреть в договоре все возможные нюансы, чтобы избежать неприятных сюрпризов в будущем. Опыт показывает, что внимательность в таких вопросах никогда не бывает лишней.
Статья затрагивает важные аспекты, которые часто остаются за кадром. Особенно интересна тема мошенничества. Здесь, безусловно, стоит обращать внимание на каждую деталь, чтобы не попасться на уловки мошенников. Важно всегда проверять реквизиты и общаться напрямую с перевозчиком.