Внутрипортовое экспедирование морских грузов
Экспедирование заключается в оказании комплекса услуг, целесообразных при транспортировании товарно-материальных ценностей разнообразными транспортными средствами. Главная задача — обеспечить бесперебойное перемещение грузов в направлении продавец-покупатель.
Для достижения подобной цели не обойтись без осуществления целого комплекса работ, связанных с организацией транспортных цепочек и документального сопровождения транспортирования товарно-материальных ценностей. Все эти обязанности возлагаются на экспедиторские предприятия, хорошо знакомым с нюансами маршрутов и операциями с грузами. Заключая договор с подобными организациями, заказчики смогут оценить выгоду, забыв про головную боль, возникающую уже на организационном этапе.
К внутрипортовому экспедированию, как было указано выше, прибегают при перемещении товарно-материальных ценностей любым видом транспорта и морской тому — не исключение. В этом случае компанией-экспедитором берутся обязанности по осуществлению требуемого комплекса работ, обозначенных клиентом. Стоит отметить, что грузовладельцу необходимо понять, что затраты при транспортировании будут напрямую зависеть от профессионализма экспедиторов.
Нередко заказчики безответственно подходят к выбору экспедиторских компаний и заказывают услугу в фирмах, предлагающих самые низкие тарифы, игнорируя анализ специфичности продукции и ряд особенностей маршрута. В результате попытки экономии средств грузовладельцы сталкиваются с увеличенной стоимостью перемещения товара, спровоцированной некомпетентностью исполнителя.
Особенности внутрипортового экспедирования
Внутрипортовое экспедирование является специфической частью экспедиторских услуг, которая относится к внутрипортовым работам с товарно-материальными ценностями. Также речь идет о документации, агентах морских линий, портовых терминалах, таможенных и иных контролирующих органов, которые имеются в порту.
При экспедировании контейнеров с Санкт-Петербургских терминалов (ПКТ, ПЛП, КТСП) имеется ряд особенностей. Так, грузополучатели могут забирать тару с товарно-материальными ценностями только после того, как все таможенные формальности будут урегулированы, а терминальные работы оплачены. Более того, владельцу груза необходимо произвести оплату локальных агентских сборов судоходной линии и предоставить гарантию возврата порожней тары к месту, указанному агентом линии.
Сложности заключаются из-за нескольких факторов. Во-первых, стоит отметить, что терминалами осуществляется работа с агентами линий без посредников. Последние же готовы заключать договора с экспедиторской организацией, которая уже проверена. Подобное положение дел имеет и достоинства.
Несмотря на то, что грузополучатели лишены возможности самостоятельно решать вопросы, связанные с оформлением и вывозом товарно-материальных ценностей, такой подход оптимизирует рабочие процессы по внутрипортовому оформлению и способствует сокращению сроков пребывания грузов в портах. Исходя из этого можно заключить, что размер потраченных финансов на услуги экспедиторов будет на порядок ниже, чем если бы получатели оформляли грузы сами.
Перевозка грузов морским транспортом сопряжена с решением многочисленных задач. При обращении в экспедиторскую организацию она готова предоставить ряд дополнительных услуг, заключающихся в:
- подаче порожних контейнеров для загрузки товарно-материальными ценностями;
- наземной перевозке (доставке порт-порт);
- морской перевозке (порт-порт);
- внутрипортовом экспедировании;
- наземной доставке контейнеров с портов к складским помещениям получателей.
Организационную составляющую стоит отнести к главному звену экспедиторских работ при осуществлении морских перевозок в международном формате. От профессионализма фирмы зависит многое. Исключить непредвиденные расходы и проблемы можно только при условии обращения в проверенную организацию.
- Совместная перевозка груза
- Перевозка груза Москва-Воронеж
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Междугородняя перевозка грузов
- Страхование груза если транспорт в аренде
- Как Транспортная стратегия урегулирует проблемы в системе перевозки грузов
- Новая транспортная система для перевозки грузов через Туркменистан
- Перевозка негабаритных грузов морским транспортом
- Ситуация по перевозкам морским транспортом в Крыму довольно критическая
- Перевозка длинномерных и негабаритных грузов автомобильным транспортом
Одним из важнейших условий при выборе транспортно-экспедиторской компании является наличие у данной компании действующего договора с администрацией морского порта. В данном договоре должен быть отражен весь перечень работ, которые может осуществлять транспортно-экспедиторская компания на территории порта.
Для тех кто впервые сталкивается с морскими перевозками встреча с подводными камнями портового оформления груза практически всегда гарантировано, слишком много мылистый нюансов в сравнении с обычными автомобильными перевозками.
Как я понял из этой статьи, оформление перевозки грузов морским путем гораздо сложнее, чем наземным. В первый раз могут возникнуть трудности, но все же разобраться можно. Многое также зависит от типа груза. Здесь хорошо описаны все нюансы морских перевозок.