Трамвайные вагоны производства ОАО «Уралтрансмаш»

трамвайный вагон уралтрансмаш

ОАО «Уралтрансмаш» - современное, динамично развивающееся предприятие. Оно производит качественную и востребованную продукцию для военной и гражданской отрасли экономики.

Производство трамвайных вагонов – основное направление мирного сектора предприятия. История завода началась почти 200 лет назад в 1817 году. В масштабах страны о нём заговорили во время Великой Отечественной войны.

«Лицом» предприятия в лихие военные годы стали самоходные артиллерийские установки. САУ2С19 «Мста-С» - уникальная военная машина, поставленная на вооружение в 1989 году, является одной из самых лучших в мире по своим техническим характеристикам. Она способна уничтожить систему противоракетного оборудования и ликвидировать ядерную ракету.

Серьёзным испытанием для завода стали первые мирные годы. От руководства предприятия понадобились все способности и умение, чтобы перевести «Уралтрансмаш» на выпуск мирной продукции затратив минимум средств.

Кроме нефтеперерабатывающей и железнодорожной техники, специалисты стали работать над проектами трамвайного вагона. Уральские трамваи обеспечили внутренние потребности Советского Союза, а затем стали изготавливаться на экспорт.

Уже после распада СССР в 1993 году на базе завода был создан консорциум «Спектр». Новый трамвай был призван заменить чешскую технику, которая подорожала и стала нерентабельной для предприятий общественного транспорта. Разработка уральских технологов соответствует всем современным техническим требованиям, она проста и удобна в эксплуатации, ремонтопригодна, а потому доступна для эксплуатационников.

Первый образец трамвайного вагона был выпущен в 1997 году. Следующая доработанная модель появилась уже в 1999 году. Существенным преимуществом уральских трамваев перед другими отечественными аналогами является применение асинхронного электропривода вместо резисторно-контакторной системы. В этом случае экономия электроэнергии составляет 50%. Для снижения эксплуатационных расходов применяется система бестоковой коммутации.

Руководство Уралтрансмаша модернизирует предприятие. Для полноценного существования завода в современных условиях проведён рестайлинг последней модели. Технологи разрабатывают пяти- и семисекционные трамваи.

Огромное количество российских городов успешно используют уральскую технику. Неординарные конструкторские решения и применение инновационных технологий позволяют предприятию выпускать современный качественный и востребованный продукт.

Рейтинг: 1
Всего оценок: 1 Комментариев: 7 Просмотров: 829
Автор статьи: / Дата публикации: 21-04-2015
Поиск запроса "трамвайный вагон уралтрансмаш" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Алекс Москва 22.04.2015

Новые вагоны R1 и R3 под чемпионат мира по футболу очень радуют. Ничем не уступают современным трамваям Европы и ОАЭ

0
0
Ответить
Илья Саратов 23.04.2015

Надо заметить, что трамвайные вагоны отечественного производства выглядят очень современно, да и внутренняя комплектация очень изменилась в лучшую сторону, а такие изменения не могут не радовать.

0
0
Ответить
Gula11 Бугуруслан 11.05.2015

Этот уже ставший раритетным вид транспорта очень удобен, и самое главное, не нужно стоять в пробках и можно добраться до нужной точки в нужное время. Хорошо, что он выпускается на нашем заводе.

0
0
Ответить
Ирина Воронеж 27.05.2015

Трамвай относится к экологичным видам транспорта и рано его считать раритетом. Радует, что вагоны совершенствуются и становятся экономичнее.

0
0
Ответить
Максимиан 11.12.2024

Честно говоря, история Уралтрансмаша впечатляет. Это редкий случай, когда предприятие, начавшее свою деятельность с производства военной техники, успешно адаптировалось к мирным условиям. Переход на выпуск трамвайных вагонов — это не просто смена направления, а настоящий вызов, который компания смогла преодолеть. Интересно, что они смогли быстро адаптироваться к новым условиям после распада СССР, создав консорциум «Спектр» для разработки новых трамваев. Особенно впечатляет их подход к энергосбережению: использование асинхронного электропривода вместо резисторно-контакторной системы действительно позволяет экономить до 50% электроэнергии. Такую же стратегию адаптации можно увидеть в истории Siemens, когда они переключились на обновляемые источники энергии после кризиса в 2008 году. Плюс ко всему, рестайлинг и разработка пяти- и семисекционных трамваев показывают, что Уралтрансмаш не стоит на месте и старается соответствовать современным стандартам. Это показывает, что предприятие не только сохраняет конкурентоспособность, но и стремится быть лидером в отрасли. Надеюсь, в будущем мы увидим еще больше инновационных решений от этой компании.

0
0
Ответить
Евсей 12.12.2024

Здорово, что Уралтрансмаш не только выстоял в трудные времена, но и смог адаптироваться к новым реалиям. Асинхронный электропривод — это крутое решение, которое выделяет их продукцию на рынке. Приятно видеть, что они продолжают развиваться и модернизировать свои модели.

0
0
Ответить
Салават 13.12.2024

Интересно, как Уралтрансмаш справился с переходом на мирную продукцию. Их подход к энергосбережению и инновации в трамваях действительно впечатляют. Это хороший пример для других предприятий, как можно развиваться, не теряя качества.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: