Муниципалитеты выводят на дороги автобусы отечественных производителей

По данным аналитического агентства «АСМ-Холдинг», в текущем году будет выпущено в России около 46 тысяч автобусов, из них отечественных моделей – 35 тысяч. Прибавка к новому году составит 4,5 процента. В целом по структуре автобусного парка, включая микроавтобусы, доля наших и локализированных брендов на сентябрь составила более 93 процента. К тому же в этом году на улице городов вышли и еще выйдут 220 новых троллейбуса. 

Об успехе программы импортозамещения свидетельствуют следующие факты. Практически 95% российской сборки столичного общественного транспорта, составляют инновационные разработки, которые собрали множество наград на междугородних конкурсах. Также почти все аукционы на поставку подвижного состава выиграли отечественные производители, хотя участвовали и компании с мировыми именами. Например, в конкурсе на поставку трамвайных вагонов «Штадлер» и Тверской вагоностроительный завод шли наравне. Однако наш «Витязь-М» взял количеством дверей. В марте 120-метровые трамваи с низким полом и кондиционером поступают в Бауманское трамвайное депо.

Компания «ЛиАЗ» - основа парка автобусов «Мосгортранса». В 2010 году завод начал обновлять подвижной состав и теперь штампует неплохие автобусы, город закупает у них по несколько сот в год. Теперь «ЛиАЗ» подал очень серьезную заявку на создание серийного городского автобуса для Москвы. Если «ЛиАЗ» даже не победит в конкурсе, все равно электробус будет российским, так как по условиям конкурса он должен быть собран в нашей стране.

В рамках региональной программы импортозамещения в Екатеринбурге начали модернизировать чешские трамваи «Татра». Такие вагончики давно бегают по столице Среднего Урала, но пассажиры давно от них не восторге: зимой в них темно и холодно, летом жарко и круглый год отовсюду дует. Завод «Уралтрансмаш» дает желто-красным вагончикам вторую жизнь. Теперь в вагонах есть энергосберегающие лампы, новые кресла и окна. Теперь даже в проливной дождь в вагоны не просочится ни капли. Такая модернизация вагонов позволит обойтись без покупки нового травмайчика, экономия - десять миллионов рублей за каждый. На сегодня в Екатеринбурге эксплуатируется 320 таких трамваев. Программа их модернизации стартует в 2018 году.

По данным специалистов, один трамвайный вагон импортного производства обходится в 30 миллионов рублей, российский в 24-25 миллионов, модернизированный – 18 миллионов. Так что экономия составляет до 8 миллионов. Многие идут по пути модернизации вагонов. Например, в Новосибирске создано совместное российско-белорусское предприятие по модернизации трамваев «БКМ Сибирь».

Рейтинг: 1
Всего оценок: 1 Комментариев: 6 Просмотров: 873
Автор новости: / Дата публикации: 23-12-2017
Поиск запроса "пассажирские перевозки общественным транспортом" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Ольга Саратов 24.12.2017

Экономия в пять или десять миллионов на одну единицу транспорта в масштабах страны это же огромные средства, очень грамотный государственный подход и деньги не уходят зарубеж.

0
0
Ответить
Ирина Павлово 24.12.2017

Хорошо, если импортные автобусы в городах России заменят на отечественные. Давно уже предприятия отечественного автопрома производят неплохую технику. В Павлово, например, пару лет уже вместо ПАЗиков выпускают замечательный "Вектор", в качестве общественного транспорта они хороши. Другие российские производители тоже свои модели давно модернизировали.

0
0
Ответить
Владимир Герман Пермь 25.12.2017

Отечественные автобусы и трамваи обходятся дешевле зарубежных аналогов, но возможности российских автопроизводителей этим не исчерпаны, ведь наш рынок достаточно ёмкий и требует новой качественной техники.

0
0
Ответить
Шейх-Хайдар 06.11.2024

Интересно наблюдать, как программа импортозамещения в России действительно приносит свои плоды в транспортной отрасли. Особенно впечатляет доля отечественных брендов в автобусном парке, которая составляет свыше 93%

0
0
Ответить
Геннадий 07.11.2024

Замечательно видеть, как российские компании выигрывают аукционы, соревнуясь с мировыми гигантами. Это говорит о высоком уровне наших разработок и конкурентоспособности

0
0
Ответить
Хокон 08.11.2024

Модернизация «Татр» в Екатеринбурге действительно впечатляет. Это отличное решение, позволяющее сэкономить и улучшить комфорт для пассажиров

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: