Муниципалитеты выводят на дороги автобусы отечественных производителей
По данным аналитического агентства «АСМ-Холдинг», в текущем году будет выпущено в России около 46 тысяч автобусов, из них отечественных моделей – 35 тысяч. Прибавка к новому году составит 4,5 процента. В целом по структуре автобусного парка, включая микроавтобусы, доля наших и локализированных брендов на сентябрь составила более 93 процента. К тому же в этом году на улице городов вышли и еще выйдут 220 новых троллейбуса.
Об успехе программы импортозамещения свидетельствуют следующие факты. Практически 95% российской сборки столичного общественного транспорта, составляют инновационные разработки, которые собрали множество наград на междугородних конкурсах. Также почти все аукционы на поставку подвижного состава выиграли отечественные производители, хотя участвовали и компании с мировыми именами. Например, в конкурсе на поставку трамвайных вагонов «Штадлер» и Тверской вагоностроительный завод шли наравне. Однако наш «Витязь-М» взял количеством дверей. В марте 120-метровые трамваи с низким полом и кондиционером поступают в Бауманское трамвайное депо.
Компания «ЛиАЗ» - основа парка автобусов «Мосгортранса». В 2010 году завод начал обновлять подвижной состав и теперь штампует неплохие автобусы, город закупает у них по несколько сот в год. Теперь «ЛиАЗ» подал очень серьезную заявку на создание серийного городского автобуса для Москвы. Если «ЛиАЗ» даже не победит в конкурсе, все равно электробус будет российским, так как по условиям конкурса он должен быть собран в нашей стране.
В рамках региональной программы импортозамещения в Екатеринбурге начали модернизировать чешские трамваи «Татра». Такие вагончики давно бегают по столице Среднего Урала, но пассажиры давно от них не восторге: зимой в них темно и холодно, летом жарко и круглый год отовсюду дует. Завод «Уралтрансмаш» дает желто-красным вагончикам вторую жизнь. Теперь в вагонах есть энергосберегающие лампы, новые кресла и окна. Теперь даже в проливной дождь в вагоны не просочится ни капли. Такая модернизация вагонов позволит обойтись без покупки нового травмайчика, экономия - десять миллионов рублей за каждый. На сегодня в Екатеринбурге эксплуатируется 320 таких трамваев. Программа их модернизации стартует в 2018 году.
По данным специалистов, один трамвайный вагон импортного производства обходится в 30 миллионов рублей, российский в 24-25 миллионов, модернизированный – 18 миллионов. Так что экономия составляет до 8 миллионов. Многие идут по пути модернизации вагонов. Например, в Новосибирске создано совместное российско-белорусское предприятие по модернизации трамваев «БКМ Сибирь».
- Нужна консультация по пассажирским перевозками
- Поиск попутчика для контейнерной перевозки ЖД транспортом
- Бесплатный проезд на общественном транспорте
- Транспорт для перевозки сельскохозяйственной продукции.
- Пассажирские перевозки в эпоху пандемии
- Общественная палата Крыма заявила об увеличении тарифов на региональные перевозки
- Нестандартные виды общественного транспорта помогут в освоении Дальнего Востока
- Пассажирская и грузовая коммерческая техника на выставке IAA-2016 в Ганновере
- Активисты Общественного народного фонда выяснили, как россияне оценили работу общественного транспорта
- Отмена частных маршруток в сегменте общественного транспорта
Экономия в пять или десять миллионов на одну единицу транспорта в масштабах страны это же огромные средства, очень грамотный государственный подход и деньги не уходят зарубеж.
Хорошо, если импортные автобусы в городах России заменят на отечественные. Давно уже предприятия отечественного автопрома производят неплохую технику. В Павлово, например, пару лет уже вместо ПАЗиков выпускают замечательный "Вектор", в качестве общественного транспорта они хороши. Другие российские производители тоже свои модели давно модернизировали.
Отечественные автобусы и трамваи обходятся дешевле зарубежных аналогов, но возможности российских автопроизводителей этим не исчерпаны, ведь наш рынок достаточно ёмкий и требует новой качественной техники.
Интересно наблюдать, как программа импортозамещения в России действительно приносит свои плоды в транспортной отрасли. Особенно впечатляет доля отечественных брендов в автобусном парке, которая составляет свыше 93%. Это значит, что наши производители не только наращивают производство, но и успешно конкурируют с зарубежными компаниями. Пример с трамвайными вагонами, где «Витязь-М» победил благодаря своей конструктивной особенности, показывает, насколько важны инновации в современных условиях. Но, как мне кажется, не стоит упускать из виду важность модернизации существующего подвижного состава, как это делают с чешскими трамваями «Татра» в Екатеринбурге. Переоборудование старых вагонов позволяет не только экономить значительные средства, но и улучшать качество обслуживания пассажиров. Этот подход напоминает мне примеры из других стран, где модернизация старого подвижного состава становится альтернативой дорогостоящим закупкам. Ещё одним положительным моментом является то, что компании, такие как «ЛиАЗ», активно участвуют в обновлении парка и предлагают свои решения для городского транспорта. Это создает здоровую конкуренцию на внутреннем рынке и мотивирует производителей к улучшению качества продукции. В целом, успехи в этой области как бы говорят нам о том, что Россия движется в правильном направлении, развивая свой транспортный сектор. Надеюсь, в будущем мы увидим ещё больше таких положительных примеров.
Замечательно видеть, как российские компании выигрывают аукционы, соревнуясь с мировыми гигантами. Это говорит о высоком уровне наших разработок и конкурентоспособности. Особенно радует, что мы не просто догоняем, а часто и опережаем в технологических решениях.
Модернизация «Татр» в Екатеринбурге действительно впечатляет. Это отличное решение, позволяющее сэкономить и улучшить комфорт для пассажиров. Сравнивая с международными практиками, это шаг в сторону устойчивого развития и разумного использования ресурсов.