Треугольные гусеницы бульдозера Caterpillar Сат D6R

Гусеничная спецтехника Caterpillar давно и прочно обосновалась на российском рынке строительных машин. Одна из самых востребованных моделей из всего многообразия американских бульдозеров – это D6R, массовое производство последней модификации которой уже приобрело международные масштабы. Россия не является исключением. Начиная с этого года поставки бульдозера Caterpillar D6R в нашу страну выполняются в полном объёме.

Данная модель – результат традиционной промышленной технологии, - выполнена на базе ленточного движителя, состоящего из шарнирно-сцепленных траков по принципу гусеницы.

Яркой особенностью спецтехники Caterpillar являются гусеницы, растянутые в виде треугольника. Экспериментальным путём доказано очевидное превосходство подобной конструкции над привычной овальной гусеницей. 

Треугольный обвод гусеничной спецтехники Caterpillar

Треугольные гусеницы

Важно

Гусеничная конструкция, напоминающая треугольник, используется в основном на бульдозерах тяжёлого и среднего класса.

И вот почему:

  1. Обеспечивается длительное движение по неровной поверхности на высокой, сравнительно, скорости, достигающей 12 км/час.
  2. Неподрессоренные элементы движителей защищены от повышенных ударных нагрузок.
  3. Исключается силовое воздействие на бортовые редукторы, за счёт его расположения в верхнем углу треугольного обвода, что тем самым продлевает срок эксплуатации данного дорогостоящего оборудования.
  4. Вынесенные бортовые редукторы больше не ограничивают дорожный просвет.
  5. Ударные нагрузки приходятся на ступицы пары направляющих колёс, которые обеспечивают растяжку прилегающего к земле треугольного основания.
  6. Схема качания всей гусеничной тележки приходится на среднюю часть её оси.
  7. Неровная поверхность грунтового дорожного покрытия берёт на себя максимальную площадь треугольной гусеницы.
  8. Уменьшается пробуксовка.
  9. Развивается большее тяговое усилие.
  10. Увеличивается производительность техники.

Обновлённый бульдозер Caterpillar D6R

гусеничная спецтехника

Базовой моделью для нового этапа технологического совершенства бульдозерной техники Caterpillar стал CAT DR6, который впервые увидел свет в 1996 году. Его отличительной чертой становится гидродинамическая трансмиссия. Производитель отказался от системы, объединяющей гидронасос и два гидромотора установленной для каждой гусеницы. Вместо этого установили обычный гидромеханический планетарный автомат, работающий за счёт взаимодействия гидротрансформатора и делителя.

Важно

Caterpillar D6R является ярким представителем линейки бульдозеров среднего класса.

Его масса варьируется в пределах 18-21,7 тонны в зависимости от комплектации. В основу данной модели спецтехники легли американские технологии, проверенные временем и множеством довольных своим выбором потребителей.

Технические характеристики

Оптимальное сочетание габаритных размеров и отличных ходовых характеристик способствует хорошей маневренности бульдозера и неплохой оперативности его передвижения. Техника достаточно мощна и устойчива для выполнения широкого спектра задач, она прекрасно справляется с серьезными земляными работами. Это универсальная машина, которая может использоваться на почве любого типа, включая вязкую и влажную. Высокая чувствительность и максимальная точность управления делают эту высокопроизводительную модель незаменимой в ходе выполнения сложных операций. 

Габаритные размеры:

  • длина – 5,1 м;
  • ширина – 3,4 м;
  • высота – 2,38 м;
  • величина колесной базы – 2,66 м;
  • ширина гусеницы – 5,6 м;
  • дорожный просвет – 3,8 м;
  • размер передней и задней колеи – 1,88 м.

Весовые характеристики в зависимости от типа отвала

Полная масса бульдозера составляет 18,67 тонны, давление, оказываемое им на грунт, равно 0,35 кг на квадратный сантиметр. 
Вес варьируется в зависимости от того, какой отвал на него установлен. Возможен монтаж следующих вариантов навесного оборудования:

  • полусферичный либо прямой неповоротные отвалы;
  • поворотный с перекосом на гидравлике;
  • поворотный в форме полусферы с перекосом на гидравлике;
  • подрезные ножи (1 средний и 2 боковых);
  • однозубый или трехзубый рыхлитель.

Параметры отвала

обновлённый бульдозер

В базовой версии машина оборудована рыхлителем и стандартным фронтальным отвалом с такими параметрами:

  • ширина – 3,2 м;
  • объем – 5,6 кубометра;
  • величина рыхлителя – 2,2 м;
  • максимальное заглубление составляет 0,5 м.

Вместимость заправочных емкостей

«Катерпиллер D6R» отличается следующей вместительностью топливных емкостей:

  • топливный бак – 424 литра;
  • система охлаждения – 59,4 литра;
  • общая вместительность силовой передачи – 146 литров;
  • вместительность картера двигателя составляет 28 литров;
  • каждый из бортовых редукторов вмещает 13,5 литра, а каждая из рам катков – 24,6 литра;
  • емкость гидробака равна 51,5, а оси качания – 5 литров. 

Характеристики двигателя Cat C9 ACERT и ходовой части

двигатель Cat C9 ACERT

Машина оборудована инновационным силовым агрегатом Cat C9 ACERT собственной разработки. Максимальная его мощность достигает 130 кВт либо 175 л. с. Способствует повышению мощности и система турбонаддува. Двигатель оснащен гидравлическим приводом. Одно из ключевых достоинств мотора - неприхотливость к качеству дизтоплива: если оно оставляет желать лучшего, на силе тяглового усилия это не скажется.

Оригинальная конструкция трансмиссии Cat D6R включает высокопрочные узлы, которые позволяют переключать мощность и прочие параметры без каких-либо усилий. Трансмиссия учитывает стабильный поток мощности, не зависимо от условий работы техники. Коробка передач (механическая) предусматривает 6 скоростей – по 3 для движения вперед и назад соответственно. Управление поворотом раздельное, что делает технику более маневренной. 

Характеристики ходовой части следующие:

  • число башмаков – по 45 с каждой стороны;
  • размер башмака – 9,15 см;
  • площадь контакта гусеницы с почвой – 6,4 квадратных метра;
  • шаг ленты гусеницы – 20,3 см.

Минимальная скорость движения составляет 3,8 км в час. Максимальная скорость при движении вперед – 11,9 км в час, при движении назад – 15,3 км в час. 

Стоимость бульдозера

Гусеничный бульдозер, ставший темой нашего разговора – достаточно дорогостоящая техника, поэтому новых машин на рынке немного. Цена нового Caterpillar D6R варьируется в пределах 9-13,5 млн. руб.

Стоимость подержанной техники зависит от года выпуска и состояния. Если говорить о моделях 2001-2010-го года с большой наработкой, то за них придется заплатить от 6-ти до 8-ми млн. руб.

Установка гидромеханики предполагает облегченное управление, а также использование упрощённых методов технического обслуживания. Кроме того, техника становится более выносливой.

Как следствие, бульдозер Caterpillar D6R2 сохраняет показатели производительности, но при этом приобретает главное достоинство: экономию средств на ремонт и техобслуживание, приобретение дорогостоящих компонентов, включая гидроузлы и ГСМ. 

Особенности ремонта гусеничной спецтехники Caterpillar

ремонт гусеничной спецтехники

Максимальное тяговое усилие в совокупности с габаритами отвала позволяет единовременно сдвинуть чуть более 5,5 м куб грунта либо другого инертного материала. Занимая исходную позицию, оператор предварительно вывешивает отвал. Своевременное переключение на вторую или третью передачу позволит перестроить машину на новый цикл более быстро и экономично. Этому же способствуют технические свойства гидротрансформатора, который автоматически отключается в случае движения бульдозера порожняком. При непосредственном выполнении рабочей операции гидротрансформатор вновь запускается, повышая выходные показатели крутящего момента.

Элементарный подход к созданию обновлённой модели бульдозера Caterpillar D6RZ существенно облегчает его эксплуатацию и обслуживание. Отлично продуманная модульная компоновка главных агрегатов упрощает их монтаж, а при необходимости – замену. Продольно расположенный двигатель находится в передней части машины. Специально для облегчения процесса разборки предусмотрены направляющие, по которым из-под кабины выдвигаются гидротрансформатор и коробка передач, а также пристыкованный к ней ведущий мост. Чтобы выполнить все перечисленные операции кабину снимать не потребуется. Ремонт занимает гораздо меньше времени даже в неприспособленном помещении, либо вовсе – в полевых условиях.

Рейтинг: 7
Всего оценок: 2 Комментариев: 7 Просмотров: 2835
Автор статьи: / Дата публикации: 03-10-2018 / Обновлено: 20-11-2020
Поиск запроса "бульдозер D6R как гусеничная спецтехника Caterpillar" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Максим Ижевск 15.10.2018

Современные разработки и научно просчитанный подход сразу видны в новом представителе бульдозера. Увеличенные технические показатели и снижение нагрузки на основные узлы по работе станут явным движком для увеличения его КПД и надежности.

0
0
Ответить
Виталий Челябинск 17.10.2018

Достойная проверенная временем техника, две единицы от этого производителя работают у нас нас на предприятии. Думаю и этот вариант модернизации покажет себя не хуже, если цена конечно будет доступной для приобретения.

0
0
Ответить
Ашир Тюмень 24.09.2020

Выглядит непривычно и даже где-то смешно. Было непонятно, зачем это надо? Оказывается вот в чем дело, все продумано, и это новое слово, и масса преимуществ перед классикой.

0
0
Ответить
Лариса Курск 14.10.2024

Этот тип гусениц часто используется на некоторых моделях бульдозеров Caterpillar. Их выбирают для тяжелых условий эксплуатации: в лесном хозяйстве, добыче полезных ископаемых и при работах на заболоченных территориях. Благодаря своему инновационному подходу к гусеничной системе Caterpillar выделяется среди других производителей.

0
0
Ответить
Наиль 10.12.2024

Честно говоря, впечатляет, насколько Caterpillar D6R адаптирован под российские реалии. Треугольный обвод гусениц - это не просто дизайнерская находка, а настоящая инновация в строительной технике. Такой подход позволяет не только улучшить сцепление с грунтом, но и значительно уменьшить износ бортовых редукторов. Это напоминает мне о том, как в автомобилестроении переход на независимую подвеску изменил комфорт и долговечность машин. Впечатляет и то, что в Caterpillar отказались от сложных гидромеханических систем, предпочитая более надежный и проверенный временем гидромеханический автомат. Это действительно делает технику более простой в обслуживании и позволяет сократить затраты на ремонт. В условиях, когда каждая минута простоя может обойтись в значительные суммы, такая надежность и эффективность - это огромный плюс. Да, цена нового D6R может показаться высокой, но в перспективе его эксплуатационные преимущества и экономия на техобслуживании делают его выгодным вложением. И, конечно, нельзя не упомянуть о двигателе Cat C9 ACERT. Он не только мощный, но и неприхотливый к качеству топлива, что важно для работы в удаленных и труднодоступных местах, где с качественным дизелем могут быть проблемы. В целом, Caterpillar D6R - это пример того, как современные технологии и инженерные решения могут сделать тяжелую технику более эффективной и долговечной. Это действительно модель, которая стоит внимания профессионалов.

0
0
Ответить
Полиевкт 11.12.2024

Считаю, что треугольный обвод гусеницы - это настоящая находка для бульдозеров. Он обеспечивает отличное сцепление и минимизирует износ редукторов, что сильно продлевает срок службы техники. Достойный конкурент среди аналогов на рынке, без сомнений!

0
0
Ответить
Октав 12.12.2024

Обновленный Caterpillar D6R действительно впечатляет своим технологическим совершенством. Эта модель идеальна для тех, кто ценит надежность и долговечность. Особенно отмечу гидродинамическую трансмиссию, которая делает управление более плавным и предсказуемым, что критично для сложных условий работы.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: