Профессионализм водителя – залог топливной экономичности автомобиля
Перед автотранспортной отраслью ставят целый ряд важнейших задач, одной из которых является экономия топлива. В сфере автомобилестроения данному аспекту уделяют много внимания. Конструкция топливной системы грозового автомобиля подвергается постоянной модернизации. Показатель расхода топлива – основной параметр эффективности работы двигателя. Другим важным направлением в решении проблемы топливной экономичности является совершенствование навыков эксплуатации автотранспортного средства.
Современные транспортные предприятия осуществляют целевую подготовку профессионального мастерства водителей по вопросу экономного расходования топлива. Данная система далеко не всегда себя оправдывает, поскольку материал рассматривается лишь теоретически и носит рекомендательный характер.
Мастерство вождения грузовика
Опытные водители ещё помнят систему классности, которая отлично себя зарекомендовала в советский период. Водительскому персоналу присваивали первый, второй или третий класс в зависимости от уровня профессионализма. Важное значение приобретала работы квалифицированных наставников со стажёрами. В то время это был, пожалуй, единственный инструмент, который давал объективную оценку результатам повышения профмастерства водителя, его опыта и мотивации.
По сравнению с водителями третьего класса, относящимся к категории новичков, расход топлива у «второклассников» уменьшался на 3-6 процентов. Водители первого класса – профессионалы, тратили бензин по сравнению с необученными коллегами на 10-14 процентов меньше.
К сожалению, советская система работы с молодыми необученными практическому вождению кадрами давно не используется. Взамен предлагаются различные методики, которые далеко не всегда приживаются. Как следствие, проблема экономии топлива при перевозках груза выдвигается на первый план.
Приёмы вождения для низкого расхода топлива
О рациональном способе вождения напоминают своим клиентам сами автопроизводители. И предлагают обучить водителей эффективному управлению грузовика. Утверждение о том, что квалицированное вождение при перевозке грузов повышает экономичность грузового автотранспорта на 10% - это вовсе не рекламный трюк.
Вне зависимости от класса автомобиля существует несколько элементов процесса экономного вождения:
- Движение следует начинать плавно.
- Ускорение грузовика должно соответствовать положению педали газа.
- Количество резких торможений должно быть сведено к минимуму.
- Манипулировать рычагами управления, включая акселератор, а также включение и выключение дальнего света необходимо как можно меньше.
- Разгон грузовика должен выполняться последовательно.
- Не стоит забывать о таком способе движения как «разгон-накат».
Только на практике можно до такой степени научиться «чувствовать» машину, чтобы максимально верно определить момент переключения скоростей. Любая затяжка при разгоне является первопричиной резкого увеличения расхода топлива. В то же время попеременная работа двигателя то с полной нагрузкой, то на холостом ходу является хорошим способом экономии.
Актуальной проблема современного автопарка, выполняющего услуги перевозки грузовик – это показатель экологичности грузовика. Уровень токсичности отработавших газов прямо пропорционален уровню расхода топлива. Чем больше водитель тратит бензина, тем выше количество выбросов компонентов отработавших газов.
Все оценки профессионального вождения
Именно поэтому автопроизводители открыто заинтересованы в повышении квалификации водительских кадров. Лишь высокий уровень мастерства может наиболее эффективно продемонстрировать результаты последней модернизации грузовика. С данной точки зрения вполне обоснованно выглядит предложение оценивать профессионализм водителя с точки зрения эксплуатационных расходов грузового автомобиля. Это лишь один из методов определения квалификационных характеристик водителя. Но существуют и другие приёмы.
- Психологическое тестирование на пригодность профессии выявит способность к умению «чувствовать грузовик», к навыкам прогнозирования ситуации, умения обеспечить безопасность пассажиров и других участников движения, - и всё это при условии минимального расхода топлива.
- Обязательный медицинский осмотр выявляет психофизические качества, например, склонность к риску.
- Образовательный уровень, свидетельствующий о прохождении высокорезультативного профессионального обучения в автошколе.
- В странах Евросоюза водители наравне с психофизическим отбором, проходят обследование на социальную пригодность к выбранной профессии.
Все перечисленные методы носят субъективный характер и не могут отразить достоверность всех индивидуальных особенностей водителя. Ни профессиональное психологическое тестирование, ни контрольное вождение, а тем более профессиональные соревнования не помогут выявить настоящего водителя. Данные способы могут стать универсальным инструментом определения высокого мастерства вождения лишь в том случае, если используются администрацией транспортного парка в системе, а не от случая к случаю.
- При торможении сильно дергает
- Если увеличился расход топлива...
- Оплата услуг такси при помощи банковской карты
- Как зимой снизить расход топлива?
- Определение нормы расхода топлива дл автобусов модели Mercedes-Benz Intouro
- Грузовики, собранные в единственном экземпляре
- Как сэкономить топливо при организации грузоперевозок?
- Обеспечить стабильную прибыль грузоперевозок – значит снизить эксплуатационные расходы
- Вождение грузовика с прицепом
- Подержанный фургон Fiat Ducato: достоинства и недостатки
Да, советская система обучения водителей канула в Лету, а жаль. Она была толковой. Сейчас не всякий водитель умеет вести грузовик плавно, либо резко разгоняется, либо резко тормозит, тратя дополнительное топливо.
В любом деле ценится профессионализм, а хороший водитель - настоящая находка для любой транспортной компании. Впрочем, сейчас компаниям необходимо не забывать и вкладывать ресурсы в подготовку водителей.
Я всегда считаю, что профессионализм - это грамотное распределение затрат при исправной технике. В данной профессии я к затратам отношу - целенаправленное и запланированное расстояние и период времени, которое будет затрачено при расстоянии. Если эти критерии выдерживаются, то будет соблюдаться экономичность топлива, тем самым подчеркиваться профессионализм водителя.
О, это моя тема, сэкономить на топливе можно различными способами, зависит от манеры, от погодных условий и тд, а также можно сэкономить, если ехать на пониженной передаче и ехать не сильно быстро, многие на этом деле экономят значительные суммы, но также большинство людей сливает солярку и продают.
Спору нет, практика прекрасно показывает как манера езды влияет на расход топлива. Меньше стаж - меньше опыта, меньше опыта - больше расход бензина. Но что касается компаний, то не всегда есть выбор, иногда бывают ситуации, когда нужно брать то, что дают, так сказать)
Интересная статья, и правда, экономия топлива - это не просто модный тренд, а необходимость, учитывая рост цен на бензин и требования экологии. То, что в статье упоминается про систему классности водителей, вызывает ностальгию. Помню, как мой отец рассказывал, что с такой системой была настоящая мотивация улучшать свои навыки. Сейчас же больше упора делается на теорию, что, конечно, важно, но не всегда эффективно. В Европе, например, много внимания уделяют не только обучению вождению, но и психологической подготовке, что помогает водителям лучше справляться с напряжением на дороге. Важно, чтобы обучение было не только теоретическим, но и практическим, потому что без опыта вождения трудно реально ощутить, как правильно управлять машиной для экономии топлива. Особенно понравилось упоминание о таких приёмах как 'разгон-накат' и минимизация резких торможений. Это действительно проверенные методы, которые могут существенно снизить расход топлива. Важно, чтобы автопроизводители и транспортные компании совместно работали над повышением квалификации водителей, это будет полезно не только для снижения затрат на топливо, но и для улучшения экологии. Надеюсь, что в будущем появятся более эффективные методики обучения, которые смогут объединить все лучшие практики, как это делается в странах ЕС, и вернут нам ту мотивацию, которая была в советское время.
Современные методы обучения водителей действительно оставляют желать лучшего. Обучение должно быть не только теоретическим, но и практическим, как это делается в Евросоюзе. Надеюсь, в будущем мы увидим больше внимания к этому аспекту.
Интересно, что в статье упомянуты методы экономного вождения, как 'разгон-накат'. Я лично пробовал этот метод, и он действительно помогает уменьшить расход топлива. Приятно видеть, что такие советы распространяются шире.