Три основные причины, доказывающие превосходство гусеничного трактора
Всего несколько лет назад, когда гусеничные траки только были представлены на российском рынке, мало кто верил, что подобная продукция сможет заинтересовать аграрников. Сегодня же с уверенностью можно говорить, что спрос имеется, и при этом немалый. Гусеничные траки приобретают как на комбайны, так и на сельхозтрактора. Следует особенно подчеркнуть, что производители, впервые решившие приобрести гусеницы, в большинстве своем целиком и полностью удовлетворены.
Наглядным подтверждением этому служит следующий факт: ощутив преимущества обладания траками, товаропроизводители запускают полномасштабное переоборудование парка спецтехники. В настоящей статье мы поговорим о том, почему стоит переоборудовать спецтехнику на гусеничный трак. Каковы основные причины этого решения? Собственно говоря, в пользу переоборудования можно выделить три основных фактора: проходимость, увеличение объёмов сбора урожая и снижение материальных потерь.
Гусеничные траки – залог высокой проходимости
Гусеничные траки по умолчанию разработаны для работы в сложных условиях. Совершенно очевидно, что вездеходность – ключевой фактор закупки гусениц. Часто посевные и уборочные мероприятия проводятся в неблагополучное время года – спецтехника никак не может прибыть на место. Проблема перестает быть таковой, если технику поставить на гусеницы. При помощи гусеничных траков без проблем можно работать как в начале весеннего периода, так и в конце осени. Любая местность характеризуется уникальным рельефом почвы, однако спецтехника на гусеницах способна преодолеть как слякоть и болотистую местность, так и любые неравномерности и холмики. Это позволяет сэкономить временные затраты, ведь оператору, что называется, не приведется заночевать в поле, ожидая товарища для буксирования на уплотненный грунт.
Гусеничный трактор бережёт почву и экономит деньги
И во времена СССР ученые в аграрной области исследовали проблему уплотнения почвы и сохранения структуры наружного слоя, о чем говорит огромное количество соответствующих работ, составленных ими. В наши дни данная проблема имеет столь же большое значение. В областях, подверженных засухе, к примеру, проблема въезда неактуальна, в то время как понижение давления на почву беспокоит любого агрария. Сцепление с почвой гусеницы значительно повышается, что позволяет понизить площадь уплотнения почвы более чем на 40%, что, в свой черед, приводит к тому, что урожай увеличивается. По причине того, что во время прохода гусеничных траков колея уменьшается, существенно понижается убыль урожая.
Проблема экономии повсеместно имеет значение, поэтому, вне всякого сомнения, это одна из основных причин переоборудования техники. Во время динамичной полевой работы аграрии тратят огромные деньги на горюче-смазочные материалы. Работа на гусеницах позволяет снизить расход топлива, поскольку спецтехника постоянно работает на низких оборотах, а значит, при аналогичных манипуляциях, затраты существенно ниже. По причине того, что сцепление с почвой гусеницы значительно повышается, как мы отмечали выше, происходит экономия топлива более чем на 10%.
Между тем использование траков позволяет уменьшить затраты на горюче-смазочные материалы почти на 30%. При этом стоит отметить, что обработка почвы требует больших трат, иначе говоря, получается сэкономить и здесь.
Когда мощность зависит от гусениц
Существуют, однако, и другие причины. К примеру, что делать, если тракторный парк предприятия не особенно «силен», в то время как необходимость в прицепной спецтехнике возрастает? Что, если имеется готовность работать на широкозахватных агрегатах, однако спецтехника, откровенно говоря, не «вытягивает»? Именно поэтому стоит упомянуть о четвертом преимуществе гусениц – повышении силы тяги, которое осуществляется вследствие того, что гусеница способна производить передачу мощности без потерь посредством увеличенных размеров трака и плавности хода. Таким образом, спецтехника, обладающая меньшей мощностью, сумеет произвести тот же объем работы с минимальными тратами.
Стоит выделить и еще одну причину. Так, не секрет, что рис выращивается в условиях постоянной влажности, а значит, въехать на колесной спецтехнике на рисовое хозяйство не представляется возможным. Здесь приходит на помощь спецлинейка гусениц для рисоводов. При помощи таких траков комбайны и сельхозтрактора оказываются более мобильными и результативными во время поворотов и при этом не имеют трудностей с разворотами.
Очевидно, переоборудование спецтехники на гусеницы имеет смысл. Однако, завершая разговор о необходимости переоборудования, стоит также подчеркнуть один немаловажный момент. Так, многим может показаться, что весьма нелегко оснастить технику гусеницами, однако это неверно. На самом деле, данный процесс займет всего лишь около двух часов. Разумеется, в любое время спецтехнику можно вновь возвратить на колесный ход.
- Спецтехника для перевозки животных
- Правила разрешенной максимальной нагрузки на ось для перемещения спецтехники на грузовой платформе
- Спецтехника трактор для хозяйства
- Для тех, кто продает или хочет приобрести спецтехнику!
- Системы пожаротушения для спецтехники
- Три основные причины, доказывающие превосходство гусеничного трактора
- Гусеничная «обувь» для спецтехники
- Самый мощный трактор Джон Дир 9RX
- Промышленные бульдозеры на гусеничном ходу
- Треугольные гусеницы бульдозера Caterpillar Сат D6R
Пару лет назад переоборудовали машины нашего хозяйства на гусеничные траки, и оценили преимущества. Повысилась проходимость - хоть по болоту езжай, трактор не застрянет. Выглядят гусеницы, может, и неказисто, зато польза ощутима.
Трактор на гусеницах меньше давит на грунт. по этой причине он благоприятнее влияет на почву. Это нужно в сельском хозяйстве. Ну и проходимость у него лучше и по заболоченным местам и по снегу.
Хотя у техники на гусеничных траках так много преимуществ есть один недостаток с которым многие не хотят мириться, если трактор на гусеницах проедет после дождя по грунтовой дороге, проходящей по селу, то в ближайшее время она будет в таком состоянии, что нормально ездить по ней сможет только другой трактор.
Я, честно говоря, был скептически настроен, когда впервые услышал о гусеничных траках для сельхозтехники. Но теперь вижу, что это действительно стоящее решение. Ведь если посмотреть на зарубежный опыт, например, в США, где давно используют подобные технологии, результаты говорят сами за себя. Повышение проходимости и снижение давления на почву — это не просто модные слова, а реальная экономия и повышение урожая. Проблема уплотнения почвы актуальна уже давно, и то, что гусеничные траки могут снизить её на 40%, это просто фантастика. А ведь это ещё и экономия на топливе до 30%! В современном мире, где себестоимость продукции играет ключевую роль, такие показатели могут стать решающими. Особенно впечатляет, что даже техника с меньшей мощностью может выполнять те же задачи, что и более мощные агрегаты. Это особенно актуально для небольших хозяйств, где каждая копейка на счету. В общем, если раньше я думал, что это просто очередная "новинка", которая не приживется, то теперь вижу, что это будущее сельского хозяйства. Да и процесс установки гусениц занимает всего пару часов — это просто находка для аграриев. Так что, как по мне, гусеничные траки — это не только экономия, но и повышение эффективности работы на полях. Жду, когда смогу сам испытать их на практике!
Интересно, как такие инновации быстро приживаются. Особенно впечатляет экономия топлива, ведь в наше время это актуально как никогда. Плюс ко всему, меньшее уплотнение почвы — это огромный плюс для сохранения её плодородия. Думаю, это действительно оправданный шаг для многих хозяйств.
Отличная статья! Согласен с тем, что гусеничные траки — это настоящее спасение для аграриев. Особенно в регионах с труднопроходимыми почвами. Удивительно, что переход на такие траки занимает всего пару часов. Это делает их еще более привлекательными для использования.