Ключ к рентабельности грузоперевозок, снижение себестоимости услуг во время пандемии
Не секрет, что при формировании ценовой политики компания-перевозчик включает в стоимость транспортировки грузов соответствующие расходы на МТО, зарплату сотрудников, отчисления в соцфонды, налоговые отчисления и иные расходы. В совокупности перечисленные затраты образуют себестоимость перевозок. Итоговая цена, называемая заказчику компанией, формируется из этой стоимости и надбавки, позволяющей обеспечить рентабельную работу фирмы, а также финансирование мероприятий по модернизации автопарка и усовершенствованию управленческой структуры. Собственно, в настоящей статье мы поговорим о том, как повысить рентабельность, окупаемость и доходность грузоперевозок с учетом снижения деловой активности из-за пандемии.
Снижение себестоимости услуг грузоперевозок с учетом влияния коронавируса
Безусловно, если фирма желает, что называется, остаться на плаву, пребывая в жесточайших конкурентных условиях пандемии, прежде всего, необходимо снизить себестоимость предоставляемых услуг для увеличения их прибыльности. Расходы на осуществление перевозки груза делятся на прямые и косвенные. К первым можно отнести расходы на организацию работ, которые напрямую относятся к транспортировке грузов, в том числе расходы на горюче-смазочные материалы, расходы на обслуживание грузовиков, заработная плата работников, отчисления, которые предусмотрены законом.
Прямые затраты, в свой черед, делятся на постоянные и переменные. К примеру, к первым можно отнести установленную заработную плату, которая, однако, при переходе на контрактную систему уже может стать переменной. Стоит отметить, что в этом случае значительно снижается налоговая база, позитивно отражаясь на увеличении прибыльности. Переменными, например, можно считать затраты на ГСМ, при этом чем выше соответствующие затраты, тем существеннее это оказывает влияние на увеличение прямых затрат.
Затраты, которые связаны с обслуживанием нужд наемных работников, можно отнести к косвенным. Помимо этого, сюда относятся средства, которые были выделены на обслуживание и починку грузовиков. Не секрет, что, рассчитывая рентабельность, необходимо принимать во внимание критерий изнашивания грузовиков при высоких объемах грузоперевозок. Запоздалое техобслуживание и применение устарелых грузовиков оказывает существенное влияние на повышение себестоимости перевозок.
Собственно, увеличить рентабельность перевозок посредством снижения себестоимости можно несколькими способами:
- Произвести замену большого числа малотоннажных грузовиков несколькими большегрузными грузовыми автомобилями.
- Строго устанавливать количество горючего, которое необходимо для рейса, и четко под соответствующее количество выделять дальнобойщику денежные средства.
- Не допускать отправления транспорта без полной загруженности. Догружение или сопутствующие грузы дают возможность как увеличить рентабельность перевозок, так и сэкономить средства заказчикам.
- Сформировать систему премирования работников, которая позволит улучшить качество перевозок.
- Дополнительные и достаточно жесткие меры, диктуемые пандемией, представлены в видеоролике в конце данной статьи.
Системная организация - базовая основа грузоперевозок
Помимо перечисленных выше путей, можно увеличить рентабельность перевозок, наведя порядок в бухотчетности. Зачастую анализ первичной документации может позволить понять, каким образом произвести экономию на определенной статье затрат. Например, анализ расходов на закупку ГСМ по всем грузовикам, которые имеются в парке фирмы, может помочь отыскать причину их неэффективного потребления.
Стоит отметить, что проведение подобного анализа имеет смысл и для того, чтобы определить продуктивность работы дальнобойщика. Так, если последний каждодневно фактически бездействует на рабочем месте, ожидая, когда поступит заказ, при этом продолжая получать фиксированную зарплату, то рассчитывать на увеличение рентабельности перевозок просто не имеет смысла. Гораздо эффективнее при трудоустройстве заключать договор, в котором заработная плата определяется не за число дней, проведенных на рабочем месте, а за реализованный заказ. В итоге дальнобойщик зарабатывает хорошие деньги, а фирма экономит на налогах.
Также имеет смысл время от времени организовать для сотрудников фирмы т.н. мозговые штурмы, заключающиеся в том, что начальство созывает весь коллектив и оглашает имеющуюся задачу. По результатам прошедшего обсуждения, необходимо стремиться отыскать наилучшее решение и утвердить комплекс мероприятий по его осуществлению. Например, отыскать оптимальный маршрут, который позволил бы полностью исключить неэффективные временные издержки.
Таким образом, мы приходим к выводу, что грамотное налаживание процесса грузоперевозки на всех ключевых этапах позволит частично нейтрализовать проблемы, связанные с пандемией и снизить себестоимость услуг и увеличить рентабельность работы фирмы.
- Своя служба такси: рентабельно ли?
- Вопрос к предпринимателям в сфере грузоперевозок
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Как правильно начинать деятельность грузоперевозок?
- Где найти диспетчера для грузоперевозок по Москве и области???
- Особенности выбора способа грузоперевозок для бизнеса
- Государство продолжает активно регулировать рынок услуг грузоперевозок
- Как повысить рентабельность автомобильных грузоперевозок?
- Удорожание автомобильных грузоперевозок из-за 12-тонников
- Эффективность грузоперевозок – новые рычаги управления
Что надо сделать - оптимизацию расходов на зарплату, покупку услуг и ТМЦ. Причем к этой процедуре бухгалтеров подпускать нельзя, только эффективных менеджеров. Второй момент — нужна оптимизация логистики и прокладка более сложных но более выгодных маршрутов.
Достаточно универсальные принципы подхода к организации работы любого предприятия, очень доходчиво описанные применительно к сфере перевозок в статье
С учетом падения деловой активности из-за коронавируса всех мер "мирного времени" может оказаться недостаточно для решения проблем сабестоимости перевозок. Нужен комплекс мер, часто не популярных, ведь речь идет уже не о рентабельности, а о выживании.
Во что я точно понял, что в бизнесе нужно быть гибким и уметь смотреть на ситуацию под разными углами, подстраиваться под различные сценарии, в том числе и пандемию, а не придерживаться твердолобой и узколобой позиции. Те, кто это понимал - выжили и все у них по сей день хорошо.
Мне кажется, что статья поднимает действительно актуальные вопросы. В условиях пандемии многие компании столкнулись с необходимостью пересмотра своих затрат. Например, в авиационной отрасли компании активно пересматривают маршруты и оптимизируют загрузку рейсов, чтобы снизить операционные расходы. В грузоперевозках, как правильно отмечено, можно добиться экономии, заменяя малотоннажные грузовики на большегрузные. Это напоминает стратегию, которую используют некоторые логистические компании, переходя на более вместительные контейнеровозы. Еще интересно, что авторы статьи обращают внимание на премирование работников. Это действительно важно, ведь мотивация сотрудников напрямую влияет на качество услуг. К слову, в сфере IT часто применяют KPI для оценки эффективности работы, что тоже может быть адаптировано в логистике. Удивило, что в статье упоминается анализ первичной документации — это чем-то перекликается с подходами lean management, когда каждая операция рассматривается на предмет её необходимости и эффективности. В целом, несмотря на очевидные аналогии, интересно, как разные отрасли применяют схожие подходы для оптимизации затрат. Хотелось бы больше узнать о практических примерах, как компании внедряют такие меры в реальных условиях.
Что касается необходимости строгого контроля за расходом топлива, то это действительно важный аспект. В автомобильной индустрии уже давно применяют телематику для отслеживания таких параметров в реальном времени, и это дает отличные результаты. Возможно, логистическим компаниям стоит обратить внимание на такие технологии, чтобы улучшить свои показатели.
Статья затрагивает важную тему — снижение себестоимости. В условиях пандемии, когда каждая копейка на счету, это особенно актуально. Напоминает подходы в ритейле, где также считают каждую деталь, чтобы оставаться конкурентоспособными. Думаю, внедрение премиальной системы — это хороший шаг, поощряющий качество и эффективность.