Тягач Foton Auman EST A
Foton Auman EST A— современный тягач, являющийся продуктом совместного сотрудничества немецкой компании DaimlerAG и китайской BeiqiFotonMotorCo. Машина был представлена в 2017 году на выставке в Москве и почти сразу стала одним из хитов в своей категории. Ниже рассмотрим, в чем особенности тягача, приведем его технические характеристики, поговорим об особенностях кабины и действующей ценовой политике
Оглавление
- Семейство тягачей Фотон Ауман — проект сотрудничества Beiqi Foton Motor Co. и Daimler AG
- Основные харакетеристики тягача Foton Auman EST A
- Семейство двигателей Cummins ISG 12e
- Трансмиссия ZF TraXon
- Габариты и массы тягача Foton Auman
- Подвеска и тормоза грузовика
- Внешнее и внутреннее оборудование кабины Фотон Ауман
- Цены тягача
- Видео "Тест Foton Auman EST A"
Семейство тягачей Фотон Ауман — проект сотрудничества Beiqi Foton Motor Co. и Daimler AG
Компания Foton — китайский бренд, занимающийся производством легковых машин, больших грузовиков, микроавтобусов, двигателей, с/х техники и т. д. Производитель имеет хорошую репутацию и находится на лидирующих позициях в стране. Всего на предприятии производится свыше 100 единиц техники из разных семейств, таких как AUV(автобусы), Auman (грузовики: самосвалы, тягачи, спецтехника), Aumark(грузовые авто с грузоподъемностью 1,5 т), SUP (пикапы) и т. д. Каждый год на мощностях компании выпускается свыше 0,4 млн единиц техники.
ВажноВ 2009-м между китайской компанией и немецким производителем был подписан договор по сотрудничеству в сфере коммерческих авто. С 2011-го началась деятельность завода Foton Daimler, ориентированного на изготовление 200 000 грузовиков ежегодно.
Именно на этом предприятии и был выпущен Foton Auman EST A. Фотон Ауман Ест А — крупнотоннажный грузовой транспорт с полным весом 12-50 тонн и колесной формулой 4х2.
Он изготовлен на базе Мерседеса и комплектуется моторами Камминз мощность на 410, 440 и 460 лошадиных сил. Появление автомобиля было анонсировано в мае 2017-го, а уже спустя три месяца он был представлен публике, а вскоре доступен для продажи.
Основные харакетеристики тягача Foton Auman EST A
Foton Auman EST A относится к грузовикам, имеющим цену до 5 млн рублей, что позволяет им создавать конкуренцию для Камаза 5490 Нео и б/у европейских грузовых машин. Расчетный ресурс двигателя составляет 1,2 млн км, а КПП — 1,6 млн км. Гарантийный срок обслуживания грузовика — три года. При этом достаточно появляться на официальном сервисе раз в 90 000 км, а остальное обслуживание можно осуществлять самостоятельно.
Дополнительно на авто реализована технология двигательного тормоза, которая помогает водителю на спусках и почти на 25% увеличивает эффективность тормозной системы (если сравнивать с конкурентами). Применение такой опции также позволяет удерживать тягу на высоком уровне и продлить ресурс тормозов.
Базовые характеристики:
- Уровень экологичности — Евро 5;
- Топливо — дизель;
- Система питания — Common Rail;
- Число цилиндров, расположение — шесть, рядное;
- Объем двигателя — 11,8 куб. м;
- Максимальная мощность при 1800 об/мин — 419, 450 и 473 л. с4
- Емкость бака слева / справа — 490 и 350 л.
Семейство двигателей Cummins ISG 12e
На автомобиле Foton Auman EST A установлен силовой агрегат Cummins ISG12, выпущенный в 2014 году. В зависимости от комплектации на грузовик может устанавливаться три модификации этого мотора:
ISG12e5410номинальной мощностью 410 л. с;
ISG12e5440 с 440 лошадиными силами;
ISG12e5460, отличающийся 460 «лошадками».
Силовой агрегат имеет объем 11,8 литра и крутящий момент в диапазоне от 2100 до 2200 Н*м при оборотах от 1000 до 1400 в минуту. Двигатель работает на дизельном топливе и соответствует экологическому классу Евро 5. Такой высокий уровень очистки достигается за счет наличия встроенного катализатора и SCR-устройства, обеспечивающего дополнительную очистку. Вес двигателя Foton Auman EST A в диапазоне от 200 до 300 кг в зависимости от модификации, что на 80-140 км меньше, чем у мотора Daimler Камаза.
Грузовик оптимизирован для эксплуатации в суровых российских условиях, что подтверждено опытом эксплуатации. Мотор заводится даже при -35 градусов Цельсия и довольно быстро набирает рабочую температуру. Одной из причин является тот факт, что фильтры тонкой / грубой очистки имеют подогрев. На двигатель и турбину Фотон Ауман дается 3-летняя гарантия без ограничений по пробегу.
Трансмиссия ZF TraXon
Тягач Foton Auman EST A комплектуется надежной КПП ZF Ecopistс 16 передач заменили на ZF TraХonс с 12 скоростями. Во втором случае трансмиссия дополняется ZX TraХon с моментом вращения в 2200 Н*м. Коробка передач Траксон является новейшей разработкой и, по заявлению разработчика, обеспечивает на 66% больше переключений в сравнении с ручными КПП. При этом сцепление «живет» в три раза дольше, чем в случае с обычной механикой. Заявленный ресурс составляет 1,6 млн километра, что является уникальным показателем.
Крутящий момент новой Traxon составляет до 2800 и 3400 Н*м для прямой и повышающей передачи. Предусмотрено много полезных режимов, к примеру, малого хода, помощи при начале движения на подъем и т. д. Все это помогает водителю в сложной ситуации и повышает его безопасность.
Тормоз замедлителя имеет мощность в 600 кВт, а уровень шума КПП на треть меньше, если сравнивать с более старой моделью.Водители отмечают плавность и незаметность переключения скоростей. Единственным минусом является некая медлительность в момент начала движения.
Габариты и массы тягача Foton Auman
При рассмотрении особенностей Foton Auman EST A необходимо обратить внимание на его весовые и габаритные характеристики. Так полная масса машины находится на уровне 18 тонн, а в составе автопоезда она увеличивается до 45 т. Снаряженный вес колеблется в диапазоне от 7,62 до 8,04 тонн, а максимальная нагрузка на седельно-сцепной механизм не может превышать 20 тонн. Что касается максимальной нагрузки на переднюю / заднюю ось, этот параметр составляет 6,5 и 11,5 тонн соответственно.
Читайте также: Вольво FH12, магистральный седельный тягач
С позиции габаритных размеров тягач Фотон Ауман далеко не самый маленький. Его длина достигает 6,055 м, а ширина — 2,49 м. Высота в зависимости от размера шин и наличия спойлера может меняться. При наличии верхней надстройки этот параметр находится на уровне 3,87-3,9 м, а при ее отсутствии — от 3,735 до 3,765 м. При этом колесная база машины 3,6 м, а передний / задний свес — 1,45 и 1,035 м соответственно.
Если говорить о колее, здесь ситуация стандартна для тягачей такого класса. Так, для передних / задних колес она составляет 2,021 и 1,829 м. При этом клиренс по заднему мосту — от 16,2 см, а высота ССУ — от 1,15 до 1,247 м.
Подвеска и тормоза грузовика
При работе с подвеской разработчик сумел свести к минимуму нагрузку на ось, благодаря применению специальных металлов. К примеру, на машине предусмотрены алюминиевые колесные диски и другие облегченные конструктивные элементы.
Передняя подвеска Foton Auman EST A зависимая, построена на продольных 3-листовых рессорах со стабилизатором. Для смягчения хода предусмотрены амортизатор гидравлического типа. Кронштейн пропускается через серьги и пальцы, а сайлентблоки являются необслуживаемыми.
Задняя подвеска Фотон Ауман—зависимая. Построена на двух парах пневматических баллонов, которые контролируются электроникой и датчиком положения. Максимальная высота регулировки может достигать 49 см. Благодаря применению полностью пневматической подвески, удалось добиться лучшей управляемости и плавности при движении.
В характеристиках Foton Auman EST A стоит выделить тормозную систему, которая построена на двух контурах с разделением на переднюю / заднюю ось и является пневматической. Передние и задние тормоза дисковые. В качестве дополнительных опций предусмотрены системы ASR, ABS и ESP.
Ручник работает на принципе пружинных энергетических аккумуляторов, установленных на задней оси. В качестве дополнительного применяется моторный тормоз, о котором упоминалось выше. Он обеспечивает более безопасный спуск при движении вниз под большим углом.
Внешнее и внутреннее оборудование кабины Фотон Ауман
Тягач комплектуется 4-точечной пневматической кабиной шириной 2,49 м, имеющей каркасную структуру. Она создана с применением функции автоматизированного проектирования, что обеспечило минимальное сопротивление воздушному потоку (коэффициент — 0,564). Опрокидывание осуществляется с помощью ручного или электрического привода.
В кабине доступно два места для отдыха с 91-сантиметровой шириной. Высота потолка внутри достигает 1,98 м, что позволяет ходить в полный рост даже самому высокому водителю. Высота может регулироваться, благодаря пневмоподвеске.
Снаружи кабины стоит выделить наличие верхнего / бокового спойлера, крыльев задних колес, обтекатели топливных баков. Вверху и внизу снаружи авто предусмотрен ящик для инструментов. Что касается освещения, к основному головному свету прибавляются передние / задние противотуманки и габаритные они. Есть корректор фар для удобной настройки.
Внутри все сделано с комфортом и упором на европейское качество. Кресло водителя изготовлено на пневматической подвеске и имеет подогрев, а сиденье пассажира можно сложить или отбросить спинку при необходимости. Для комфорта поездки предусмотрена 3-ступенчатая виброзащита (пневмоподвеска шасси / кабины / сиденья).
В салоне водителю и пассажиру доступно множество боксов, ящиков и полок, имеющих продуманное расположение и четко подогнанных под интерьер. Найти явные стыки, разные зазоры или другие проблемные участки не получится. В целом, кабина грузовика простая и без излишеств. Если говорить о дизайнерских «фишках», единственное, что можно выделить — комбинацию серых и черных цветов с приятным рыжим оттенком в виде кожаных вкладышей.
Шумность внутри кабины Фотон Ауман минимальная и составляет всего 55 дБ. С позиции безопасности также нет никаких претензий. Конструкция на 100% соответствует требованиям, указанным в нормах ЕЭК ООН R-29-03. Проверки показали, что внутри автомобиля комфортно в любую погоду. В машине нет скриптов, шумов или других посторонних звуков. Можно спокойно разговаривать с напарником и не повышать голос.
Отметим, что на водительском месте Фото Ауман предусмотрено множество регулировок. Кроме изменения позиции пневматического кресла, можно подстроить под себя рулевую колонку. Для этих целей предусмотрен специальный пневматический клапан. Элементы управления очень удобны и находятся в непосредственной близости к водителю. Единственным минусом многие называют удаление джойстика коробки передач дальше обычного, хотя водитель им пользуется чаще всего.
Кабина Foton Auman EST A может похвастаться хорошим обзором, увеличенными зеркалами, продуманным входом / выходом. С позиции помощи для водителя здесь предусмотрено все необходимое: круиз-контроль, контроль курсовой устойчивости, динамическая стабилизация, проверка давления в шинах и многое другое.
В качестве опций базовой версии доступно:
- электропривод боковых зеркал / стеклоподъемников;
- автономный отопитель на 4000 Вт;
- подогрев боковых зеркал;
- ЦЗ;
- круиз-контроль;
- внешняя антенна;
- кондиционер;
- монохромный экран;
- прикуриватель;
- акустика на четыре динамика;
- радио;
- пневматический звуковой сигнал;
- ГУР;
- люк в крыше;
- заднее окно;
- розетка на 220 В.
В качестве дополнительных опций на Фотон Ауман можно поставить телематику с контролем маршрута, расхода топлива, диагностикой и информированием спасательных служб и т. д. Может быть предусмотрена автоматическая функцияторможения и другие опции.
Цены тягача
Купить Фотон Ауман (новый) можно по цене от 4,7 до 5,05 млн рублей. Здесь многое зависит от комплектации грузового автомобиля. Благодаря столь небольшой цене, ближайшим конкурентом грузовика является отечественный Камаз 5490 Нео, который также разработан совместно с Daimler.
В нем применяется много похожих комплектующих, но все-таки китайская версия выгодно отличается более надежным двигателем и коробкой передач. Кроме того, в FotonAumanESTA имеется коробка отбора мощности и низко посаженная выхлопная труба.
Эта особенность позволяет использовать машину в качестве базы для специальной техники. При желании сэкономить, можно купить Фотон Ауман б/у и уменьшить расходы в среднем на 30%. Так, на вторичном рынке можно найти варианты за 3,5-4 млн рублей. Многое зависит от состояния грузовика и пройденного километража.
Заключение
Автомобиль Foton Auman EST A стал одним из открытий 2017 года, и на сегодняшний день тягач составляет конкуренцию не только Камазу, но и ряду европейских брендов. Грузовик мало уступает в комфорте, технических характеристиках и безопасности.
Это обусловлено применением качественных комплектующих от известных брендов с большим ресурсом службы. Водитель и пассажир в кабине почти не почувствуют разницы с Ман или тем же Мерседес. При этом в цене можно выиграть существенную сумму, что для многих компаний является ключевым моментом.
- Foton Auman EST A - надежный партнер перевозчиков
- Грузовик Foton приобретает европейское качество
- Седельный тягач Foton Galaxy 4x2
- Грузовик Foton Auman BJ 1163
- Вольво FH12, магистральный седельный тягач
Неплохой тягач у них получился. Удобная кабина водителя, полный комплект всех необходимых функций для комфортного управления. Неплохие ходовые качества, движок отличный.
Техника бренда Foton успешно продается во многих странах, но успех Auman EST обусловлен, прежде всего, достойными характеристиками и надежностью этого тягача.
Достойная китайская компания производит эти автомобили. Конкретно эти тягачи конкурент Камазу. Сейчас вообще авторынок России на половину будет состоять из китайских машин. Но это не плохо, получается относительно не дорогое обслуживание, да и запчасти долго ждать не придёться.
Интересно, что Foton Auman EST A, благодаря сотрудничеству с Daimler AG, действительно предлагает отличное сочетание цены и качества. Когда читаешь о характеристиках этой модели, понимаешь, что это серьезный конкурент даже для таких брендов, как Камаз или Volvo. Особенно впечатляет ресурс двигателя в 1,2 млн км и КПП в 1,6 млн км — это показатели, которые могут обеспечить длительную и надежную эксплуатацию без значительных затрат на обслуживание. Сравнивая с тем же Камаз 5490 Нео, Foton предлагает более продвинутую трансмиссию ZF TraXon, которая, судя по всему, значительно облегчает работу водителя. Да и технология двигательного тормоза, увеличивающая эффективность на 25%, это серьезный плюс. Мне кажется, что это идеальный вариант для тех, кто ищет надежный и недорогой грузовик, способный работать в любых условиях.
Приятно видеть, как китайская техника догоняет европейские стандарты. Foton Auman EST A — это достойный пример. Комплектация с опциями, такими как круиз-контроль и улучшенное освещение, делает его привлекательным для дальнобойщиков. Учитывая цену, это неплохая альтернатива подержанным европейским моделям. Определенно стоит рассмотреть для бизнеса.
Foton Auman EST A удивляет сочетанием технологичности и доступности. Двигатели Cummins и трансмиссия ZF — это серьезная заявка на конкуренцию. Особенно радует, что кабина сделана с упором на комфорт и безопасность, что редко встретишь в грузовиках этой ценовой категории. Впечатляет также низкий уровень шума в 55 дБ — можно спокойно общаться в кабине. А по цене он действительно выигрывает у многих своих конкурентов.