ЗИЛ 43276Т: технические характеристики
Зил 43276Т— последний грузовик, созданный на заводе им. Лихачева. Он стал очередной версией автомобиля модели «4327», выпускаемого с начала 1990-х годов. Ниже рассмотрим историю создания транспорта, рассмотрим его технические характеристики и модификацию, поговорим об особенностях кабины и цене.
Оглавление
История создания модели ЗИЛ 43276Т
Зил 43276Т разработан в период с 2011 по 2012 года, но серийный выпуск был запущен только в 2013-м. Первоначально модель выпускалась под названием «432940», но через время производство пришлось остановить из-за прекращения работы завода. Причиной создания нового грузовика была необходимость модернизации кабины и силовой части, а также внедрение на практике разработок проекта «Тапир».
Результатом работы сотрудников Зил стало появление на свет модели «432940», представляющей собой оптимизированную версию «4333». В процессе выпуска было представлено много модификаций:
- бортовая грузовая машина;
- самосвал;
- автомобильная цистерна;
- мусоровозы и т. д.
До остановки завода удалось продать около 200 таких машин, а после 2014 года грузовики собирались из имеющихся комплектующих на остатках оборудования.
При этом последняя модель получила название «43276Т». Всего было выпущено 17 таких грузовиков в 2015-м, а в течение следующего (последнего) года еще семь. Несмотря на прекращение деятельности Зил, эта модель все еще находится в тройке лидеров, уступая место только Камаз и Газ.
Назначение грузовика
Машина Зил 43276Т получила широкое применение, благодаря множеству вариантов исполнения шасси. Автомобиль активно применяется в сельском хозяйстве, военном секторе и промышленности.
Используется в качестве автоцистерн для заправщика топливом, пользуется спросом у коммунальных служб. Последние применяли машину для перевозки мусора, поливки клумб, мойки улиц, в качестве машин аварийных служб и т. д. Коммунальные предприятия многих городов проявили активный интерес к технике.
Технические характеристики 43276Т
В обзоре грузового автомобиля важно упомянуть его технические характеристики. К основным стоит отнести:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Габариты (ДхШхВ), м | 7,05х2,5х2,66 |
Колесная база, м | 3,82 |
Грузоподъемность, т | 6,6 |
Радиус разворота, м | 6,9 |
Вес буксируемого прицепа, т | 8 |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Расход топлива, л / 100 км | 25,8 |
Полный вес, т | 11 |
Объем бортовой платформы, куб. м | 5,53 |
Объем топливного бака, л | 170 |
Высота погрузки, м | 1,45 |
Отдельно рассмотрим главные особенности модели «43276Т» в отношении силового агрегата, подвески, тормозной системы и иных узлов.
Двигатель
Наибольший интерес представляет 4-цилиндровый двигатель Зил, работающий на дизельном топливе. На грузовиках устанавливалась версия ММЗ Д-245.9Е4-4014. В дальнейшем представители завода планировали замену мотора на более мощные ЯМЗ 530 или Cummins, но из-за закрытия завода реализовать задумку не удалось.
Минская версия представляет собой 4,75-литровый силовой агрегат с мощностью 136 «лошадей» при 2400 оборотах в минуту. Цилиндры имеют в диаметре 11 см, а максимальный поршневой ход составляет 12,5 см. При этом коэффициент сжатия в максимальной точке — 17 к 1. Мощности двигателю добавляет турбонаддув с интекулером для охлаждения.
Распредвал ГРМ работает от шестеренки, приведенной в движение от коленвала. Сам распределительный механизм фиксируется на группе подшипников в виде втулок, впресованных в блок цилиндров. Передний узел алюминиевый, а остальные — чугунные. Благодаря простой конструкции, двигатель имеет небольшую цену, легко ремонтируется и работает на разных видах топлива.
Наличие продуманной рециркуляции выхлопных газов позволило разработчикам добиться выхода на Евро-4. При этом катализатор не применяется. Функции управления лежат на ЭБУ, который собирает информацию с датчиков и формирует состав горючей смеси, а также управляет работой других систем.
Двигатель надежно зафиксирован на раме, что позволило уменьшить вибрацию и снизить уровень шума внутри кабины.Картер маховика имеет литое исполнение, что облегчило конструкцию на 40 кг и таким образом разгрузило рессоры. Большим плюсом является наличие подогревателя, установленного уже в «базе» автомобиля.
Трансмиссия
Силовой агрегат самосвала Зил 43276Т работает в паре со сцеплением SachsMf 362 «родом» из Германии и оптимизированной МКПП с пятью скоростями типа СААЗ-136 М3. В качестве разработчика коробки передач выступил производитель «Полимикс». КПП автомобиля отличается высокой надежностью, легкостью включения скоростей и продуманными передаточными числами — 5.66, 3.02, 1.69, 1 и 0,8 для передач с 1-й по 5-ю соответственно.
На этом же предприятии делались коробки отбора мощности, работающие в паре с механической коробкой передач. В дальнейшем они использовались для подключения дополнительного оборудования и передачи части мощности.
Ходовая
С учетом российских дорог автомобиль Зил43276Т может похвастаться качественной и продуманной ходовой частью. В частности, рама грузовика имеет более короткую, но мощную конструкцию в сравнении с моделью «433360». Разработчикам удалось добиться легкости и большей прочности в сравнении с прошлыми вариантами исполнения.
Спереди грузового автомобиля предусмотрен малолистовой рессорный механизм с небольшим весом. Внедрение новогорешения позволило убрать 20 кг лишнего веса и добиться большей плавности входа. Сзади предусмотрен мост, объединенный с рамной частью полуэллиптическими рессорами с подрессорниками. Как и в случае с передней осью, здесь также удалось уменьшить массу, но всего на 5 кг.
К особенностям ходовой части Зил 43276Т стоит отнести:
- Использование более легкого каркаса с модели «4331», имеющего более совершенную конструкцию.
- Наличие кронштейнов на подрессорниках, позволяющих закрепить брызговики.
- Оптимизированная капотная часть.
- Установка стального бампера вместо пластиковой конструкции.
- Изменение положения кабины относительно рамы. Она смещена на 18,5 мм вперед.
- Телескопические амортизаторы передней подвески.
В качестве колес установлены 260R508, обеспечивающие неплохие вездеходные качества автомобилю.
Тормоза
Тормозная Зил 43276Т представляет собой барабанный механизм с колодками и накладами увеличенной ширины. Такая особенности способствует увеличению ресурса тормозной системы и повышения ее эффективности. Уже в базовой комплектации машины предусмотрена АБС. Тормозной привод построен на пневматическом принципе, разделенный на устройства переднего / заднего моста с автоматическим регулированием тормозных усилий.
Кабина грузовика Зил 43276Т
С позиции обустройства кабины грузовика все стандартно, но имеется и ряд оптимизированных моментов. Одним из преимуществ стала оптимизация рулевой системы с гидроусилителем от компании «Радий». Сам руль удобный и информативный, обеспечивает больший угол поворота колес, что способствует уменьшению угла разворота.
Сиденье водителя хорошо продумано с позиции геометрии и профиля, имеет большой выбор регулировок и ремни безопасности. Справа от водительского кресла установлен небольшой диван для двух пассажиров. Здесь нет дополнительных регулировок, но в них и нет необходимости.
К приятным дополнениям стоит отнести:
- электропривод подъемников стекла;
- розетка;
- удобный ящик под креслом для мелочей;
- прикуриватель;
- 3-щеточный стеклоочиститель;
- омыватель ветрового стекла от насоса с электрическим приводом;
- центральный замок.
ВажноОтдельное внимание уделено комфорту водителя и пассажиров, что выражено в улучшенной шумоизоляции. По отзывам владельцев, ее качестве значительно выше, чем у ранее выпускаемых грузовых машин.
Применение капота и крыльев из пластика позволило уменьшить вес грузового автомобиля, а также избавиться от потенциальных трудностей с появлением ржавчины. На приборной панели имеется место для установки тахографа.
Модификации машины Зил
За время производства завод Зил выпустил много модификаций. К наиболее востребованным вариантам стоит отнести:
- Версия для с/х назначения. В грузовом автомобиле предусмотрен кузов на 6 куб метров с возможностью установки бортов и увеличения объема до 11 куб. м. Разгрузка осуществляется по трем сторонам. Борта по бокам имеют по две створки.
- Загрузчик сухих кормов (ЗСК 10.0). Изготовлен на базе шасси 43276Т.
- Строительная версия. Еще одна модификация предусматривает установку кузова с вместительность на 6 куб. метров с возможностью увеличения до 12 «кубов» путем установки бортов. При этом грузоподъемность техники составляет 6000 кг.
- Бензовоз для заправки автомобилей. Имеет 6,5-кубовую вместительность и предназначен для перевозки топлива с возможностью дозаправки транспорта.
- Фургон-рефрижератор. Грузовик предназначен для перевозки грузов и конструктивно состоит из нескольких сэндвич-панелей. Применяется для транспортировки разных товаров, в том числе относящихся к категории быстропортящихся и нуждающихся в изоляции от окружающего воздуха.
- Коммунальные автомобили. Изготовлены на базе 43276Т, позволяют выполнить разные виды работ в условиях населенных пунктов. Машина отличается надежной ходовой частью и удобной подвеской. Ее можно было использовать в течение всего года. К примеру, зимой она использовалась для очистки дорог от снега и распределения песка, а летом — для полива путем закрепления специального оборудования. В последнем случае сзади крепилась цистерна, обеспечивающая большой объем воды.
Стоимость подержанного грузовика
На начальном этапе выпуска цена Зил 43276Т составляла около 1,2 млн рублей в зависимости от комплектации и типа настройки.
Последующие автомобили, выпущенные в период с 2014 до 2016-го, продавались по цене 1,8-2,0 млн рублей. На вторичном рынке таких автомобилей почти нет. Это обусловлено тем, что всего было сделано около двух сотен грузовиков этой модели.
Итоги
Грузовой автомобиль Зил 43276Т стал последним «аккордом» известного производителя перед ликвидацией завода.
При этом в машине удалось реализовать все последние наработки, а сам транспорт получил широкое распространение во многих сферах. Особенно он запомнился в коммунальном хозяйстве, и в некоторых городах эти грузовики эксплуатируются до сих пор.
- Разработана новая коммунальная машина на базе ЗиЛ-4329В3
- ЗиЛ модернизирует производство
- Грузовой автомобиль ЗИЛ-431410
- PSA Peugeot Citroen предлагает использовать мощности ЗиЛа для сборки LCV
- История автомобилей ЗИЛ
ЗИЛу бы немного улучшить внутреннее оснащение кабины для водителя, в остальном уже неплохо нарастили мощь двигателя. Но к современным стандартам ещё нужно стремится.
Судя по описанию характеристики очень даже..... но вот с дизайном беда. Машина выглядит не современно, откровенно старо, дизайнеры поработали плохо.
За последнее время завод ЗиЛ жил только за счет изменения внешнего вида. Вот и вся модернизация машины. По этой причине завод и перестал существовать. "Бычок", вот этот монстр который описан в статье. Времена требовали полной модернизации модельного ряда, нужны были современные автомобили, а не переделки внешнего вида.