Ульяновский моторный завод, история и современность
АО «Ульяновский моторный завод» по состоянию на сегодняшний день является одним из крупнейших в стране производителей двигателей внутреннего сгорания.
Оглавление
Он входит в состав «Группы ГАЗ», славится не только широким модельным рядом качественной продукции, но и вековой историей в прямом смысле этого слова. История предприятия и ключевые ее моменты, а также модельный ряд выпускаемых им двигателей станут темой нашей беседы.
История Ульяновского Моторного Завода
Всесоюзную славу завод получил в 60 годах прошлого века, когда его производственные мощности усовершенствовали для выпуска моторов, однако на самом деле история предприятия началась гораздо раньше, в 20 годах 19 века. Именно тогда потомственный купец Илья Андреев на окраине города Симбирск открыл Чугунолитейный завод купцов Андреевых.
Предприятие успешно функционировало вплоть до начала 20 века, когда вся его территория была выкуплена Русским автомобильным заводом Пузырёва. С тех пор собственники менялись, менялся и государственный строй, и о Моторном заводе как о производителе именно силовых установок стало широко известно в 1968 году – именно тогда он получил свое нынешнее название.
Примечательно, что до лета 1992 года предприятие носило название ОАО «Волжские моторы» и специализировалось оно на производстве 4-цилиндровых УАЗовских двигателей, работающих на бензине. Однако обо всем по порядку…
В 60 годах минувшего века главной задачей коллектива стало открытие производства автомобильных двигателей. Задача была не из простых потому, что на тот момент конвейеры работали в полную мощность, выпуская малолитражные и лодочные моторы, а также огромный ассортимент товаров массового потребления. Останавливать их было нельзя – все работы по созданию автомоторов требовалось вести параллельно. Чтобы выполнить поставленную задачу, пришлось полностью реконструировать предприятие.
В рамках реконструкции первым делом открыли литейный цех, выполнили наладку 5 отдельных линий по изготовлению мелких комплектующих. Позже с ноля построили цех сборки и отладки силовых агрегатов, причем, все установленное в нем оборудование было спроектировано местным конструкторским бюро.
Первый автомобильный мотор сошел с конвейера уже в 1969, им стал легендарный УМЗ-451, сразу же получивший огромную популярность, о чем свидетельствует хотя бы тот факт, что всего за два месяца до смены десятилетий работники предприятия собрали 311 таких двигателей, причем, сборка велась по предзаказу, то есть продукция раскупалась мгновенно.
70 годы ознаменовались активным расширением производства. Выпуск двигателей увеличился более чем в три с половиной раза, наладили изготовление нескольких сотен наименований комплектующих для моторов. Позже конструкторы усовершенствовали свою «первую ласточку» - мощность УМЗ-451 увеличилась до 75 лошадиных сил, а моторесурс был продлен до 150 тыс. км. пробега. До середины десятилетия на предприятии освоили производство более 230 новых запчастей, в процессе их изготовления активно применялись новейшие по тем временам технологии.
В начале 80 годов полностью завершилась реконструкция завода – он переехал в новые помещения, площадь которого превышала 80 тыс. кв. м. В это время руководителем предприятия был гениальный конструктор В. Чепрасов, благодаря которому мир увидел несколько новых моторов, в том числе УМЗ-420, легший в основу современных силовых установок. Уникальной особенностью этой модели стало внедрение функции электронной подачи топлива и инновационного зажигания.
Девяностые годы запомнились техническим обновлением предприятия, а также началом производства более двух тысяч единиц спецоборудования, автоматов и полуавтоматов. К концу 90 годов заказчикам были отправлены первые карбюраторные моторы УМЗ-4215 увеличенной мощности.
ВажноС наступлением двухтысячных годов завод вошел в состав «Группы ГАЗ», которая и по сей день является крупнейшим автомобилестроительным холдингом страны, и вскоре с его конвейера сошли первые силовые установки с электронным впрыском топлива.
Ровно через 10 лет конструкторы предприятия представили первый битопливный мотор, работающий на бензине и сжиженном газе, а еще через два года линейка таких агрегатов пополнилась моделью, способной работать на бензине и природном газе.
Благодаря тесному сотрудничеству предприятия с корейскими коллегами, компанией TENERGY, в 2014 мир увидел инновационный силовой агрегат EvoTech-2,7, обладающий улучшенными эксплуатационными характеристиками.
Основная продукция УМЗ
По состоянию на сегодняшний день двигатели Ульяновского моторного завода пользуются высокой популярностью среди российских производителей автотранспорта. Модельный ряд включает моторы, соответствующие экологическому классу Euro 5 и Euro 6. Благодаря высокому крутящему моменту даже на минимальных оборотах, они идеальным образом подходят для машин, используемых в сфере грузоперевозок.
В перечень основной выпускаемой предприятием продукции входят также уже упомянутые нами бензиновые и газобензиновые моторы, устанавливаемые на УАЗы и ГАЗели, они соответствуют стандарту «Евро-3». Примечательно то, что конструкция этих моторов является устаревшей, каких-либо существенных изменений она не претерпевала с 50 годов прошлого века.
Общий модельный ряд включает десять моделей и 8 десятков модификаций силовых установок, а также полторы тысячи наименований запасных частей, поставляющихся отечественным автопроизводителям и отправляемых на экспорт в дружественные государства.
Модельный ряд двигателей
Основным направлением деятельности предприятия в наши дни является производство моторов, которые разработаны специально для автомобилей ГАЗель, УАЗ и «Соболь».
Выпускается несколько линеек силовых агрегатов, большинство из которых представлено в разных модификациях, рознящихся между собой вариантами комплектации, мощностью и рядом других параметров. Есть двигатели, работающие на 92 и 95 бензине, а также битопливные установки, способные функционировать и на бензине, и на сжиженном газе.
Линейка двигателей УМЗ-421
Речь идет о карбюраторных моторах, работающих на 92 бензине. Выпускается всего одна модификация объемом 2,89 л и мощностью в 98 лошадиных сил, максимальный крутящий момент – 2500 Нм.
Сцепление диафрагменное, шкив ГУР, технические характеристики слабоваты, экологический стандарт – Euro-0. Воспламенение рабочей смеси происходит в принудительном порядке, система выпуска настроена. Номинальный ресурс силовой установки составляет 150 тыс. км.
Линейка двигателей УМЗ-4216
Более современный инжекторный мотор мощностью в 107 лошадиных сил. Соответствует экологическому классу «Евро-3», представлен в четырнадцати различных модификациях.
На выбор заказчиков представлены варианты с предпусковым подогревателем, с компрессором и без него, со шкивом ГУР. Четырехтактный, с принудительным воспламенением топливной смеси. Работает на 92 и 95 бензине в зависимости от модификации, моторесурс составляет 150 тыс. моточасов.
Линейка двигателей УМЗ EvoTech
В эту линейку входит несколько силовых агрегатов:
- А274 EvoTech 2.7, фактически представляющий собой слегка модифицированный УМЗ-4216 с микропроцессорным управлением, зажиганием, непосредственным впрыском топлива и ресивером. Является совместным детищем специалистов от ГАЗ и южнокорейской компании Tenergy.
- А275 EvoTech. Модель, практически идентичная описанной выше, но соответствующая экологическому стандарту Euro-5.
- А2755 EvoTech. А это уже газо-бензиновый двигатель с комплексным управлением впрыска и зажиганием, идеально адаптированный для работы на газу, который является основным видом топлива. Экологический класс - Euro-5.
Какие автомобили комплектуются двигателями УМЗ
Силовые установки, выпускаемые Ульяновским моторным заводом, устанавливаются на автомобили марки УАЗ и ГАЗ. В частности, УМЗ-4216 используются на «Соболях» и ГАЗелях, которые являются сейчас наиболее популярным в России видом коммерческого транспорта.
Заключение
УМЗ – это предприятие со вековой историей и славной современностью. Оно первым в стране освоило производство бензиновых моторов, а позже, уже в двухтысячные, стало «первой ласточкой» в производстве газобензиновых силовых агрегатов.
Преимущество продукции, которая сходит с конвейеров этого предприятия – высочайшее качество, сочетающееся с доступной ценой, а также продолжительная заводская гарантия и минимальные эксплуатационные расходы. Конструкторское бюро УМЗ постоянно работает над повышением надежности продукции, совершенствованием и расширением модельного ряда.
- Какая программа и билеты
- Перевозки между Украиной и Россией
- Стоимость перевозки из Гомеля в Клинцы и какие нужны документы
- Лимитированные проездные билеты для школьников и студентов
- Сколько может стоить охрана экскаватора, и кто должен платить за неё?
- Ульяновский моторный завод, история и современность
- Заволжский моторный завод, история и современность
- Mercedes-Benz OM — дизельные двигатели для грузового и спецтранспорта
Приятно осознавать, что одно из немногих крупнейших машиностроительных предприятий ещё работает на полную мощь и производит неплохие моторы , а не покупается из-за рубежа. Соболи и Газели всегда будут пользоваться спросом, без них сложновато будет.
Довольно интересно было прочитать про родной завод, как он развивался, строился. Надеюсь и в дальнейшем будет стабильность в производстве))
Еще мой прадедушка работал на этом заводе. А это было очень много лет назад. И даже тогда завод был с мощным производством и действительно качественной продукцией. На данный момент в работе завода не без сложностей, но все вполне решаемо. А конкурентов такому заводу пока не наблюдаю.
Смешно читать о высоком спросе на продукцию вашей конторы... вы сами то понимаете, что производите хлам. Любой конченный 406 будет работать на порядок дольше нового 4216.
Читая о истории Ульяновского моторного завода, невольно вспоминаю аналогичные случаи в других странах. Например, история компании Ford начинается с небольших шагов, которые привели к глобальному успеху. Интересно, как УМЗ смог адаптироваться и развиваться с течением времени, особенно учитывая изменения в технологиях и требованиях рынка. Они начали с малолитражных и лодочных моторов, а затем перешли к более сложным силовым установкам. Это напоминает мне эволюцию Toyota, которая также начиналась с простых транспортных средств, а теперь стала одним из лидеров в производстве гибридных автомобилей. Важно отметить, что УМЗ не только перенимает западный опыт, но и внедряет собственные инновации, такие как битопливные двигатели и сотрудничество с корейскими партнерами. Это показывает, что несмотря на вызовы, завод остается конкурентоспособным. Однако, меня удивляет, что некоторые модели до сих пор соответствуют стандарту Евро-3. С учётом глобальных трендов на экологичность, это может стать препятствием на пути к экспорту продукции. Надеюсь, что в будущем УМЗ сможет предложить больше двигателей, соответствующих Евро-6, чтобы оставаться актуальным на мировом рынке. В целом, их путь развития вызывает уважение и напоминает, как важна адаптация и инновации в современном мире.
Читая о двигателях УМЗ, интересно отметить их подход к адаптации технологий. Сравнивая с другими производителями, например, с китайскими компаниями, которые активно внедряют электрические технологии, УМЗ делает акцент на улучшении традиционных ДВС. Это важно для сохранения рынка, но надеюсь, что вскоре мы увидим более экологичные решения от этого завода.
УМЗ продолжает удивлять своим модельным рядом. Например, двигатели линейки EvoTech напоминают мне разработки Hyundai по интеграции современных систем управления и впрыска топлива. Это хороший шаг в сторону повышения эффективности и сокращения выбросов. Но хотелось бы увидеть больше инноваций в сторону гибридных и полностью электрических решений, как это делают Tesla и другие автопроизводители.