Условия длительной эксплуатации прицепной техники
Содержание и обслуживание парка прицепов – это достаточно сложный и трудоёмкий процесс. Но без использования прицепной техники невозможно решать современные транспортный задачи в сфере услуг перевозок грузов. Чем сложнее конструкция прицепа, тем больше вероятность возникновения проблем, связанных с техническим обслуживанием. В настоящее время на рынке труда наблюдается устойчивый дефицит квалифицированных кадров, способных осуществлять профессиональное техническое обслуживание и ремонт подобных машин. Нелегко выявить причины даже распространенных проблем, с которыми нередко сталкиваются собственники всех видов прицепной техники, включая автоцистерны.
Ремонт и обслуживание автоцистерн
Автоцистерны, использующиеся в качестве элемента передвижных заправочных систем, наиболее часто подвергаются незапланированному ремонту. Существует ряд распространённых технических проблем, вызванных недобросовестным обслуживанием.
- Плохо смазанное седельно-сцепное устройство. Поскольку цистерны автозаправок отсоединяются нерегулярно, состояние данного узла зачастую игнорируется, а то и вовсе выпадает из периодического технического осмотра.
- Отсутствие смазки на штифтах подъёмных управляемых осей.
- Накопленная грязь, соль, дорожные примеси на поверхности автоцистерны в обязательном порядке попадаеют во внутреннюю часть конструкции, нарушая работу механических элементов. Это происходит из-за преждевременного высыхания смазки на движущихся частях, соприкасающихся друг с другом. Кроме того, грязь скрывает потенциальные дефекты, требующие внимания отдела технического обслуживания.
Помывка автоцистерн
Чисто вымытые автоцистерны позволяют не только облегчить визуальный технический осмотр, но и сохранить положительный рекламный образ компании в лице потенциальных клиентов. Грязные прицепы свидетельствуют о низком качественном обслуживании всего автопарка.
В процессе эксплуатации необходимо предусмотреть технические перерывы для очередной обработки внутренних поверхностей автоцистерны. Для этого необходимо специализированное оборудование. С помощью парового котла осуществляется пропаривание. Данный процесс, в зависимости от модели цистерна и периода её эксплуатации, может занять от 1 до 6 часов. Затем, при необходимости, производится наружная зачистка цистерны.
Не менее важно соблюдать правильный регламент визуальных проверок и технического обслуживания тормозов, шин и прокладок донного клапана. Отрегулированные тормоза – это очевидная необходимость. Прицепы-цистерны, предназначенные для перевозки жидкости, постоянно испытывают максимально возможную полезную нагрузку. Правильно накачанные шины не только минимизируют расход топлива, но также предотвращают преждевременный износ шин. Прокладки на прицепе-цистерне являются неотъемлемой частью предотвращения попадания в окружающую среду опасных или легковоспламеняющихся жидкостей.
Подвижный пол прицепной техники
Прицепы и полуприцепы с подвижным дном, укомплектованные движущимися элементами, ещё не столь распространены в пределах РФ, но уже представляют собой едва ли не головную боль для сервисных подразделений транспортных компаний. Механическое обслуживание данной категории прицепной техники требует специального оборудования и квалифицированного подхода. Впрочем, преимущества подвижного пола столь очевидны, что популярность данной системы продолжает расти несмотря на возникновение ряда сложных нюансов в процессе её обслуживания.
- Наиболее изнашиваемой частью полуприцепа данного типа является опорная конструкция подвижного пола, запускаемая в действие гидравлической системой.
- Необходимо избегать засорения пазов подвижных элементов конструкции пола прицепа, следить за состоянием всех видимых частей и компонентов и своевременно их заменять в случае вероятной трансформации.
- Прицепы с подвижным полом оснащены бортовой автоматической системой смазки. Она должна запускаться в действие регулярно, перед каждой рабочей сменой.
- Для перемещения груза с задней части прицепа вперёд, применяется ремень, рабочее состояние которой должно регулярно проверяться.
Профили, применяемые в конструкции подвижного пола прицепной техники изготовлены из стали марки Т1. В случае их повреждения, что происходит достаточно часто, увеличивается натяжение ремней, что может стать причиной его преждевременного износа и обрыва.
Существует два типа конструкции подвижных полов в полуприцепах:
- с использованием четырехфазного цикла;
- с применением лишь направляющих, которые позволяют наклонять груз и перемещать его в границах полуприцепа.
Основным приводом, установленным в подобной прицепной технике, является гидравлическая система CARGO FLOOR. Армированные полы чаще всего представляют собой алюминиевые, рифленые или ровные рейки, 8 и 10 мм шириной. Алюминий - это материал, позволяющий получить минимально возможную массу прицепа, но при этом достаточно прочный, чтобы выдержать давление груза. Иногда используются профили, изготовленные из стали. Данная конструкция предназначена для перевозки тяжёлых грузов в условиях интенсивной эксплуатации. К компаниям, устанавливающим в своих полуприцепах этот тип пола, относятся: Bodex, CMT, FVG, Knappen, Kraken, Mega, Orthaus, Polkon, Reisch, Schmitz, Stas, Wielton.
- Какую технику применить?
- Какая техника нужна мне?
- Какая мне нужна техника?
- Техника на дачный сезон
- Строительная техника Daewoo-Trucks
- Облегчение грузовика позволяет взять на борт дополнительный груз
- Выгодная аренда. Анализ ставок на мини-технику
- Особенности прицепных экскаваторов
- Правильный выбор прицепного оборудования для тракторов
- Прицепные грейдеры современной конструкции
Правила проверок и достаточный контроль прицепной техники редко где соблюдаются и именно поэтому так часты аварийные ситуации с ней на дорогах. И конечно же великую долю в том играет степень изношенности транспорта.
Все правильно, длительная эксплуатация прицепной техники зависит от ее обслуживания и соблюдения правил эксплуатации, но не мало важную роль играет, кто эту технику эксплуатирует, персонал должен быть обучен не только в специализированных заведениях, но и в практических условиях с элементами устранения дефектов в аварийных ситуациях.
Плюс минус у каждой техники есть стандартные условия обслуживания, при котором если соблюдать она прослужить намного дольше. Но поскольку есть человеческий фактор, то зачастую все делается уже когда прижало или сломалось, а не вовремя.