Условия длительной эксплуатации прицепной техники

Содержание и обслуживание парка прицепов – это достаточно сложный и трудоёмкий процесс. Но без использования прицепной техники невозможно решать современные транспортный задачи в сфере услуг перевозок грузов. Чем сложнее конструкция прицепа, тем больше вероятность возникновения проблем, связанных с техническим обслуживанием. В настоящее время на рынке труда наблюдается устойчивый дефицит квалифицированных кадров, способных осуществлять профессиональное техническое обслуживание и ремонт подобных машин. Нелегко выявить причины даже распространенных проблем, с которыми нередко сталкиваются собственники всех видов прицепной техники, включая автоцистерны.

Ремонт и обслуживание автоцистерн

ремонт автоцистерн

Автоцистерны, использующиеся в качестве элемента передвижных заправочных систем, наиболее часто подвергаются незапланированному ремонту. Существует ряд распространённых технических проблем, вызванных недобросовестным обслуживанием.

  1. Плохо смазанное седельно-сцепное устройство. Поскольку цистерны автозаправок отсоединяются нерегулярно, состояние данного узла зачастую игнорируется, а то и вовсе выпадает из периодического технического осмотра.
  2. Отсутствие смазки на штифтах подъёмных управляемых осей.
  3. Накопленная грязь, соль, дорожные примеси на поверхности автоцистерны в обязательном порядке попадаеют во внутреннюю часть конструкции, нарушая работу механических элементов. Это происходит из-за преждевременного высыхания смазки на движущихся частях, соприкасающихся друг с другом. Кроме того, грязь скрывает потенциальные дефекты, требующие внимания отдела технического обслуживания.

Помывка автоцистерн

промывка автоцистерн

Чисто вымытые автоцистерны позволяют не только облегчить визуальный технический осмотр, но и сохранить положительный рекламный образ компании в лице потенциальных клиентов. Грязные прицепы свидетельствуют о низком качественном обслуживании всего автопарка.

В процессе эксплуатации необходимо предусмотреть технические перерывы для очередной обработки внутренних поверхностей автоцистерны. Для этого необходимо специализированное оборудование. С помощью парового котла осуществляется пропаривание. Данный процесс, в зависимости от модели цистерна и периода её эксплуатации, может занять от 1 до 6 часов. Затем, при необходимости, производится наружная зачистка цистерны.

Не менее важно соблюдать правильный регламент визуальных проверок и технического обслуживания тормозов, шин и прокладок донного клапана. Отрегулированные тормоза – это очевидная необходимость. Прицепы-цистерны, предназначенные для перевозки жидкости, постоянно испытывают максимально возможную полезную нагрузку. Правильно накачанные шины не только минимизируют расход топлива, но также предотвращают преждевременный износ шин. Прокладки на прицепе-цистерне являются неотъемлемой частью предотвращения попадания в окружающую среду опасных или легковоспламеняющихся жидкостей.

Подвижный пол прицепной техники

подвижный пол прицепной техники

Прицепы и полуприцепы с подвижным дном, укомплектованные движущимися элементами, ещё не столь распространены в пределах РФ, но уже представляют собой едва ли не головную боль для сервисных подразделений транспортных компаний. Механическое обслуживание данной категории прицепной техники требует специального оборудования и квалифицированного подхода. Впрочем, преимущества подвижного пола столь очевидны, что популярность данной системы продолжает расти несмотря на возникновение ряда сложных нюансов в процессе её обслуживания.

  1. Наиболее изнашиваемой частью полуприцепа данного типа является опорная конструкция подвижного пола, запускаемая в действие гидравлической системой.
  2. Необходимо избегать засорения пазов подвижных элементов конструкции пола прицепа, следить за состоянием всех видимых частей и компонентов и своевременно их заменять в случае вероятной трансформации.
  3. Прицепы с подвижным полом оснащены бортовой автоматической системой смазки. Она должна запускаться в действие регулярно, перед каждой рабочей сменой.
  4. Для перемещения груза с задней части прицепа вперёд, применяется ремень, рабочее состояние которой должно регулярно проверяться.

Профили, применяемые в конструкции подвижного пола прицепной техники изготовлены из стали марки Т1. В случае их повреждения, что происходит достаточно часто, увеличивается натяжение ремней, что может стать причиной его преждевременного износа и обрыва.

Существует два типа конструкции подвижных полов в полуприцепах:

  • с использованием четырехфазного цикла;
  • с применением лишь направляющих, которые позволяют наклонять груз и перемещать его в границах полуприцепа.

Основным приводом, установленным в подобной прицепной технике, является гидравлическая система CARGO FLOOR. Армированные полы чаще всего представляют собой алюминиевые, рифленые или ровные рейки, 8 и 10 мм шириной. Алюминий - это материал, позволяющий получить минимально возможную массу прицепа, но при этом достаточно прочный, чтобы выдержать давление груза. Иногда используются профили, изготовленные из стали. Данная конструкция предназначена для перевозки тяжёлых грузов в условиях интенсивной эксплуатации. К компаниям, устанавливающим в своих полуприцепах этот тип пола, относятся: Bodex, CMT, FVG, Knappen, Kraken, Mega, Orthaus, Polkon, Reisch, Schmitz, Stas, Wielton.

Рейтинг: 8
Всего оценок: 2 Комментариев: 6 Просмотров: 871
Автор статьи: / Дата публикации: 30-12-2018
Поиск запроса "обслуживание прицепной техники" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Ольга Нижний Новгород 24.01.2019

Правила проверок и достаточный контроль прицепной техники редко где соблюдаются и именно поэтому так часты аварийные ситуации с ней на дорогах. И конечно же великую долю в том играет степень изношенности транспорта.

0
0
Ответить
Юлия Экибастуз 19.04.2020

Все правильно, длительная эксплуатация прицепной техники зависит от ее обслуживания и соблюдения правил эксплуатации, но не мало важную роль играет, кто эту технику эксплуатирует, персонал должен быть обучен не только в специализированных заведениях, но и в практических условиях с элементами устранения дефектов в аварийных ситуациях.

0
0
Ответить
Максим Ставрополь 11.04.2022

Плюс минус у каждой техники есть стандартные условия обслуживания, при котором если соблюдать она прослужить намного дольше. Но поскольку есть человеческий фактор, то зачастую все делается уже когда прижало или сломалось, а не вовремя.

0
0
Ответить
Евтихий 10.12.2024

Интересная статья о проблемах содержания парка прицепов, особенно автоцистерн. Я работаю в транспортной компании и могу подтвердить, что плохо смазанное седельно-сцепное устройство - это проблема, с которой мы сталкиваемся довольно часто. И это не просто вопрос неудобства, но и безопасности на дороге. Подобные проблемы у нас решаются путем введения регулярных технических осмотров, но квалифицированные кадры действительно в дефиците. Особенно сложно найти специалистов для обслуживания подвижных полов. Это напоминает ситуацию с внедрением новых технологий в других отраслях, например, в IT, где сначала все сталкиваются с нехваткой специалистов, но со временем рынок адаптируется. Очень важно уделять внимание обучению и сертификации сотрудников, чтобы минимизировать риски. Кстати, согласен с автором насчет важности регулярной мойки автоцистерн. У нас в компании это обязательная процедура, которая позволяет не только поддерживать технику в рабочем состоянии, но и улучшает имидж компании в глазах клиентов. В долгосрочной перспективе это приносит свои плоды, так как чистая техника всегда вызывает больше доверия. В общем, статья поднимает важные темы, которые стоит обсудить более детально с коллегами.

0
0
Ответить
Септимий 11.12.2024

Очень актуальная тема про содержание автоцистерн. У нас были случаи, когда из-за нехватки смазки на штифтах пришлось проводить внеплановый ремонт. Теперь мы ввели обязательные проверки после каждой смены. Статья полезна тем, что подчеркивает важность регулярного технического обслуживания, что, к сожалению, часто игнорируется в нашей отрасли.

0
0
Ответить
Жером 12.12.2024

Действительно, обслуживание подвижного пола в прицепах - это сложная задача. У нас на предприятии такие прицепы только начинают внедряться, и мы уже столкнулись с нехваткой специалистов. Регулярная проверка автоматической системы смазки - это то, на что мы обращаем особое внимание, чтобы избежать непредвиденных поломок. Статья напомнила, что всегда нужно быть на шаг впереди, особенно когда речь идет о новой технике.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: