Облегчение грузовика позволяет взять на борт дополнительный груз
Рентабельность бизнеса или грузоперевозок или его эффективность основана на производительности труда, основным показателем которой является перевозка больших объёмов груза за один рейс в минимальные сроки.
Наличие постоянных заказов - это результат продуктивности работы оператора. Чтобы минимизировать затраты большая часть транспортных компаний считает необходимым снизить собственный вес грузовика.
Два грузовика равной мощности, но отличающиеся по собственной массе имеют разные стартовые возможности. Лёгкая машина позволяет увеличить объёмы загрузки и одновременно снизить расход топлива. Если компания относится к категории мелкого бизнеса, то данный показатель не столь важен по сравнению с автопарком, насчитывающим около 1000 единиц грузовиков.
Облегчённый грузовик – это не мечта, а реальность
То, что данный аспект становится актуальным говорит факт наличия множества заказов у фирм, занимающихся тюнингом грузовиков, приобретённых на вторичном рынке. В компании уверены, всё зависит от финансовых возможностей нового владельца грузового транспорта. При необходимости, с любого магистрального тягача можно сбросить 200 кг «лишнего» веса.
В данном случае следует учитывать характер груза. Если основная прибыль складывается за перевозку жидких или насыпных грузов, то выгода от снижения собственной массы грузовика скажется только на показателях по расходу топлива. Ведь в основном объёмы кузова тягачей заполняются бестарным грузом до того как достигается ограничение по весу. Прежде чем платить деньги за возможность облегчить грузовик в компании Joplin советуют самостоятельно предпринять ряд мер:
- Сделать в машине генеральную уборку. Достаточно вычистить грузовик и избавить его от ненужного хлама, чтобы показатели собственного веса заметно уменьшились до 100-150 кг.
- Использование широкопрофильных односкатных колёс позволит достичь результата от минус 400 кг и выше. В качестве дальнейшей модернизации потребуется установка широкопрофильных колёс и шин, а также смена стальных дисков на алюминиевые.
- Эксперты оценивают замену одного стального колеса на алюминиевый с сохранением размеров 24,5х8,25 дюймов в 10 кг "лишнего" веса.
Заметный результат за счёт лёгких колёс
Наиболее широкий ассортимент алюминиевых колёс предлагает компания Accuride, которая на сегодняшний день выпускает продукцию под известным брендом Duplex, чьё качество подтверждено наличием множества положительных отзывов. Основными преимуществами является длительный период эксплуатации в совокупности с низкой стоимостью технического обслуживания.
Компания Hayes предлагает более бюджетный ценовой вариант. Её колёса выполнены из стали. Однако их конструктивная особенность позволяет снизить нагрузку из расчёта 50 кг на ось. В дополнение стоит отметить, что алюминиевые колёса любого производителя обладают общими характерными, для используемого металла, свойствами.
Оптимальный результат от использования широкопрофильных колёс может быть достигнут только в случае применения их с широкопрофильными покрышками. Продукцию, соответствующую всем заявленным требованиям на рынке шин предлагают лишь два производителя: Michelin и Bridgestone(BBTS).
Передовой немецкий производитель позиционирует шины Michelin X One, которые в паре с алюминиевыми колёсами облегчают сцепку тягача с прицепом на 600 кг. Кроме того, в лабораториях компании экспериментальным путём доказано, что применение шин X One экономит топливо. На сайте производителя опубликован калькулятор, выдающий результат по снижению расхода топлива в зависимости от технических характеристик грузового транспорта.
В BBTS утверждают, что применение широкопрофильных радиальных шин специально разработанных моделей Greates M825 и R125 позволяет добиться существенной потери веса. Окончательная экономия расходов на услуги грузоперевозки сформируется при конвертации сэкономленной собственной массы грузовика в дополнительную товарную нагрузку.
Производители снижают вес прицепов
Облегчить вес конструкции грузовика можно за счёт поступательной замены традиционно выполненных деталей на аналогичные комплектующие из алюминия, при условии, если данные действия рекомендованы автопроизводителем. Облегчённые запасные части давно с успехом применяются при комплектовании зон подвески, а также дверей прицепов, спойлеров и бамперов.
Кроме того, не стоит игнорировать сами полуприцепы седельного тягача. Его конструкционные особенности предоставляют весьма обширное поле деятельности для облегчения собственного веса. Специалисты компании Fifth Wheel сумели разработать версию прицепа Ultra LT, признанную на рынке прицепных устройств самой лёгкой моделью.
Причём, прочность прицепной техники ни сколько не уступает предшествующим разработкам, в основе изготовления которых применяются стальные сплавы. Данный факт подтверждается результатами тестовых испытаний, зафиксировавших максимальную вертикальную нагрузку до 22,5 тонн и поперечную нагрузку до 58 тонн.
Прицепные устройства от компании SAF-Holland изготавливаются с расчётом экономии собственного веса. По мнению руководителя Майка Джиноккио, предприятие обязано ориентироваться на актуальные требования нового времени, когда облегчение веса грузового транспорта на несколько десятков килограмм может стать ключевым фактором в процессе оказания услуг грузоперевозок.
Заключение
Проблема веса грузового транспортного средства, в свете последних изменений в законодательстве относительно грузовых автоперевозок, является насущной для многих транспортных компаний. Окупить средства, потраченные на облегчение собственного веса машины, можно будет только в долгосрочной перспективе. Правильно оценить необходимость данного шага можно только применительно к индивидуальным условиям работы конкретного перевозчика.
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Подкатные подъемники для грузовиков
- Облегчение грузовика позволяет взять на борт дополнительный груз
- Грузовик «Урал-Next» модернизировали под «Урал Rolt Locomotive»
- Газовые перспективы белорусских машиностроителей
- Модернизированный КАМАЗ c двигателем Р6 ожидается в 2019 году
- Новинка для армии: грузовик «Урал-66»
Я выбирал грузовик по легкости и в нем вмещается больше груза, так как надо было перевезти большой груз в минимальный срок.
Уменьшить вес грузовика при сохранении его остальных характеристик - правильная цель, которая в конечном итоге позволить увеличить прибыль перевозчика.
Даже уменьшение веса за счет уборки дает 200 кг. С одной стороны это не много, но если посчитать сумму денег, которую удастся получить при перевозке на несколько сотен километров, то она получиться приличной.
Да, удаление или замена компонентов, которые не влияют на безопасность или функциональность, но добавляют вес (например, запасных частей, устаревшего оборудования) могут помочь увеличить грузоподъемность грузовика и сделать его более эффективным и экономичным в эксплуатации. Также помогает снизить затраты оптимизация маршрута доставки.