Усть-Катавский вагоностроительный завод, популярные модели
Усть-Катавский вагоностроительный завод (УКВЗ) — известнейшее и старейшее предприятие России, созданное в 1758-м. Это важная площадка города Усть-Катав Челябинской области. Она имеет богатую историю и славится высоким качеством товаров.
Оглавление
Сегодня она находится в собственности Роскосмоса и Акционерного Общества ОРКК, что позволяет продолжать развиваться. Ниже подробно рассмотрим особенности завода, его продукцию, наиболее популярные модели и развитие на современном этапе.
История Усть-Катавского вагоностроительного завода
УКВЗ им. С. М. Кирова обладает богатой и многогранной историей, которая начинается еще в 18 веке. За эти годы предприятие претерпело множество изменений, но неизменно старалось быть лидером в сфере машиностроения.
Основание завода пришлось на 1758-й, и ему предшествовал указ императрицы Елизаветы Петровны. Первоначально завод специализировался на выплавке чугуна и производстве железа.
В 20 веке завод активно развивался, осваивал новые технологии и расширял ассортимент. В 1901-м УКВЗ получил заказ на производство первых трамвайных вагонов для города Тифлиса (нынешний Тбилиси).
Впоследствии площадка перешла под управление франко-бельгийского АО, что ознаменовало новый этап. Предприятие было перепрофилировано на вагоностроение, начав выпуск ж/д, а затем и открытых трамвайных вагонов.
После революции завод был национализирован. В 1930-е на УКВЗ было возобновлено производство трамвайных вагонов. В годы войны площадка работала на нужды обороны, выпуская пушки для танка Т-34 и снаряды для легендарных минометов «Катюша».
ВажноС 1947-го начался выпуск новых моделей трамвайных вагонов серии КТМ, которые стали настоящим прорывом в отрасли. Впоследствии УКВЗ поставил рекорд по числу выпущенных вагонов конкретной марки (14 991 для КТМ-5М (71-605). Впоследствии появилось отдельное конструкторское бюро, где было разработано около 20 моделей трамваев.
Модельный ряд, самая популярная продукция
Для изучения особенностей площадки стоит рассмотреть лучшие модели Усть-Катавского вагоностроительного завода имени Кирова. К наиболее популярным моделям стоит отнести следующие:
КТМ (1947-1961). Один из первых массово производимых трамваев в СССР после ВОВ. Вагон разработан с учетом нужд послевоенного периода, когда требовалось срочное восстановление и развитие трамвайного транспорта.
Он имел простой и надежный дизайн, что делало его эксплуатацию и обслуживание доступными для многих городов. КТМ-1 отличался крепкой конструкцией и простотой ремонта. Его кузов изготовлен из стали, что обеспечивало долговечность. Вместимость трамвая составляла около 120 человек. Общее количество машин — более 2.2 тысяч.
КТМ-5 (1963-1997). Модель стала наиболее массовой в истории советского производства трамваев. Получила популярность, благодаря надежности и доступности. На момент завершения производства было выпущено более 14 000 единиц. Вагон имел металлический кузов и простую конструкцию подвески, что упрощало ТО. Вместимость составляла около 180 человек. Общее количество машин, выпущенных во всех модификациях — более 15 тыс.
71-608К (1991-1994). Модернизированная версия КТМ-5, в которой учтены пожелания операторов и пассажиров. Получила более комфортные условия. В частности, трамвай оборудовался улучшенной системой вентиляции и отопления.
Также он имел усовершенствованную подвеску для повышения плавности хода. В процессе работы усилены несущие конструкции кузова, улучшена система освещения, установлены новые противоударные поручни. Благодаря применению асинхронного тягового двигателя и системы рекуперации, потребление электроэнергии вагоном снижено. Вместимость составляла до 190 человек. Общее количество выпущенных машин — 901.
71-619К (1999-2010). Модель представляла собой значительный шаг вперед в развитии трамваев УКВЗ. Получила современную конструкцию и была ориентирован на улучшение комфорта для пассажиров.Вагон имел улучшенные шумо- и виброизоляцию, более эргономичные кресла. Также предусмотрена модернизированная система отопления и кондиционирования. Вместимость составляла около 200 человек. Общее количество машин — 192.
71-623 (с 2009- го). Трамвай разработан с учетом современных требований к подвижному составу. В модели часть пола была низкопольная, что обеспечивает удобство посадки и высадки для людей-инвалидов.
Модель оборудована современными устройствами безопасности, включая видеонаблюдение и информационные дисплеи. Вместимость составляет до 210 человек.В целом, трамвай значительно повысил уровень комфорта и доступности общественного транспорта для всех видов пассажиров. Также он экспортируется в другие страны, такие как Белоруссия, Казахстан, Монголия. Суммарное количество всех выпущенных модификаций составляет 553.
71-631 (2011-2019). Модель является полностью низкопольной, что делает его особо удобной для пассажиров всех категорий. Отличается современным дизайном и высокими эксплуатационными характеристиками. Трамвай оснащен энергосберегающими системами, современными информационными дисплеями и комфортабельными сиденьями. Вместимость составляет до 220 человек. 71-631 стал одним из самых востребованных трамваев в мегаполисах России. За годы производства было выпущено более 300 вагонов, которые курсируют в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде и других крупных городах.
71-911 «CityStar» (с 2014-го). Модель представляет собой новый этап в развитии низкопольных трамваев.
Сочетает современные технологии и высокую энергоэффективность. Имеет улучшенную эргономику, комфортные условия для пассажиров и водителя, а также системы для экономии энергии. Вместимость составляет до 170 человек. Общее количество выпущенных единиц — 327.
71-931 «Vityaz» (с 2014-го). Является одной из самых современных моделей УКВЗ. Трамвай предназначен для использования в крупных городах с активным пассажиропотоком.
Модель полностью низкопольная, с улучшенной вместимостью и сниженным потреблением энергии. Оснащена современными устройствами безопасности и комфорта: климат-контроль и мультимедийные информационные системы. Вместимость составляет до 260 человек. Суммарное количество выпущенных машин — 434.
Приведенный выше список далеко не полный, ведь за годы деятельности завод выпустил десятки других моделей и модификаций. Каждая из них имела определенные особенности, конструктивные отличия и технические характеристики.
Усть-Катавский вагоностроительный завод, наши дни
Сегодня УКВЗ является одним из ведущих предприятий транспортного машиностроения России. Площадка работает в следующих направлениях:
- Трамвайное производство. Трамваи Усть-Катавского вагоностроительного завода широко известны в России. Предприятие выпускает широкий спектр низкопольных моделей разных модификаций, а также сочлененные вагоны и вагоны-салоны.
- Пассажирское вагоностроение. УКВЗ производит пассажирские вагоны для железных дорог, включая вагоны-купе, вагоны-СВ, вагоны-рестораны и вагоны-почтовые.
- Грузовое вагоностроение. На мощностях предприятия производятся грузовые вагоны, такие как полувагоны, хопперы, цистерны и платформы.
- Специальная техника. УКВЗ производит выпускает множество моделей спецтехники, включая коммунальную, дорожную и строительную.
- Детали и узлы. Предприятие также выпускает различные детали для подвижного состава.
Завод имеет полный цикл производства — от литья и ковки до сборки готовой продукции. На нем работают около 2 800 человек. При этом УКВЗ экспортирует продукцию в более чем 20 стран мира.
Платформа активно внедряет инновационные технологии в производство, делая продукцию современной и конкурентоспособной. При этом предприятие ставит перед собой задачу по увеличению экспорта продукции. Параллельно УКВЗ является социально-ответственным заводом, который заботится о сотрудниках и вкладывает средства в развитие города Усть-Катав.
Основная продукция:
- Трамвайные вагоны. Низкопольные трамваи — 71-623, 71-631, 71-634, 71-641. Сочлененные вагоны — АКС-71-628. Вагоны-салоны — 71-623-01.
- Пассажирские вагоны. Купе — 61-726, 61-729, СВ — 61-730, рестораны — 61-731, почтовые — 61-740.
- Грузовые. Полувагоны — 15-152, 15-194, хопперы — 19-5400, цистерны — 15-151, платформы —13-0263.
- Специальная техника. Сюда входят снегоочистители, пескосолераспределители, посыпочные машины. Также имеются автогрейдеры, катки, экскаваторы, автобетоносмесители, автосамосвалы и автокраны.
УКВЗ планирует дальше развиваться и модернизировать производство. Предприятие ставит задачу стать лидером в сфере транспортного машиностроения не только в России, но и в мире.
Завод активно сотрудничает с городскими администрациями и транспортными компаниями. Он предлагает комплексные решения для обновления трамвайных парков. УКВЗ участвует в госпрограммах по модернизации городского транспорта. Это позволяет многим населенным пунктам России обновлять трамвайные системы.
При этом УКВЗ не ограничивается только внутренним рынком. Завод успешно экспортирует продукцию в страны СНГ и другие регионы, предлагая конкурентоспособные и высококачественные трамваи.
Итог
В последние годы УКВЗ продолжает оставаться лидером в производстве современных трамваев. Последние модели сочетают новейшие технологии, сниженное потребление энергии и стильный дизайн. Трамваи оснащены системами безопасности, комфорта и экранами. В комплексе это делает их идеальными для использования в крупных населенных пунктах.
Сегодня УКВЗ успешно адаптируется к изменяющимся требованиям рынка и продолжает вносить вклад в развитие городского транспорта. Завод предлагает надежные и современные решения для развитых транспортных систем.
- Хочу купить газель. Какую модель посоветуете?
- Не заводится авто на газу.
- Требуются водители завод Рычал Су Республика Дагестан с. Касумкент
- Кидалы из Калининграда завод Элеком, они же "МСТ"
- Тюменский завод металлоизделий на бабарынке
- Производители трамваев в России
- Усть-Катавский вагоностроительный завод, популярные модели
Приятно видеть, что наши предприятия развиваются. Хоть я не ездил в современных трамваях, поскольку у нас в городе ходят ещё старые, но на КТМ в детстве катался. Когда учился в школе, то ездил на 71-608К. Они тогда казались современными. А сейчас, просто история. Надёжные трамваи выпускали. Отличный завод!
С детства люблю трамваи, они мне всегда нравились больше других видов общественного транспорта. Хотя их сейчас стало заметно меньше, однако в крупных городах они по-прежнему встречаются. И здорово, что есть такие предприятия, как УКВЗ, которые продолжают выпускать самый экологичный наземный транспорт.
Усть-Катавский вагоностроительный завод – предприятие с большой историей и богатым опытом. Ещё бы! В этом году заводу исполняется 266 лет! УКВЗ идет в ногу со временем и сейчас переориентирован на производство современных трамваев: скоростных, экономичных и комфортных.
Возможно, кто-то считает трамвай устаревшим видом транспорта, но я с этим категорически не согласна. Трамвай – всегда был и остается народным любимцем. По данным многочисленных опросов, именно трамвай считается наиболее предпочитаемым общественным транспортом.
Трамваи занимают свою отдельную нишу среди наземных видов общественного транспорта. Они степенно и важно курсируют по своим маршрутам, и никакой другое транспортное средство – им не конкурент. Будем надеяться , что никакие веяния времени не уберут трамваи с улиц городов.
Усть-Катавский вагоностроительный завод – это же легендарное предприятие еще со времен Советского Союза. Отрадно, что УКВЗ по-прежнему развивается, востребован и продолжает выпуск современных комфортных троллейбусов. Дальнейших успехов и процветания заводу.