Анализ мирового рынка фронтальных погрузчиков
По прогнозам специалистов Off-Highway Research, несмотря на ковид-19, объем продаж погрузчиков в 2020 году превысит 170 тыс. единиц. Такой высокий результат будет достигнут впервые за последние пять лет. Годом ранее по всему миру было реализовано 163 139 погрузчиков, что на 33% больше, чем в 2018-м. Общая стоимость техники была оценена в $14,8 млрд.
Согласно данным аналитического агентства, мировой парк колесных погрузчиков за последнее десятилетие вырос примерно на 75%: с 1,3 млн машин в 2010 году до 2,23 млн в текущем году. Самый высокий показатель увеличения доли в общем объеме мирового рынка продемонстрировал Китай – порядка 60%.
Структура рынка
Специалисты Off-Highway Research указывают, что ключевым драйвером этого роста стал всплеск на китайском рынке, который составил 43% мировых продаж в 2019 году. Было отмечено, что основополагающим фактором здесь является резкое увеличение инвестиций в инфраструктуру со стороны китайского правительства и в рамках модели государственно-частного партнерства (ГЧП).
Тем не менее, колесные фронтальные погрузчики немного просели в продажах в Китае в результате роста рынка компактных и гусеничных экскаваторов и «экономичных» колесных погрузчиков в качестве альтернативного оборудования. Несмотря на то, что специалисты отмечают тенденцию к снижению популярности в КНР данного вида техники, доля азиатской страны в рассматриваемом сегменте составила 43%.
Что касается отраслевой структуры, то крупнейшей группой покупателей колесных погрузчиков являются строительные компании. За ними следуют добывающие отрасли, преимущественно горнодобывающая и карьерная. Другие значительные группы покупателей - это различные организации государственного сектора, арендные компании, сельское и лесное хозяйство.
ТОП-5 самых популярных фронтальных погрузчиков в 2020 году
Рейтинг самых востребованных моделей фронтальных погрузчиков был составлен на основе технических характеристик, популярности, а также отзывов владельцев, имеющих опыт эксплуатации представленной спецтехники.
HITACHI ZW180-5A (Япония)
Фронтальный погрузчик на колесном ходу в базовой комплектации оборудован ковшом с объемом 2.7 м³. Японский производитель большое внимание уделил не только надежности, но и высокому уровню экологической безопасности выпускаемой спецтехники. В отзывах владельцев превалируют положительные оценки силовой установки фронтального погрузчика — дизельный двигатель Cummins QSB6.7, оснащенный турбиной, хорошо зарекомендовал себя как надежный и выносливый агрегат, имеющий большой запас прочности.
Средняя цена: 11 000 000 руб.
VОLVO L90F (Швеция)
Особенностью этого мощного фронтального погрузчика является адаптация к работе в условиях северных регионов России. Высокая надежность силовой установки и наличие оригинального навесного оборудования позволяет использовать машину на различных производственных участках — от строительных объектов и карьеров, до лесозаготовительных площадок. Кроме того, он может работать с ковшом, объем которого может варьироваться от 2.7 до 7 м³. В отзывах владельцев отмечается плавность хода, высокая эффективность тормозной системы.
Средняя цена: 15 361 000 руб.
HYUNDAI HL780-9S (Южная Корея)
Южнокорейский фронтальный погрузчик оборудован надежным высокопродуктивным двигателем Cummins мощностью 260 кВт. Автоматическая трансмиссия передает мощность силовой установки сразу на все 4 колеса. Ковш объемом 4.8 м³ способен поднимать до 8 тонн груза на высоту 4.1 м. Кабина оборудована климатической системой, имеется LCD-дисплей, расположенный на уровне глаз оператора погрузчика, который может отображать рабочие параметры, выводимые с бортового компьютера или транслировать обзор камеры заднего вида.
Средняя цена: 17 894 000 руб.
KOMATSU WA380-6 (Япония)
Одной из отличительных особенностей японских фронтальных погрузчиков является высочайшее качество сборки, комплектующих узлов и деталей, а также продуманная до мелочей совершенная конструкция. Высокая надежность, сочетаемая с неприхотливостью в повседневной эксплуатации, являются причиной популярности этого бренда на российском рынке. В своих отзывах владельцы указывают на высокую надежность этих фронтальных погрузчиков, отсутствие проблем в работе двигателя на протяжении более 7 лет эксплуатации.
Средняя цена: 14 527 000 руб.
Китайский фронтальный погрузчик XCMG LW 300F
Удобное рабочее место и интуитивно понятное управление снижают нагрузку на оператора, способного сохранять необходимую концентрацию весь рабочий день. В отзывах владельцев отмечается большой запас прочности, надежность силовой установки и гидравлической системы. Китайский погрузчик прост в обслуживании, а наличие запасных частей и расходных материалов значительно сокращает ремонтные простои. Машина прошла подготовку и климатическую адаптацию для работы в условиях низких температур, что значительно расширило географию использования техники в РФ.
Средняя цена: 3 250 000 руб.
Прогнозы
Если говорить о тенденциях развития фронтальных погрузчиков, то здесь можно выделить следующие основные направления. Ужесточение экологических стандартов для внедорожной и специальной техники в США и Евросоюзе заставляют производителей совершенствовать конструкцию двигателей и переходить к выпуску моделей с гибридным приводом. Понятно, что подобная техника дороже, однако это вполне оправданно.
В следующие пять лет ожидается стабилизация на рынке: в количественном выражении продажи прогнозируются на уровне 150-165 тыс. единиц. Однако суммарная стоимость машин продолжит расти. По мнению экспертов, это связано с дальнейшим сокращением поставок бюджетных погрузчиков в Китае и одновременным ростом спроса на данный тип техники в Северной Америке.
Ожидаемое снижение относительно дешевого рынка в Китае и рост более дорогостоящего североамериканского региона означает, что стоимость мирового сегмента колесных погрузчиков будет продолжать расти, несмотря на падение объема продаж. Ожидается, что продажи, в этом секторе достигнут $17,8 млрд. (в сегодняшних ценах) к 2022 году по сравнению с $14,8 млрд. в 2019 году.
В статье использованы материалы сайта «Марка Качества» и портала о спецтехнике Экскаватор. Ру.
- Где арендовать/купить контейнер для вилочного погрузчика в Ноябрьске
- Нужна помощь! Покупка мини-погрузчика
- Погрузчик Mitsubishi
- Сломался погрузчик, ищу сервис
- Ищу водителя/слесаря погрузчика Комацу в Смоленске. Разовая работа.
- Искать современные вакуумные коммунальные машины надо в Калуге
- Выгодная аренда. Анализ ставок на мини-технику
- Грузовики Hyundai в России: официальный дистрибьютор о перспективах компании на российском рынке
- Новые технологии для компактных погрузчиков
- Российский рынок строительной техники: прогноз по основным тенденциям на 2020 год
Честно говоря, масштабы продаж просто поражают, действительно огромное количество продаж. И интересно то, что продажи с каждым годом только увеличиваются.
Достаточно посмотреть на то, какая страна продемонстрировала самый большой рост, и становится понятно, с чем он связан - с ростом экономики. Больше предприятий, больше проектов различной сложности, отсюда и возросший спрос, и соответственно рост продаж. Уверен, что в ближайшем будущем фронтальные погрузчики будут все также востребованы, рост спроса на них будет сохранятся.
Посмотришь на всю эту великолепную технику и грусть одолевает: ну почему не у нас? Что, дурнее, ленивее? Нет и еще раз нет.
Для меня данная статья представляет интересный срез о состоянии и перспективах рынка погрузчиков. Особенно впечатляет рост продаж на китайском рынке, который стал основным двигателем всей индустрии
Потрясающе, что рынок колесных погрузчиков продолжает расти, даже несмотря на пандемию. Это демонстрирует устойчивость отрасли к внешним факторам и важность адаптации под новые экологические стандарты
Интересно видеть, как китайский рынок стал основным драйвером роста для индустрии погрузчиков. Это показывает, насколько важны государственные инвестиции и партнерства для развития целых отраслей