Вилочные погрузчики Komatsu, дизельная серия
Вилочные погрузчики Комацу — специальный напольный транспорт, применяемый многими компаниями и выполняющий огромный спектр задач. В нем сочетаются такие качества как эффективность, надежность и продуманная конструкция.
Оглавление
- Назначение и классификация по сериям
- Общее устройство погрузчиков Комацу
- Разделение серии на категории по грузоподъемности
- Популярные модели дизельной серии и их технические характеристики
- Достоинства и недостатки вилочных дизельных погрузчиков Komatsu
- Видео обзор вилочного погрузчика Komatsu FD15T-21
Использование современных технологий позволяет контролировать работоспособность устройства и свести к минимуму риск поломок. Ниже рассмотрим, в чем особенности вилочных погрузчиков этого бренда, какие они бывают, и как классифицируются. Отдельно разберем плюсы и минусы.
Назначение и классификация по сериям
Погрузчик Komatsu— самоходная спецтехника, которая применяется для подъема, перемещения, складирования и захвата разных грузов. При этом работы могут выполняться в разных условиях: как в складских помещения, так и на улице, в широком температурном диапазоне и с гарантией удобства для водителя.
Условно вилочные погрузчики Комацу делятся на несколько категорий по типу топлива:
- Бензиновые / газовые (серия FG). Отличаются небольшим уровнем шума, высоким уровнем комфорта для оператора, экологической чистотой и небольшим расходом горючего. Чаще всего используются на открытых площадках. В основе лежит гидравлическая система подъема груза, мощный насос с высоким КПД. Гидравлическая система таких устройств более совершенная и делится на две группы: для рулевой системы и подъемного механизма. Такое разделение обеспечивает плавность подъема груза без повышения оборотов. Кабина является подвесной, что уменьшает вибрации в процессе движения.
- Дизельные (серия FD). Такие машины отличаются уменьшенным расходом горючего, большим ресурсом мачты и неприхотливостью в эксплуатации. Отличаются быстрым запуском и высокой маневренностью. Считаются одним из лучших решений с позиции эксплуатационных затрат. Чаще всего применяются на улице или в хорошо проветриваемых объектах. Гидравлическая система построена на таком же принципе, как рассмотрен выше, но может корректироваться с учетом максимальной грузоподъемности.
- Электрические (серия FB). Отличаются большей эффективностью и меньшими расходами. Для улучшения характеристик используется сразу два мотора для задних колес и один для гидравлического насоса. В мощных версиях вилочных погрузчиков применяется лишь один ходовой мотор. Двигатель питается от переменного тока, что позволяет избежать замены щеток, продлить срок службы устройства. Функция управления двигателем лежит н общем контроллер. Тормоза относятся к мокрому типу, что гарантирует их надежность и большой срок службы.
Разработчики постоянно улучшают характеристики погрузчиков Комацу, чтобы они соответствовали современным требованиям и опережали конкурентов. При этом появляются новые инновационные серии, имеющие особую конструкцию. К примеру, версия РЕ отличается небольшой грузоподъемностью и увеличенной производительностью. В ее конструкции предусмотрена 2-ступенчатая мачта, обеспечивающая быстрый подъем вил и высокую производительность.
В серии ВХ50 109 главным преимуществом является конфигурация шин, а именно наличие отверстий для снижения корпуса авто.Сами шины сделаны из высокопрочного резинового материала. Если говорить об АХ50, эта серия выделяется увеличенным сроком службы на 40-50% и обновленной системой охлаждения.
Общее устройство погрузчиков Комацу
Вилочный погрузчик Komatsu отличается продуманным исполнением, что упрощает его обслуживание и объясняет большой срок службы. Конструктивно подъемное устройство состоит из каретки и мачты, подвешиваемой на грузовой цепи. В процессе подъема мачты гидроцилиндрами каретка одновременно с ней движется вверх, но с увеличенной скоростью.
Гидравлические цилиндры берут мощность от насоса, регулирующего подачу смазки. Их число может меняться с учетом объема рабочей жидкости, поэтому перерасхода можно не бояться. Для управления подъемником предусмотрена пара небольших рычагов возле водительского места.
Трансмиссия на новых моделях гидростатическая. Конструктивно она имеет вид гидравлического насоса и подключенного к заднему мосту гидравлического мотора. Управление осуществляется с помощью электроники, что позволяет плавно менять обороты, а также направление движения при нажатой педали газа. Скорость регулируется по безударному принципу, что гарантирует плавность и является ключевым моментом при транспортировке грузов.
Классический вариант вилочного погрузчика Komatsu состоит из следующих элементов:
- мачта;
- цепной механизм изменения положения каретки;
- подъемный цилиндр;
- фара освещения;
- зеркало заднего вида;
- противовес;
- колеса: передние / задние;
- дополнительная рукоятка;
- поворотник и габаритный огонь;
- верхнее ограждение;
- кресло водителя;
- задний фонарь;
- капот мотора;
- вилы;
- топливный бак;
- наклонный цилиндр;
- опорная стенка;
- каретка.
ВажноВилочные погрузчики Комацу отличаются высокой экономичностью, соответствуют международным стандартам, имеют одни из лучших показаний с позиции экологичности.
Тормозная система, как правило, не обслуживается, а диски находятся в емкости с маслом, что обеспечивает плавность работы и долгий срок службы. Возможно применение дисковых «мокрых» тормозов.
В новых моделях погрузчиков предусмотрен контроль состояния, обеспечивающий точность работы и позволяющий своевременно выполнять работы по обслуживанию.
Кресло оператора немного приподнято, что обеспечивает отличную обзорность, а конструкция подъемного механизма обеспечивает оптимальный обзор вперед. Для удобства водительское сиденье комплектуется ремнем безопасности и подлокотником. Имеется возможность регулировки для подстройки рабочего места.
Разделение серии на категории по грузоподъемности
Все серии бензинового / газового, электрического и дизельного погрузчика Комацу условно делятся на категории по грузоподъемности. Рассмотрим основные варианты:
- 1,5-3,5 тонны — техника, способная перевозить грузы весом на 1.5, 1.75, 2, 3 и 3.5 т в зависимости от модели, отличаются более облегченной конструкцией, немного большей высотой центра тяжести;
- 4-5 тонн — более мощные дизельные погрузчики Komatsu, выделяющиеся более мощной конструкцией и низким центром тяжести;
- 6-8 тонн — устройства с мощностью двигателя на 69 кВт, способы справляться с транспортировкой грузов на 6, 7 и 8 т (в зависимости от модификации);
- 10-16 тонн — еще более мощные устройства с моторами на 122 кВт и грузоподъемностью на 10, 11.5, 13.5, 15 или 16 т;
- 20-25 тонн — наиболее крупная машина, оборудованная двигателем для погрузчика Комацу на 118 или 166 кВт, способна поднимать веса на 20 или 25 т, применяется для решения наиболее сложных задач.
Популярные модели дизельной серии и их технические характеристики
В продаже можно найти большой выбор вилочных погрузчиков Komatsu, отличающихся по типу двигателя и грузоподъемности. Ниже рассмотрим разделение для машин с дизельными моторами и их особенности.
1,5 - 3,5 т
К этой группе относятся модели FD 15T-20 / 18T-21 / 20T-17 / 25T-17 / 30T-17 / 35AT-17. Они отличаются грузоподъемностью, высотой погрузчика / центра тяжести, а также мощностью устанавливаемого двигателя. Так, самая простая модель FD 15T-20 с грузоподъемностью 1,5 т имеет высоту разгрузки на 3 м.
Сама высота погрузчика 2,03 м, а центр тяжести 1,07 м. При этом мощность мотора составляет 34,6 кВт. Что касается наиболее грузоподъемной модели из этой серии, она способна перевозить / поднимать 3,5 т, имеет 3-метровую высоту разгрузки. Высота погрузчика / центра тяжести составляет 2,145 / 1,29 м соответственно, а мощность мотора — 44,1 кВт.
4,0 - 5,0 т
В эту группу также входить большой выбор моделей серии FD, а именно 40YT-10 / 40-1 / 45YT-10 FH45-1 / 50AYT-10. Наиболее «слабая» версия из этой серии способна взять на себя 4 тонны. Высота разгрузки машины такая же (3 м), а высота / ширина погрузчика — 2,25 / 1,45 м соответственно. Мощность мотора — 58,8 кВт. Что касается наиболее грузоподъемной модели, она имеет размер 2,24 / 1,52 м в высоту / ширину. Мощность мотора, высота центра тяжести такие же.
6,0 - 8,0 т
К этой группе относится три модели FD— 60-10 / 70-10 и 80-10. Они способны поднимать грузы до 7-8 т, имеют высоту / ширину до 2,44 / 2,05 соответственно. Мощность двигателя во всех случаях идентична и составляет 69 кВт.
10,0 - 16,0 т
К наиболее востребованным моделям из этой серии стоит отнести FD 100-8 / 115-8 / 135-8 / 150E-8 / 160E-8. Они имеют 3-метовую высоту погрузки. При этом сама высота вилочного и ширина вилочного погрузчика находится на уровне до 2,83 / 2,48 м. мощность — 122 кВт при 2200 оборотах в минуту.
20,0 - 25,0 т
В этой линейке представлены модели FD типа 200Z-6 и 250Z-6. Они выделяются максимальной грузоподъемностью, имеют увеличенную высоту центра тяжести (0,9 м), размеры по высоте / ширине — 3,36 и 3,095 м соответственно. Главный силовой агрегат имеет мощность 118 или 166 кВт.
Достоинства и недостатки вилочных дизельных погрузчиков Komatsu
Продуманные технические характеристики погрузчика Komatsu— одна из главных особенностей такой техники. При их рассмотрении нужно выделить еще ряд характерных положительных и негативных моментов.
Преимущества:
- Изолированная водительская кабина, не совмещенная с несущей рамой. Это сделано для снижения вибраций и повышения уровня комфорта для оператора.
- Применение оцинкованных колесных болтов, повышающих грузоподъемность до 8 тонн. Их использование способствует увеличению ресурса и повышению общей безопасности применения.
- Усиленная задняя подвеска. При ее изготовлении применяются материалы высокого качества, а каждый механизм проверяется на соответствие международным нормам.
- Экологичность. Даже дизельные, бензиновые и газовые модели соответствуют действующим требованиям с позиции экологии, не говоря уже об электрических версиях.
- Продуманная гидросистема. Гидравлическая система позволяет поднимать грузы даже на холостом ходу.
- Возможность установки дополнительного навесного оборудования для расширения функциональности. Это могут быть вилочные / цилиндрические, прижимные, поворотные и иные типы захватов.
- Легкость эксплуатации. Для поддержания устройства в работоспособном состоянии достаточно проводить периодический осмотр, менять фильтры, проверять исправность вил и т. д.
Единственным и основным недостатком фронтальных погрузчиков Комацу является его цена. Если стоимость по какой-то причине не устраивает покупателя, приходится отдавать предпочтение более бюджетным аналогам из Китая. Но это не всегда оправданно, ведь китайская техника менее долговечна.
Заключение
Komatsu— надежные дизельные погрузчики с хорошей грузоподъемностью, небольшими габаритными размерами с способностью развивать скорость до 17-20 км/ч.
Такие устройства имеют минимальный расход топлива, удобны в обслуживании и по праву считаются одними из лучших в своем классе. Конкуренты этой техники, хоть и будут дешевле, но существенно проигрывают в качестве и сроке службы.
- Где арендовать/купить контейнер для вилочного погрузчика в Ноябрьске
- Нужна помощь! Покупка мини-погрузчика
- Погрузчик Mitsubishi
- Сломался погрузчик, ищу сервис
- Ищу водителя/слесаря погрузчика Комацу в Смоленске. Разовая работа.
- Время обновлять парк. Обзор популярных моделей экскаваторов-погрузчиков
- WB93R-8 – новый экскаватор-погрузчик Komatsu
- Равноколесники – сравниваем и выбираем экскаватор-погрузчик
- Komatsu - экскаватор PC80MR-5 для решения специальных задач
- Фронтальные погрузчики из Китая
Komatsu - надежная фирма, которая уже хорошо себя зарекомендовала. У них отличные погрузчики, хоть и небольшие, но из них можно выжимать максимум на что они способны.
В Японии умеют делать технику и эта модель явное тому подтверждение. Погрузчик электрический. Ночной зарядки хватает минимум на 16 часов полноценной работы. Отличная маневренность, настраиваемая скорость от черепахи до Шумахера. Легко настраивается удобное сидение под...
Работал на погрузчике Komatsu на складе. Одни из самых удобных погрузчиков, есть с чем сравнить. Логичное управление у них, с обучением управлять не возникает проблем у новичков. Хорошая техника.
Мне кажется, что вилочные погрузчики Komatsu заслуживают отдельного внимания благодаря своим инновационным решениям. Прочитав статью, я обратил внимание на то, как разработчики компании постоянно улучшают продукцию, чтобы она отвечала современным требованиям и превосходила конкурентов. Например, системы управления двигателем и тормозами в электрических моделях значительно повышают надёжность и эффективность. Это напоминает мне современные тренды в автомобилестроении, где электромобили начинают доминировать благодаря улучшенной энергоэффективности и меньшему воздействию на окружающую среду. Погрузчики Komatsu, используя аналогичные принципы, позволяют бизнесам снижать эксплуатационные расходы и одновременно повышать производительность. Это особенно актуально в условиях, когда компании стремятся к оптимизации процессов и минимизации затрат. Плюс, важным аспектом является возможность установки дополнительного навесного оборудования, что расширяет функциональность и делает технику более универсальной. Это похоже на модульные решения в IT-индустрии, где системы могут быть адаптированы под конкретные нужды бизнеса. Конечно, я не могу не отметить и недостаток — высокую цену, которая может отпугнуть некоторых покупателей. Однако, как и в случае с премиальными брендами в других отраслях, цена вполне оправдана качеством и долговечностью. В общем, если бы я искал погрузчик для своего бизнеса, то Komatsu, безусловно, был бы в числе предпочтительных вариантов.
Интересно, как Komatsu интегрируют современные технологии в свои дизельные погрузчики. Это делает их более экономичными в долгосрочной перспективе. Подобные инновации я видел в других ведущих компаниях, таких как Toyota, которые также акцентируют внимание на эффективности и надежности. Важно, что такие решения помогают бизнесу не только экономить, но и улучшать экологические показатели.
Статья напомнила мне о том, насколько важно выбирать качественную технику для бизнеса. Komatsu, как и Caterpillar, предлагает надежные решения, которые, хотя и стоят дороже, но в итоге экономят деньги на ремонте и замене. Это как с выбором между бюджетным и премиальным автомобилем — лучше инвестировать в качество, чем потом сталкиваться с частыми проблемами.