Лесовоз Урал-4320 с манипулятором
Лесовоз Урал 4320 —надежная техника, востребованная на территории Российской Федерации и широко применяемая в сфере лесного хозяйства. Продается с двигателем, соответствующим категории Евро 4, имеет простую конструкцию, манипулятор для погрузки и полуприцеп для повышения грузоподъемности и эффективности.
Оглавление
Ниже рассмотрим, что это за техника такая,хлыстовоз, где она применяется, разберем технические особенности грузовика, манипулятора и полуприцепа. Отдельно поговорим о конкурентах и стоимости новой или б/у техники.
Что такое хлыстовоз
Автомобиль хлыстовоз — один из видов лесовозов, предназначенный для перевозки леса в бревнах, еще не разделанных под сортимент. Такая техника активно применяется при заготовке леса, отличается удобством размещения и закрепления груза для его перевозки. Хлыстовоз используется вместе в составе автомобильного прицепа.
Дополнительно в конструкцию входит шасси, крепежная система и кран-манипулятор, работающий на гидравлическом принципе. Бревна укладываются в специальные узлы-крепления, которые впоследствии фиксируют груз.
Производители современных лесовозов учитывают требования к такой технике и предусматривают в машине только надежные крепления. Такая особенность исключает рассыпание груза и позволяет оператору смотреть только на дорогу.
Сфера применения
Лесовоз Урал с манипулятором предназначен для транспортировки неотесанных бревен. Такая техника активно применяется при вырубке и заготовке леса в разных регионах России. Оборудованные гидравлическими манипуляторами машины, помогают погружать / разгружать лес и другой сортимент, обходясь без применения дорогостоящей специальной техники.
ВажноПараметры грузовика гарантируют возможность использования машины в широком температурном диапазоне от -50 до +50 градусов Цельсия.
Все элементы Урала способны выполнять функции во всех регионах, начиная с регионов Крайнего Севера, заканчивая южным песчаным пустыням. Наиболее вместительным является вариант лесовоза с полуприцепом или в виде автопоезда. Такой транспорт позволяет перевозить большие объемы грузов.
При выборе машины для решения определенных задач нужно учесть особенности эксплуатации и с их учетом подбирать комплектацию. В частности, модели лесовоза Урал 4320 могут комплектоваться разными видами манипуляторов, имеют индивидуальную комплектацию кабину и параметры.
Описание и технические характеристики тягача Урал-4320
Лесовоз-хлыстовоз на базе грузовика Урал 4320 — автомобиль с хорошей проходимостью и грузоподъемностью. Отличается полноприводной колесной базой 6х6 и используется для перевозки пиломатериалов-длинномеров по любым дорогам. Наличие гидравлического манипулятора позволяет погружать и разгружать перевозимые грузы. Сам транспорт долгие годы используется в РФ и странах СНГ, практически ничем не уступая отечественным и зарубежным конкурентам.
Лесовоз Урал с гидроманипулятором имеет сравнительное небольшие габариты, что упрощает его передвижение в лесу. Длина и ширина автомобиля составляет 7,588 и 2,5 м соответственно, а высота вместе с манипулятором не более 4 м. Расстояние между осями машины 3,525 м, а колесная база задней оси — 1,4 м.
Хорошие вездеходные качества обеспечиваются высоким клиренсом высотой 36 см. В зависимости от модификации лесовоза могут меняться следующие параметры:
- размеры;
- число осей;
- удаленность прицепа.
Снаряженный вес машины составляет 12,075 т, а полный показатель — 21,3 т. Если говорить о распределении массы по осям, то 5,415 приходится на переднюю, а 15,885 на заднюю. Разгрузка и погрузка осуществляется с помощью крана-манипулятора, который выдвигается на 9,7 м. В такой позиции грузоподъемность составляет около 0,96 т. Наибольшие показатели приходятся на 3-метровую длину — 3,07 т.
В качестве силового агрегата на хлыстовозе Урал 4320 установлен ЯМЗ-536. Это дизельный двигатель объемом 6.65 л, отвечающий всем стандартам Евро-4. Имеет шесть цилиндров с рядным расположением, турбонаддув и непосредственную подачу топлива.
Такая компоновка позволяет выдавать машине 240 л. с и 900 Н*м при количестве оборотов в минуту от 1300 до 1600.Наибольшая скорость, которую может набрать грузовик по хорошим дорогам — 75 км/ч. При этом расходуется топлива около 34,5 л. При движении по бездорожью потребление горючего увеличивается до 45-55 литров на «сотню».
Вместе с двигателем работает МКПП на пять скоростей типа ЯМЗ-0905. Дополнительно предусмотрены следующие элементы:
- 1-дисковое сухое сцепление;
- трансмиссия с двухступенчатой раздаточной коробкой, полноприводная;
- дифференциал с возможностью блокировки.
Как отмечалось, лесовоз Урал 4320 способен проезжать подъемы высотой до 60% и преодолевать водяные преграды до 1,5-метровой глубины. Также машина не боится 2-метровых рвов, что позволяет подобраться даже к наиболее удаленным местам.
Грузовая машина построена на раме клепаного типа, сформированной из двух лонжеронов, объединенных друг с другом с помощью поперечины. Кабина грузовика 2-дверная, изготовлена из цельного металла. Кран-манипулятор установлен сзади с помощью подрамника.
Ходовая часть автомобиля отлично продумана. Обе подвески зависимые:
- Передняя — с гидроамортизаторами и рессорами в форме полуэллипсов.
- Задняя — подвеска-балансир с рессорами-полуэллипсами и реактивными штангами.
Тормоза Урал 4320 отличаются 2-контурной структурой и 42-сантиметровыми барабанными системами на каждом из колес. Рулевая система грузовика представлена 2-заходым червячным механизмом и ГУР.
В 2-дверную кабину вмещается три человека. В водительском сиденье предусмотрена возможность регулировки. Есть вентиляция и отопительная система. В зависимости от модификации может предусматриваться лежак для отдыха. Для отделки применяются материалы с хорошей тепло- или шумоизоляцией. Органы управления удобно размещены возле водителя, что упрощает контроль и сводит к минимуму риск ошибок.
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Колесная формула | 6х6 |
Габариты (ДхШхВ), м | 7,588х2,5х4 |
Межосевой интервал, м | 3,525 |
База задней оси, м | 1,4 |
Клиренс, см | 36 |
Снаряженный / полный вес, т | 12,075 / 21,3 |
Объем двигателя, л | 6,65 |
Мощность, л.с. | 240 |
КПП | 5-ступ. механика |
Максимальная скорость, км/ч | 75 |
Расход топлива, л / 100 км | 34,5 (на скрости 60 км/ч) |
Угол подъема, % | 60 |
Емкость бака, л | 300 |
Грузоподъемность, т | 15 |
Аккумуляторы, Ахч | 2х190 |
Параметры и устройство манипулятора
Одна из особенностей машин Урал 4320 — наличие манипулятора, обеспечивающего быструю разгрузку-погрузку лесоматериалов и их поддерживание в определенном положении.
Наиболее распространенная модель крана — ИМ 240-02. Наличие этого механизма позволяет машине работать с разными типами грузов и захватов. В составе подъемника входит две пары гидравлических секций с возможностью выдвижения, а наибольшая грузоподъемность достигает 7 т при 12-метровом вылете.
При наибольшей длине манипулятора до 14 м вес груза не может превышать 1,7 т. Глубина опускания — до 9,5 м.Для управления манипулятором предусмотрен специальный пульт, который доступен оператору с земли. Возможна установка кресла для подъемной установки.
На некоторых машинах устанавливается модель ИМ 180, отличающаяся грузовым моментом 17,9 Тм. Наибольший вылет стрелы в таком механизме составляет 8 м, а максимальная грузоподъемность — 8,8 т. На наибольшем вылете грузоподъемность снижается до 2,2 т.
Вариант — применение крана-манипулятора типа HIAB 288 EP-3 HiDuo. Его особенность состоит в наличии места для оператора. Такая система оборудована стрелой, способной поднимать груз до 8,6 тонн. Наибольший вылет стрелы находится на высоте 22,4 м. В случае максимального выдвижения грузоподъемность снижается до 0,5 т.
Еще один вариант крана-манипулятора — МКМ-200. Этот механизм имеет минимальный и максимальный вылет — 1,32 и 9,6 м соответственно с 70-градусным углом подъема. Грузоподъемность на минимально и максимальном вылете — 4 и 1,2 т.
Все краны-манипуляторы Урал-4320 способны работать в сложных условиях и выдерживают температурный режим от -50 до +45 градусов Цельсия. В комплексе с вездеходным шасси такая особенность позволяет работать даже в чаще леса вне зависимости от качества подъездных дорог.
Описание полуприцепа-хлыстовоза
При намерении купить лесовоз Урал стоит обратить внимание на наличие и особенности полуприцепа. Как правило, машина комплектуется 1-скатным механизмом с самозатягиванием. Ходовая часть отличается подвеской рессорно-балансирного типа, оптимизированной под шасси транспортного средства Урал.
Такой вариант лесовоза отличается большой грузоподъемностью и позволяет перевозить доски, брус, кругляк, трубы и другие материалы. В устройстве предусмотрена тормозная система (стояночная и пневматическая), есть световые приборы, обозначающие транспортное средство в темное время суток.
Конкуренты и лидеры среди производителей
На рынке России представлен большой выбор хлыстовозов, отличающихся модификацией, техническими характеристиками и ценой. К наиболее популярным моделям стоит отнести:
- Камаз 43118 — машина с системой самостоятельно погрузки и прицепом-роспуском. Работает на полноприводной колесной базе 6х6. Машина имеет грузоподъемность 11 т. Комплектуется двигателем Камаз 740.31 / 740.55 на 260-300 лошадиных сил и коробкой передач ZF. В транспорте предусмотрены межосевая и межколесная блокировки. Цельнометаллическая кабина может комплектоваться спальным местом или быть без него. Есть электрические пневмоприводы, предпусковой подогреватель и тягово-сцепное устройство. Стоимость этого хлыстовоза с краном-манипулятором InmanIT-150 составляет около 5 млн рублей.
- MAN 6х4 TGS 40.4430 — лесовоз, который по конкуренции зачастую выигрывает у отечественной техники. Несмотря на более высокую цену новой машины, б/у грузовики имеют более доступную цену и позволяют рассматривать себя в качестве альтернативы. Машины имеют грузоподъемность до 40 т, есть большой выбор надстроек. Комплектуются двигателем на 640 лошадиных сил и отличаются отличными вездеходными качествами.
- IVECO-АМТ 633930 — еще один хлыстовоз, предназначенный для перевозки до 27 м леса в составе автопоезда. Машина имеет колесную формулу 6х6, комплектуется топливным баком на 320 л и имеет максимальную скорость до 85 км/ч. Обе подвески зависимые. Двигатель на 12,88 л комплектуется 16-ступенчатой МКПП с синхронизатором.
- VOLVO FMX13 6х6 — один из лидеров рынка в сфере хлыстовозов. Машина построена на колесной базе 6х6. Имеет снаряженную / полную массу в составе автопоезда 18,88 / 58,5 тонн и длину транспортируемого груза от 15 до 22 м. Максимальная скорость движения ограничена 80 км/ч. Комплектуется поворотным коником, подъемником с редуктором, передним ограждением с освещением и прицепом.
Цена на лесовоз Урал-4320 с манипулятором
В РФ купить Урал лесовоз с манипулятором можно по цене от 3,6 млн рублей. Конечная цена зависит от комплектации, наличия полуприцепа, типа КМУ и других особенностей. Все машины, предлагаемые на рынке, отличаются надежностью конструкции, хорошей проходимостью и солидной грузоподъемностью.
Главным конкурентом на первичном рынке является Камаз, но на вторичном рынке можно найти автомобили Ман, Вольво или Ивеко с приблизительно такой же ценой. При этом многие лесные хозяйства покупают Урал лесовоз б/у, что позволяет сэкономить на цене до 30-40 процентов.
Итоги
Лесовоз Урал 4320 — один из лидеров на российском рынке в категории специальных машин для перевозки леса.
Он выгодно отличается небольшой стоимостью, экономичностью содержания, надежностью и простотой конструкции. Также к его особенностям стоит отнести отличную проходимость и способность поднимать большие грузы. Не возникает проблем с обслуживанием, поиском запчастей и непосредственно ремонтом.
- Работа на лесовозе
- Лесовоз Урал-4320 с манипулятором
- Лесовоз Урал Некст с гидроманипулятором
- Автомобиль Урал-4320
К подобной технике требований обычно много, ведь все мы понимаем, что в наших лесах дорог нет, так что лесовоз просто обязан быть весьма маневренным и не застревать на бездорожье.
Все-таки предпочту новый Урал подержанному Вольво. Когда цена позволяет, лучше брать новую машину. Тем более, по характеристикам этот лесовоз вполне хорош, а преодоление небольших водных преград - просто незаменимая фишка.
Зверь-машина, проходит везде: и по грязи по колено, и по снегу, мощнейший движок. В лютый мороз под -40 даже не глохнет. Более экономичный, чем его бензиновый собрат, выпускаемый ранее. Возможно, из кабины обзор хотелось бы пошире, но есть, как есть.