Лесовоз Урал-4320 с манипулятором
Лесовоз Урал 4320 —надежная техника, востребованная на территории Российской Федерации и широко применяемая в сфере лесного хозяйства. Продается с двигателем, соответствующим категории Евро 4, имеет простую конструкцию, манипулятор для погрузки и полуприцеп для повышения грузоподъемности и эффективности.
Оглавление
Ниже рассмотрим, что это за техника такая,хлыстовоз, где она применяется, разберем технические особенности грузовика, манипулятора и полуприцепа. Отдельно поговорим о конкурентах и стоимости новой или б/у техники.
Что такое хлыстовоз
Автомобиль хлыстовоз — один из видов лесовозов, предназначенный для перевозки леса в бревнах, еще не разделанных под сортимент. Такая техника активно применяется при заготовке леса, отличается удобством размещения и закрепления груза для его перевозки. Хлыстовоз используется вместе в составе автомобильного прицепа.
Дополнительно в конструкцию входит шасси, крепежная система и кран-манипулятор, работающий на гидравлическом принципе. Бревна укладываются в специальные узлы-крепления, которые впоследствии фиксируют груз.
Производители современных лесовозов учитывают требования к такой технике и предусматривают в машине только надежные крепления. Такая особенность исключает рассыпание груза и позволяет оператору смотреть только на дорогу.
Сфера применения
Лесовоз Урал с манипулятором предназначен для транспортировки неотесанных бревен. Такая техника активно применяется при вырубке и заготовке леса в разных регионах России. Оборудованные гидравлическими манипуляторами машины, помогают погружать / разгружать лес и другой сортимент, обходясь без применения дорогостоящей специальной техники.
ВажноПараметры грузовика гарантируют возможность использования машины в широком температурном диапазоне от -50 до +50 градусов Цельсия.
Все элементы Урала способны выполнять функции во всех регионах, начиная с регионов Крайнего Севера, заканчивая южным песчаным пустыням. Наиболее вместительным является вариант лесовоза с полуприцепом или в виде автопоезда. Такой транспорт позволяет перевозить большие объемы грузов.
При выборе машины для решения определенных задач нужно учесть особенности эксплуатации и с их учетом подбирать комплектацию. В частности, модели лесовоза Урал 4320 могут комплектоваться разными видами манипуляторов, имеют индивидуальную комплектацию кабину и параметры.
Описание и технические характеристики тягача Урал-4320
Лесовоз-хлыстовоз на базе грузовика Урал 4320 — автомобиль с хорошей проходимостью и грузоподъемностью. Отличается полноприводной колесной базой 6х6 и используется для перевозки пиломатериалов-длинномеров по любым дорогам. Наличие гидравлического манипулятора позволяет погружать и разгружать перевозимые грузы. Сам транспорт долгие годы используется в РФ и странах СНГ, практически ничем не уступая отечественным и зарубежным конкурентам.
Лесовоз Урал с гидроманипулятором имеет сравнительное небольшие габариты, что упрощает его передвижение в лесу. Длина и ширина автомобиля составляет 7,588 и 2,5 м соответственно, а высота вместе с манипулятором не более 4 м. Расстояние между осями машины 3,525 м, а колесная база задней оси — 1,4 м.
Хорошие вездеходные качества обеспечиваются высоким клиренсом высотой 36 см. В зависимости от модификации лесовоза могут меняться следующие параметры:
- размеры;
- число осей;
- удаленность прицепа.
Снаряженный вес машины составляет 12,075 т, а полный показатель — 21,3 т. Если говорить о распределении массы по осям, то 5,415 приходится на переднюю, а 15,885 на заднюю. Разгрузка и погрузка осуществляется с помощью крана-манипулятора, который выдвигается на 9,7 м. В такой позиции грузоподъемность составляет около 0,96 т. Наибольшие показатели приходятся на 3-метровую длину — 3,07 т.
В качестве силового агрегата на хлыстовозе Урал 4320 установлен ЯМЗ-536. Это дизельный двигатель объемом 6.65 л, отвечающий всем стандартам Евро-4. Имеет шесть цилиндров с рядным расположением, турбонаддув и непосредственную подачу топлива.
Такая компоновка позволяет выдавать машине 240 л. с и 900 Н*м при количестве оборотов в минуту от 1300 до 1600.Наибольшая скорость, которую может набрать грузовик по хорошим дорогам — 75 км/ч. При этом расходуется топлива около 34,5 л. При движении по бездорожью потребление горючего увеличивается до 45-55 литров на «сотню».
Вместе с двигателем работает МКПП на пять скоростей типа ЯМЗ-0905. Дополнительно предусмотрены следующие элементы:
- 1-дисковое сухое сцепление;
- трансмиссия с двухступенчатой раздаточной коробкой, полноприводная;
- дифференциал с возможностью блокировки.
Как отмечалось, лесовоз Урал 4320 способен проезжать подъемы высотой до 60% и преодолевать водяные преграды до 1,5-метровой глубины. Также машина не боится 2-метровых рвов, что позволяет подобраться даже к наиболее удаленным местам.
Грузовая машина построена на раме клепаного типа, сформированной из двух лонжеронов, объединенных друг с другом с помощью поперечины. Кабина грузовика 2-дверная, изготовлена из цельного металла. Кран-манипулятор установлен сзади с помощью подрамника.
Ходовая часть автомобиля отлично продумана. Обе подвески зависимые:
- Передняя — с гидроамортизаторами и рессорами в форме полуэллипсов.
- Задняя — подвеска-балансир с рессорами-полуэллипсами и реактивными штангами.
Тормоза Урал 4320 отличаются 2-контурной структурой и 42-сантиметровыми барабанными системами на каждом из колес. Рулевая система грузовика представлена 2-заходым червячным механизмом и ГУР.
В 2-дверную кабину вмещается три человека. В водительском сиденье предусмотрена возможность регулировки. Есть вентиляция и отопительная система. В зависимости от модификации может предусматриваться лежак для отдыха. Для отделки применяются материалы с хорошей тепло- или шумоизоляцией. Органы управления удобно размещены возле водителя, что упрощает контроль и сводит к минимуму риск ошибок.
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Колесная формула | 6х6 |
Габариты (ДхШхВ), м | 7,588х2,5х4 |
Межосевой интервал, м | 3,525 |
База задней оси, м | 1,4 |
Клиренс, см | 36 |
Снаряженный / полный вес, т | 12,075 / 21,3 |
Объем двигателя, л | 6,65 |
Мощность, л.с. | 240 |
КПП | 5-ступ. механика |
Максимальная скорость, км/ч | 75 |
Расход топлива, л / 100 км | 34,5 (на скрости 60 км/ч) |
Угол подъема, % | 60 |
Емкость бака, л | 300 |
Грузоподъемность, т | 15 |
Аккумуляторы, Ахч | 2х190 |
Параметры и устройство манипулятора
Одна из особенностей машин Урал 4320 — наличие манипулятора, обеспечивающего быструю разгрузку-погрузку лесоматериалов и их поддерживание в определенном положении.
Наиболее распространенная модель крана — ИМ 240-02. Наличие этого механизма позволяет машине работать с разными типами грузов и захватов. В составе подъемника входит две пары гидравлических секций с возможностью выдвижения, а наибольшая грузоподъемность достигает 7 т при 12-метровом вылете.
При наибольшей длине манипулятора до 14 м вес груза не может превышать 1,7 т. Глубина опускания — до 9,5 м.Для управления манипулятором предусмотрен специальный пульт, который доступен оператору с земли. Возможна установка кресла для подъемной установки.
На некоторых машинах устанавливается модель ИМ 180, отличающаяся грузовым моментом 17,9 Тм. Наибольший вылет стрелы в таком механизме составляет 8 м, а максимальная грузоподъемность — 8,8 т. На наибольшем вылете грузоподъемность снижается до 2,2 т.
Вариант — применение крана-манипулятора типа HIAB 288 EP-3 HiDuo. Его особенность состоит в наличии места для оператора. Такая система оборудована стрелой, способной поднимать груз до 8,6 тонн. Наибольший вылет стрелы находится на высоте 22,4 м. В случае максимального выдвижения грузоподъемность снижается до 0,5 т.
Еще один вариант крана-манипулятора — МКМ-200. Этот механизм имеет минимальный и максимальный вылет — 1,32 и 9,6 м соответственно с 70-градусным углом подъема. Грузоподъемность на минимально и максимальном вылете — 4 и 1,2 т.
Все краны-манипуляторы Урал-4320 способны работать в сложных условиях и выдерживают температурный режим от -50 до +45 градусов Цельсия. В комплексе с вездеходным шасси такая особенность позволяет работать даже в чаще леса вне зависимости от качества подъездных дорог.
Описание полуприцепа-хлыстовоза
При намерении купить лесовоз Урал стоит обратить внимание на наличие и особенности полуприцепа. Как правило, машина комплектуется 1-скатным механизмом с самозатягиванием. Ходовая часть отличается подвеской рессорно-балансирного типа, оптимизированной под шасси транспортного средства Урал.
Такой вариант лесовоза отличается большой грузоподъемностью и позволяет перевозить доски, брус, кругляк, трубы и другие материалы. В устройстве предусмотрена тормозная система (стояночная и пневматическая), есть световые приборы, обозначающие транспортное средство в темное время суток.
Конкуренты и лидеры среди производителей
На рынке России представлен большой выбор хлыстовозов, отличающихся модификацией, техническими характеристиками и ценой. К наиболее популярным моделям стоит отнести:
- Камаз 43118 — машина с системой самостоятельно погрузки и прицепом-роспуском. Работает на полноприводной колесной базе 6х6. Машина имеет грузоподъемность 11 т. Комплектуется двигателем Камаз 740.31 / 740.55 на 260-300 лошадиных сил и коробкой передач ZF. В транспорте предусмотрены межосевая и межколесная блокировки. Цельнометаллическая кабина может комплектоваться спальным местом или быть без него. Есть электрические пневмоприводы, предпусковой подогреватель и тягово-сцепное устройство. Стоимость этого хлыстовоза с краном-манипулятором InmanIT-150 составляет около 5 млн рублей.
- MAN 6х4 TGS 40.4430 — лесовоз, который по конкуренции зачастую выигрывает у отечественной техники. Несмотря на более высокую цену новой машины, б/у грузовики имеют более доступную цену и позволяют рассматривать себя в качестве альтернативы. Машины имеют грузоподъемность до 40 т, есть большой выбор надстроек. Комплектуются двигателем на 640 лошадиных сил и отличаются отличными вездеходными качествами.
- IVECO-АМТ 633930 — еще один хлыстовоз, предназначенный для перевозки до 27 м леса в составе автопоезда. Машина имеет колесную формулу 6х6, комплектуется топливным баком на 320 л и имеет максимальную скорость до 85 км/ч. Обе подвески зависимые. Двигатель на 12,88 л комплектуется 16-ступенчатой МКПП с синхронизатором.
- VOLVO FMX13 6х6 — один из лидеров рынка в сфере хлыстовозов. Машина построена на колесной базе 6х6. Имеет снаряженную / полную массу в составе автопоезда 18,88 / 58,5 тонн и длину транспортируемого груза от 15 до 22 м. Максимальная скорость движения ограничена 80 км/ч. Комплектуется поворотным коником, подъемником с редуктором, передним ограждением с освещением и прицепом.
Цена на лесовоз Урал-4320 с манипулятором
В РФ купить Урал лесовоз с манипулятором можно по цене от 3,6 млн рублей. Конечная цена зависит от комплектации, наличия полуприцепа, типа КМУ и других особенностей. Все машины, предлагаемые на рынке, отличаются надежностью конструкции, хорошей проходимостью и солидной грузоподъемностью.
Главным конкурентом на первичном рынке является Камаз, но на вторичном рынке можно найти автомобили Ман, Вольво или Ивеко с приблизительно такой же ценой. При этом многие лесные хозяйства покупают Урал лесовоз б/у, что позволяет сэкономить на цене до 30-40 процентов.
Итоги
Лесовоз Урал 4320 — один из лидеров на российском рынке в категории специальных машин для перевозки леса.
Он выгодно отличается небольшой стоимостью, экономичностью содержания, надежностью и простотой конструкции. Также к его особенностям стоит отнести отличную проходимость и способность поднимать большие грузы. Не возникает проблем с обслуживанием, поиском запчастей и непосредственно ремонтом.
- Работа на лесовозе
- Лесовоз Урал-4320 с манипулятором
- Лесовоз Урал Некст с гидроманипулятором
- Автомобиль Урал-4320
К подобной технике требований обычно много, ведь все мы понимаем, что в наших лесах дорог нет, так что лесовоз просто обязан быть весьма маневренным и не застревать на бездорожье.
Все-таки предпочту новый Урал подержанному Вольво. Когда цена позволяет, лучше брать новую машину. Тем более, по характеристикам этот лесовоз вполне хорош, а преодоление небольших водных преград - просто незаменимая фишка.
Зверь-машина, проходит везде: и по грязи по колено, и по снегу, мощнейший движок. В лютый мороз под -40 даже не глохнет. Более экономичный, чем его бензиновый собрат, выпускаемый ранее. Возможно, из кабины обзор хотелось бы пошире, но есть, как есть.
Статья действительно детально раскрывает все аспекты лесовоза Урал 4320. Несомненно, его способность функционировать в экстремальных температурных условиях и на самых разнообразных ландшафтах делает этот лесовоз незаменимым для российских лесозаготовительных компаний. Простой, но надежный дизельный двигатель ЯМЗ-536, соответствующий стандартам Евро-4, предоставляет достаточную мощность и экономичность. В сравнении с зарубежными аналогами, такими как MAN или Volvo, Урал 4320 может выглядеть менее современно, но его надежность и доступность в обслуживании делают его предпочтительным выбором для многих. Я также впечатлен разнообразием доступных манипуляторов, которые дают возможность адаптировать машину под конкретные нужды, будь то кран типа HIAB 288 или более мощный ИМ 240-02. При этом нужно отметить, что Урал 4320, благодаря своей компактности, может маневрировать в сложных условиях лесного массива, что является значительным преимуществом. Конечно, есть и конкуренты, например, Камаз 43118, который также широко используется в России. Однако Урал выигрывает в плане соотношения цены и качества, особенно когда речь идет о вторичном рынке. Это делает его отличным выбором для тех, кто ищет надежную и недорогую технику для лесозаготовок. В общем, Урал 4320 — это отличный пример того, как сочетание простого дизайна и функциональности может привести к созданию машины, идеально подходящей для российской действительности.
Урал 4320 — это настоящая рабочая лошадка в лесном хозяйстве. Особенно впечатляют его маневренные способности и высокая проходимость, что позволяет работать в самых труднодоступных местах. В сравнении с Камазом, Урал более приспособлен для суровых условий, что важно для нас в северных регионах.
Считаю, что Урал 4320 — оптимальный выбор для тех, кто ищет надежную и недорогую технику. Его конструкция проста и прочна, а обслуживание не доставляет хлопот благодаря доступности запчастей. Конечно, по мощности он уступает некоторым зарубежным моделям, но для наших условий — самое то.