Внедорожная спецтехника для российской глубинки
Выбирая спецтехнику или грузовик в отдалённых территориях нашей необъятной страны, принято всё же руководствоваться наряду с надёжностью, высокими внедорожными качествами и ремонтопригодностью. Там, где приходится надеяться лишь на себя, мало кого интересуют удалённые системы управления. Когда поддержки ждать неоткуда, следует выбирать себе надёжного помощника.
Поэтому в России сформировался рынок внедорожной техники, где особое место занимают гусеничные и колёсные вездеходы. Главными адресатами данной спецтехники являются нефтегазовая и лесозаготовительная и строительная отрасли. Большой интерес к малогабаритному вездеходу проявляют частные лица – любители туризма, охоты, рыбалки и просто – экстремальных путешествий.
Гусеничные вездеходы
Преимущество гусеничных вездеходов заключается в возможности продвижения по труднодоступной местности для выполнения самых различных технико-экономических и экологических задач: перевозка грузов и пассажиров, транспортировка рабочих бригад и ценного оборудования.
В обзор рынка гусеничных вездеходов или снегоболотоходов, представленный авторами журнала «Основные средства», попали следующие современные отечественные разработки:
- ГАЗ-34039 «Ирбис»;
- ГАЗ-3409 «Бобр»;
- ГАЗ-3344;
- ЧЕТРА TM140;
- ТТМ-3 «Тайга»;
- ТТМ-4902 ;
- ТТМ-4902 «Руслан»;
- ТТМ-6901 «Антей»;
- ГТ-ТМ;
- ЛПА-521;
- ДТ-30 «Витязь»;
- ЗВМ-2411П «Узола»;
- ЗВМ-3401 «Унжа»;
- ТТС-34016 «Ветлуга-Арктика».
Особенности конструкции гусеничных внедорожных машин
Последние модели вездеходной спецтехники стали комплектовать прочным металлическим корпусом рамы, которая выдержит длительное время сумеет выдержать внешнее силовое механическое воздействие.
В конструкции вездехода не обошлось без пластика. Из него изготавливается корпус кабины. Однако, вездеход не пройдёт испытания, если пластиковая кабина лопнет под упавшим деревом или не выдержит собственного веса машины в результате переворота. То есть можно говорить с уверенностью о том, что экстремальная поездка в гусеничном вездеходе действительно оправдана.
Конструкция внедорожной спецтехники должна соответствовать Национальному стандарту РФ ГОСТ Р 50943-2011 «Снегоболотоходы. Его действие в совокупности с техническими требованиями и методами испытаний»,распространяется на особый тип транспортного средства, самоходные внедорожные машины с колесными и/или гусеничными движителями и прицепы к ним.
Следует отметить, что гусеничные вездеходы: Внимание! НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ для движения по дорогам общего пользования в отличие от мототранспортных четырехколесных внедорожников, а также вездеходов, собранных в творческом порыве физическими лицами для личного пользования.
ГОСТом Р 50943-96 установлены нормативы относительно угла поперечной статической устойчивости вездеходов, которые не должен быть менее 35°. Предельное значение угла следует определять с учётом наиболее неблагоприятного в отношении высоты центра тяжести расположения полезной нагрузки, которую допускает производитель.
Габаритные размеры не должны превышать 4 м по высоте, 2,55 м по ширине и 12 м по длине. В случае сочленённой конструкции допускается увеличенный до 20 м показатель длины спецтехники.
Колёсная внедорожная спецтехника
Рыбаки и охотники, безусловно, отдают предпочтение колёсным вездеходам. Гусеничные модели, в отличии от колёсных машин при прочих равных условиях:
- гораздо дороже;
- их конструкция гораздо сложнее;
- они более сложнее материалоёмки;
- они имеют больший вес;
- ресурс гусениц больше чем колёс низкого и сверхнизкого давления, особенно при движении по пересечённой местности;
- имеют лучшую устойчивость на склонах;
- они более удобны, эффективны и безопасны при работе на пересеченной местности;
- они более устойчивы на глинистой почве или размытой дождями дороге;
- они обладают возможностью перевозки значительной, более 10 человек, группы людей и увеличенной массы груза.
Впрочем, историческое восприятие вездеходов именно как машин с металлическими или резиновыми гусеницами кануло в лето. Модели внедорожной техники, выполненные на шинах низкого и сверхнизкого давления, пользуются большим спросом. И вот почему:
- увеличение площади контакта с почвой таких колес снижает вероятность повреждения;
- увеличивает проходимость вездехода до уровня гусеничного;
- минимизирует повреждение почвы, что очень важно, особенно при движении по природоохранной зоне;
- возможность развития высоких скоростных показателей в непроходимых условиях за счет меньшего погружения в снег или болотистую местность;
-
меньшая масса позволяет сократить удельный расход топлива.
- Перевозки между Украиной и Россией
- Стоимость перевозки из Гомеля в Клинцы и какие нужны документы
- Лимитированные проездные билеты для школьников и студентов
- Сколько может стоить охрана экскаватора, и кто должен платить за неё?
- Карьеры (песчаные и гравийные) Московская область
- Спецтехника ЧЕТРА – властители карьеров
- Внедорожная спецтехника для российской глубинки
- Самосвал для Арктики
Конечно, Шаман выгоднее гусеничных болотоходов. И удобнее, и практичнее, и комфортнее, и даже экономичнее. Ведь 50 - 100 литров топлива в час, тратить никому не хочется. Но 12 млн за машину, это перебор.
В любом регионе свои особенности и свой привычный вид техники к которому уже руки приросли и с которым все понятно при поломках, а новые модели конечно хороши, но и цена на них соответствует.
Когда проживаешь, можно сказать, вдали от цивилизации, сложно обойтись без транспортных средств. Важно подбирать именно транспорт под местность, желательно внедорожники. С такими вездеходами, описанными в статье, точно можно не беспокоиться - проедут куда угодно
Мне кажется, что в статье очень хорошо раскрыта тема выбора внедорожной техники для сложных условий. Особенно интересны сравнения между гусеничными и колесными моделями. Гусеничные вездеходы, такие как ГАЗ-34039 «Ирбис» и ТТМ-3 «Тайга», действительно впечатляют своей проходимостью и возможностями перевозки грузов и людей в труднодоступных местах. Это напоминает мне о канадских снегоходах Bombardier, которые также славятся своей надежностью и способностью работать в экстремальных условиях. Однако, как правильно отмечено, колесные вездеходы с шинами низкого давления становятся всё более популярными из-за их меньшего воздействия на почву и способности развивать высокие скорости на сложных участках. Это похоже на тенденцию в сельском хозяйстве, где техника с большими шинами также снижает давление на почву и увеличивает эффективность. Важно, что такие модели оказывают меньшее влияние на окружающую среду, что в условиях современных экологических требований становится всё более актуальным. В конечном итоге, выбор между гусеничными и колесными вездеходами зависит от конкретных задач и условий эксплуатации. Например, для строительных работ в удаленных районах, где требуется перевозка тяжелых грузов, гусеничные машины могут быть более подходящими. С другой стороны, для охоты или рыбалки в менее экстремальных условиях, колесные вездеходы станут отличным выбором благодаря своей экономичности и маневренности.
Интересно было прочитать про новые отечественные модели гусеничных вездеходов. Особенно впечатлил ГАЗ-3344. Похоже, что российский рынок внедорожной техники продолжает развиваться, предлагая всё более надежные и эффективные решения для работы в сложных условиях. Важно, что такие машины соответствуют ГОСТу, это гарантирует их безопасность.
Колёсные вездеходы действительно имеют свои преимущества, особенно с точки зрения экономичности и воздействия на почву. Интересно, что они могут развивать высокую скорость даже на сложных участках. Это делает их отличным выбором для любителей охоты и рыбалки, которые ищут баланс между проходимостью и удобством.