Внедорожная спецтехника для российской глубинки

Выбирая спецтехнику или грузовик в отдалённых территориях нашей необъятной страны, принято всё же руководствоваться наряду с надёжностью, высокими внедорожными качествами и ремонтопригодностью. Там, где приходится надеяться лишь на себя, мало кого интересуют удалённые системы управления. Когда поддержки ждать неоткуда, следует выбирать себе надёжного помощника.

Поэтому в России сформировался рынок внедорожной техники, где особое место занимают гусеничные и колёсные вездеходы. Главными адресатами данной спецтехники являются нефтегазовая и лесозаготовительная и строительная отрасли. Большой интерес к малогабаритному вездеходу проявляют частные лица – любители туризма, охоты, рыбалки и просто – экстремальных путешествий.

Гусеничные вездеходы

Преимущество гусеничных вездеходов заключается в возможности продвижения по труднодоступной местности для выполнения самых различных технико-экономических и экологических задач: перевозка грузов и пассажиров, транспортировка рабочих бригад и ценного оборудования.
В обзор рынка гусеничных вездеходов или снегоболотоходов, представленный авторами журнала «Основные средства», попали следующие современные отечественные разработки:

  • ГАЗ-34039 «Ирбис»;
  • ГАЗ-3409 «Бобр»;
  • ГАЗ-3344;
  • ЧЕТРА TM140;
  • ТТМ-3 «Тайга»;
  • ТТМ-4902 ;
  • ТТМ-4902 «Руслан»;
  • ТТМ-6901 «Антей»;
  • ГТ-ТМ;
  • ЛПА-521;
  • ДТ-30 «Витязь»;
  • ЗВМ-2411П «Узола»;
  • ЗВМ-3401 «Унжа»;
  • ТТС-34016 «Ветлуга-Арктика».

Особенности конструкции гусеничных внедорожных машин

гусеничные вездеходы

Последние модели вездеходной спецтехники стали комплектовать прочным металлическим корпусом рамы, которая выдержит длительное время сумеет выдержать внешнее силовое механическое воздействие.

В конструкции вездехода не обошлось без пластика. Из него изготавливается корпус кабины. Однако, вездеход не пройдёт испытания, если пластиковая кабина лопнет под упавшим деревом или не выдержит собственного веса машины в результате переворота. То есть можно говорить с уверенностью о том, что экстремальная поездка в гусеничном вездеходе действительно оправдана.

Конструкция внедорожной спецтехники должна соответствовать Национальному стандарту РФ ГОСТ Р 50943-2011 «Снегоболотоходы. Его действие в совокупности с техническими требованиями и методами испытаний»,распространяется на особый тип транспортного средства, самоходные внедорожные машины с колесными и/или гусеничными движителями и прицепы к ним.

Следует отметить, что гусеничные вездеходы: Внимание! НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ для движения по дорогам общего пользования в отличие от мототранспортных четырехколесных внедорожников, а также вездеходов, собранных в творческом порыве физическими лицами для личного пользования.

ГОСТом Р 50943-96 установлены нормативы относительно угла поперечной статической устойчивости вездеходов, которые не должен быть менее 35°. Предельное значение угла следует определять с учётом наиболее неблагоприятного в отношении высоты центра тяжести расположения полезной нагрузки, которую допускает производитель.

Габаритные размеры не должны превышать 4 м по высоте, 2,55 м по ширине и 12 м по длине. В случае сочленённой конструкции допускается увеличенный до 20 м показатель длины спецтехники.

Колёсная внедорожная спецтехника

Рыбаки и охотники, безусловно, отдают предпочтение колёсным вездеходам. Гусеничные модели, в отличии от колёсных машин при прочих равных условиях:

  • гораздо дороже;
  • их конструкция гораздо сложнее;
  • они более сложнее материалоёмки;
  • они имеют больший вес;
  • ресурс гусениц больше чем колёс низкого и сверхнизкого давления, особенно при движении по пересечённой местности;
  • имеют лучшую устойчивость на склонах;
  • они более удобны, эффективны и безопасны при работе на пересеченной местности;
  • они более устойчивы на глинистой почве или размытой дождями дороге;
  • они обладают возможностью перевозки значительной, более 10 человек, группы людей и увеличенной массы груза.

колёсные вездеходы

Впрочем, историческое восприятие вездеходов именно как машин с металлическими или резиновыми гусеницами кануло в лето. Модели внедорожной техники, выполненные на шинах низкого и сверхнизкого давления, пользуются большим спросом. И вот почему:

  • увеличение площади контакта с почвой таких колес снижает вероятность повреждения;
  • увеличивает проходимость вездехода до уровня гусеничного;
  • минимизирует повреждение почвы, что очень важно, особенно при движении по природоохранной зоне;
  • возможность развития высоких скоростных показателей в непроходимых условиях за счет меньшего погружения в снег или болотистую местность;
  • меньшая масса позволяет сократить удельный расход топлива.
     
Рейтинг: 14
Всего оценок: 5 Комментариев: 3 Просмотров: 3272
Автор статьи: / Дата публикации: 17-06-2020
Поиск запроса "гусеничные и колёсные вездеходы" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Максим 09.07.2020

Конечно, Шаман выгоднее гусеничных болотоходов. И удобнее, и практичнее, и комфортнее, и даже экономичнее. Ведь 50 - 100 литров топлива в час, тратить никому не хочется. Но 12 млн за машину, это перебор.

0
0
Ответить
Егор Сыктывкар 10.07.2020

В любом регионе свои особенности и свой привычный вид техники к которому уже руки приросли и с которым все понятно при поломках, а новые модели конечно хороши, но и цена на них соответствует.

0
0
Ответить
Иван Село Куйбышево 27.06.2023

Когда проживаешь, можно сказать, вдали от цивилизации, сложно обойтись без транспортных средств. Важно подбирать именно транспорт под местность, желательно внедорожники. С такими вездеходами, описанными в статье, точно можно не беспокоиться - проедут куда угодно

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: