Спецтехника ЧЕТРА – властители карьеров
Для добывающей отрасли характерны работы в сложных метеорологических и географических условиях.
Переработка мёрзлых и скальных грунтов в отдалённых карьерах требует наличия качественной и надёжной землеройной спецтехники, эксплуатационная масса которой составляет не ниже 50 тонн.
Отечественные машины сверхтяжёлого класса выпускаются лишь в Чувашии на производственной площадке компании ОАО «Промтрактор». Наиболее востребованными гигантскими копателями российского производства является промышленная техника ЧЕТРА.
Спецтехника для всех видов работ
Линейка землеройных машин, выпускаемых на заводе в Чебоксарах представлена моделями от лёгкого до тяжёлого класса. Бульдозерную технику, выполненную на гусеничном ходу, можно подобрать начиная от 17 т и заканчивая 65 т, с соответствующей мощностью от 150 до 590 л. с. Колёсный бульдозер массой 46 т представлен единственной версией.
Диапазон трубоукладочной спецтехники составляет от 12,5 до 105 т. Модельный ряд экскаваторов варьируется от 20 до 45 т, причём их перечень всё время растёт, пополняясь новыми разработками. Для погрузки-разгрузки, а также для работ, связанных с перемещением груза, предназначен 12-тонный фронтальный погрузчик ЧЕТРА ПК-120 и тяжёлый бульдозер с эксплуатационной массой 45,5 т.
Для передвижения по бездорожью ОАО «Промтрактор» разработал, не имеющий в мире аналогов, четырёхтонный снегоболотоход ЧЕТРА ТМ-140. Технические характеристики и конструкционные особенности позволяют плавающей спецтехнике ЧЕТРА преодолевать нетипичные, даже для условий Заполярья и Крайнего Севера, маршруты.
Гидромеханическая трансмиссия сохраняет высокий темп передвижения. Принимая во внимание большие расстояния, которые приходится покрывать вездеходу ЧЕТРА, а также возможные незапланированный длительные остановки, производитель создал все технические предпосылки для высокого уровня комфорта пассажиров и оператора.
Единственной в мире спецтехникой в сверхмощном классе, наиболее приспособленной для работы в горнодобывающей сфере, признаны три модели гигантских бульдозеров: ЧЕТРА Т25, Т35, и Т40 с соответствующей эксплуатационной массой: 50, 60 и 65 тонн.
Данные машины выполнены на основе знаменитого советского трактора Т330, который стал своего рода символом завода «Промтрактор». В настоящее время супертяжёлая спецтехника ЧЕТРА прочно обосновалась в автопарках ведущих предприятий горной отрасли: Норильский никель, ЕВРАЗ, АЛРОСА и Северсталь.
Модульные перспективы
Успех спецтехники ЧЕТРА заложен в процессе реализации идеи модульной конструкции. Весь перечень узлов и систем можно снимать и заменять отдельными модулями. Система охлаждения трактора и ходовая, трансмиссия и рабочее оборудование, система управления спецтехникой и элементы кабины, - всё это, включая узлы силовой передачи, представляет собой съёмные блоки.
Данный приём существенно облегчает техническое обслуживание спецтехники ЧЕТРА. Всё рабочее оборудование и агрегаты: трансмиссия, ходовая, система охлаждения и система управления снимаются отдельными модулями. Техническое обслуживание и ремонт узлов существенно облегчается. Повышается качество сборки, поскольку каждый блок проходит дополнительные эксплуатационные испытания. Кроме того, ряд узлов для бульдозеров ЧЕТРА Т25 и Т35 являются взаимозаменяемыми.
В конструкции последних моделей компании «Промтрактор» предусмотрена установка разных типов бульдозерных отвалов. Таким образом решаются задачи универсальности и многофункциональности. Полусферические и сферические отвалы используются при работах разного назначения и уровня сложности. Заднее навесное оборудование представлено одно-, трёх- и семистоячным рыхлителем, тягово-сцепным оборудованием и тяговой электролебёдкой.
Вся сила мощности спецтехники ЧЕТРА заключается в сверхсильном дизельном двигателе. Гусеничный трактор Т40 оснащён ДВС на 590 л. с. Ему соответствует гидромеханическая трансмиссия с современной системой джойстикового управления. Слаженная работа компонентов обеспечивает высокие тяговые характеристики сверхмощных машин, работающих в горных карьерах преимущественно при минусовой температуре.
Способность безукоризненно заводиться приобретена ЧЕТРой благодаря системе предзапускового подогрева HYDRONIK. В процессе эксплуатации машины, в кабине оператора постоянно поддерживается заданная температура обогревателем XEROS. Непосредственно перед началом работы независимый отопитель AIRTRONIK предварительно обогреет рабочее место оператора. Комфортным условиям работы способствует не только уютная, тёплая кабина.
За счёт высоких тягово-сцепных свойств, обеспеченных трёхточечной полужёсткой подвеской с вынесенной осью качания тележек, на ходовую систему меньше воздействуют ударные нагрузки, которые, в противном случае, с невероятной силой ощущаются в кабине. Ещё одним преимуществом работы на новой спецтехнике ЧЕТРА стало удобное регулируемое сиденье со встроенным дополнительным подрессориванием.
В заключение
В соответствии с современными требованиями, вся продукция ОАО «Промтрактор» оснащена удалённой системой управления, выполненной на базе отечественной спутниковой системе навигации ГЛОНАСС. Преимущества её наличия очевидны: возможность отслеживания в режиме реального времени местоположения тракторов и спецтехники, скорость движения и уровень расхода топлива.
Все показатели работы узлов и агрегатов находятся в процессе постоянного мониторинга, а, следовательно, под неусыпным контролем руководителя транспортного отдела добывающей компании. С другой стороны, данный факт свидетельствует о разработке и внедрении производителем спецтехники ЧЕТРА инновационных решений в сфере информационных систем управления.
- Спецтехника трактор для хозяйства
- По спецтехнике вопрос
- Для тех, кто продает или хочет приобрести спецтехнику!
- Системы пожаротушения для спецтехники
- Ваши советы по спецтехнике
- Бульдозеры ЧЕТРА появились на Урале и в Сибири
- «ЧЕТРА – Комплектующие и запасные части» отгружает запасные части к бульдозерам в четыре раза быстрее
- Спецтехника ЧЕТРА будет более безопасной и комфортабельной
- Что делать, если заканчивается срок эксплуатации спецтехники?
- Вездеход ЧЕТРА запускают в регулярные рейсы
ЧЕТРА уже проверенная временем техника. У нас на заводе и в карьере половина техники именно от этой линейки.
Без такой спецтехники у карьеров просто нет будущего. Бульдозеры от Четра с лёгкостью справляются с любой преградой. Благодаря разработчикам бульдозера усовершенствуются и становятся многофункциональными.
Двигатель у спецтехники "Четра" действительно мощнейший, поэтому машины выдерживают многочасовую работу в самых тяжелых условиях. И кабины комфортабельные, нашим водителям они очень нравятся.
Насколько я понимаю, Четра это наш отечественный производитель. Вот что удивительно, так это то, что в отличии от других наших производителей, ничего плохого о Четра не слышал никогда. Видимо их спецтехника действительно хорошая. Но опять же это только на собственном опыте проверять.
Интересно, как ЧЕТРА удалось так сильно расширить свой модельный ряд в столь короткие сроки. Когда сравниваешь их подход с западными производителями, такими как Caterpillar или Komatsu, сразу видно, что наши ребята делают акцент на модульность и простоту обслуживания. Это действительно удобно, особенно в условиях, где каждая минута простоя техники обходится в копеечку. Меня впечатляет, что они смогли внедрить такие инновации, как система предзапускового подогрева HYDRONIK и независимый отопитель AIRTRONIK, которые облегчают работу в экстремальных условиях. К тому же, использование ГЛОНАСС для мониторинга и управления — это шаг вперед в цифровизации отрасли, и это радует. Единственное, что вызывает вопросы — это насколько надежны такие системы в долгосрочной перспективе, учитывая суровые условия эксплуатации. Но если судить по отзывам пользователей, пока что всё на уровне. Интересно будет посмотреть, как они будут развивать свои технологии дальше и смогут ли они конкурировать на международной арене. Надеюсь, что это не предел их возможностей и мы увидим ещё больше интересных разработок от ЧЕТРА.
Сравнивая ЧЕТРА с другими брендами, приятно видеть, что наши производители могут предложить достойную альтернативу. Особенно впечатляет их подход к комфорту оператора — подогрев, удобное сиденье и система управления на джойстиках. Это те мелочи, которые делают работу удобнее.
ЧЕТРА, конечно, молодцы, что развивают модульность своих машин. Это действительно облегчает ремонт и обслуживание, особенно когда работаешь в условиях крайнего севера. Такая гибкость в конструкции — большой плюс!