Volkswagen Amarok, немецкий пикап
Фольксваген Амарок— средний по размеру немецкий пикап, впервые представленный в 2008-м и выпускаемый с 2010 года. Он выделяется крепкой рамой, усиленной подвеской и хорошей грузоподъемностью.
Оглавление
- История создания автомобиля Volkswagen Amarok
- Описание Фольксваген Амарок
- Двигатель
- Трансмиссия и ходовая
- Внедорожные качества
- Опции и комфорт в кабине
- Технические характеристики Amarok
- Грузовая платформа, грузоподъемность
- Достоинства и недостатки
- Цена нового и б/у Амарок
- Видео "Тест-драйв Volkswagen Amarok"
Машина имеет отличную проходимость, надежный двигатель и КПП, что позволяет использовать его почти в любых условиях. Ниже рассмотрим, что это за машина, выделим ее технические характеристики, поговорим о комфорте в кабине, цене, плюсах и минусах.
История создания автомобиля Volkswagen Amarok
История Фольксваген Амарок началась в 2005-м, когда представители компании заявили о создании пикапа-внедорожника. Спустя два года на интернет-ресурсе World Car Fans.com было выложено первое фото авто, созданного на базе шасси Тойота Хилукс. Кроме того, в начале весны 2007-го известный фотограф Ханс Леман представил общественности шпионские снимки машины, которые тайком удалось сделать одному из дизайнеров.
Осенью 2008-го компания представила концепт и информировала общественность, что отличия от реального автомобиля будут минимальны. В декабре 2009-го в аргентинском General Pacheсo производитель презентовал новый пикап Volkswagen Amarok. Уже в 2010-м новая модель приняла участие в Ралли Дакар, а пройденные тесты в EuroNCAP подтвердили высокий уровень безопасности (машина получила четыре звезды). В 2011-м было проведено еще одно испытание по NCAP, в котором авто получило пять звезд.
В 2016-м Фольксваген Амарок был модернизирован, в результате чего изменился внешний вид, оформление интерьера. Линейка двигателей дополнена дизельным 3-литровым силовым агрегатом с разным уровнем форсирования.
Немецкий производитель выпускает версии с двумя и четырьмя дверьми, имеющие идентичную длину и колесную базу. Вот почему размеры платформы в разных вариантахотличаются. В частности, в версии с 2-мя дверьми она значительно длиннее и позволяет разместить больше груза.
Описание Фольксваген Амарок
Пикап Amarokсоздан с нуля, что делает его уникальным и привлекает внимание автолюбителей. Габаритные размеры составляют 5,254х1,944/1,954х1,834 м. База построена на прочной лестничной раме, которая берет на себя несущие функции. Подвеска спереди независимая рычажно-пружинного типа, а сзади — рессорного типа (может отличаться от предпочтений заказчика).
Первые автомобили продавались только с 4-цилиндровыми двигателями, работающими на бензине и дизеле. После обновления 2016 года появился более мощный 6-цилиндровый турбодизель в 3-литровом исполнении. Силовой агрегат работает с механической или автоматической КПП. Привод может быть задним или полным (подключаемым, постоянным). Кабина — одинарная или двойная. При этом на рынке СНГ, как правило, предлагается второй вариант.
ВажноВнешность автомобиля характерна для производителя Фольксваген. Имеются характерные противотуманки в переднем бампере, мощная решетка радиатора, необычные фара главной оптики. Внутри все продумано до мелочей.
В первую очередь это касается комфорта для водителя и пассажиров. Стоит отметить удобные кресла, большое пространство, качественные материалы и продуманную приборную панель.
В продаже пикап Volkswagen Amarok представлен в шести комплектациях.Чем дороже версия, тем больше ее оснащение. К примеру, в базовом варианте доступны только механические стеклоподъемники и простые замки, а в наиболее дорогой версии —противотуманки, кондиционер, хромированные зеркала и многое другое.
Двигатель
Первые версии Фольксваген Амарок комплектовались парой 2-литровых силовых агрегатов от модели Транспортер. В дальнейшем линейка была дополнена бензиновой версией. Мощность моторов составляла 122, 140, 163 и 180 лошадиных сил. В базе, как правило, идет 122-сильный мотор с непосредственным впрыском, четырьмя цилиндрами и в рядном исполнении. Расход топлива у такого мотора — 7,7 л на «сотню». В наиболее мощном варианте на 180 л. с. установлена турбина, а расход находится в диапазоне 7.9-8.3 л на 100 км.
После рестайлинга 2016 года в линейке появилась 3-литровый дизельный, доступный в 3-х версиях по мощности — на 163, 204 и 224 лошадиные силы. Он соответствует наиболее строгим нормам экологичности Евро-6. У 3-литровой версии существенно выросла не только мощность, но и крутящий момент. В частности, авто выдает 224 лошадиные силы при 3-4 тысячах оборотов в минуту. Скорость разгона до 100 км/ч составляет 7,9 секунд для версии с 3-литровым и около 11 с для 2-литрового авто.
В рестайлинговой версии доступны классические 2-литровые двигатели Volkswagen Amarok. Речь идет о дизельных версиях на 140 и 180 лошадиных сил. К примеру, 180-сильные моторы имеют максимальный крутящий момент 420 Н*м и расход от 7,9 до 8,4 л на «сотню».
Трансмиссия и ходовая
Коробка передач Фольксваген Амарок разрабатывалась в 1983-м, что является подтверждением ее надежности и неприхотливости обслуживания. На выбор доступно два варианта — 6-ступенчатая «механика» и гидравлическая АКПП на 8-мь ступней. Варианты с роботизированной коробкой передач или вариатором отброшены сразу.
- 6-ступенчатая МКПП изготавливается в Бразилии на мощностях компании ZF. Коробка передач отличается усиленным передаточным узлом и может применяться с любым видом моторов. К преимуществам КПП можно отнести доступные расходники, небольшую себестоимость и более дешевое обслуживание. Из недостатков — потеря динамики разгона и большая нагрузка на двигатель при неправильном переключении.
- 8-ступенчатая АКПП типа AL 450 — более привлекательный вариант, поэтому в Европе 8 из 10 покупателей выбирают именно его. Коробка-автомат обеспечивает плавное начало движения, хорошие вездеходные качества по снежной и песчаной поверхности и меньший износ. Из минусов — больший вес (на 30 кг в сравнении с МКПП), худшая динамика и сложность буксировки.
Что касается привода, Volkswagen Amarok предлагается в трех вариантах:
- задний;
- полный с подключением;
- постоянный 4х4.
При поездках по бездорожью более эффективным является вариант с постоянным полным приводом. В комплексе с дифференциалом крутящий момент будет распределяться в отношении 40 к 60. Заднеприводная версия больше подходит для движения по городу и дальним поездкам по хорошим дорогам. Версия с подключаемым полным приводом является универсальной.
Подвеска Volkswagen Amarok имеет следующие особенности:
- Спереди — независимая, со сдвоенными рычагами поперечного типа и пружинами.
- Сзади — рессорная. По заказу покупателя может быть 2-х или 5-ти листовом исполнении.
Листовые рессоры бывают двух видов: комфортные и усиленные.
Первые походят для любителей комфортной езды, а вторые — людям, которые нуждаются в большей грузоподъемности. Отдельное внимание уделено раме, отличающейся повышенной прочностью и способностью принимать чрезмерные нагрузки без риска деформации или повреждения.
Внедорожные качества
Фольксваген Амарок, работающий на дизеле и бензине, выделяется неплохими вездеходными качествами. Благодаря рамной конструкции и клиренсу в 24 см, машина легко преодолевает высокие препятствия и способна ездить по «убитым» дорогам. Отметим, что для таких поездок лучше выбирать полноприводные версии с постоянным 4х4.
Volkswagen Amarok способен преодолевать 45-градусный подъем с грузом, а также водные препятствия глубиной до 50 см. Благодаря низкому центру тяжести, пикап устойчив при движении по бездорожью, но рассчитывать на высокий уровень комфорта не стоит. Машину сильно трясет. Ситуация улучшается, если загрузить автомобиль хотя бы на 50%.
Несмотря на неплохие вездеходные качества, злоупотреблять этим не стоит. Фольксваген Амарок позиционируется как грузовой пикап.
Он справляется с классическим бездорожьем, но боится крутых склонов и снежной массы. Так, ограниченный угол подъема объясняется сравнительно низким свесом, что необходимо учитывать при преодолении сложных участков.
Опции и комфорт в кабине
В компании Volkswagen знают толк в комфорте, поэтомуAmarok получил современные эргономические сиденья с удобной поддержкой по бокам и поддерживающим колено валиком. Дополнительно стоит выделить кожаную обивку и множество электрических регулировок, позволяющих настроить кресло под себя. Сиденье хорошо фиксирует тело, что особенно важно при движении по бездорожью.
В новой версии Фольксваген Амарок изменения коснулись внутреннего оформления. Салон стал более современным, появилось более стильное зеркало заднего вида, спортивные педальные накладки. Сохранилось множество полезных карманов для вещей. В главной нише имеется разъем USB, а для питания устройств предусмотрены розетки на 12 В.
Приборная панель строго горизонтальная, что визуально увеличивает интерьер и делает его просторнее. В центре расположен 6,5-дюймовый экран, который выдает четкую картинку. Также на него можно вывести навигацию, камеру заднего вида и другую информацию. Бортовой компьютер между тахометром и спидометром отображает пройденное расстояние, температуру и другие параметры. Есть возможность задать настройки времени, языка, MFA и т. д.
В зависимости от комплектации в Volkswagen Amarok может устанавливаться климат-контроль, опция Старт-Стоп, парктроник и другие функции. Много работы сделано в вопросе взаимодействия с телефонами. Появилась поддержка CarNet, AppConnect и ряда других приложений, возможность голосового управления.
Технические характеристики Amarok
При намерении купить Фольксваген Амарок стоит обратить внимание на его параметры, которые зависят от двигателя, трансмиссии, типа привода и других особенностей. Для примера рассмотрим модель с 2-литровым 163-сильным двигателем и МКПП:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Кузов | 4-дверный |
Вид топлива | дизель |
Объем двигателя, л | 2 |
Мощность, л.с. | 163 |
Время разгона до «сотни», с | 11,1 |
Коробка передач | 6МКПП |
Размеры(ДхШхВ), м | 5,254х1,944х3,095 |
Клиренс, см | 24 |
Максимальная скорость, км/ч | 161 |
Средний расход топлива, л / 100 км | 6,7 - 7 |
Технические характеристики необходимо изучать с учетом выбранной версии автомобиля.
Грузовая платформа, грузоподъемность
В зависимости от модификации грузоподъемность Фольксваген Амароксоставляет от 0,95 до 1,2 тонн. При покупке модификации HeavyDuty машина может взять до 1,5 т и дополнительно увезти 2,8 т на прицепе. Вес перевозимого груза во многом зависит от типа рессор (они должны быть более жесткие).
В стандартной версии межарочное расстояние составляет 1,222 м, а ширина кузовной части — 1,62 м. Длина с закрытой крышкой — 1,52 м, а ее открытие позволяет увеличить расстояние до 2,1 м.
Высота борта —0,5 м, а общий объем платформы — 2,52 куб. м. Для защиты от погодных условий в грузовом отсеке предусмотрена крышка, имеющая вид специальной дуги. На верхнюю часть платформы наносится стойкий к воздействиям и прочный материал.
Достоинства и недостатки
Популярность Volkswagen Amarok в России и СНГ объясняется следующими преимуществами:
- Низкий расход топлива.
- Надежная рама.
- Неплохие вездеходные качества.
- Комфортабельность салона.
- Надежность в эксплуатации.
- Ремонтопригодность.
- Современный внешний вид.
- Хорошая шумоизоляция.
- Отличная обзорность.
Нельзя не отметить и ряд недостатков:
- Замерзание замка кунга в мороз.
- Плохой дальний свет.
- Сложность продажи на вторичном рынке.
- Нет камеры заднего вида.
- Низкое качество брызговиков.
- Большие размеры, что усложняет движение в плотном потоке.
- Низкокачественные дверные уплотнители.
- Слабая ЛКП и металл.
- Периодические проблемы с ГРМ.
Цена нового и б/у Амарок
Автомобиль продается в шести комплектациях с разными вариантами двигателей и КПП, что влияет на цену Фольксваген Амарок. Минимальная стоимость пикапа в базовой комплектации стартует от 2,5 млн рублей и может достигать 4 млн. В продаже имеются следующие комплектации: Trendline, Comfortline, Dark Label, High Line, Canyon и Aventura. Отметим, что с 2022 года Volkswagen Amarok не продается на территории РФ.
При желании авто можно купить на вторичном рынке по средней цене от 1,2 до 1,8 млн рублей. Выбирая Амарок в б/у версии важно обращать внимание на пробег, техническое состояние и условия его эксплуатации. Если машина постоянно ездила под большими нагрузками, может потребоваться ремонт двигателя, КПП и ходовой.
Заключение
Volkswagen Amarok— надежный, простой в исполнении и доступный по цене пикап.
За 13 лет выпуска автомобиль доказал состоятельность и получил ряд лестных отзывов со стороны автовладельцев. Это рабочая лошадка с хорошей грузоподъемностью, высоким клиренсом и неплохой динамикой, почти не имеющая серьезных конкурентов в классе.
- Volkswagen Transporter T4 проблемы со спидометром
- Пассажирская и грузовая коммерческая техника на выставке IAA-2016 в Ганновере
- Уникальная распродажа коммерческих автомобилей от Volkswagen
- Volkswagen Amarok, немецкий пикап
Пикап реально классный и достаточно мощный. Может спокойно преодолевать все дороги и неровности. Вполне неплохая грузоподьемность и внешний вид. Так что для небольших грузов он вполне может подойти.
Автомобиль полностью оправдывает себя и свою стоимость. Имеет небольшой расход топлива, крутой дизайн, хорошую грузоподъёмность. Запчасти в случае ремонта можно найти в любом автомагазине нашей страны, по достаточно приемлемым ценам. Подходит именно для тех, кто любит отдых на природе, кататься по бездорожью с ветерком и в комфортных условиях.
Пикап, стоящий, за такую стоимость это прям находка, может преодолеть любые преграды и любые не ровности.