Самосвал Renault Kerax
Renault Kerax — французский грузовик, выпускаемый в период с 1997 по 2013 год, ориентированный на выполнение сложных задач. Предлагается в нескольких модификациях и популярен в России за счет мощности, маневренности и богатой комплектации.
Оглавление
Используется в строительстве и на карьерах, окупается в течение 3-3,5 лет и имеет доступную цену. Ниже рассмотрим историю появления и сферу применения, характеристики, особенности кабины и стоимость транспорта.
История появления грузовиков Renault Kerax
В 1997-мкомпания Renault Vehicles Industries приступила к выпуску линейки Kerax, которая пришла на смену грузовым автомобилям Maxter. При создании новой модели предпочтение отдавалось надежности и возможности применения транспорта в сложных условиях. Разработчики ставили следующие цели:
- Повышение проходимости за счет увеличения клиренса.
- Оптимизация тяговых характеристик.
- Установка моторов с повышенным крутящим моментом.
- Высокая степень защиты и комфорта водителя.
- Несущие системы повышенной прочности.
ВажноПроизводители Рено Керакс ориентировались на продажи в Европе, но в качестве одного из направлений рассматривался российский рынок. Сюда поставлялись отдельные модификации, имеющие усиленное шасси и системы, обеспечивающие стабильную работу в условиях сурового климата.
В 2003-м была выпущена премиум-версия тягача Renault Kerax, а в 2004-м появился самосвал с кузовом HYVA и объемом 20 куб. м. В дальнейшем производитель презентовал грузовик на 16 «кубов», имеющий 3-осный вариант и колесную формулу 6х4. Уже в 2003 году в России было продано свыше70 новых и более 750 б/у грузовиков.
Спустя три года после завершения выпуска, в 2016-м, украинский завод КрАЗ представил модель 7133С4 с колесной формулой 8х4. Она внешне похожа на французского предшественника, а главные отличия — радиаторная решетка и логотип.
Выполняемые задачи и соответствующие им модификации
Грузовики Рено Керакс применяются в России в строительстве и на карьерах. Техника выделяется выносливостью, надежностью и небольшой стоимостью обслуживания. За время продаж она применялась при выполнении следующих работ:
- Строительство казанского метро.
- Работа на карьере по добыче золота в Екатеринбурге.
- Транспортировка песка и иных стройматериалов в Москве, СПб и других городах.
Самосвалы и грузовики Renault Kerax попадали на строительные площадки не «по блату», а в условиях честного тендера. Они опережали конкурентов по многим параметрам: выносливости, грузоподъемности и комфорту.
Самосвалы представлены более чем в 20 модификациях: 260.18, 300.26, 320.26, 340.18, 340.26, 370.32, 385.32, 400.26, 400.32, 400.34, 400.40, 420.26 и другие. Они отличаются следующими параметрами:
- колесная формула — от 4х2 до 8х4;
- объем двигателя — 9.8, 9.9, 10.8, 11.1 л;
- мощность — от 255 до 450 л. с;
- полная масса — от 18 до 32 т.
Седельные тягачи выпускались в семи модификациях: 370.18, 370.26, 410.18, 420.18, 410.18, 420.26, 450.26, 460.32, 500.32. Как и в случае с самосвалами Рено Керакс, версии отличаются объемом двигателя (11.1 и 13.0 л), мощностью (от 370 до 500 л.с), полной массой (от 18 до 32 т) и другими параметрами.
Шасси Renault Kerax также имеют модификации (их более 30) — от 300.18/B до 500.32. На них устанавливаются двигатели от 9.9 до 13.0 и мощностью от 298 до 500 лошадиных сил при общим весом от 18 тонн до 32 тонн.
Технические характеристики автомобиля
Параметры самосвала зависят от модификации и комплектации. Для примера рассмотрим технические характеристики самосвала Рено Керакс 6х4 версии 380.34:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Полный вес, т | 34 |
Длина, м | 8,187 |
Распределение веса по передней / задней оси, т | 4,601 / 4,93 |
Передний свес, м | 1,488 |
Клиренс спереди, м | 38.4 |
Мощность двигателя, л. с. | 379 |
Коробка передач | ZF 16 S 1820 TO |
Аккумулятор, А*ч | 225 |
Ширина шасси спереди / сзади, им | 1,08х0,85 |
Подвеска передняя / задняя | параболические рессоры / полуэллиптические рессоры |
Двигатели Renault Kerax
За время выпуска на Рено Керакс устанавливалось пять типов двигателей:
- MIDR 06.20.45 — 9.8-литровый мотор мощностью от 256 до 339 л, устанавливался в период с 1997 до 2001 года;
- MIDR 06.23.56 — мотор на 11.1 л мощностью 381 и 392 лошадиные силы, ставился в аналогичный период;
- DCI 11 — 11.1-литровый мотор на 265-412 л. с, применялся с 2001 по 2005 год;
- DXI 11 — силовой агрегат объемом 10.8 л на 370-450 л. с, ставился с 2005 по 2013 годы;
- DXI 13 — 12.8-литровй мотора мощностью 461 и 500 «лошадей», применялся с 2006 по 2013 годы.
В России наиболее востребованы самосвалы с 10.8-литровыми моторами, соответствующими Евро-2, а со временем Евро-3 и Евро-4. Они доступны в трех вариантах мощностей — на 370, 410 или 450 лошадиных сил. Все моторы работают на дизельном топливе, делаются в Лионе (Франция), но разработаны шведскими специалистами.
Обозначение «Х» в названии не несет смысловой нагрузки, а вот прежние версии DCI расшифровывались как «Diesel Common-Rai lInjection». Такой мотор работает на дизельном топливе, имеет совмещенную форсунку и насос. Такая конструкция снижает риск загрязнения и повышает надежность работы топливной системы. Сепаратор встроен в двигатель и имеет блочный вид.Для сравнения в версиях DXI форсунка и насос разделены между собой.
Приведем характеристики на примере DXI 11 мощностью 370 л. с:
- Число цилиндров — 6;
- Диаметр цилиндра и ход поршня — 12.3 / 15.2 см;
- Объем — 10.8 л
- Количество смазки — 36 л;
- Емкость системы охлаждения — 33.5 л или 51 л при наличии гидравлического замедлителя.
Дополнительно в двигателе предусмотрен вентилятор с управлением, топливный фильтр грубой очистки и ограничитель режима КОМ. В качестве оборудования установлен замедлитель на выхлопе, есть ускорение холостыми оборотами и регулятор для изменения режима замедлителя.
Варианты коробки передач
На самосвалах Renault Kerax предусматривается четыре вида КПП, которые отлично гармонируют с двигателями и соответствуют специфике грузовиков. Вне зависимости от вида в них предусмотрена система управления SuperH, обозначающая накладку 5-8 скорости на 1-4. Это упрощает управление и исключает путаницу со стороны водителя.
Наличие пневматической системы «Сервошифт» гарантирует быстрое и четкое включение, что важно при движении на загруженном транспорте. Скорости включаются легко без вибраций. Снижается и потребление топлива, что на больших дистанциях имеет значение.
Для примера на самосвале Рено Керакс 6х4 38.34устанавливается коробка передач ZF на 16 ступеней вперед и 2 назад. Ее особенности — алюминиевый и более легкий картер и дублированное пневматическое управление.
На некоторые модификации ставятся 14-ступенчатые шведские КПП. Они имеют классическую для Вольво конструкцию: главная 3-ступенчатая коробка с делителем спереди и демультипликатором сзади. В результате получается 12 скоростей и в дополнение к ним две «черепахи».
Подвеска и ходовая
В большинстве самосвалов Renault Kerax предусмотрена подвеска в следующим исполнении:
Спереди установлены рессоры параболического типа, 3-листовые. Отличаются надежностью и не нуждаются в обслуживании. Дополняются стабилизатором.
Сзади предусмотрены полуэллиптические рессоры, обеспечивающие мягкость движения на плохих дорогах и способные выдержать до 32 т.Количество рессорных листов зависит от колесной формулы. В версии 8х4 их 11, а в 6х6 или 6х4 — девять.
При движении по дорогам допускается установка четырех параболических рессор, что позволяет увеличить нагрузку до 38 т.
Отличная проходимость Рено Керакс обусловлена высоким 37-сантиметровым просветом сзади и 38,5 см спереди. Это лучший параметр среди грузовиков, представленных на российском рынке. Дополнительный плюс — овальные мосты и прямые оси.
По прочности и исполнению предусмотрено три версии рамы:
- Легкая. Для установки бетономешалки и других простых надстроек.
- Средняя. Предназначены для монтажа боле крупных бетономешалок, цистерн и кранов.
- Тяжелая. Используются для создания карьерных самосвалов, работающих с максимальной нагрузкой.
На территории России наиболее востребован последний вариант, отличающийся большей надежности. Что касается мостов, на последних моделях устанавливается Mecanique C9, имеющая широкий диапазон момента вращения. Делится на две версии:
- Соло: спереди — Р 995 для 4х4 и 6х6, сзади Р 1595 с нагрузкой на 9 и 15 т на переднюю / заднюю ось;
- Тандем: спереди — 2695 для 6х4 и 6х6, сзади — 3395 для 8х4, допустимая нагрузка до 32 т.
Для усиления шасси предусмотрены лонжероны толщиной 5 мм размером 30х9х0,8 см.
Стальной бампер сделан из трех частей, в том числе с удобной убирающейся ступенькой. Система торможения электропневматическая, дополнена барабанными тормозами. Есть устройство антиблокировки, управление работой дифференциала, помощь при экстренном торможении, замедлитель и многое другое.
Кабина грузовика
Одна из особенностей Renault Kerax—надежная и комфортабельная кабина, изготовленная из листового железа. Для защиты от коррозии прошла электрооцинковку и обработана по принципу электрофореза. Решетка радиатора имеет ячеистую структуру и ремень для закрытия. Установлены обтекателя для защиты от грязи. Сама конструкция установлена на механической 4-точечной подвеске с возможностью подъема с помощью домкрата.
Для оценки обстановки предусмотрено два зеркала заднего вида по бокам, большое в салоне и отдельно парковочное. Лобовое стекло тонировано и обеспечивает хорошую обзорность. Всего для самосвалов Рено Керакс 8х4, 6х4 и других модификаций предусмотрено три варианта кабины:
- Короткая. Имеет кресло на пневматической подушке, может смещаться назад на 40 см. Часто устанавливается на самосвалах, предназначенных для небольших маршрутов.
- Средняя — Utility и Night. Первый вариант имеет отдельный отсек для пассажирского кресла, а второй предусматривает место для отдыха водителя размером 2,2х0,8 м.
- Глубокая. Отличается большей глубиной и повышенным уровнем комфорта для сна.
Внутри кабины предусмотрено много кармашков и емкостей для мелких предметов. Есть два ящика для вещей с объемом 50 л, отсеки на дверцах, съемная сумка объемом 21 л. Приборная панель условно разделена на три части. С левой стороны расположены сигнальные лампы, с правой — индикаторы работы систем машины, а в центральной — приборы, отображающие информацию по режимам езды.
Дополнительные особенности:
- Люк в крыше.
- Улучшенная термическая изоляция.
- Пневматическая подвеска водительского сидения.
- Отопитель воздуха.
- Розетка на 12 В.
- Устройство холодного пуска.
- Открытие дверей под 90 градусов.
- Возможность отклонения рулевой колонки.
- Часы.
- Проигрыватель и многое другое.
На рулевом колесе предусмотрены кнопки управления круиз-контролем, моторным тормозом, стеклоочистителем, светом фар и другими системами. В базовое оборудование самосвала входит ограничитель скорости до 90 км/ч, набор инструмента, знак «аварийки», защита на фарах и другие опции.
Стоимость б/у автомобиля в России
Минимальная цена новых грузовиков после затрат на оформление составляла 105 тысяч евро. Стоимость может меняться в сторону повышения в зависимости от колесной формулы и мощности. К примеру, самосвал с мотором на 410 лошадиных сил и шасси 8х4 доступен в РФ по цене не менее 115 тысяч евро. Полный срок окупаемости — 3-3.5 года.
При желании купить Рено Керакс в России на вторичном рынке стоит учитывать год выпуска, комплектацию и состояние. В среднем стоимость б/у грузовика ниже на 30-40 процентов. К примеру, грузовик 2011 года выпуска с объемом кузова 13.5 куб. метров и грузоподъемностью 17,3 т обойдется в 60,7 тысяч евро. Более старые версии стоят дешевле — 39-50 тысяч евро.
Итоги
Несмотря на завершение выпуска, самосвалы Renault Kerax занимают лидирующие позиции на российском рынке. Они востребованы, благодаря выносливости, успешной адаптации для местных условий и выгоде применения.
Техника имеют множество модификаций, может похвастаться комфортабельной кабиной, надежным двигателем и неприхотливой коробкой передач. В сочетании с быстрой окупаемостью это делает Рено Керакс одним из лучших решений для работы в строительной сфере и на карьерах.
- Имеется два Зилка самосвала валят на три стороны
- Стоимость аренды Самосвала с водителем
- Где найти работу на самосвал и манипулятор?
- Renault Magnum 480 DXI
- Можно ли переделать Камаз- самосвал в седельный тягач?
- Как разгоняется грузовик КрАЗ
- Самосвал Renault Kerax
- КрАЗ С20.2, трехосный самосвал
- Renault К-серии строительный грузовик
Кто-нибудь может рассказать как обстоят сейчас дела с запчастями для грузовиков Кено и этой модели в частности. В каких крупных городах есть дилерские СТО.
Месяц назад нам на предприятие привезли партию грузовиков Renault Kerax, взамен старым и уже изжившим себя камазам. Когда пересел в новую машину, ощущения были космические, как будто управляю мерседесом с класса. Вот что значит французское качество!!!
Хоть модель не выпускается уже 10 лет, ее еще часто можно увидеть в городе. Хотя могут возникать проблемы ввиду их неэкологичности, сейчас у нас недопустимо перемещаться по городу на машинах стандарта "Евро-2". Получается, некоторые самосвалы уже непригодны для работы.
Читая статью о Renault Kerax, сразу вспоминается старая добрая классика грузового рынка – КамАЗ. В свое время российский бренд также завоевывал доверие за счет своей выносливости и способности работать в самых суровых условиях. Однако Renault Kerax идет дальше, предлагая более современный подход к комфорту и безопасности водителя. Например, использование параболических рессор и продуманной кабины – это уже шаг вперед по сравнению с тем, что предлагалось на рынке ранее. Мне нравится, что производитель учел требования не только европейского, но и российского рынка, усилив шасси и системы под наш климат. Это, конечно, не новинка – так поступали и другие производители, но Renault Kerax отличается своим подходом к надежности и разнообразию модификаций. Это как если бы вы взяли проверенные временем технологии и добавили в них современные решения. К тому же, учитывая богатый выбор модификаций, каждый может подобрать модель под свои задачи, будь то строительство метро или работа на карьерах. Конечно, стоимость на вторичном рынке может отпугнуть, но, учитывая быструю окупаемость, это вложение скорее всего оправдает себя в долгосрочной перспективе.
Renault Kerax – это как швейцарский нож в мире грузовиков: многофункциональный и надежный. Модификации позволяют выбрать идеальный вариант для любых задач, будь то строительство или добыча. Особенно впечатляет подвеска – сочетание параболических и полуэллиптических рессор обеспечивает мягкость хода даже на плохих дорогах.
Мне кажется, что Renault Kerax выбивается из ряда других грузовиков благодаря своей адаптации под российский климат. Усиленное шасси и мощные двигатели делают его идеальным выбором для суровых условий, а разнообразие комплектаций позволяет найти подходящий вариант практически для любой задачи. Интересно, как другие производители будут адаптироваться к таким вызовам.