Самосвал Renault Kerax

Renault Kerax — французский грузовик, выпускаемый в период с 1997 по 2013 год, ориентированный на выполнение сложных задач. Предлагается в нескольких модификациях и популярен в России за счет мощности, маневренности и богатой комплектации. 

Используется в строительстве и на карьерах, окупается в течение 3-3,5 лет и имеет доступную цену. Ниже рассмотрим историю появления и сферу применения, характеристики, особенности кабины и стоимость транспорта.

История появления грузовиков Renault Kerax

Самосвал Renault Kerax

В 1997-мкомпания Renault Vehicles Industries приступила к выпуску линейки Kerax, которая пришла на смену грузовым автомобилям Maxter. При создании новой модели предпочтение отдавалось надежности и возможности применения транспорта в сложных условиях. Разработчики ставили следующие цели:

  • Повышение проходимости за счет увеличения клиренса.
  • Оптимизация тяговых характеристик.
  • Установка моторов с повышенным крутящим моментом.
  • Высокая степень защиты и комфорта водителя.
  • Несущие системы повышенной прочности.
Важно

Производители Рено Керакс ориентировались на продажи в Европе, но в качестве одного из направлений рассматривался российский рынок. Сюда поставлялись отдельные модификации, имеющие усиленное шасси и системы, обеспечивающие стабильную работу в условиях сурового климата.

В 2003-м была выпущена премиум-версия тягача Renault Kerax, а в 2004-м появился самосвал с кузовом HYVA и объемом 20 куб. м. В дальнейшем производитель презентовал грузовик на 16 «кубов», имеющий 3-осный вариант и колесную формулу 6х4. Уже в 2003 году в России было продано свыше70 новых и более 750 б/у грузовиков. 

Спустя три года после завершения выпуска, в 2016-м, украинский завод КрАЗ представил модель 7133С4 с колесной формулой 8х4. Она внешне похожа на французского предшественника, а главные отличия — радиаторная решетка и логотип.

Выполняемые задачи и соответствующие им модификации

Самосвал Renault Kerax

Грузовики Рено Керакс применяются в России в строительстве и на карьерах. Техника выделяется выносливостью, надежностью и небольшой стоимостью обслуживания. За время продаж она применялась при выполнении следующих работ:

  • Строительство казанского метро.
  • Работа на карьере по добыче золота в Екатеринбурге.
  • Транспортировка песка и иных стройматериалов в Москве, СПб и других городах.

Самосвалы и грузовики Renault Kerax попадали на строительные площадки не «по блату», а в условиях честного тендера. Они опережали конкурентов по многим параметрам: выносливости, грузоподъемности и комфорту.

Самосвалы представлены более чем в 20 модификациях: 260.18, 300.26, 320.26, 340.18, 340.26, 370.32, 385.32, 400.26, 400.32, 400.34, 400.40, 420.26 и другие. Они отличаются следующими параметрами:

  • колесная формула — от 4х2 до 8х4;
  • объем двигателя — 9.8, 9.9, 10.8, 11.1 л;
  • мощность — от 255 до 450 л. с;
  • полная масса — от 18 до 32 т. 

Самосвал Renault Kerax

Седельные тягачи выпускались в семи модификациях: 370.18, 370.26, 410.18, 420.18, 410.18, 420.26, 450.26, 460.32, 500.32. Как и в случае с самосвалами Рено Керакс, версии отличаются объемом двигателя (11.1 и 13.0 л), мощностью (от 370 до 500 л.с), полной массой (от 18 до 32 т) и другими параметрами.

Шасси Renault Kerax также имеют модификации (их более 30) — от 300.18/B до 500.32. На них устанавливаются двигатели от 9.9 до 13.0 и мощностью от 298 до 500 лошадиных сил при общим весом от 18 тонн до 32 тонн. 

Технические характеристики автомобиля

Параметры самосвала зависят от модификации и комплектации. Для примера рассмотрим технические характеристики самосвала Рено Керакс 6х4 версии 380.34:

Технические характеристики Значения
Полный вес, т 34
Длина, м 8,187
Распределение веса по передней / задней оси, т 4,601 / 4,93
Передний свес, м 1,488
Клиренс спереди, м 38.4
Мощность двигателя, л. с. 379
Коробка передач ZF 16 S 1820 TO
Аккумулятор, А*ч 225
Ширина шасси спереди / сзади, им 1,08х0,85
Подвеска передняя / задняя параболические рессоры / полуэллиптические рессоры

Двигатели Renault Kerax

За время выпуска на Рено Керакс устанавливалось пять типов двигателей:

  1. MIDR 06.20.45 — 9.8-литровый мотор мощностью от 256 до 339 л, устанавливался в период с 1997 до 2001 года;
  2. MIDR 06.23.56 — мотор на 11.1 л мощностью 381 и 392 лошадиные силы, ставился в аналогичный период;
  3. DCI 11 — 11.1-литровый мотор на 265-412 л. с, применялся с 2001 по 2005 год;
  4. DXI 11 — силовой агрегат объемом 10.8 л на 370-450 л. с, ставился с 2005 по 2013 годы;
  5. DXI 13 — 12.8-литровй мотора мощностью 461 и 500 «лошадей», применялся с 2006 по 2013 годы.

В России наиболее востребованы самосвалы с 10.8-литровыми моторами, соответствующими Евро-2, а со временем Евро-3 и Евро-4. Они доступны в трех вариантах мощностей — на 370, 410 или 450 лошадиных сил. Все моторы работают на дизельном топливе, делаются в Лионе (Франция), но разработаны шведскими специалистами.

двигатель

Обозначение «Х» в названии не несет смысловой нагрузки, а вот прежние версии DCI расшифровывались как «Diesel Common-Rai lInjection». Такой мотор работает на дизельном топливе, имеет совмещенную форсунку и насос. Такая конструкция снижает риск загрязнения и повышает надежность работы топливной системы. Сепаратор встроен в двигатель и имеет блочный вид.Для сравнения в версиях DXI форсунка и насос разделены между собой.

Приведем характеристики на примере DXI 11 мощностью 370 л. с:

  • Число цилиндров — 6;
  • Диаметр цилиндра и ход поршня — 12.3 / 15.2 см;
  • Объем — 10.8 л
  • Количество смазки — 36 л;
  • Емкость системы охлаждения — 33.5 л или 51 л при наличии гидравлического замедлителя.

Дополнительно в двигателе предусмотрен вентилятор с управлением, топливный фильтр грубой очистки и ограничитель режима КОМ. В качестве оборудования установлен замедлитель на выхлопе, есть ускорение холостыми оборотами и регулятор для изменения режима замедлителя.

Варианты коробки передач

Самосвал Renault Kerax

На самосвалах Renault Kerax предусматривается четыре вида КПП, которые отлично гармонируют с двигателями и соответствуют специфике грузовиков. Вне зависимости от вида в них предусмотрена система управления SuperH, обозначающая накладку 5-8 скорости на 1-4. Это упрощает управление и исключает путаницу со стороны водителя.

Наличие пневматической системы «Сервошифт» гарантирует быстрое и четкое включение, что важно при движении на загруженном транспорте. Скорости включаются легко без вибраций. Снижается и потребление топлива, что на больших дистанциях имеет значение.

Для примера на самосвале Рено Керакс 6х4 38.34устанавливается коробка передач ZF на 16 ступеней вперед и 2 назад. Ее особенности — алюминиевый и более легкий картер и дублированное пневматическое управление.

На некоторые модификации ставятся 14-ступенчатые шведские КПП. Они имеют классическую для Вольво конструкцию: главная 3-ступенчатая коробка с делителем спереди и демультипликатором сзади. В результате получается 12 скоростей и в дополнение к ним две «черепахи».

Подвеска и ходовая

В большинстве самосвалов Renault Kerax предусмотрена подвеска в следующим исполнении:

Спереди установлены рессоры параболического типа, 3-листовые. Отличаются надежностью и не нуждаются в обслуживании. Дополняются стабилизатором.
Сзади предусмотрены полуэллиптические рессоры, обеспечивающие мягкость движения на плохих дорогах и способные выдержать до 32 т.Количество рессорных листов зависит от колесной формулы. В версии 8х4 их 11, а в 6х6 или 6х4 — девять. 

При движении по дорогам допускается установка четырех параболических рессор, что позволяет увеличить нагрузку до 38 т. 

ходовая

Отличная проходимость Рено Керакс обусловлена высоким 37-сантиметровым просветом сзади и 38,5 см спереди. Это лучший параметр среди грузовиков, представленных на российском рынке. Дополнительный плюс — овальные мосты и прямые оси. 

По прочности и исполнению предусмотрено три версии рамы:

  1. Легкая. Для установки бетономешалки и других простых надстроек.
  2. Средняя. Предназначены для монтажа боле крупных бетономешалок, цистерн и кранов.
  3. Тяжелая. Используются для создания карьерных самосвалов, работающих с максимальной нагрузкой.

На территории России наиболее востребован последний вариант, отличающийся большей надежности. Что касается мостов, на последних моделях устанавливается Mecanique C9, имеющая широкий диапазон момента вращения. Делится на две версии:

  1. Соло: спереди — Р 995 для 4х4 и 6х6, сзади Р 1595 с нагрузкой на 9 и 15 т на переднюю / заднюю ось;
  2. Тандем: спереди — 2695 для 6х4 и 6х6, сзади — 3395 для 8х4, допустимая нагрузка до 32 т.

Для усиления шасси предусмотрены лонжероны толщиной 5 мм размером 30х9х0,8 см.

Стальной бампер сделан из трех частей, в том числе с удобной убирающейся ступенькой. Система торможения электропневматическая, дополнена барабанными тормозами. Есть устройство антиблокировки, управление работой дифференциала, помощь при экстренном торможении, замедлитель и многое другое.

Кабина грузовика

Самосвал Renault Kerax

Одна из особенностей Renault Kerax—надежная и комфортабельная кабина, изготовленная из листового железа. Для защиты от коррозии прошла электрооцинковку и обработана по принципу электрофореза. Решетка радиатора имеет ячеистую структуру и ремень для закрытия. Установлены обтекателя для защиты от грязи. Сама конструкция установлена на механической 4-точечной подвеске с возможностью подъема с помощью домкрата.

Для оценки обстановки предусмотрено два зеркала заднего вида по бокам, большое в салоне и отдельно парковочное. Лобовое стекло тонировано и обеспечивает хорошую обзорность. Всего для самосвалов Рено Керакс 8х4, 6х4 и других модификаций предусмотрено три варианта кабины:

  1. Короткая. Имеет кресло на пневматической подушке, может смещаться назад на 40 см. Часто устанавливается на самосвалах, предназначенных для небольших маршрутов.
  2. Средняя — Utility и Night. Первый вариант имеет отдельный отсек для пассажирского кресла, а второй предусматривает место для отдыха водителя размером 2,2х0,8 м. 
  3. Глубокая. Отличается большей глубиной и повышенным уровнем комфорта для сна.

Внутри кабины предусмотрено много кармашков и емкостей для мелких предметов. Есть два ящика для вещей с объемом 50 л, отсеки на дверцах, съемная сумка объемом 21 л. Приборная панель условно разделена на три части. С левой стороны расположены сигнальные лампы, с правой — индикаторы работы систем машины, а в центральной — приборы, отображающие информацию по режимам езды.

Самосвал Renault Kerax

Дополнительные особенности:

  • Люк в крыше.
  • Улучшенная термическая изоляция.
  • Пневматическая подвеска водительского сидения.
  • Отопитель воздуха.
  • Розетка на 12 В.
  • Устройство холодного пуска.
  • Открытие дверей под 90 градусов.
  • Возможность отклонения рулевой колонки.
  • Часы.
  • Проигрыватель и многое другое.

На рулевом колесе предусмотрены кнопки управления круиз-контролем, моторным тормозом, стеклоочистителем, светом фар и другими системами. В базовое оборудование самосвала входит ограничитель скорости до 90 км/ч, набор инструмента, знак «аварийки», защита на фарах и другие опции.

Стоимость б/у автомобиля в России

Минимальная цена новых грузовиков после затрат на оформление составляла 105 тысяч евро. Стоимость может меняться в сторону повышения в зависимости от колесной формулы и мощности. К примеру, самосвал с мотором на 410 лошадиных сил и шасси 8х4 доступен в РФ по цене не менее 115 тысяч евро. Полный срок окупаемости — 3-3.5 года.

Самосвал Renault Kerax

При желании купить Рено Керакс в России на вторичном рынке стоит учитывать год выпуска, комплектацию и состояние. В среднем стоимость б/у грузовика ниже на 30-40 процентов. К примеру, грузовик 2011 года выпуска с объемом кузова 13.5 куб. метров и грузоподъемностью 17,3 т обойдется в 60,7 тысяч евро. Более старые версии стоят дешевле — 39-50 тысяч евро.

Итоги

Несмотря на завершение выпуска, самосвалы Renault Kerax занимают лидирующие позиции на российском рынке. Они востребованы, благодаря выносливости, успешной адаптации для местных условий и выгоде применения.

Техника имеют множество модификаций, может похвастаться комфортабельной кабиной, надежным двигателем и неприхотливой коробкой передач. В сочетании с быстрой окупаемостью это делает Рено Керакс одним из лучших решений для работы в строительной сфере и на карьерах.

Рейтинг: 14
Всего оценок: 5 Комментариев: 3 Просмотров: 1165
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 22-07-2022 / Обновлено: 05-02-2023
Поиск запроса "самосвал renault kerax" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Максим Ставрополь 25.08.2022

Кто-нибудь может рассказать как обстоят сейчас дела с запчастями для грузовиков Кено и этой модели в частности. В каких крупных городах есть дилерские СТО.

0
0
Ответить
Иван Пермь 13.09.2022

Месяц назад нам на предприятие привезли партию грузовиков Renault Kerax, взамен старым и уже изжившим себя камазам. Когда пересел в новую машину, ощущения были космические, как будто управляю мерседесом с класса. Вот что значит французское качество!!!

0
0
Ответить
Мария Москва 19.09.2023

Хоть модель не выпускается уже 10 лет, ее еще часто можно увидеть в городе. Хотя могут возникать проблемы ввиду их неэкологичности, сейчас у нас недопустимо перемещаться по городу на машинах стандарта "Евро-2". Получается, некоторые самосвалы уже непригодны для работы.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: