Самосвал Renault Kerax
Renault Kerax — французский грузовик, выпускаемый в период с 1997 по 2013 год, ориентированный на выполнение сложных задач. Предлагается в нескольких модификациях и популярен в России за счет мощности, маневренности и богатой комплектации.
Оглавление
Используется в строительстве и на карьерах, окупается в течение 3-3,5 лет и имеет доступную цену. Ниже рассмотрим историю появления и сферу применения, характеристики, особенности кабины и стоимость транспорта.
История появления грузовиков Renault Kerax
В 1997-мкомпания Renault Vehicles Industries приступила к выпуску линейки Kerax, которая пришла на смену грузовым автомобилям Maxter. При создании новой модели предпочтение отдавалось надежности и возможности применения транспорта в сложных условиях. Разработчики ставили следующие цели:
- Повышение проходимости за счет увеличения клиренса.
- Оптимизация тяговых характеристик.
- Установка моторов с повышенным крутящим моментом.
- Высокая степень защиты и комфорта водителя.
- Несущие системы повышенной прочности.
ВажноПроизводители Рено Керакс ориентировались на продажи в Европе, но в качестве одного из направлений рассматривался российский рынок. Сюда поставлялись отдельные модификации, имеющие усиленное шасси и системы, обеспечивающие стабильную работу в условиях сурового климата.
В 2003-м была выпущена премиум-версия тягача Renault Kerax, а в 2004-м появился самосвал с кузовом HYVA и объемом 20 куб. м. В дальнейшем производитель презентовал грузовик на 16 «кубов», имеющий 3-осный вариант и колесную формулу 6х4. Уже в 2003 году в России было продано свыше70 новых и более 750 б/у грузовиков.
Спустя три года после завершения выпуска, в 2016-м, украинский завод КрАЗ представил модель 7133С4 с колесной формулой 8х4. Она внешне похожа на французского предшественника, а главные отличия — радиаторная решетка и логотип.
Выполняемые задачи и соответствующие им модификации
Грузовики Рено Керакс применяются в России в строительстве и на карьерах. Техника выделяется выносливостью, надежностью и небольшой стоимостью обслуживания. За время продаж она применялась при выполнении следующих работ:
- Строительство казанского метро.
- Работа на карьере по добыче золота в Екатеринбурге.
- Транспортировка песка и иных стройматериалов в Москве, СПб и других городах.
Самосвалы и грузовики Renault Kerax попадали на строительные площадки не «по блату», а в условиях честного тендера. Они опережали конкурентов по многим параметрам: выносливости, грузоподъемности и комфорту.
Самосвалы представлены более чем в 20 модификациях: 260.18, 300.26, 320.26, 340.18, 340.26, 370.32, 385.32, 400.26, 400.32, 400.34, 400.40, 420.26 и другие. Они отличаются следующими параметрами:
- колесная формула — от 4х2 до 8х4;
- объем двигателя — 9.8, 9.9, 10.8, 11.1 л;
- мощность — от 255 до 450 л. с;
- полная масса — от 18 до 32 т.
Седельные тягачи выпускались в семи модификациях: 370.18, 370.26, 410.18, 420.18, 410.18, 420.26, 450.26, 460.32, 500.32. Как и в случае с самосвалами Рено Керакс, версии отличаются объемом двигателя (11.1 и 13.0 л), мощностью (от 370 до 500 л.с), полной массой (от 18 до 32 т) и другими параметрами.
Шасси Renault Kerax также имеют модификации (их более 30) — от 300.18/B до 500.32. На них устанавливаются двигатели от 9.9 до 13.0 и мощностью от 298 до 500 лошадиных сил при общим весом от 18 тонн до 32 тонн.
Технические характеристики автомобиля
Параметры самосвала зависят от модификации и комплектации. Для примера рассмотрим технические характеристики самосвала Рено Керакс 6х4 версии 380.34:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Полный вес, т | 34 |
Длина, м | 8,187 |
Распределение веса по передней / задней оси, т | 4,601 / 4,93 |
Передний свес, м | 1,488 |
Клиренс спереди, м | 38.4 |
Мощность двигателя, л. с. | 379 |
Коробка передач | ZF 16 S 1820 TO |
Аккумулятор, А*ч | 225 |
Ширина шасси спереди / сзади, им | 1,08х0,85 |
Подвеска передняя / задняя | параболические рессоры / полуэллиптические рессоры |
Двигатели Renault Kerax
За время выпуска на Рено Керакс устанавливалось пять типов двигателей:
- MIDR 06.20.45 — 9.8-литровый мотор мощностью от 256 до 339 л, устанавливался в период с 1997 до 2001 года;
- MIDR 06.23.56 — мотор на 11.1 л мощностью 381 и 392 лошадиные силы, ставился в аналогичный период;
- DCI 11 — 11.1-литровый мотор на 265-412 л. с, применялся с 2001 по 2005 год;
- DXI 11 — силовой агрегат объемом 10.8 л на 370-450 л. с, ставился с 2005 по 2013 годы;
- DXI 13 — 12.8-литровй мотора мощностью 461 и 500 «лошадей», применялся с 2006 по 2013 годы.
В России наиболее востребованы самосвалы с 10.8-литровыми моторами, соответствующими Евро-2, а со временем Евро-3 и Евро-4. Они доступны в трех вариантах мощностей — на 370, 410 или 450 лошадиных сил. Все моторы работают на дизельном топливе, делаются в Лионе (Франция), но разработаны шведскими специалистами.
Обозначение «Х» в названии не несет смысловой нагрузки, а вот прежние версии DCI расшифровывались как «Diesel Common-Rai lInjection». Такой мотор работает на дизельном топливе, имеет совмещенную форсунку и насос. Такая конструкция снижает риск загрязнения и повышает надежность работы топливной системы. Сепаратор встроен в двигатель и имеет блочный вид.Для сравнения в версиях DXI форсунка и насос разделены между собой.
Приведем характеристики на примере DXI 11 мощностью 370 л. с:
- Число цилиндров — 6;
- Диаметр цилиндра и ход поршня — 12.3 / 15.2 см;
- Объем — 10.8 л
- Количество смазки — 36 л;
- Емкость системы охлаждения — 33.5 л или 51 л при наличии гидравлического замедлителя.
Дополнительно в двигателе предусмотрен вентилятор с управлением, топливный фильтр грубой очистки и ограничитель режима КОМ. В качестве оборудования установлен замедлитель на выхлопе, есть ускорение холостыми оборотами и регулятор для изменения режима замедлителя.
Варианты коробки передач
На самосвалах Renault Kerax предусматривается четыре вида КПП, которые отлично гармонируют с двигателями и соответствуют специфике грузовиков. Вне зависимости от вида в них предусмотрена система управления SuperH, обозначающая накладку 5-8 скорости на 1-4. Это упрощает управление и исключает путаницу со стороны водителя.
Наличие пневматической системы «Сервошифт» гарантирует быстрое и четкое включение, что важно при движении на загруженном транспорте. Скорости включаются легко без вибраций. Снижается и потребление топлива, что на больших дистанциях имеет значение.
Для примера на самосвале Рено Керакс 6х4 38.34устанавливается коробка передач ZF на 16 ступеней вперед и 2 назад. Ее особенности — алюминиевый и более легкий картер и дублированное пневматическое управление.
На некоторые модификации ставятся 14-ступенчатые шведские КПП. Они имеют классическую для Вольво конструкцию: главная 3-ступенчатая коробка с делителем спереди и демультипликатором сзади. В результате получается 12 скоростей и в дополнение к ним две «черепахи».
Подвеска и ходовая
В большинстве самосвалов Renault Kerax предусмотрена подвеска в следующим исполнении:
Спереди установлены рессоры параболического типа, 3-листовые. Отличаются надежностью и не нуждаются в обслуживании. Дополняются стабилизатором.
Сзади предусмотрены полуэллиптические рессоры, обеспечивающие мягкость движения на плохих дорогах и способные выдержать до 32 т.Количество рессорных листов зависит от колесной формулы. В версии 8х4 их 11, а в 6х6 или 6х4 — девять.
При движении по дорогам допускается установка четырех параболических рессор, что позволяет увеличить нагрузку до 38 т.
Отличная проходимость Рено Керакс обусловлена высоким 37-сантиметровым просветом сзади и 38,5 см спереди. Это лучший параметр среди грузовиков, представленных на российском рынке. Дополнительный плюс — овальные мосты и прямые оси.
По прочности и исполнению предусмотрено три версии рамы:
- Легкая. Для установки бетономешалки и других простых надстроек.
- Средняя. Предназначены для монтажа боле крупных бетономешалок, цистерн и кранов.
- Тяжелая. Используются для создания карьерных самосвалов, работающих с максимальной нагрузкой.
На территории России наиболее востребован последний вариант, отличающийся большей надежности. Что касается мостов, на последних моделях устанавливается Mecanique C9, имеющая широкий диапазон момента вращения. Делится на две версии:
- Соло: спереди — Р 995 для 4х4 и 6х6, сзади Р 1595 с нагрузкой на 9 и 15 т на переднюю / заднюю ось;
- Тандем: спереди — 2695 для 6х4 и 6х6, сзади — 3395 для 8х4, допустимая нагрузка до 32 т.
Для усиления шасси предусмотрены лонжероны толщиной 5 мм размером 30х9х0,8 см.
Стальной бампер сделан из трех частей, в том числе с удобной убирающейся ступенькой. Система торможения электропневматическая, дополнена барабанными тормозами. Есть устройство антиблокировки, управление работой дифференциала, помощь при экстренном торможении, замедлитель и многое другое.
Кабина грузовика
Одна из особенностей Renault Kerax—надежная и комфортабельная кабина, изготовленная из листового железа. Для защиты от коррозии прошла электрооцинковку и обработана по принципу электрофореза. Решетка радиатора имеет ячеистую структуру и ремень для закрытия. Установлены обтекателя для защиты от грязи. Сама конструкция установлена на механической 4-точечной подвеске с возможностью подъема с помощью домкрата.
Для оценки обстановки предусмотрено два зеркала заднего вида по бокам, большое в салоне и отдельно парковочное. Лобовое стекло тонировано и обеспечивает хорошую обзорность. Всего для самосвалов Рено Керакс 8х4, 6х4 и других модификаций предусмотрено три варианта кабины:
- Короткая. Имеет кресло на пневматической подушке, может смещаться назад на 40 см. Часто устанавливается на самосвалах, предназначенных для небольших маршрутов.
- Средняя — Utility и Night. Первый вариант имеет отдельный отсек для пассажирского кресла, а второй предусматривает место для отдыха водителя размером 2,2х0,8 м.
- Глубокая. Отличается большей глубиной и повышенным уровнем комфорта для сна.
Внутри кабины предусмотрено много кармашков и емкостей для мелких предметов. Есть два ящика для вещей с объемом 50 л, отсеки на дверцах, съемная сумка объемом 21 л. Приборная панель условно разделена на три части. С левой стороны расположены сигнальные лампы, с правой — индикаторы работы систем машины, а в центральной — приборы, отображающие информацию по режимам езды.
Дополнительные особенности:
- Люк в крыше.
- Улучшенная термическая изоляция.
- Пневматическая подвеска водительского сидения.
- Отопитель воздуха.
- Розетка на 12 В.
- Устройство холодного пуска.
- Открытие дверей под 90 градусов.
- Возможность отклонения рулевой колонки.
- Часы.
- Проигрыватель и многое другое.
На рулевом колесе предусмотрены кнопки управления круиз-контролем, моторным тормозом, стеклоочистителем, светом фар и другими системами. В базовое оборудование самосвала входит ограничитель скорости до 90 км/ч, набор инструмента, знак «аварийки», защита на фарах и другие опции.
Стоимость б/у автомобиля в России
Минимальная цена новых грузовиков после затрат на оформление составляла 105 тысяч евро. Стоимость может меняться в сторону повышения в зависимости от колесной формулы и мощности. К примеру, самосвал с мотором на 410 лошадиных сил и шасси 8х4 доступен в РФ по цене не менее 115 тысяч евро. Полный срок окупаемости — 3-3.5 года.
При желании купить Рено Керакс в России на вторичном рынке стоит учитывать год выпуска, комплектацию и состояние. В среднем стоимость б/у грузовика ниже на 30-40 процентов. К примеру, грузовик 2011 года выпуска с объемом кузова 13.5 куб. метров и грузоподъемностью 17,3 т обойдется в 60,7 тысяч евро. Более старые версии стоят дешевле — 39-50 тысяч евро.
Итоги
Несмотря на завершение выпуска, самосвалы Renault Kerax занимают лидирующие позиции на российском рынке. Они востребованы, благодаря выносливости, успешной адаптации для местных условий и выгоде применения.
Техника имеют множество модификаций, может похвастаться комфортабельной кабиной, надежным двигателем и неприхотливой коробкой передач. В сочетании с быстрой окупаемостью это делает Рено Керакс одним из лучших решений для работы в строительной сфере и на карьерах.
- Имеется два Зилка самосвала валят на три стороны
- Стоимость аренды Самосвала с водителем
- Где найти работу на самосвал и манипулятор?
- Renault Magnum 480 DXI
- Можно ли переделать Камаз- самосвал в седельный тягач?
- Как разгоняется грузовик КрАЗ
- Самосвал Renault Kerax
- КрАЗ С20.2, трехосный самосвал
- Renault К-серии строительный грузовик
Кто-нибудь может рассказать как обстоят сейчас дела с запчастями для грузовиков Кено и этой модели в частности. В каких крупных городах есть дилерские СТО.
Месяц назад нам на предприятие привезли партию грузовиков Renault Kerax, взамен старым и уже изжившим себя камазам. Когда пересел в новую машину, ощущения были космические, как будто управляю мерседесом с класса. Вот что значит французское качество!!!
Хоть модель не выпускается уже 10 лет, ее еще часто можно увидеть в городе. Хотя могут возникать проблемы ввиду их неэкологичности, сейчас у нас недопустимо перемещаться по городу на машинах стандарта "Евро-2". Получается, некоторые самосвалы уже непригодны для работы.