Возможность редактирования условий договора на доставку груза

Организация грузоперевозок имеет свои особенности. Прежде всего, необходимо проследить за тем, чтобы все виды взаимоотношений с клиентами были оформлены документально. Только в этом случае у обеих сторон будет возможность получить компенсацию, если обязательства одной из сторон будут выполнены не в полном объеме.

Если обратиться к Гражданскому кодексу, то обе стороны, между которыми заключается договор, равны. Об этом говорится в ст. 1 Гражданского Кодекса РФ. Все гражданское законодательство в России основывается именно на том, чтобы признать равенство между участниками возникающие между ними отношениями.

Когда потенциальный клиент обращается в транспортную компанию, то ему представляют уж готовые заявки, договора стандартной формы. Но когда заказчик просит, что-то поменять в этих формах, то слышат в ответ стандартный ответ:

  • менять ничего не будем, поскольку формы стандартные;
  • руководство против изменений;
  • компания работает только по свои договорам;
  • руководство отказывается подписывать составленный протокол разногласий.

На самом деле все эти объяснения отказов не имеют никакой юридической силы. Вносить изменения в договора и заявки можно в случае необходимости.

как внести изменения в договор на доставку груза

Что такое протокол разногласий

В Гражданском Кодексе прописано, что есть 2 случая, когда появляется необходимость составить протокол разногласий:

  • заключение договора в обязательном порядке;
  • заключение договора поставки.

В остальных случаях изменения в договор можно вносить в удобной для любой из сторон форме. Заключенным считается тот договор, который устраивает обе стороны по всем условиям и он подписан обеими сторонами. При этом если договор подписывается вместе с протоком разногласий, то это не считается акцентом оферты. Наоборот, подписание протокола разногласий считается отказом от оферты.

Если диспетчер отказывается от того, чтобы внести в договор необходимые заказчику изменений, ссылаясь на то, что эти изменения могут ущемлять права транспортной компании, то такой договор относят к категории присоединения. Но если транспортная компания сможет доказать в суде, что диспетчер отказал ему на других основаниях, то есть шанс расторгнуть заключить договор либо изменить некоторые положения заключенного договора.

Доказать, что транспортная компания подписала именно договор категории присоединения, можно только в том случае, когда диспетчеру будет направлено предложение об изменении условий договора в письменной форме. На это письмо должен поступить ответ в письменной форме от диспетчера, в котором будет отказ.

Если диспетчер готов внести изменения

В некоторых случаях диспетчеры все же идут навстречу перевозчикам и соглашаются внести необходимые ему изменения в форму договора или заявки. Править договор можно несколькими способами:

  • диспетчер присылает перевозчику форму договора в том формате, который можно самостоятельно редактировать;
  • составление дополнительного соглашения к уже имеющемуся заключенному договору.

Часто перевозчика беспокоит и то, будут ли иметь законную силу вносимые в договор изменения, если диспетчер с ними не согласился и не поставил свою подпись и печать в документе. Кроме того,  интересен вопрос, а каким именно образом стоит вносить изменения, чтобы они имели юридическую силу: можно ли зачеркивать текст прямо в подписанном договоре, либо стоит вносить изменения с помощью графического редактора.

Перед тем, как заключить договор, стоит тщательно изучить законодательную базу и все нормативные документы, которые регулируют общие правила заключения договоров и всех видов сделок. В частности стоит изучить Гражданский Кодекс РФ.

В Гражданском Кодексе РФ написано, что для того, чтобы заключить договор одна сторона должна направить к другой стороне предложение или оферту. И если у этой стороны не возникнет никаких разногласий, то все условия, указанные в оферте должны быть перенесены в договор, который будет заключен между сторонами. Только подписанный договор считается заключенным. Как только стороны ставят подписи в договоре, они соглашаются с тем, что не имеют никаких претензий к его условиям.

Рейтинг: 16
Всего оценок: 6 Комментариев: 11 Просмотров: 2121
Автор статьи: Владимир Крюков / Дата публикации: 12-11-2020 / Обновлено: 24-02-2023
Поиск запроса "как внести изменения в договор на доставку груза" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Саша 12.11.2020

Считаю, что достаточно поучительная статья, только жаль, что она не попалась мне раньше. Хотя все было хорошо, договор заключили, но когда мне привили аргумент: "менять ничего не будем, так как формы стандартные", то я посчитала это сильным аргументом. Благодаря этой публикации, надеюсь, больше не совершать старых ошибок, спасибо.

0
0
Ответить
Саша 13.11.2020

Очень жалею, что не наткнулась на эту статью раньше, она бы сэкономила мои деньги. Дело в том, что, да, договор мы составили, но аргумент, что менять ничего не будут, так как формы стандартные, показался мне достаточно убедительным. Кто знал?) молодцы те, кто помогает людям, составляя такие тексты.

0
0
Ответить
Олег Вел 13.11.2020

ГК РФ предусматривает изменения в базовом договоре в пользу одной или другой стороны. Это и называется демократия, правовое государство и так далее. Но все изменения в договоре должны быть согласованны обеими сторонами и в единоличном порядке изменить договор заключенный ранее невозможно, к счастью!

0
0
Ответить
Вячеслав 14.11.2020

Сейчас работаю на грузоперевозках в крупной компании, у нас там специально обученные юристы есть и лично меня сроки поставки волнуют мало: загрузили - я поехал. В конце 90-х была своя фура, работал на себя, вот тогда за сроки поставки переживать приходилось не раз. Обычно всё решалось после обстоятельного телефонного разговора с заказчиком груза.

0
0
Ответить
Владимир Герман 14.11.2020

Если потенциальный партнер настаивает на своем варианте сотрудничества, отказывается от согласования и внесения в договор изменений, то зачастую лучше поискать другого партнера. 

0
0
Ответить
Игорь Таганрог 15.11.2020

Любое изменение договора лучше рассматривать сразу внимательно в целом на его влияние на все аспекты ранее достигнутого соглашения, бывает что лишние фразы меняют многое и не заметно при первом прочтении.

0
0
Ответить
Tio 16.11.2020

Править договор, который еще не подписан - это проще всего, и никаких затруднений не вызывает. А если какие-то условия изменились после заключения договора, то тогда только дополнительное соглашение? 

0
0
Ответить
Tio 16.11.2020

Править договор, который еще не подписан - проще всего, и никаких затруднений не вызывает. А вот если изменились какие-то условия после подписания, то только дополнительное соглашение?

0
0
Ответить
Акиф 09.12.2024

Прочитав статью, я вспомнил, как важно всегда иметь документальное подтверждение всех этапов сделки в грузоперевозках. Это как в строительстве: если нет четкой проектной документации, то любое недоразумение может стать катастрофой. Гражданский кодекс, конечно, определяет равенство сторон, но на практике транспортные компании часто диктуют свои условия, ссылаясь на стандартные формы. Хотя, как показывает практика, это не всегда легитимно. Протокол разногласий, по сути, инструмент для обеих сторон, чтобы договориться о нюансах, которые не учтены в стандартных формах. В статье хорошо подмечено, что отказ в изменении договора может быть оспорен, если компания не сможет обосновать свою позицию. Напоминает мне ситуацию в ИТ-индустрии, где SLA (соглашение об уровне обслуживания) может быть предметом долгих обсуждений и изменений, особенно если обе стороны заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве. И, конечно, важно помнить, что все изменения должны быть зафиксированы письменно. Это, как в бухгалтерии, — если нет бумажного следа, то и транзакции как будто не было. В общем, статья немного открыла глаза на то, как важно подходить к составлению договоров и не бояться отстаивать свои интересы, ведь это может сэкономить много времени и нервов в будущем.

0
0
Ответить
Влас 10.12.2024

Интересная статья! Бывает, что транспортные компании отказываются менять стандартные формы договоров, но ведь всегда есть возможность составить протокол разногласий. Это как в юриспруденции: если есть разногласия, их нужно фиксировать. Радует, что законодательство даёт возможности для гибкости в таких вопросах.

0
0
Ответить
Октав 11.12.2024

Статья напомнила о важности письменной фиксации всех изменений. Без бумажного следа ни один договор не будет иметь вес в суде. Как бухгалтер, всегда советую фиксировать все на бумаге. Это избавляет от множества проблем в будущем.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: