Проверяем полномочия грузополучателя
При заключении договора на доставку груза в нем идет речь также и о третьей стороне, помимо отправителя и перевозчика. Речь идет о грузополучателе. При этом в Гражданском кодексе говорится и о том, что право получить груз имеет также представитель грузополучателя.
Грузополучателем может быть как физическое, так и юридическое лицо, которое имеет право получить перевозимый груз. Проверить полномочия физического лица проще. Для этого достаточно лишь проверить его паспорт и сравнить с теми данными, что указаны в договоре. Проверить полномочия юридического лица, а тем более его представителя сложнее.
Что говорит теория
Если подойти с теоретической точки зрения, то в качестве грузополучателя, чаще всего, в крупных компаниях выступает кладовщик. Именно на этого специалиста возлагается обязанность по приему груза.
Кладовщик перед тем, как поставить свою подпись в товарно-транспортной накладной должен проверить соответствует ли груз тому, что написано в сопроводительной документации. Если имеют место расхождения, то груз может быть не принят. В этом случае водителю транспортного средства, осуществляющему доставку, потребуется связаться с руководством транспортной компании и доложить о том, что груз отказываются принимать. В свою очередь, специалисты транспортной компании будут связываться с грузоотправителем для решения вопроса о том, как поступить в дальнейшем.
Но перед тем как водитель передаст груз кладовщику, он должен удостовериться, что последний обладает правом принимать груз. Доказать, что кладовщик обладает таким правом можно, предоставив водителю доверенность, оформленную руководителем компании.
Доверенность представляет собой письменный документ, который выдается одним лицом другому лицу или лицам, и дает право выполнять определенные действия от лица, которое предоставляет доверенность. Доверенность считается юридическим документом, поэтому на ней должна быть подпись и печать руководителя. В некоторых случаях может также потребоваться заверить данный документ у нотариуса.
Что показывает практика
Переходим от теории к практике. На практике водитель, прибыв на место назначения, передает документы охраннику или другому лицу, которое встречает его при въезде. После этого он ждет, когда машину разгрузят. После чего водитель забирает товарно-транспортную накладную, при этом он обращает внимание на то, чтобы стояла печать в 7 графе и подпись, подтверждающая факт того, что груз был принят грузополучателем.
При этом он не обращает особого внимания на ряд важных обстоятельств. Главное для водителя, чтобы его транспортное средство было как можно быстрее освобождено. После этого он сможет свободно отправиться домой. Да и водителя вполне можно понять: ведь они бывают в дороге довольно длительные промежутки времени.
При этом не каждый водитель знает, что согласно действующим нормативным актам, оттиски печатей всех сторон (грузовладельца, перевозчика, грузополучателя) не являются обязательными. Наличие печатей в накладной рассматривается как право, но не как обязанностью.
К сожалению, немногие перевозчики осознают важность правильно организовать передачу груза. На самом деле самое важное это не печать грузополучателя, а подпись. При этом лучше всего, если в накладной будет подпись руководителя организации. При этом не стоит забывать о том, чтобы рядом с подписью стояла полная расшифровка и должность руководителя.
Если же вместо подписи руководителя в накладной стоит подпись другого сотрудника организации, то помимо должности, подписи и ее расшифровки, необходимо указать доверенность, на основании которой действует этот сотрудник. Также сотрудник организации должен предоставить водителю копию доверенности, оформленной на его имя.
Только в таком случае груз будет передан грузополучателю или его представителю в соответствии с действующими нормативными актами. Так можно предупредить большое количество неприятностей, которые могут возникнуть в случае неправильной передачи груза. А это не надо ни одной транспортной компании. Ведь из-за этого могут возникнуть проблемы с оплатой уже оказанных услуг.
- Что такое обрешетка, какие грузы подлежат обязательной упаковке в обрешетку?
- Какая масса груза минимальная для перевозки?
- Какой максимальный размер груза можно вместить в газель?
- Какие сейчас условия ввоза/вывоза груза Россия- Украина?
- Какой груз самый оптимальный по цене/качеству/вместительности?
- Сложности профессии водителя магистрального тягача
- Перевозка грузов с DDP условиями
- Роль логистических услуг в укреплении бизнес-связей между партнёрами
- Особенности процесса отгрузки груза
- Регламентация погрузочно-разгрузочных работ согласно Устава автомобильного транспорта
Мы тоже придавали больше значения печати грузополучателя, а не подписи. Будем обращать внимание на наличие подписи, полного ФИО и должности руководителя. Спасибо за информацию.
Профессия перевозчика очень сложная во всех планах. Важно знать все тонкости и с юридической стороны, иначе проблем будет много. Мой кум работает в такой же компании и однажды не правильно оформил разгрузку товара и теперь у него много проблем. Всегда необходимо соблюдать все полученные инструкции и если возникли какие-то сомнения, то лучше перезвонить и уточнить, чем действовать по собственному усмотрению.
Опытные водители которые много повидали и уже обучились на своих ошибках внимательно вникают во все тонкости приёма передачи груза, но и для них лишний раз прочитать статью не лишне, глаз бывает замыливается.
Груз будет передан грузополучателю или его представителю в соответствии с действующими нормативными актами. Так можно предупредить большое количество неприятностей, которые могут возникнуть в случае неправильной передачи груза. А это не надо ни одной транспортной компании. Ведь из-за этого могут возникнуть проблемы с оплатой уже оказанных услуг .Поэтому надо быть внимательным!!!
Думал знал уже давно все в этой сфере, а оказалось что есть чему учиться, спасибо за статью, полезно думая для многих почитать.
Печать на всех как-то магически действует, присутствует стойкое мнение, что если поставили печать, то значит всё в порядке, а здесь вон оно как. Даже не знал, у нас на мелких перевозках главное, чтобы печать поставили.
В каждой профессии есть свои тонкости , очень важно соблюдать все нормативные акты
Зачастую проблем в вопросе передачи грузов получателю нет, поэтому водители не всегда щепетильны в этом вопросе. Последствия такой невнимательности могут оказаться плачевными.
Интересная статья, подчеркивающая важность правильной передачи груза. Лично я сталкивался с ситуациями, когда из-за недочетов в документации возникали проблемы с получением груза. Важно помнить, что в логистике, как и в бухгалтерии, каждая подпись и печать имеют значение. Это как в банковской сфере: одна ошибка может привести к серьезным последствиям. И хотя водитель хочет быстрее закончить работу, важно, чтобы все документы были оформлены правильно. Это особенно актуально для крупных компаний, где процесс передачи груза может напоминать сложную цепочку, как в бережливом производстве. К тому же, наличие доверенности у кладовщика — это не просто формальность, а гарантия того, что груз будет принят лицом, уполномоченным на это. Статья также напоминает о том, что печати, вопреки распространенному мнению, не всегда обязательны. На мой взгляд, это положительный момент, упрощающий бюрократию, ведь главное — это наличие подписи с расшифровкой. Это, как в международной практике, где устные соглашения часто имеют такую же силу, как и письменные. В условиях современного мира, где скорость и точность имеют первостепенное значение, такие детали могут существенно снизить риски и повысить эффективность работы транспортных компаний.
Статья поднимает важную тему. В логистике каждая мелочь может сыграть решающую роль, и правильное оформление документов — не исключение. Упрощение процесса за счет отказа от обязательных печатей — шаг в нужном направлении. Главное, чтобы все было подписано и подтверждено полномочиями.
Отличное напоминание о важности доверенности и правильной проверки документов при передаче груза. Без этого можно столкнуться с неприятностями, которые никому не нужны. Водителям стоит быть внимательнее и проверять, что все подписи и доверенности в порядке, чтобы избежать проблем в дальнейшем.