Пломба цела, а груз утрачен или поврежден. Как такое возможно?

Последнее время многие грузы подлежат опломбированию. Это дает некоторые гарантии грузоотправителю в том, что его товары или изделия будут доставлены в целости и сохранности. Для того чтобы обеспечить качественную доставку груза перевозчики готовы идти на многие ухищрения.

В последнее время при осуществлении доставки можно наблюдать частичную недостачу груза, хотя и выполняются все условия и требования. К сожалению, многие грузополучатели сталкиваются с тем, что при получении груза обнаруживается недостача, при этом пломба не повреждена.

Сегодня без использования запорно-пломбировочных устройств (ЗПУ) доставка многих грузов не осуществляется. Пломба представляет собой специальное средство защиты, которое выполняет одновременно и функцию пломбирования, и функцию силой блокировки.

Благодаря использованию пломбы появляется возможность ограничить доступ третьих лиц к перевозимому грузу. Если же обнаруживается факт вскрытия ЗПУ, то можно говорить о том, что имело место несанкционированное вскрытие. В этом случае ответственность разделяется между сторонами договора. Пломба предоставляется также в качестве улики в правоохранительные органы, которые будут заниматься расследованием факта кражи.

перевозка груза с пломбой

Как может обезопасить себя перевозчик

Чаще всего, когда обнаруживается, что части груза не хватает, грузоотправитель пытается перенести всю вину на перевозчика. В то время, как он сам не может понять, как такое могло произойти. А вариантов на самом деле может быть несколько.

Поскольку в некоторых случаях пломбированием груза занимается грузоотправитель, то перевозчик не видит какой именно груз и в каком объеме он перевозит. В то же время несмотря ни на что. Необходимо тщательно проверять, чтобы данные из накладной полностью совпадали тому, что помещено в кузов транспортного средства. Поэтому несмотря на то, что владелец груза произвел опломбирование до того момента, как передать груз перевозчику, эту ЗПУ придется убрать.

Опломбирование должно производиться только после того, как компания-перевозчик примет груз и сверит фактический объем доставляемого груза с тем, что написано в сопроводительной документации, т.е. в товарно-транспортной накладной.

Доказывать непричастность к потере груза предстоит именно перевозчику, поэтому необходимо тщательно проверять все, что касается этого груза. Если получатель груза захочет проверить массу доставленного груза, а также самостоятельно просчитать количество занятых грузовых мест, то транспортная компания не имеет права препятствовать этому. Факт недостачи должен быть правильно зафиксирован в любом случае.

Некоторые перевозчики ошибочно полагают, что при условии сохранения целостности пломбы, а также если нет никаких повреждений груза, то они могут быть освобожден от ответственности в случае обнаружения недостачи. Правда, такая норма все же существует, но только в отношении жд транспорта.

Что говорит судебная практика

Если обратиться к законодательным актам, то в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда РФ от 20.03.2012 № 14316/11 говорится о том, что вне зависимости от того, есть ли вина перевозчика или нет в нарушении правил транспортировки груза, от ответственности его не освобождают. Единственным исключением из правил является возникновение форс-мажорных ситуаций, которые невозможно предугадать ил устранить. Но к такого рода форс-мажорам относят преимущественно ЧС природного и техногенного характера.

В РФ судебная практика сформирована таким образом, что в таких делах перевозчики, как правило, проигрывают суды. Однако все же случается так, что транспортные компании доказывают свою непричастность к тому, что груз был транспортирован правильно и в соответствии со всеми требованиями и нормами.

Гарантией того, что к грузоперевозчику не будет претензий также выступает правильно заполненная товарно-транспортная накладная в части, где указано какой груз, его масса были приняты для транспортировки. Кроме того, целая пломба все указывает на то, что к перевозчику с точки зрения соблюдения правил транспортировки груза, претензий быть не должно.

Рейтинг: 16
Всего оценок: 7 Комментариев: 7 Просмотров: 2465
Автор статьи: Владимир Крюков / Дата публикации: 12-11-2020 / Обновлено: 12-11-2020
Поиск запроса "перевозка груза с пломбой" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Инна Орел 12.11.2020

Интересная информация. Мой супруг работает в сфере грузоперевозок, и пару раз, несмотря на наличие запорно-пломбирующего устройства, тоже была выявлена частичная недостача груза.

1
1
Ответить
Тимофей Адлер 12.11.2020

Очень неприятная ситуация бывает когда на конечном пункте разгрузки обнаруживается недостача. Особенно водителю достаётся морально, хотя он и честно доставил все за сотни километров. Хорошо когда все решается и находится причина ситуации, а вот когда суды начинаются, этот уже психологический груз давит месяцами.

0
1
Ответить
Роман Иваново 13.11.2020

В наш век технических возможностей удивляться тому что за не сорванной пломбой не достаёт товара уже не приходится, технические возможности воришек так же идут тем же шагом прогресса, что и средства безопасности.

1
0
Ответить
Сергей Волгоград 13.11.2020

По идее чудес не бывает, если при погрузке следил и пересчитывал товар, то ничего и произойти не должно. Если не уследил, то из кармана своего заплатишь.

0
0
Ответить
Олег Вел 14.11.2020

Нормальное явление, причем во всем мире. Воруют с пломбой, воруют через верх ( если фура трехшторная), воруют и вешают дубликат пломбы ( если она пластиковая). 

0
0
Ответить
Дамир Брянск 15.11.2020

Для водителя такая ситуация просто казусная, как объяснить себе самому пропажу части груза при целой пломбе, остаётся только регистраторы ставить в кузов с датчиком движения.

0
0
Ответить
Мария Москва 15.11.2020

В нашей компании был случай: однажды владелец груза стал скандалить, когда перевозчик попросил снять ЗПУ, чтобы проверить груз. После длительных разбирательств и снятия пломбы, была обнаружена небольшая недостача. На перевозчиков часто пытаются повесить разнообразные проблемы, поэтому надо четко знать свои права и отстаивать их. Ладно недостача, а то бывает, и что-то запретное кладут в грузы, а перевозчиков потом судят. 

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: