Все сложности работы перевозчиком в 2019 году
Организация грузоперевозок продолжает оставаться наиболее популярной бизнес-идеей. Ведь что может быть проще использования личного грузовика для получения дополнительного, а в перспективе – основного дохода. Впрочем, в организации подобного бизнеса в России есть существенные отличительные особенности. Планируя бизнес перевозок грузов, необходимо сразу рассчитывать на возможность получения 100-процентной прибыли в максимально короткие сроки. Стремление к долгосрочной, но более высокой прибыли может обернуться полным разорением, поскольку законодательство РФ столь же непредсказуемо, как и противоречиво.
Перевозки грузов в условиях поднятия ставки НДС
Политика поддержки малого и среднего предпринимательства плохо согласуется, например, с поднятием ставки НДС. Для автоперевозчиков это значит снижение рентабельности. Все запчасти, оборудование, а также новая техника будут реализовываться с применением новой ставки НДС. Предположение, что за всё заплатит конечный покупатель не имеет под собой основания. Денег у большинства населения страны нет. Оплатить повышенные по такому случаю тарифы на перевозки грузов частный заказчик не сможет. Отсутствие покупательского спроса сразу скажется на объёмах перевозок.
Это относится в том числе и к крупным транспортным компаниям. Проявление оптимизма в данном случае ничто иное как маркетинговый приём. На самом деле им также придётся столкнуться с необходимостью обновления автопарка и приобретением жизненно важных для автотранспорта компонентов. Далеко не все дополнительные затраты удастся переложить на плечи даже обеспеченных клиентов. Использование лизинга в качестве финансового инструмента для обновления автопарка уже не столь выгодно. Новые ставки НДС приведут к удорожанию лизинговых программ.
Новые российские грузовики для перевозок
Попытка приобретение нового европейского грузовика наталкивается на целый ряд дополнительных платежей, начиная от растаможки и заканчивая утилизационным сбором. Остаётся возможность использования отечественной техники. Новые российские грузовики безусловно отмечены множеством достойных качеств. Но в процессе эксплуатации по-прежнему возникает множество вопросов к нашим автопроизводителям.
- Камаз-5490 NEO. Двигатель работает бесперебойно, но при этом расход топлива больше, чем заявлено в технических характеристиках. Отсутствие серьёзных поломок не гарантирует регулярного возникновения мелких проблем: недостаточное освещение, проблемная электроника и жестковатый матрас спальника. Это всё мелочи, но не для грузового автомобиля, претендующего на европейские стандарты.
- МАЗ-5440. Белорусский грузовик, который мало чем уступает последней версии КАМАЗа. Это относится как к преимуществам, так и к недостаткам технического оснащения. Приборная панель старого образца, жёсткое сиденье, тусклые фары и всепроникающая коррозия никак не соответствуют эффективной работе удачного двигателя и надёжной трансмиссии.
- УРАЛ NEXT. Миасский «Урал», несмотря ни на что, вызывает уважение. Попытку выпуска некой линейки магистральных тягачей нельзя назвать неудачной. Несмотря на обилие претензий, уральскому автозаводу следует всё же отдать должное. Пусть кабина не утеплена, зато она абсолютно герметична. Система рулевого управления отлично отрегулирована. Двигатель вроде бы надёжный, но в гору не тянет и заявленную мощность не обеспечивает.
По осторожным прогнозам, можно всё же рассчитывать на новые программы государственной поддержки, на которые рассчитывает не только среднестатистический российский покупатель, но и сами отечественные автопроизводители.
Актуальные проблемы перевозчика
Величина поднятия НДС незамедлительно отразится на стоимости топлива. Впрочем, для очередного витка цен на бензин вовсе не требуется менять налоговою планку. В июне прошлого года официальные источники фиксировали цену на бензин АИ-92 на уровне 40,92 рубле. Уже сегодня Росстат публикует информацию о максимальной стоимости бензина на уровне 46 рублей за литр.
Автоматизированный весовой контроль продолжает усугублять и без того непростые условия, в которых приходится существовать перевозчику. И дело вовсе в нежелании дальнобойщиков оплачивать факт превышения допустимой нагрузки. Перевозчики выступают против некорректного снятия показателей взвешивания, а также против штрафов, завышенных неестественным образом. Это напоминает взимание платы за неправильно работающее оборудование.
Весной прошлого года в официальных СМИ появилось несколько неосторожных публикаций относительно создания так называемого «Реестра добросовестных перевозчиков». Его создание позволит привести в порядок национальный рынок грузоперевозок. Будут привлечены региональные власти и муниципалитеты. Это позволит взять под контроль деятельность всех тех, кто просто зарабатывает на машине, выполняя услуги перевозки грузов и при этом вовсе не относится к категории дальнобойщиков. Предполагается, что список будет обновляться каждые полгода, то есть если «недобросовестного» перевозчика не выявят сразу, то в список незаконно промышляющих он может попасть и позже. Возникает вопрос: на каком основании можно будет всё же безболезненно «покинуть» данный реестр?
- Может ли водитель со своим авто, занимающийся перевозкой грузов, быть самозанятым? Хочу оформиться официально.
- Совместная перевозка груза
- Перевозка груза Москва-Воронеж
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Перевозка грузов из украины
- Перевозка грузов по доверенности
- Как Транспортная стратегия урегулирует проблемы в системе перевозки грузов
- Государственная Дума рассматривает проект ФЗ «Об организации перевозок грузов автомобильным транспортом в РФ»
- Перевозка сейфа с гарантиями
- Важные моменты при организации перевозки негабаритов
Я думаю перечисленные проблемы затронули многих бизнесменов. Всё таки такие резкие переходы и ни чем не подтвержденное поднятие цен может реально скосить кого угодно, а такой бизнес как транспортировка тем более.
В конечном итоге все шаги к пополняемости бюджета ведут к проблемам у населения судя по доводам статьи, ведь оно выступает и как потребитель услуг и как зарабатывающий предприниматель с другой стороны.
На самом деле восхищаюсь людьми, которые выполняют настолько тяжелую и к сожалению недооценённую работу. Жаль что в нашем мире, эта профессия считается не серьезной, не важной или не нужной. Лично от меня, Респект всем героям которые делают это ежедневно.
Как и в любом другом бизнесе есть свои сложности. Но не сказать, что логистическая деятельность сложнее других сфер. У меня знакомый владеет такой компанией с 1997 года, набил много шишек, стал умнее, и сейчас для него нет ничего сложного в таком бизнесе.
Когда речь заходит о грузоперевозках в России, всегда стоит учитывать множество факторов, которые делают этот бизнес не таким простым, как кажется на первый взгляд. Хотя идея использования личного грузовика для получения дохода выглядит привлекательно, законодательные и экономические условия в нашей стране добавляют множество нюансов. Например, повышение ставки НДС значительно влияет на рентабельность. Это напоминает ситуацию в ритейле, где малейшие изменения налоговой политики могут кардинально изменить картину рынка. Те, кто рассчитывает на долгосрочные прибыли, должны быть готовы к неожиданностям и, возможно, даже к убыткам. Сравнивая с международной практикой, где часто используются механизмы налоговых льгот для поддержки малого бизнеса, российская ситуация выглядит менее стабильно. К тому же, обновление автопарка становится дороже из-за новых ставок, что напоминает проблему, с которой сталкиваются компании в сфере IT, когда повышение цен на оборудование вынуждает искать альтернативные пути финансирования. Отечественные грузовики, такие как Камаз и УРАЛ, имеют свои плюсы и минусы. Хотя они более доступны, чем импортные аналоги, качество оставляет желать лучшего. Это как с отечественными программными продуктами: они могут быть дешевле зарубежных, но часто уступают по функционалу и удобству. В итоге, для перевозчиков остается надеяться на новые программы государственной поддержки, которые могут стать спасательным кругом в условиях растущих издержек и нестабильной экономической ситуации.
Создание 'Реестра добросовестных перевозчиков' кажется хорошей идеей для упорядочивания рынка, но вызывает вопросы о прозрачности и честности его ведения. Напоминает попытки ввести сертификацию в других отраслях, где критерии и процессы часто остаются непрозрачными.
Проблемы с обновлением автопарка из-за роста НДС очень напоминают положение в строительной отрасли, когда каждое повышение налогов ведет к удорожанию проектов. При этом отечественные грузовики, хоть и дешевле, не всегда соответствуют ожиданиям по качеству, что создает дополнительные сложности для бизнеса.