Государственная Дума рассматривает проект ФЗ «Об организации перевозок грузов автомобильным транспортом в РФ»
В 2019 году Государственная Дума рассматривает проект ФЗ «Об организации перевозок грузов автомобильным транспортом в РФ». Депутаты надеются, что это обеспечит контроль нелегальных перевозчиков и государственный надзор над рынком. Кроме того, в планах индексация тарифов системы «Платон».
В перспективе повышение НДС, отмена налоговых льгот, а также перевозчики смогут вычитать из транспортного налога сумму, потраченную на систему «Платон». Последняя новость, несомненно, порадует грузоперевозчиков.
Кроме того, правительство планирует ввести реестр грузоперевозчиков, тем самым оно хочет огранить доступ к заказам нелегальных исполнителей, которые не платят налоги. В список грузоперевозчиков будут включаться только ИП и ООО, то есть простое физическое лицо не сможет получить доступ к грузоперевозкам. Дело в том, что многие автомобили, которые зарегистрированы в ГИБДД, не имеют разрешений на перевозки.
Это не только нарушает налоговое законодательство, но и увеличивает опасность на дорогах. Авторы законопроекта предлагают ввести два реестра перевозчиков - для частных лиц и за плату. А вот никаких сложностей для регистрации перевозчиков законодатели пока не предусматривают.
Согласно данным исследований логистического аутсорсинга объем транспортных услуг и логистики составляет (до 2018 года) более 3500 млрд. рублей.
Далее идет замедление объема грузооборота до 6,6%. Причина замедлений темпов роста грузооборота - внедрение антироссийских санкций. А вот в портах грузооборот увеличился на 4%., тогда как в предыдущие годы темпы роста составляли 9%. Для начала ускорения роста объемов грузоперевозок должно пройти не менее двух лет. По крайней мере, так прогнозируют аналитики.
Агентство аналитики M.A. Research считает, что объем грузоперевозок упадет еще больше. Агентство ТЛУ от BusinesStat считает, что причины снижения темпов роста грузоперевозок кроется в подорожании топлива, закупочных цен на запчасти и комплектующих, которые привозит из-за рубежа.
Самозанятых перевозчиков ожидают не самые лучшие времена. Реестр перевозчиков перекроет им дорогу в части получения заказов. Кроме того, для того, чтобы включить себя в реестр грузоперевозчиков, нужно будет получить сертификат соответствия на грузоперевозки в органах по сертификации. Необходимо будет нанять опытного специалиста по организации грузоперевозок, а страхование ответственности перевозчиков станет обязательным условием. ТО и ремонт транспортных средств станут обязательными.
- Организации, регламентирующие деятельность перевозчиков?
- Порядок организации перевозок детей
- Загрузки грузов
- Перевозка грузов без сопроводительных документов
- Обязательное страхование опасных грузов
- Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте
- Государственная Дума рассматривает проект ФЗ «Об организации перевозок грузов автомобильным транспортом в РФ»
- Будущее перевозок грузов автотранспортом
- Великобритания изменит правила перевозок грузов
- Международные автоперевозки грузов: что нужно знать начинающим игрокам, влияние пандемии
Многие инициативы будут полезны если этот закон будет принят, больше порядка на дорогах, да и налогов можно будет собрать выведя из тени часть перевозчиков. Но и обратная сторона может быть негативной если прогнозы оправдаются.
Опять все сводится к тому что останутся только крупные игроки, а на себя дальнобоям будет невыгодно работать. КОнкуренции меньше, цены выше... Лучше бы госдума реальными законами занималась.
Лично мое мнение что это правильное решение, сейчас тем кто работает официально в этой сфере просто не реально зарабатывать, нелегальные перевозчики забирают очень много заказов и просто вытесняют с рынка тех кто трудится официально. Нелегалы вообще если честно маленько обнаглели, дороги точно так же портят, а вот налоги за эти дороги не платят, скорей бы уже приняли этот закон.
Понятно, что это направлено для легализации грузоперевозок. Но может сработать эффект пружины. Когда государство настолько "закрутит гайки" перевозчикам, то они все уйдут в тень.
Короче говоря, введение реестра повысит качество перевозок, безопасность дорожного движения, но по ходу существенно увеличит их стоимость ввиду уменьшения конкуренции и таких трат на оформление. Даже не знаю, хорошая это новость или не особо.
Все понятно. Суть этого закона - содрать с перевозчиков денег за включение в реестры, которые никому не нужны и за получение сертификатов, которые ничего не меняют. А также обложить перевозчиков дополнительными налогами. Очень перспективное начинание. Главное - для экономики полезное. Авторы этой обдираловки хоть бы учебник по экономике прочитали бы, где черным по-белому написано: в условиях кризиса нужно СНИЖАТЬ налоги и неналоговые сборы, чтобы стимулировать деловую активность. А они делают все с точностью до наоборот, добивая и без того лежащую на боку экономику страны. Умники.
Честно говоря, нововведения, которые обсуждаются в статье, вызывают смешанные чувства. С одной стороны, создание реестра грузоперевозчиков и контроль над нелегальными перевозчиками — это важный шаг к упорядочиванию рынка. Это может быть полезно, учитывая, что в других странах, например, в Германии и Франции, уже давно существуют подобные системы, которые помогают бороться с "серым" рынком. С другой стороны, дополнительные требования и обязательства, такие как получение сертификатов и обязательное страхование, могут отпугнуть мелких предпринимателей. Это особенно актуально в условиях, когда и так растут издержки из-за цен на топливо и запчасти. Еще один момент — индексация тарифов системы «Платон». Она всегда была камнем преткновения для многих перевозчиков. К тому же, отмена налоговых льгот и повышение НДС могут создать дополнительное бремя. Хорошо, что хоть есть возможность вычитать из транспортного налога суммы, потраченные на «Платон». Хотя, если честно, это выглядит как временная мера. В общем, ситуация, на мой взгляд, неоднозначная. Надеюсь, что в результате будет найден баланс между необходимостью контроля и поддержкой бизнеса. Важно, чтобы государство прислушивалось к мнению участников рынка и учитывало их интересы при разработке новых законов и правил. Все-таки, от этого зависит не только экономика, но и безопасность на дорогах.
На мой взгляд, без реестра не обойтись. Без него слишком много теневого бизнеса, который мешает честным перевозчикам работать. Это как в строительстве: когда рынок «очистили», всем стало легче дышать.
Введение обязательного ТО и других мер кажется правильным шагом. Это ведь безопасность на дорогах. Да, может быть сложно поначалу, но зато на дорогах будет меньше аварий и нарушений. Главное, чтобы все это не стало очередной бюрократической волокитой.