Все виды автомобильных кузовов

Баркетта, хардтоп, брогам, тарга, стретч, фастбек, брегам, ландо — если вам знакомы эти слова, то с уверенностью можно утверждать, что вы — продвинутый знаток автомобилей. Для простого обывателя — это полная «абракадабра», за исключением тех, кто «где-то, что-то такое слышал, но точно не помню...». На самом деле всё просто — каждое из вышеперечисленных названий —  тип автомобильного кузова. Рассмотрим самые популярные разновидности.

виды автомобильных кузовов

Разновидности автомобильных кузовов

За всю историю автомобилестроения придумано около двадцати типов «одежды» для «железных коней» — автомобилей. Наиболее узнаваемы и популярны следующие виды автомобильных кузовов.

Седан — самый распространённый, привычный и известный тип кузова. Седан может быть классическим четырёх дверным, двух дверным (называется — тудор) и даже трёх дверным, где с одной стороны автомобиля одна дверь, а с другой — две. Но существует одно обязательное правило — в седане должны находиться два ряда сидений, на которых могут без особого туда разместиться пассажиры средней комплекции, а также он должен быть трёхобъёмником, т. е. иметь три объёма: моторный отсек, багажное отделение и пассажирскую кабину. Название кузов получил от французского города Седан, который в девятнадцатом веке славился своими каретами.

Универсал — имеет двух объёмный кузов, где, в отличие от седана, пассажирская кабина совмещена с багажным отделением и, соответственно, второй объём — это моторный отсек. По сути, объём кабины увеличен за счёт удлинения крыши над багажником. Задняя дверь расположена почти вертикально. В таких автомобилях удобно перевозить не только пассажиров, но и небольшие по объёму грузы. Как правило, задний ряд сидений, в таких автомобилях, складывается, что увеличивает объём перевозимого груза.

Хетчбек — так же, как и универсал, имеет двух объёмный кузов, но в отличие от него почти не имеет багажника, хотя и имеет заднюю дверь, которая имеет наклон, что положительно сказывается на аэродинамике, но ещё сильнее уменьшает внутренний объём кузова. У хетчбека тоже складной задний ряд сидений, что при необходимости, позволяет перевезти объёмный груз. Но кузова такого типа имеют свои недостатки — это повышенная шумность при движении автомобиля и запахи из багажника. В зимнее время потребуется больше времени для прогрева кабины.

Фургон — двухместный, грузовой автомобиль, созданный на базе легкового. Он скорее предназначен для перевозки небольших партий груза, чем для пассажиров. Как правило, грузовая часть кузова сделана в виде фургона — это может быть металлическая коробка или термический кузов, снабжённый рефрижераторной установкой для перевозки продуктов питания. Фургон занимает всё возможное пространство в габаритах данного автомобиля. В основном используются в коммерческих целях внутри населённых пунктов для перевозок грузов на небольшие расстояния. Как правило, оборудуется задней распашной дверью для погрузки/выгрузки товара. В народе такие автомобили получили прозвище «каблук».

Купе — основное отличие от седана — это количество дверей, у купе их всего две. Купе больше заботится об удобстве водителя, чем его пассажиров. Часто кузова такого типа выпускают с неполноценными сиденьями заднего ряда, где разместиться взрослому человеку будет проблематично. Такую схему называют «2+2» (два взрослых человека и два ребёнка). Владельцев таких авто иногда называют эгоистами, в хорошем смысле, ценителями комфорта, уюта и удобства во всём и езда за рулём — не исключение. Как правило, кузовами купе оснащаются автомобили со спортивными корнями.

Кабриолет — это аналог купе, но с убирающейся крышей. Крыша может быть, как в мягком, так и жёстком исполнении. Она убирается автоматически в багажное отделение. Из-за механизма складывания крыши цена на автомобили с кузовом «кабриолет» выше, чем у его классических собратьев. Это универсальный тип кузова — летом можно получить огромное удовольствие, промчавшись с ветерком при сложенной крыше, а зимой эта же крыша сбережёт вас от холода.

Родстер — игрушка для богатых. Спортивный автомобиль, имеющий всего два места (водитель и пассажир). Комплектуется мягкой, автоматической крышей или жёсткой, убирающейся вручную. Отсутствие автомата для складывания крыши диктуется борьбой за уменьшение веса, ведь родстер хоть и шикарный, но всё-таки спортивный автомобиль. Машины с такими кузовами ещё часто называют «Spider».

Тарга — разновидность кузова с возможностью снятия средней части крыши, после демонтажа которой на автомобиле остаётся её задняя часть со стеклом, которая играет роль дуги безопасности. Ещё одной разновидностью кузова является снятие двух частей крыши над сидениями водителя и пассажира, когда на машине нетронутой остаётся перемычка посередине. Существует модификация, где дополнительно снимается заднее стекло.

Лимузин. Если провести аналогию с седаном, то это он и есть, только с увеличенным в длину пассажирским салоном и более дорогой отделкой салона. Такие кузова обязательно комплектуются автоматической перегородкой, отделяющей водителя от пассажиров. Такими автомобилями пользуются публичные люди, поддерживающие имидж преуспевающего человека. Нередко можно услышать, как лимузины называют «пульман» или «стретч».

Пикап — это описанный выше ранее фургон, но с открытой грузовой платформой. Пикапы могут быть как на базе седана, так и на базе внедорожника. Оснащаются передним, задним или полным приводом, иметь один или два ряда сидений, две или четыре двери пассажирского салона, но обязательное условие — наличие платформы для перевозки груза, хотя некоторые производители комплектуют пикапы съёмным мягким или жёстким верхом. Машины с кузовами такого типа очень популярны у фермеров, мелкооптовых торговцев, в общем, у всех, кому необходимо совмещать удобство легкового и практичность грузового автомобиля. Американская молодёжь приобретает пикапы как «автомобиль для активного отдыха».

Минивен. В нашей стране яркими представителями автомобилей этого класса являются «Соболь» и «Баргузин» — это укороченная модификация пассажирской «Газели». Количество посадочных мест может варьироваться от пяти до восьми. Если более восьми мест, то авто классифицируется как «микроавтобус». Владельцами минивенов становятся люди с большими семьями, такая машина очень удобна для авто туризма. Часто такие машины комплектуются салонами типа «трансформер», где пассажирские сидения поворачиваются вокруг своей оси, для удобства пассажиров, складываются, для увеличения багажного отделения, или раскладываются, чтобы получилось спальное место, а также устанавливают складные столики, массу полочек, кармашков, бардачков, подстаканников и ещё много приятных мелочей для комфортного путешествия. У нас минивены чаще называют УПВ (Универсал Повышенной Вместимости).

Внедорожник. На постсоветском пространстве автомобили такого класса чаще называют джипами, хотя это не совсем правильно, т. к. «Jeep» — это вполне конкретная, отдельная марка автомобилей.

Рейтинг: 8
Всего оценок: 2 Комментариев: 6 Просмотров: 6264
Автор статьи: / Дата публикации: 13-03-2020
Поиск запроса "все виды автомобильных кузовов" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Алексей Калининград 13.03.2020

Очень интересно и познавательно, спасибо!

0
0
Ответить
Диана Старый Оскол 22.03.2021

Очень интересная и познавательная статья

0
0
Ответить
Диана Старый Оскол 22.03.2021

Очень интересная и познавательная статья. Несомненным плюсом является наличие видео. Я думаю, каждому будет полезно получить информацию в этой сфере. Советую данную статью!

0
0
Ответить
Орест 09.12.2024

Очень интересная статья, особенно если учесть, что в ней упоминается много редких типов кузовов, о которых знают даже не все автолюбители. Сравнивая с другими источниками, например, с энциклопедиями автомобилей, можно увидеть, что здесь сделан акцент на популярные и востребованные модели. Например, купе и седан — это классика жанра, но ведь в статье также упоминаются такие экзотические кузова, как тарга или родстер, которые встречаются гораздо реже. Тарга вообще интересный вариант, это что-то среднее между купе и кабриолетом, и такие автомобили часто выбирают те, кто любит экспериментировать. Если сравнить с другими рынками, например, с американским, там больше популярны пикапы, что, впрочем, не удивительно, учитывая их сельскохозяйственную культуру. Но в Европе или Азии, где плотность населения выше, и дороги более узкие, седаны и хетчбеки остаются лидерами. Универсалы же, как по мне, это идеальный выбор для семейных поездок, особенно если задние сиденья можно складывать. В общем, статья получилась информативной и достаточно увлекательной.

0
0
Ответить
Каллистрат 10.12.2024

Статья очень полезная, особенно для тех, кто только начинает разбираться в автомобилях. Описание каждого типа кузова с примерами и особенностями действительно помогает увидеть полную картину. Я бы ещё добавил, что выбор кузова часто зависит от стиля жизни владельца, и это тоже важно учитывать.

0
0
Ответить
Кутлуг-Буга 11.12.2024

Мне статья понравилась, потому что она ясно описывает различия между типами кузовов. Например, такие нюансы, как трёхобъёмность седана или складные сиденья в универсале, были описаны очень доступно. Это поможет понять, какой автомобиль будет удобнее в повседневной жизни.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: