Власти намерены ликвидировать нелегальных таксистов с московских вокзалов
В Смольном прошло совещание, там был поднят вопрос по обеспечению порядка в городе. Речь шла о таксистах-нелегалах, которые работают около Московского вокзала. Чиновникам комитета по транспорту поручено в следующем году провести «профилактические мероприятия» и ликвидировать водителей, работающих без лицензии. На сегодня нелегальных таксистов делят на две категории.
Первые ожидают пассажиров у аэропортов, вокзалов, больших торговых центров. Вторые работают с помощью интернет-агрегаторов, которые распространяют информацию физическим лицам и при этом организацией пассажирских перевозок якобы не занимаются.
Согласно закону, те и другие таксисты должны иметь лицензию на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. В Петербурге таких разрешений выдано более 37 тысяч. Представитель комитета по транспорту Ирина Ефимова уверена, что лицензия обеспечит безопасность пассажира. Так клиент будет уверен, что водитель имеет стаж более трех лет и прошел контроль технического состояния такси и предрейсовый медицинский осмотр.
Стоимость оформления лицензии составит всего 320 рублей. Автовладельцу нужно предоставить данные паспорта и регистрации транспортного средства. По сути это совсем не большие требования, но до сих пор в городе много нелегалов. Главной причиной этому то, что, получив лицензию, у водителя появляются дополнительные отчетности. Ему предстоит проходить ежедневный технический предрейсовый медицинский осмотр, иметь полис ОСАГО для такси, пройти раз в полгода специальный техосмотр. Получается, что затратов становится гораздо больше. При таком раскладе таксистам легче работать нелегально.
Согласно данным статистики, в России 73 процента аварий случились по вине таксистов нелегалов. За работу без лицензии нелегалам могут выписать штраф в размере 10 тысяч рублей, но и этот факт не очень пугает недобросовестных водителей. В Петербурге транспорт могут изъять только при проведении массовых рейдов. На сегодня ущерб бюджету от нелегалов составляет около 25 миллиардов рублей.
Руководитель центра компетенций Международного Евразийского форума "ТАКСИ", Станислав Швагерус считает, для того чтобы снизить количество "нелицензированных" водителей и уменьшить число ДТП с ними, необходимо регулировать деятельность агрегаторов вызова такси таким образом, чтобы все данные о заказе приходили в Центр организации дорожного движения Санкт-Петербурга.
Это позволит ввести требования к качеству услуги и инфраструктуре легкового такси – стоянкам и информационным системам. Станислав отметил, что на федеральном уровне уже появились изменения. Осталось принять региональные меры. Однако остается непонятным, почему меры рассчитаны на два года. В этом случае нелегалом проще отсидеться и не появляться у вокзала, а потом снова начать свою деятельность.
- Нужна консультация по пассажирским перевозками
- Пассажирские перевозки в эпоху пандемии
- Пассажирские перевозки. Документы на лицензию
- Пассажирские перевозки из Украины в Крым
- Перевозка инвалидов
- Онлайн-такси снижают цены на городские пассажирские перевозки и выигрывают в конкурентной борьбе
- В Госдуме предлагают конфисковать автотранспорт, водитель которого будет уличён в нелегальных перевозках
- Как обеспечивается безопасность пассажирских перевозок в Крыму на такси?
- Ещё один способ борьбы правительства с нелегальными перевозчиками
- Диспетчерам такси может грозить штраф за нелегальные пассажирские перевозки
Ну да я считаю что это правильно, нужно регистрироваться и работать легально и тогда претензий ни у кого не будет. Посмотрим что с этого получится у властей.
Правильно!!! И не только с вокзалов их надо ликвидировать, а по всему городу убирать, а-то страшно с такими ездить, много случаев было уже, что люди пропадали..
Это, конечно же, хорошая новость, потому что вокзальные таксисты заламывают такие цены, что просто мама не горюй. Так что нужно их просто побыстрее ликвидировать.
Давно пора, все-таки официальные службы такси платят налоги и дают рабочие места людям, считаю такой шаг очень даже справедливым и стоило давно принять меры.
Интересно, как долго эта проблема будет оставаться нерешенной. С одной стороны, понятно, что наличие лицензии может обеспечить безопасность пассажиров, но, с другой стороны, стоимость и требования к лицензированию могут показаться слишком обременительными для некоторых водителей. В других странах, таких как Великобритания, давно внедрены более жесткие меры контроля и санкций для нелегальных таксистов. Возможно, стоит изучить их опыт и адаптировать лучшие практики для наших условий. Проблема нелегальных такси не нова, но она остается актуальной из-за того, что многие водители предпочитают избегать дополнительных затрат и отчетностей. Безусловно, важным шагом стало бы улучшение взаимодействия с агрегаторами, ведь именно они становятся связующим звеном между пассажирами и водителями. Плюс ко всему, стоит рассмотреть внедрение более прозрачной системы контроля, возможно, даже с использованием технологий блокчейна для отслеживания всех транзакций и поездок. Важно создать такую систему, которая будет удобна и выгодна всем участникам процесса — от водителей до пассажиров и государственных структур. И, конечно, не стоит забывать о важности просветительской работы среди населения, чтобы повысить осведомленность о рисках использования нелегальных такси.
Мне кажется, ключ к решению проблемы в правильной работе с агрегаторами. Если бы они брали на себя больше ответственности и контролировали бы водителей, то и нелегальных таксистов стало бы меньше. Понятно, что это непросто, но ведь уже есть технологии, которые могут помочь в этом.
Ситуация с нелегальными таксистами, конечно, удручает. Если бы все следовали правилам игры, то и в городе было бы безопаснее, и бюджет не терял бы такие суммы. Интересно, как другие города справляются с этой задачей без ущерба для бизнеса.