Онлайн-такси снижают цены на городские пассажирские перевозки и выигрывают в конкурентной борьбе
Действия незаконных перевозчиков вызывают протест официальных операторов не только в российских городах. Польское правительство получило петицию варшавских таксистов, в которой изложены требования о необходимости принятия срочных мер против нелегально работающих коллег. В знак протеста официально работающие таксисты укрепили на машинах национальные флаги.
Акция направлена, прежде всего, против бездействия властей, которые не хотят замечать происходящий подспудно процесс монополизации рынка коммерческих пассажирских перевозок онлайн-операторами Uber и Taxify. Компания Ele Taxi, работающая в Варшаве по традиционной схеме, активно поднимает данную проблему в течение последних двух лет.
Данная ситуация спровоцирована несовершенным законодательством. Деятельность новоявленных посредников, создавших мобильное приложение, в сфере коммерческих пассажирских перевозок такси в национальном законе о дорожном транспорте не прописана. Пользуясь этим, Uber и Taxify усиливают своё влияние на теневой территории бизнеса городских пассажирских перевозок такси. Его размах столь велик, что создаёт реальную угрозу разорения для официально зарегистрированных операторов, которые работают в соответствии с лицензией.
Аналогичная ситуация складывается в Пензе. Только местные таксисты не видят смысла обращения к городским властям, а самостоятельно пытаются решить проблемы, нелегальных коммерческих пассажирских перевозчиков. Недавно созданный городской онлайн-сервис такси настолько занизил расценки на свои услуги, что фактически привёл к разорению официально работающих пензенских таксистов. По мнению городского Союза профессиональных водителей такси, качество работы онлайн-перевозчиков очень низкое.
Партнёрами нового сервиса являются непрофессионалы: студенты, гастарбайтеры, использующие, как правило, старые машины с неухоженным салоном. Это случайные люди в бизнесе, которые не отвечают за последствия своей деятельности. Союз профессиональных водителей проводит в Пензе собственные рейды, направленные против конкурентов, тщательно собирает и документирует доказательства их нелегальной деятельности на рынке транспортных услуг с целью последующего их предоставления в адрес городских властей и Госавтоинспекции.
- Нужна консультация по пассажирским перевозками
- Пассажирские перевозки в эпоху пандемии
- Пассажирские перевозки. Документы на лицензию
- Пассажирские перевозки из Украины в Крым
- Перевозка инвалидов
- Развитие транспортных пассажирских перевозок с помощью вертолетного такси
- Право на коммерческие перевозки для водителей без российских прав
- Онлайн-такси снижают цены на городские пассажирские перевозки и выигрывают в конкурентной борьбе
- Маршрутный бизнес: особенности организации
- В деловом квартале Сингапура вышли беспилотные такси
Лично я не понял, в чем выражается "незаконность" Uber и Taxify? В том, что они работают лучше, чем "классические" таксисты?
В нашем городе тоже частники много бомбят. Кто по онлайн такси, а кто вообще по старинке бомбит у вокзалов и постоянных клиентов.
Было бы неплохо вывести нелегальное такси из тени. И это не только в Польше, у нас ситуация ничем не лучшая.
Мне кажется, ситуация с нелегальными перевозчиками — это не просто проблема Польши или России, а глобальная тенденция, вызванная быстрым развитием технологий. С одной стороны, приложения вроде Uber и Taxify действительно упрощают жизнь пользователям, делая заказ такси простым и доступным. Но, с другой стороны, они создают серьёзные вызовы для традиционных операторов. Если посмотреть на опыт других стран, например, США, то там тоже было много протестов со стороны традиционных таксопарков. В некоторых штатах даже ввели специальные законы, чтобы урегулировать деятельность таких сервисов. Проблема в том, что законодательство не успевает за технологическим прогрессом. В итоге мы видим, как нелегальные перевозчики пользуются пробелами в законах и забирают часть рынка у легальных операторов, которые платят налоги и выполняют все требования безопасности. Может быть, стоит перенять опыт тех стран, где удалось найти баланс между инновациями и соблюдением правил? Возможно, введение лицензирования для онлайн-сервисов или обязательное страхование ответственности помогли бы изменить ситуацию к лучшему. В любом случае, игнорировать данную проблему нельзя, так как она может привести к полному разрушению традиционного рынка такси.
Думаю, что проблема с непрофессиональными водителями и низким качеством услуг — это действительно серьёзно. Когда в машине грязно и некомфортно, это отбивает всякое желание пользоваться таким сервисом. Надеюсь, что власти обратят внимание на этот вопрос и примут меры.
Ситуация в Варшаве напоминает то, что происходило в Лондоне пару лет назад. Там тоже долго боролись с Uber и другими сервисами, но в итоге смогли прийти к компромиссу. Главное — это быстрое реагирование властей, чтобы не допустить монополизации рынка.