Учёные из Челябинска решают проблему безопасного вождения
В Челябинске учеными был изобретен прибор, который не позволит уснуть водителю за рулем во время движения. Изобретенная IT-система не позволит уснуть водителю за рулем. При появлении первых признаков дремоты система разбудит водителя или остановит транспортное средство.
К новой разработке, которая может предотвратить ДТП и избежать гибели, проявили большой интерес в «Сколково». Уже оформлено два патента, скоро будет и третий. Стоит разобраться в ее способности в обеспечении безопасности на дорогах и можно ли ее использовать для беспилотного транспорта.
Ежегодно сон водителей за рулём во время движения уносит множество жизней. В 2017 году погибло 7552 водителя грузовых машин, из которых 170 уснули за рулем. Так возникла идея о разработке устройства, которое позволит избежать ДТП. Согласно расчётам, этот прибор окупится уже через 3–4 года, выгодность его использования составил более 1 млн 616 тысяч рублей в год.
На данный момент изготовлен лабораторный образец, который в ближайшее время пройдет испытание. Ученые разработали математическую модель работы прибора, программное обеспечение. В самом первом варианте образца входили программатор, электрическая схема и специальное оборудование — инкрементальный энкодер, с помощью которого автоматически определяется угол поворота рулевого колеса. Именно он определяет бодрствует водитель или засыпает.
Когда человек засыпает, он себя не контролирует и перестает подруливать должным образом, так система сразу засечет изменение угла поворота руля. Звуковой сигнал либо вибрация сиденья не позволят водителю уснуть за рулём.
Есть еще один способ пробуждения – это слабый удар током. Если водитель не отреагировал на пробуждение в случае инфаркта, то система сама остановит машину, остановив подачу топлива в двигатель или нажатием на тормоз. Новый образец существенно отличается от своих предыдущих аналогов, которые определяли состояние водителя по давлению крови и частоте моргания.
Такие симптомы могут проявиться и по другим причинам. Стоит отметить, что новое устройство будет гораздо дешевле и позволит избежать ошибки. Остается лишь разработчикам доработать экспериментальный образец и выдвинуть его на серийное производство.
Получен уже и второй патент на полезную модель устройства. Если у первого образца был один датчик, то у второго два, в корпусе и рулевом колесе, которые определяют не угол поворота руля, а угол наклона. Таким образом, повысилась точность выявления предвестников засыпания.
Однако ученые не собираются останавливаться на достигнутом и намерены разработать третий более совершенный вариант системы. Не стоит забывать, что по истечению определенного времени рулевое управление автомобиля изнашивается и могут возникнуть погрешности при определении сонного состояния водителя. У новых машин взамен гидроусилителю руля стоит электроусилитель с имеющимся датчиком поворота. Если туда встроить новую систему, то она прослужит долгое время.
Новая система универсальна, ее можно использовать даже в беспилотном варианте. Если беспилотник сбивается с назначенного маршрута, тогда система начинает бить тревогу, предотвращая аварийную ситуацию.
- Не платят за перевозку ООО АСГ-Бизнес, ИНН 5903109449
- Заказать или не заказать ассенизатор, вот в чём вопрос
- Спор с перевозчика за просрочку хранения груза
- Хочу купить каток, но не знаю на что обратить внимание
- Как не допустить конфликтных ситуаций?
- 6 способов, помогающих водителю побороть усталость
- Учёные из Челябинска решают проблему безопасного вождения
- Дальние грузоперевозки: как не уснуть за рулем
Такие системы хорошо было бы встраивать сразу в новые машины, дешевле для потребителя и безопасней для всех участников движения на дороге.
Спору нет, такой прибор нужен, но нужно его доработать и хорошенько протестировать, чтобы не было в его работе ошибок, чтобы не создавал водителям лишних проблем на трассе.
Принцип работы устройства достаточно простой и по-своему гениальный. Но будить водителя ударом тока как-то негуманно. Лучше бы сразу начинать торможение.
Наконец то придумали что то новое, то что действительно позволит сделать движение на дороге безопасным. Очень много сегодня случаев летальных исходов на дорогах по вине того, что водитель засыпает.
Очень хорошая вещь для водителя тем более для каждого, так как очень часто бывает что водители засыпают за рулем. А с таким прибором будет более безопасное движение.
Особенно порадовал пункт про удар током. Опаздывают ученные на пару десятилетий. Когда служил на корабле у нас была такая штука, каждый 15 минут издавала пронзительный писк. Заснуть было невозможно. Звук был как пытка. Нужно и водителем такое взять на вооружение.
Когда прочёл о предотвращении засыпания, первым делом представил нечто вроде системы из фитнес-браслета, определяющего физиологические параметры водителя и блока управления автомобилем, который с этим браслетом связан. А всё даже проще и, если верить написанному, эффективнее, точнее.
Проблема серьёзная и что-то предпринимать нужно. Идея кажется вполне рабочей, но пока не уверен, что решит проблему. Вдруг водитель сможет продолжать двигать рулём и при этом задремал, тогда прибор это не определит.
Аналогичная похожая система уже давно используется на железной дороге, правда она работает по другому алгоритму, но выполняет свою задачу и доказывает эффективность контроля.
Нужно обязательно придумать какой-то прибор и не только для водителей большегрузов, но и для пассажирских перевозок. Все больше стало аварий именно из-за того, что водитель уснул за рулем!
Инновационное изобретение из Челябинска поражает своей актуальностью и важностью. В наши дни, когда автопилотирующие технологии становятся все более популярными, подобные системы безопасности приобретают еще большее значение. Нельзя не вспомнить аналогичные проекты, такие как система контроля усталости в автомобилях Mercedes-Benz, которая следит за поведением водителя и предупреждает его при обнаружении признаков усталости. Однако, в отличие от западных разработок, челябинское изобретение предлагает более активное вмешательство — от звукового сигнала до остановки автомобиля, что может значительно снизить риск ДТП из-за засыпания за рулем. Примечательно, что устройство также может быть интегрировано в беспилотные автомобили, добавляя еще один уровень безопасности в этой развивающейся области. Порадовало, что стоимость устройства обещает быть демократичной, а окупаемость — быстрой, что делает его привлекательным для массового производства. Конечно, как и в любом техническом новшестве, есть свои сложности и необходимость доработок, но тот факт, что уже получены два патента, свидетельствует о серьезности подхода. Надеюсь, что третья версия системы будет еще более совершенной и найдет свое место не только в отечественном автопроме, но и за его пределами.
Разработка из Челябинска вызывает интерес не только из-за своей инновационности, но и благодаря своей практической значимости. Устройство, которое может предотвратить аварии и спасти жизни, заслуживает особого внимания. Особенно впечатляет его функциональность и возможность использования в беспилотных автомобилях. Это большой шаг вперед в области автомобильной безопасности.
Интересно, как разработчики интегрировали такую сложную систему в обычное рулевое управление. Это может стать настоящим прорывом в обеспечении безопасности на дорогах. Если система действительно будет работать так, как заявлено, это может изменить подход к предотвращению аварий, вызванных усталостью водителей. Ждем серийного производства с нетерпением!