Cистема «Платон» будет одинакова для российских и иностранных перевозчиков
Было принято решение на таможне останавливать и не пропускать тех, кому были выписаны штрафы за неуплату по системе «Платон» и которые их не оплатили своевременно.
В первую очередь это коснется иностранных компаний. Некоторые из них не платят за проезд по федеральным трассам.
Они надеются, что выписанный штраф их не настигнет и что система не сможет прочесть иностранные номера.
К тому же должников не будут как выпускать, так и впускать на границе с Россией. Это ограничение будет действовать в том случае, если должник уклонился от штрафа и не заплатил его в установленные законом сроки. Такое постановление было подписано премьером Медведевым накануне Нового 2017 года – 26 декабря 2016 г.
Само постановление было подготовлено по рекомендации рабочей группы по мониторингу функционирования системы «Платон». Таким образом, оно поставило в равные условия российских и иностранных перевозчиков. До этого условия работы российских перевозчиков и иностранных были неравные.
В прошлом году часто иностранные перевозчики не регистрировались в системе «Платон» и совершенно безнаказанно въезжали в Москву днем. Видеокамеры не все иностранные госномера могли опознавать, в то время как нашим водителям, которые игнорировали систему «Платон», приходилось оплачивать штрафы в двойном размере и разбираться с гаишниками.
Иностранные же перевозчики до этого надеялись, что их не задержат, и проезжали по нашим дорогам без положенной по закону оплаты. Теперь этому беспределу положен конец. Как только иностранных водителей задержат пару раз на таможне, у них пропадет всякое желание не платить и все перевозчики будут поставлены в равные условия.
Статистика говорит, что не все российские перевозчики выезжают за границу, да и не платят за проезд по федеральным трассам системе «Платон» всего 5%. Наконец-то наши перевозчики будут поставлены в равные условия с иностранными компаниями.
- Организации, регламентирующие деятельность перевозчиков?
- Существуют профессиональные союзы перевозчиков?
- Если я единственный перевозчик
- Что нового для перевозчиков ждать в Новом году?
- Аренда грузовика для работы перевозчиком
- Грузовладельцы ищут «новых» перевозчиков
- Минтранс решил разработать меры по борьбе с нелегальными таксистами и дальнобойщиками
- Ространснадзор всерьез взялся за дальнобойщиков
- Cистема «Платон» будет одинакова для российских и иностранных перевозчиков
- Российский рынок тяжелых коммерческих автомобилей: мнения экспертов
Равные условия для перевозчиков необходимы, будем ожидать, что указанные нововведения помогут их обеспечить.
Очень справедливое решение, с иностранных перевозчиков в первую очередь нужно сборы взимать, да по хорошему в ихней валюте, за наши дороги дорогие платить необходимо)
Очень хорошее в свое время сделали нововведение, и очень интересно, будет ли оно как-то модернизировано в нынешней обстановке с учетом изменившегося международного положения - по-хорошему надо бы увеличить для иностранцев плату, а не просто уравнять её с платой для наших граждан, потому что разница в валютах у нас существенная, так что и плату надо для иностранцев вводить соразмерно курсу, чтобы неповадно было нарушать наши законы.
Интересно, как текущие изменения в системе контроля штрафов через 'Платон' повлияют на международные перевозки. До сих пор иностранные компании могли обходить требования, и это вызывало дисбаланс в конкуренции. Теперь, когда за неуплату штрафов вводятся ограничения на пересечение границы, ситуация должна измениться. Это напоминает мне о системе MAUT в Германии, где контроль за оплатой дорожных сборов также строго соблюдается. Такие меры могут повысить дисциплину среди перевозчиков и улучшить состояние дорог за счет своевременных выплат. Однако остается вопрос: как быстро и эффективно можно будет интегрировать эти изменения? Не все страны имеют одинаковый уровень цифровизации, и есть риск задержек на границе, если системы не будут синхронизированы. Например, в Европе уже есть обмен данными между странами о нарушениях, но не все страны вовлечены в эту систему. Надеюсь, что 'Платон' сможет наладить аналогичное взаимодействие, чтобы избежать лишних простоев. Также интересно, как это скажется на объемах международных перевозок. Возможно, некоторые иностранные компании предпочтут изменить маршруты, чтобы избежать лишних сборов. Но в любом случае это шаг к справедливой конкуренции, и, возможно, в будущем мы увидим больше таких инициатив, направленных на улучшение инфраструктуры и условий работы перевозчиков. Важно также, чтобы новые правила не привели к удорожанию товаров для конечных потребителей, ведь все изменения так или иначе отражаются на стоимости грузоперевозок.
Наконец-то ввели меры для контроля иностранных перевозчиков! Давно пора было уравнять условия, ведь наши компании и так платят дважды. Главное, чтобы система работала четко и не создавала лишних преград для честного бизнеса. Надеюсь, подобные меры помогут улучшить состояние дорог и уменьшить нагрузку на отечественных перевозчиков.
Эти новые правила, конечно, заставят задуматься иностранных перевозчиков. Раньше они пользовались лазейками в системе, но теперь придется соблюдать правила игры. Это хорошо, что начали ставить всех в равные условия. Главное, чтобы это не обернулось очередной бюрократической волокитой для наших водителей.