Ространснадзор всерьез взялся за дальнобойщиков
Ространснадзор всерьез взялся за дальнобойщиков, которые ездят на большегрузах. В результате жестких мер количество зарегистрированных в системе «Платон» за последнее время резко возросло. В конце июля было объявлено, что собирать штрафы будут не МВД, а Ространснадзор. В итоге уклоняться от уплаты дорожного сбора в системе «Платон» стало труднее, и перевозчики решили не дожидаться крупных штрафов и стали регистрироваться в системе.
Если ранее штрафы приходили к тем, кто был зарегистрирован в системе «Платон», то сегодня штрафы приходят даже к тем, у кого нет регистрации в системе «Платон», но при этом водитель продолжает ездить. В итоге за период с 15 июня по 14 июля было зарегистрировано 2 с лишним тысяч перевозчиков, которые работают на большегрузах, а в следующий месячный промежуток было зарегистрировано около 10 тысяч пользователей системы. Для сравнения – за месяц до указанного объявления о том, что штрафы будет собирать Ространснадзор, в системе было зарегистрировано около 7 тысяч пользователей.
Первыми стали ставить на учет свой автопарк в системе крупные перевозчики, а затем уже и мелкие, когда увидали, какие штрафы стали приходить нарушителям. Из последнего отчета статистики по зарегистрированным пользователям видно, что 80% зарегистрированных – это физические лица. В итоге государство добилось своей второй цели, когда вводило систему «Платон» - вывести из тени перевозчиков. Напомним, что перевозчикам, которые зарегистрированы в системе, вычитают транспортный налог, и итоге сумма поступлений оказывается меньше. Система до 8 июля работала как бы в тестовом режиме, а вот дальше она стала работать на полную катушку. И результаты не заставили себя ждать.
Сначала Ространснадзор штрафовал только иностранных водителей, а ГИБДД штрафовали только после автоматической фиксации нарушения. Камер не хватало, но теперь ситуация в корне изменилась. Были и неувязки в системе, но сегодня все они устранены, 100 специально оборудованных автомобилей были объединены в единое целое, а также заработали в полную силу 480 специальных рамок. В общем, система прошла обкатку, все недочеты и замечания были устранены, и теперь обойти «всевидящее око» Ространснадзора довольно трудно. В итоге можно сказать, что усиленный контроль за большегрузами пришел не временно, а навсегда.
- Система "Платон"
- Какое соотношение воды и антифриза допустимо в системе охлаждения в зимнее время?
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Показатели эффективности в работе водителей и кондукторов
- Перевозка авто из Москвы в Балашиху
- Суд на стороне системы взимания платы Платон
- Государственная Дума рассматривает проект ФЗ «Об организации перевозок грузов автомобильным транспортом в РФ»
- Удорожание автомобильных грузоперевозок из-за 12-тонников
- Влияние системы «Платон» на сферу грузоперевозок
- Ещё один способ борьбы правительства с нелегальными перевозчиками
Можно приветствовать усилия Ространснадзора в части наведения порядка в сфере перевозок большегрузами. Возможно, строгие меры учета и контроля позволят водителям работать в равных условиях.
Да началось наведения порядка среди дальнобойщиков, очень много их не регестрировалось в этой системе и уклонялось от уплаты, сейчас будет все по другому.
Вот что значит наладить должный контроль за принятым решением, сразу виден результат и сдвиги в регистрациях, рост поступлений и работа контролирующих органов на лицо.
На мой взгляд, ситуация с системой "Платон" напоминает внедрение тахографов в Европе. Сначала было много недовольства, но со временем все привыкли, и это стало стандартом. Переход контроля за штрафами к Ространснадзору действительно изменил ситуацию. Ранее было сложно понять, как избежать штрафов, но теперь все стало яснее. К тому же, автоматизация и подключение специальных рамок напоминает о системах весового контроля в США, где тоже сначала были трудности, но в итоге они стали частью повседневной работы дальнобойщиков. Конечно, не все так гладко, и всегда найдутся те, кто будет против таких изменений, но в итоге, это может привести к более честной и прозрачной системе, что, в свою очередь, улучшит условия для всех участников рынка. К тому же, стоит отметить, что такие меры позволяют вывести перевозчиков из тени, что, на мой взгляд, является положительным шагом. Надеюсь, что и дальше будут предприниматься действия для улучшения этой системы и поддержки перевозчиков. Например, в некоторых странах государство предоставляет субсидии на установку необходимого оборудования, что делает переход более плавным и менее болезненным для бизнеса.
Интересно, что теперь такая большая часть зарегистрированных — физические лица. Похоже, система действительно заставляет всех играть по правилам. Надеюсь, поддержка и сервисы для пользователей будут на должном уровне, чтобы не пришлось сталкиваться с бюрократией.
Честно говоря, не ожидал такого увеличения регистраций в "Платоне". Видимо, штрафы действительно заставляют задуматься. Это как с парковками в центре города: пока не введут камеры и штрафы, никто не соблюдает правила.