Новый протест дальнобойщиков против введения платы за проезд
В Питере протест дальнобойщиков продолжается. Они не согласны с решением властей о вводе платы за проезд по новой трассе.
Эта трасса идет в обход Питера – по ней можно проехать без пробок и попасть на трассу «Скандинавия».
8 машин дальнобойщиков протаранили шлагбаум на юго-западе Северной столицы, и именно там, где установлены терминалы оплаты. Несколько автолюбителей были втянуты в заранее задуманное ДТП, попробовали возмущаться, но все обошлось – никто не пострадал. Только вот шлагбаумы подлежат ремонту, а трасса на несколько часов оказалась заблокирована.
Стратегическая трасса протяженностью 50 км строилась в том числе и на бюджетные деньги, и многие в Петербурге не согласны с таким положением. 55 миллиардов бюджетных рублей были потрачены на строительство новой трассы, а всего было вложено 212 миллиардов.
Плюс 55 миллиардов рублей перечислены из федеральной казны. В итоге ½ часть дороги построена на бюджетные деньги. Тем не менее для эксплуатации дороги была создана компания «Магистраль Северной столицы», которая будет взимать плату на протяжении 30 лет.
Было обещано, что проезду будет некоторое время бесплатным, пока не определяться с тарифами. Но их ввели почти сразу же. И теперь за проезд на легковой машине нужно заплатить 50 рублей, а водители фур должны заплатить 250 рублей.
В итоге даже те, кто не принимал участие ни в каких протестах дальнобойщиков в связи с вводом «Платона», возмутились. Водитель с 20-летним стажем Шилов считает, что это просто издевательство над рабочим классом. Плюс ко всему никакого ДТП не было, и, как оказалось в итоге, шлагбаумы все целы.
Просто на шлагбаум кто-то нацепил металлические набалдашники, которые так и норовят влететь в боковое стекло. Что в итоге и случилось – пришлось вызвать гаишников. В итоге получилась пробка и незапланированный митинг. А на ДПС вызывали одну полицейскую машину, а в итоге приехало несколько патрульных машин.
Вообще нужно сказать, что нигде в мире не строят платные дороги за счет казны. А у нас строят. В итоге мы платим дважды, если не трижды. Транспортный налог, оплата «Платону», платные дороги плюс за наши деньги строят дороги, по которым мы вынуждены оплачивать проезд. Ну не грабительство ли это?
Руководство Объединения перевозчиков России назначило «большой сбор» на 8 января, на котором будут обсуждаться все наболевшие вопросы. Как будут дальше развиваться события, покажет время.
- Обкатка новой шипованный резины
- Поднимутся ли цены на бензин к Новому году?
- Новый дизайн
- Время пришло менять АКБ, что нового в не дорогом сегменте?
- Что нового для перевозчиков ждать в Новом году?
- Суд на стороне системы взимания платы Платон
- Водители большегрузов протестуют против автопилотов
- Движение дальнобойщиков: кто поможет?
- Новый протест дальнобойщиков против введения платы за проезд
- Строительство нового моста через Каму вызывает протест
Нигде не строят, а у нас строят, так у нас и страна самая большая, что нас с кем то сравнивать, но все же не приятно, что за общие деньги сами себе платную трассу построили.
Не очень высокая цена за проезд, но здесь, больше дело принципа, чем цены. Интересно на что потратятся эти деньги. Может это стоить объяснить и водители поймут?
Да напряжение и протест растет. И водителей понять тоже можно. Кто постоянно ездит, влетит в копеечку. Интересно, чем все закончится.
Честно говоря, ситуация с платной трассой в Питере напоминает мне аналогичные случаи в других странах, где водители протестуют против новых сборов. Например, когда в Лондоне ввели плату за въезд в центр, это тоже вызвало массу недовольства. Однако там хотя бы была предложена альтернатива в виде общественного транспорта. В Питере же, судя по всему, альтернативы нет, и дальнобойщики оказались в безвыходной ситуации. Вложенные бюджетные деньги, которые изначально должны были облегчить жизнь водителям, теперь становятся обузой. И это вызывает справедливое возмущение. Похожая ситуация была в Германии, когда водителям грузовиков ввели плату за проезд по автобанам, однако там этот вопрос решали через диалог и компромисс, чего, к сожалению, пока не видно в нашей ситуации. Надеюсь, что руководство прислушается к мнению перевозчиков, ведь это напрямую касается экономики региона. На фоне всего этого кажется странным, что обещания о бесплатном проезде на время согласования тарифов не были выполнены. Это подрывает доверие к властям и создаёт непростую обстановку. В конечном итоге, такие меры могут привести к увеличению стоимости перевозок, что в свою очередь скажется на конечных потребителях. Хотелось бы верить, что на собрании Объединения перевозчиков России будут найдены компромиссные решения, которые устроят обе стороны. Ведь такие ситуации требуют диалога, а не противостояния.
Честно говоря, когда читаешь такие новости, возникает ощущение дежавю. Уже не в первый раз сталкиваемся с ситуацией, когда за наши же деньги строят дороги, а потом заставляют за них платить. Надеюсь, что дальнобойщики смогут добиться хотя бы частичной отмены платы, как это было в Италии в начале 2000-х.
Ситуация с платной дорогой в Питере напоминает мне опыт Франции, где подобные протесты водителей привели к пересмотру тарифов. Важно, чтобы власти услышали голос дальнобойщиков и нашли компромисс. Ведь в конечном итоге это вопрос социальной справедливости.